Разработка урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"
Оценка 5

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
04.03.2019
Разработка урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"
В данной разработке урока предусмотрен материал, касающийся актуальности изучаемой темы в жизни и быту., а также использование исследовательских методов на уроке, повторение ранее изученного материала. Для более качественного усвоения материала предполагается опора на различные средства наглядности, презентацию, в которой отражены все этапы урока. Выводы по изучаемой теме формулируются самими обучающимися.
Разработка урока физики в 7 классе Сообщающиеся сосуды.docx
Тема урока: «Сообщающиеся  сосуды»  Дата  проведения  26.01.2017 Цели урока: ввести понятие сообщающиеся сосуды, закон сообщающихся сосудов,  применение закона сообщающихся сосудов в жизни человека Задачи урока:    образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно  сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных  жидкостей в сообщающихся сосудах; сформировать понятие о сообщающихся  сосудах и их свойствах. развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать,  находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать  навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой; воспитательная – воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки,  аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и  быть услышанным. Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда,  соединенных резиновой трубкой; модели сообщающихся сосудов,тесты, карты с рисунками для опроса; презентация «Сообщающиеся сосуды», «Фонтаны». Средства обучения: компьютер, проектор, экран, учебник. Тип урока:  урок­исследование. Ход урока 1. Организационный момент.  2.  Актуализация знаний:  На данном этапе повторим ранее изученный материал, подготовимся к изучению нового. ­ фронтальный опрос по темам «Давление твёрдых те, жидкостей и газов.» ­ подготовка к самостоятельному формулированию новой темы: 1) единица измерения давления 2) единица измерения силы 3) единица измерения  расстояния в системе СИ 4) единица измерения времени  в системе СИ 5)  буква, которой обозначают давление 6) буква, которой обозначают чаще всего силу К)  S                      У) секунда                         Ы)  F                       Ж) километр               С1)  Паскаль                      Д)   P          О) Ньютон               С2)  метр Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление воды увеличивается с глубиной? В трех сосудах с одинаковой площадью дна налита вода до одного уровня. Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах?  Изучение нового материала:  Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о сообщающихся сосудах. Запишите,  пожалуйста, тему сегодняшнего урока. Учащиеся записывают тему урока. Какие сосуды мы можем назвать сообщающимися? Учащиеся делают вывод и записывают его в страничку наблюдений: сосуды, соединенные  между собой ниже уровня жидкости называются сообщающимися.  Экспериментальные методы Учитель. А сейчас посмотрим  конструкцию сообщающихся сосудов  С помощью учащихся  доливают воду в каждое колено сосуда. Учитель: Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? (Да) Почему? (Давления разные) (Выслушиваем ответы ) Видите: жидкость стала перетекать. Но почему? Предположим, что в нижней части трубки  стоит перегородка. Теперь ответьте на вопросы: Одинаковые ли давления оказывают столбики жидкости справа и слева на перегородку? От чего зависит давление на нее? (От высот столбов) Итак, давления разные, так как высоты столбов жидкости разные. Будет ли в равновесии перегородка, если давления справа и слева неодинаковы? (Нет, не  будет) И каково следствие этого? (Жидкость перетекает) И как долго она будет перетекать? (До тех пор, пока давления на перегородку справа и  слева не станут равными) А что можно сказать об уровнях жидкости в обоих коленах сообщающихся сосудов, если  движения жидкости в ней нет? (В покоящейся жидкости уровни будут одинаковы, т.е.  должны находиться на равной высоте) Мы пришли к важному выводу. Сформулируем его. Учащийся: 1) В сообщающихся сосудах однородная жидкость  находится на одном уровне. Учитель. Можно ли это обосновать теоретически?  Учащийся. Мы знаем, что на одном и том же уровне по закону Паскаля давление во всех  точках жидкости одинаковое, т.е.  . Давление  Приравниваем их  и требовалось доказать. . Сократим общие множители на    и получим  , что  Учитель. Запишите вывод. Учащиеся записывают выводы к себе в странички. Учитель. Зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от ширины  сосуда? Давайте это проверим на эксперименте. Для этого экспериментаторы нальют воду  в эти сосуды (Эксперимент: опыт с сосудами разной ширины). Какой вывод вы можете сделать? На основании опыта учащиеся делают вывод: 2) в сосудах любой ширины  однородная жидкость устанавливается на одном уровне. Учитель. Зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от формы  сосуда? Экспериментаторы продолжают работать с сосудами разной формы.  (Эксперимент: опыт с сосудами разной формы) Вывод за вами, ребята! На основании опыта учащиеся делают вывод: 3) в сосудах любой формы  однородная жидкость устанавливается на одном уровне. Учитель. А если мы в сообщающиеся сосуды нальем две несмешивающиеся жидкости  разной плотности. Будут ли они располагаться на одном уровне? А для того чтобы это  узнать экспериментаторам необходимо дополнить одно из колен сосуда маслом  (Эксперимент: один сосуд заполняется водой, другой маслом). Приходят к выводу: 4) высоты столбов разнородных жидкостей в  сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. поверхности разнородных жидкостей устанавливаются на разных уровнях, причем, чем больше плотность жидкости, тем меньше высота ее столба. Запишите этот вывод. Учащиеся записывают вывод. 4. Физминутка: гимнастика глаз 5. Применение сообщающихся  сосудов.( презентация – фонтан, водопровод, шлюзы) Подведение итогов: Я попрошу еще раз сделать общий вывод по нашему исследованию.  Учащиеся дают ответы: 1) В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне. 2) В сосудах любой формы и ширины однородная жидкость устанавливается на одном  уровне. 3) Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно  пропорциональны их плотностям. Все цели нашего исследования достигнуты. В организации нашего исследования мы  использовали все этапы научного творчества, показали себя хорошими, наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя новое и интересное, но  и самостоятельно проводить научное исследование. Домашнее задание. § 41

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019