Разработка урока география 10 класс "Краткая историческая справка, геополитическое положение, ЭГП, природные условия и ресурсы России."
Оценка 4.6

Разработка урока география 10 класс "Краткая историческая справка, геополитическое положение, ЭГП, природные условия и ресурсы России."

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
география
10 кл
11.01.2017
Разработка урока география 10 класс "Краткая историческая справка, геополитическое положение, ЭГП, природные условия и ресурсы России."
Тема: Краткая историческая справка, геополитическое положение, ЭГП, природные условия и ресурсы России. Цель: Сформировать первоначальные знания о стране, ее ЭГП и ПГП, особенностях формирования ее территории. Задачи: 1. Познакомить с общими сведениями о стране, особенностями ее экономико-географического и политико-географического положения, выявить основные этапы формирования территории России, познакомить с особенностями административно-территориального устройства России. 2. Развивать умение выделять главное и работать с источниками географической информации. 3. Содействовать воспитанию умения слушать учителя и своих товарищей. Содействовать интернациональному воспитанию учащихся. Учебные пособия, оборудование: 1. Политическая карта мира. 2. Атласы. 3. Карточки 4. Оценочные листы 5. Презентация Ключевые идеи: Россия, общие и исторические сведения, географическое положение. Ожидаемые результаты: Развивать умение работать в группах, самостоятельно, с дополнительной литературой.разработка урока
Предмет.docx

Предмет: география

Класс: 10

Учитель: Толстая О.В.

Тема:  Краткая историческая справка, геополитическое положение, ЭГП, природные условия и ресурсы России.

Цель: Сформировать первоначальные знания о стране, ее ЭГП и ПГП, особенностях формирования ее территории.

Задачи: 1. Познакомить с общими сведениями о стране, особенностями ее экономико-географического и политико-географического положения, выявить основные этапы формирования территории России, познакомить с особенностями административно-территориального устройства России.

2. Развивать умение выделять главное и работать с источниками географической информации.

 

3. Содействовать воспитанию умения слушать учителя и своих товарищей.

Содействовать интернациональному воспитанию учащихся.

Учебные пособия, оборудование:

1.     Политическая карта мира.

2.     Атласы.

3.     Карточки

4.     Оценочные листы

5.     Презентация

 

Ключевые идеи: Россия, общие и исторические сведения, географическое положение.

Ожидаемые результаты: Развивать  умение работать в группах, самостоятельно, с дополнительной литературой.

                                                  

Вре-мя

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятель-ность ученика

Организацион-ные         формы

Используемые модули

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

1.Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Проверка Д/З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Подготовка к изучению нового материала.

Повышение мотивации к изучению нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Сообщение темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее

задание

1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Психологи-ческий настрой.

Предлагаю детям встать в круг радости сделать друг другу комплимент

 

Провожу виде «горячий стул»

Ученик садится на стул а остальные задают ему вопросы.Кида-ем жребий у кого выпадает бумажка с номером тот и отвечает.

 

 

 

Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с самой большой по площади страной не только в СНГ, но и в мире – Россией.

Разговор о России я хочу начать строками из оды М. В. Ломоносова, написанной в 1748 году ко дню восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны:

Она, коснувшись облаков,

Конца не зрит своей державы,

Покоится среди лугов,

 Насыщенна гремящей славы.

 

Объявляю тему урока.(слайд №1)

Показываю вопросы которые будем рассматривать на уроке.(слайд №2)

Далее рассказываю в кратце о России.

-Столица России (слайд №3)

-Символика России (слайд №4)

-ЭГП России (слайд №  5)

-Расположение России (слайд №6)

-Протяжённость границ России (слайд №7)

- Часовые пояса (слайд №11)

-Водная система (слайд №11)

-Сухопутные границы слайд №12

-Морские границы (слайд №13

 

-Омывают три океана (слайд №14)

-История формирования (слайд №15,16,17,18, 19,20,21)

-Геополитичес-кие интересы (слайд №22,23)

-83 субъекта России (слайд №24)

 

-Предлагаю конкурс эрудитов.

(слайд №25)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю учащимся заполнить карточку общие сведения о России.Для проверки вывожу слайд   (слайд №26)

 

 

 

 

 

«Синквейн»

Оценивание

На столе лежат вырезанные из трёх цветов ладони.

Жёлтые-урок понравился: я справился со всеми заданиями.Я доволен собой.

Синие-настроение хорошее, но задания были не такими уж лёгкими.Мне было трудно но я справился.

Красные-задания на уроке оказались слишком трудные.Мне нужна помощь!

 

Выставление оценок

 

 

 

 

 

 

1.§45, Устно ответить на вопросы в конце параграфа.

2.На контурной карте нанести и подписать пограничные с Россией государства.

 

 

 

Приветствие учителя.

Учащиеся участвуют в психологическом настрое

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики задают вопросы тому кто сидит на стуле.

 

В оценочных листах выставляют оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики записывают тему урока в тетрадь.

 

 

 

Дети слушают и делают краткую запись в тетрадь,вы-сказывают своё мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на группы  на счёт один, два. Обсуждают в группе плюсы и минусы  современной геополитики Изобразить на ватмане.

Высказать своё мнение.

 

 

 

Учащиеся заполняют карточку

И потом меняются с рядом сидящим листочками для поверки. В оценочные листы выставляют оценку.

 

 

Составление синквейна . Дети наклеивают ладони вокруг круга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По оценкам выставлен-ным за урок выводят общую оценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуаль-ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальнаяя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуаль-ная, парная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуаль-ная, парная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Новые подходы к обучению, диалоговое обучение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалоговое обучение

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалоговое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критическое мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критическое мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумативное оценивание

 

 

 

 

 


 

Предмет: география Класс: 10

Предмет: география Класс: 10

Орг.момент 2

Орг.момент 2

Орг.момент 2

Орг.момент 2

Орг.момент 2

Орг.момент 2

Орг.момент 2

Орг.момент 2

Орг.момент 2

Орг.момент 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017