Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"
Оценка 5

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
11.02.2017
Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"
Тема урока: Механическая работа. Единицы работы. Тип урока: урок «открытия» нового знания Целевые установки на достижение результата: - личностные: - формировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию; - формировать умения выражать свои мысли, выслушивать разные точки зрения; - формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности. - метапредметные: Ученик научится: 1)определять понятия, создавать обобщения, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы; 2)самостоятельно определять цели своего обучения, ста вить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. Ученик получит возможность научиться: 1) оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения 2)самостоятельно выполнять проекты, творческие работы. - предметные: Ученик научится: 1) определять понятие механической работы, условия совершения механической работы; 2) решать простейшие типы задач на определение механической работы. Ученик получит возможность научиться: 1) применять изученные понятия, результаты для решения практических задач повседневной жизни.
Механическая работа, 7 класс.docx
Технологическая карта урока ФИО учителя: Травкина Ольга Николаевна Место работы: МБОУ «Раздорская СОШ им. А.П.Гужвина» Предмет: физика Класс: 7 Учебник: «Физика. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Л.С. Хижнякова, А.А.  Синявина. ООО Издательский центр "ВЕНТАНА­ГРАФ" Тема урока: Механическая работа. Единицы работы. Тип урока: урок «открытия» нового знания Целевые установки на достижение результата: ­ личностные: ­ формировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию; ­ формировать умения выражать свои мысли, выслушивать разные точки зрения; ­ формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности. ­ метапредметные: Ученик научится: 1)определять понятия, создавать обобщения, строить  рассуждение, умозаключение и делать выводы; 2)самостоятельно определять цели своего обучения, ста вить и формулировать для себя новые задачи в учёбе.  Ученик получит возможность научиться: 1) оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения 2)самостоятельно выполнять проекты, творческие работы. ­ предметные: Ученик научится:  1) определять понятие механической работы, условия совершения механической работы; 2) решать простейшие типы задач на определение механической работы. Ученик получит возможность научиться: 1) применять изученные понятия, результаты для решения  практических задач повседневной жизни. Формы организации работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Этап урока Деятельность учителя Структура и  ход урока  Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых УУД приведет к достижению планируемых результатов Проверяют свою готовность к уроку. Саморегуляция  (регулятивные УУД). 1.Этап мотивировани я   к   учебной деятельности. Здравствуйте. Садитесь.  Проверьте, все ли  готовы к  уроку? У вас должны быть на  парте учебник, тетрадь, ручки,  карандаши и дневник. Итак, начнем сегодняшний  урок. Эпиграфом к нашему уроку  будут слова К. Ушинского:  « Если Вы удачно выберете  труд и вложите в него свою  душу, то счастье само Вас 2.Этап  актуализация  и  фиксирование индивидуальн ого  затруднения в пробном  учебном  действии отыщет». Чтобы трудиться и  получать от этого удовольствие нужно лучше изучить  окружающий нас мир.  Прошу вас быть на уроке  внимательными, активными,  помогать учителю и друг другу. Задание №1  Ученики Задание №1  Учитель   показывает   слайды   и задает вопросы. ­Ребята,   давайте   вспомним некоторые   понятия,   формулы для расчета величин. просматривают слайды и отвечают на вопросы учителя. Ученики высказывают свое мнение.   называется 1.Что силой? 2. Причиной  изменения чего  является сила? 3. Что называется  силой тяжести? 4. Что называется  силой упругости? 5. Что называется  силой трения? 6.  Какие силы  действуют на тела? Умение выражать свои мысли (коммуникативные УУД). Построение логической цепи рассуждений (познавательные (логические) УУД) 7. Напишите формулы для   расчёта   пути, которое   проходит тело,   силы   тяжести, упругости на   (пишут интерактивной доске) Проанализируйте  увиденные ситуации и  ответьте на вопросы: ­чем занимаются  ребята? ­кому из ребят  труднее, кому легче?  Задание № 2 ­   Сегодня   на   уроке  вы   будете «открывать»   для   себя     новое знание,   но   предварительно разберем следующие ситуации. Учитель учеников:   вызывает   трех один ученики перемещает  стул по   полу;   второй   ученик поднимает тяжелый портфель с пола   на   парту;   третий   ученик тетрадь перекладывает с первой парты на вторую. Учащиеся  выдвигают  гипотезы,  высказывают свои  мысли (ребята отвечают:  передвигают  предметы разной  массы;  трудятся,  работают,  выполняют  работу…) Опираясь на  прежние знания,  анализируют  ситуации и  фиксируют какого  знания, умения  недостаточно для  правильного ответа  на данный вопрос. Учитель задает вопрос:  ­Кто из ребят больше трудится, работает? 3.Этап  выявления  места и  причины  затруднения. ­ Во всех разобранных случаях  была совершена механическая  работа. ­ Решая задачу, отвечая на  вопросы, вы работаете головой,  но механической работы вы при этом не совершаете. Почему? 4.Этап  построения  проекта  выхода из  затруднения  (цель и тема,  Учитель: Какова тема нашего  урока? Формулируют тему урока Запишите тему урока в тетрадь. ­Как вы думаете, ребята,  какова цель нашего урока? «Механическая работа. Единицы работы.» Умение выражать  свои мысли  (коммуникативные  УУД). Построение  логической цепи  рассуждений ­ (познавательные  (логические) УУД); ­формулирование  проблемы  (познавательные  УУД). Познавательные УУД: общеучебные  (формулирование  познавательной цели) способ, план,  средство) 5. Этап  реализации  построенного  проекта. ­Чтобы объяснить почему  совершается механическая  работа проанализируйте  ситуации, изображенные на  рисунках Учитель разбивает класс на  группы и раздает группам  карточки с рисунками Самостоятельно  формулируют цель  урока: ­ дать определения  механической  работы, условия  совершения работы  и научится решать  задачи на  вычисление  механической  работы. Дети в группе по 4  человека работают  с карточками Демонстрируют  результаты работы  каждой группы и  делают выводы.  Фиксируют в  тетрадь выводы  каждой группы. ВЫВОД  1. Под действием  силы тело   перемещается. Задания: Управление  поведением партнера  – контроль,  коррекция, оценка  действий партнера  (коммуникативные  УУД). Рефлексия способов и условий действия  (познавательные  УУД). Вывод 2.  Механическая  работа совершается тогда, когда  тело  движется под  действием силы. Вывод 3. Если есть сила, а  нет перемещения,  то нет и работы. Вывод 4. Если есть  перемещение, а нет  силы, то нет и  работы.  Механическая  работа равна нулю,  т.к.результирующая сила F=0 Фиксируют в   тетрадь В данном  случае нет  действующей на  тело силы, и  механическая  работа не  совершается. Однако можно представить  себе случай, когда тело  движется и без участия сил.  Например, после выключения  двигателя ракета, летящая в  открытом космосе, продолжает  движение по инерции.  Молекула газа по инерции  движется от одного  столкновения до другого Оценка – выделение и  осознание учащимся  того, что уже усвоено  и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения  (регулятивные УУД). Если на тело действует сила,  но оно при этом не движется,  то механическая работа также  не совершается.  Как бы ни было тяжело  мифологическому герою  Атланту, держащему на своих  плечах небесный свод,  механической работы он при  этом не совершал, так как  небесный свод при этом не  двигался. Рассматривают  рисунки,  анализируют Фиксируют в   тетрадь выводы В данном случае  нет перемещения, и  механическая  работа не  совершается. В басне  И.А.Крылова «Лебедь,  Щука и Рак» работа также не  совершается, так как при  присутствии сил: «Из кожи  лезут вон», отсутствует  перемещение: «а возу все нет  ходу!». Иллюстрация Слайд­шоу  "Когда работа не совершается"  http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/59b11a Общеучебные  (познавательные  УУД). Самостоятельное  создание способа  решения проблемы  поискового характера  (познательные УУД). Аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации; учет  разных мнений  (коммуникативные УУД). Умение выражать  мысли  (коммуникативные  УУД). 0d­7bf6­482d­b767­ 89649b68782f/7_109.swf Нам без силы и пути Век работу не найти. Путь на силу перемножь… Догадайся, что найдешь? Составляют  опорный конспект.  Условия  совершения работы. Записывают  определение  механической  работы Записывают  формулу для  расчета работы Выражают с  помощью  волшебного  треугольника  величины Записывают  единицы работы Выполняют   упражнения  для   двигательного  аппарата, рук и  глаз. Самостоятельно  решают задачу,  повторяя,  систематизируя  изученный  материал. 6.Физкультми нутка 7.Этап  первичного  закрепление с  проговариван ием во  внешней речи Мы  много  писали, устали. Я  буду давать команды, а  вы их   выполнять. Даются  команды на активизацию мышц  рук,  головы, глаз и т.д. Например,  посмотрите  вверх;  посмотрите на  соседа слева; помашите  соседу, сидящему за  вами, и  т.п. Интерактивное задание  Интерактивная задача  "Вычисление механической  работы" (N 187095) http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/172203 a3­f7bf­4670­85cd­ a4c37739528a/7_108.swf задание Тест,Интерактивное   Тест к уроку  "Механическая работа.  Единицы работы"   http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/669b2b 3a­e921­11dc­95ff­ Умение слушать и  слышать  (коммуникативные  УУД). Саморегуляция  (регулятивные УУД). Выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости  от конкретных  условий  (познавательные  УУД). Оценивание  усваиваемого  содержания  (личностные УУД). Интерактивная задача  "Вычисление  механической работы" Интерактивное задание Тест к уроку   работа.  Единицы работы"  "Механическая 0800200c9a66/index_listing.html 8.Этап  самостоятель ной  работы с  самопроверко й по эталону. Учитель организует  самостоятельное решение  задачи и самопроверку  учащимися своих решений по  эталону. Выполняют  самостоятельную  работу, сверяют по  эталону, выявляют  ошибки,  анализируют и  исправляют их. Чему равна работа  силы тяжести при  подъеме груза массой  5 кг на высоту 6 м? Регулятивные:  контроль (в форме  сличения способа  действий и его  результата с заданным эталоном с целью  обнаружения  отклонений и отличий  от эталона).  Коррекция. Познавательные УУД: моделирование. 9.Этап  включения в  систему  знаний и  повторение. 10.Этап  рефлексии  учебной  деятельности  Учитель организует выполнение задания, в котором новое  знание связывается с ранее  изученным. Выполняют задание. Люстра высотой 2 м и  массой 30 кг стоит на  полу зала. Какую  работу надо  совершить, чтобы  поднять ее к потолку,  если высота зала 10м? ­ Какую тему мы изучили на  уроке? ­ Какие два условия  Учащиеся дают  ответы на вопросы. Называют основные позиции нового  материала и как они Рефлексия способов и условий действия;  контроль и оценка  процесса и  результатов на уроке  (итог). необходимы для совершения  механической работы? ­ От каких величин зависит  совершенная работа? ­ Что принимают за единицу  работы? ­ Где можно применить новые  знания? ­ Оцените свою работу на  уроке. Работу класса. Проанализировать ожидаемый  результат – степень освоения  материала и умение его  использовать на практике. их усвоили. ­ Механическая  работа совершается в случае, когда на  тело действует  сила, и тело  перемещается под  действием этой  силы ­ Механическая  работа прямо  пропорциональна  приложенной силе и прямо  пропорциональна  пройденному пути. ­ За единицу работы принимают работу,  совершаемую силой в 1Н, на пути,  равном 1м. Анализируют  работу на уроке  через самооценку. Анализирую свою  деятельность,  оценивают степень  освоения  материала.  деятельности  (познавательные  УУД). Самооценка;  адекватное понимания причин успеха или  неуспеха в УД;  следование в  поведении моральным  нормам и этическим  требованиям  (личностные УУД). Выражение своих  мыслей полно и точно; формулирование и  аргументация своего  мнения, учет разных  мнений  (коммуникативные  УУД). Записывают  домашнее задание. Домашнее задание. Откройте свои дневники и  запишите домашнее задание.  Прочитать § 53, выполнить  упражнение 28 с.131 • Выполнить  задани17 с.  132 письменно  в  тетрадь • Оформить  мини­книжку, ­ ­ ­ в  которой  описаны:  определение  работы;  Условия совершения  механической работы;  Приведены  примеры, в  которых совершается и не совершается  механическая работа. ­ Составлена и решена  задача на нахождение  работы

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017