Предмет: география
Класс: 10
Учитель: Толстая О.В.
Тема: Краткая историческая справка, геополитическое положение, ЭГП, природные условия и ресурсы России.
Цель: Сформировать первоначальные знания о стране, ее ЭГП и ПГП, особенностях формирования ее территории.
Задачи: 1. Познакомить с общими сведениями о стране, особенностями ее экономико-географического и политико-географического положения, выявить основные этапы формирования территории России, познакомить с особенностями административно-территориального устройства России.
2. Развивать умение выделять главное и работать с источниками географической информации.
3. Содействовать воспитанию умения слушать учителя и своих товарищей.
Содействовать интернациональному воспитанию учащихся.
Учебные пособия, оборудование:
1. Политическая карта мира.
2. Атласы.
3. Карточки
4. Оценочные листы
5. Презентация
Ключевые идеи: Россия, общие и исторические сведения, географическое положение.
Ожидаемые результаты: Развивать умение работать в группах, самостоятельно, с дополнительной литературой.
Вре-мя |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятель-ность ученика |
Организацион-ные формы |
Используемые модули |
2мин.
5мин
3мин.
20мин
5 мин
2 мин
2 мин
2 мин |
1.Орг.момент
2.Проверка Д/З
3.Подготовка к изучению нового материала. Повышение мотивации к изучению нового материала.
4.Сообщение темы.
5.Закрепление
Рефлексия
Итог урока
Домашнее задание |
1.Проверяет готовность учащихся к уроку 2.Психологи-ческий настрой. Предлагаю детям встать в круг радости сделать друг другу комплимент
Провожу виде «горячий стул» Ученик садится на стул а остальные задают ему вопросы.Кида-ем жребий у кого выпадает бумажка с номером тот и отвечает.
Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с самой большой по площади страной не только в СНГ, но и в мире – Россией. Разговор о России я хочу начать строками из оды М. В. Ломоносова, написанной в 1748 году ко дню восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны: Она, коснувшись облаков, Конца не зрит своей державы, Покоится среди лугов, Насыщенна гремящей славы.
Объявляю тему урока.(слайд №1) Показываю вопросы которые будем рассматривать на уроке.(слайд №2) Далее рассказываю в кратце о России. -Столица России (слайд №3) -Символика России (слайд №4) -ЭГП России (слайд № 5) -Расположение России (слайд №6) -Протяжённость границ России (слайд №7) - Часовые пояса (слайд №11) -Водная система (слайд №11) -Сухопутные границы слайд №12 -Морские границы (слайд №13
-Омывают три океана (слайд №14) -История формирования (слайд №15,16,17,18, 19,20,21) -Геополитичес-кие интересы (слайд №22,23) -83 субъекта России (слайд №24)
-Предлагаю конкурс эрудитов. (слайд №25)
Предлагаю учащимся заполнить карточку общие сведения о России.Для проверки вывожу слайд (слайд №26)
«Синквейн» Оценивание На столе лежат вырезанные из трёх цветов ладони. Жёлтые-урок понравился: я справился со всеми заданиями.Я доволен собой. Синие-настроение хорошее, но задания были не такими уж лёгкими.Мне было трудно но я справился. Красные-задания на уроке оказались слишком трудные.Мне нужна помощь!
Выставление оценок
1.§45, Устно ответить на вопросы в конце параграфа. 2.На контурной карте нанести и подписать пограничные с Россией государства.
|
Приветствие учителя. Учащиеся участвуют в психологическом настрое
Ученики задают вопросы тому кто сидит на стуле.
В оценочных листах выставляют оценки
Ученики записывают тему урока в тетрадь.
Дети слушают и делают краткую запись в тетрадь,вы-сказывают своё мнение
Дети делятся на группы на счёт один, два. Обсуждают в группе плюсы и минусы современной геополитики Изобразить на ватмане. Высказать своё мнение.
Учащиеся заполняют карточку И потом меняются с рядом сидящим листочками для поверки. В оценочные листы выставляют оценку.
Составление синквейна . Дети наклеивают ладони вокруг круга.
По оценкам выставлен-ным за урок выводят общую оценку.
|
групповая
Индивидуаль-ная
Групповая
Фронтальнаяя
Групповая
Индивидуаль-ная, парная
Индивидуаль-ная, парная
Фронтальная
|
Новые подходы к обучению, диалоговое обучение.
Диалоговое обучение
Формативное оценивание
ИКТ
Диалоговое
Критическое мышление
Формативное оценивание
Критическое мышление
Сумативное оценивание
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.