Конспект урока "Машиностроение" 10 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Машиностроение" 10 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
10 кл
07.01.2017
Конспект урока "Машиностроение" 10 класс
Урок: «Машиностроение и лёгкая промышленность» Цель: Изучить и проанализировать отрасли промышленности: машиностроение и лёгкая промышленность. Задачи: 1. Продолжить формирование умений работать с картой атласа, анализировать и делать выводы по карте. 2. Дать представления и выявить особенности, специфические черты машиностроения и лёгкой промышленности. 3. Отработать и совершенствовать знания географической номенклатуры. 4. Формировать у ученика точку зрения на географические явления и процессы, учить обосновывать свою порцию.
конспект 10 кл.docx

Конспект урока в 10 классе по теме: «Мировое хозяйство»

 

Урок: «Машиностроение и лёгкая промышленность»

Цель: Изучить и проанализировать отрасли промышленности: машиностроение и лёгкая промышленность.

Задачи:

1. Продолжить формирование умений работать с картой атласа, анализировать и делать выводы по карте.

2. Дать представления и выявить особенности, специфические черты машиностроения и лёгкой промышленности.

3. Отработать и совершенствовать знания географической номенклатуры.

4. Формировать у ученика точку зрения на  географические явления и процессы, учить обосновывать свою порцию.

Оборудование: учебник В. П. Максаковского «Экономическая и
социальная география мира 10 класс» М «Просвещение» 2010 год,
карта машиностроение мира, лёгкая промышленность мира,
политическая карта, атлас.

Этапы урока:

1.       Повторение по теме «Электроэнергетика» - 15 минут.

2.       Изучение нового материала - 20 минут.

3.       Закрепление - 10 минут.

4.       Подведение итогов и домашнее задание - 2 минуты.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь

Здороваются, садятся

2. Повторение домашнего задания -

15 мин.

На прошлом уроке мы изучали тему «Электроэнергетика мира», проверочная работа по теме в виде тестирования, состоящая из 16 вопросов на знание номенклатуры.

Выдаёт тесты

Выполняют тест 

3.Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы познакомимся с отраслями мирового хозяйства - машиностроением и лёгкой промышленностью.

В течение урока мы выявим особенности развития промышленности, её размещение, состав.

Для работы нам потребуется рабочие тетради, атласы.

Изучение отраслей в соответствии с планом на доске.

 Машиностроение является ведущей и динамичной отраслью, которая отражает уровень развития стран. Возникла она более 200 лет назад в Англии и продолжает совершенствоваться, используя
новейшие технологии. В отраслевой структуре машиностроение чётко про слеживается разделение на старые, новые и новейшие отрасли, они отличаются по темпам роста.

Старые отрасли либо стабилизировались, либо находятся в упадке.

)

Вопрос: Приведите пример старых отраслей машиностроения?

 

Вопрос: Новые отрасли имеют рост производства, приведите примеры новых отраслей машиностроения.

Вопрос: Новейшие отрасли демонстрируют быстрый и устойчивый  рост. Приведите примеры отраслей машиностроения новейших?

Вопрос: Что служит сырьём для машиностроения?

Поэтому чаще всего машиностроение ориентируется на сырьевой и потребительский факторы, для производства продукции требуется много металла, электроэнергии, поэтому машиностроение - металлоёмкое, энергоёмкое производство, требующее высококвалифицированных кадров.

До недавнего времени основную долю продукции этой отрасли  давали страны Севера: Западная Европа, Япония,США. Сейчас растёт доля Юга - прежде всего новых индустриальных стран: Китая, Индии, Бразилии, Мексики, Аргентины.

Вопрос: Найти на карте атласа эти страны?

На карте можно выделить 4 машиностроительных региона. (Показ на карте учителем):

1 регион - Северная Америка.

2 регион - зарубежная Европа, производит массовую продукцию. 3 регион - Восточная и Юго-Восточная Азия (лидер Япония) от массового машиностроения до высокоточной техники.

4 регион - СНГ (машиностроение главная отрасль специализации). США, Германия имеют 1/2 экспорта машиностроения, Япония 2/3. (Показ на карте учителем).

Лидерами в автомобильной промышленности  являются Япония (12 миллионов штук в год), США, Германия.

По станкам - Япония, США, Китай, Германия.
Сельхозмашина и трактора - Россия, Япония, США.

Главные экспортёры машиностроения — США, Япония, новые
индустриальные страны, Франция, Германия, Великобритания.

Лёгкая промышленность - это старейшая отрасль, в её состав
входят такие подотрасли как

Вопрос: Назовите отраслевой состав лёгкой промышленности?

( отрасль -сырьё)

В 2000 году в мире производилось 130 млрд. м тканей и
натуральных химических волокон.

Отрасли ориентируются на факторы размещения предприятий: сырьё, потребителя, дешёвую рабочую силу (Азия).

Сегодня сложилось 5 главных районов лёгкой промышленности:

Восточная Азия, Южная Азия, Восточная Европа, США, Западная Европа.

Лидеры в мире по количеству тканей:США, Китай, Индия.

В развитых капиталистических странах идёт убыль производства,
старопромышленные текстильные районы пришли в упадок (напр.
Великобритании).

Бум лёгкой промышленности наблюдается в странах Азии, ткани идут на экспорт в Европу.

)

Изучают план работы.

Открывают тетради, пишут тему урока.

 

Слушают учителя

Работают с атласом

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос. Железнодорожное машиностроение, судостроение, текстильное машиностроение.

Ответ: Автомобилестроение, самолётостроение.

Приводят примеры

 Ответ:Электроэнергетическое, ракетнокосмическое, робототехника,
авиастроение и др.

 Ответ: Чёрный и цветной металл, т. е. металлургия (сталь, чугун,

прокат)

Записывают в тетрадь факторы размещения машиностроения мира.

 

 

Показывают на карте страны лидеры.

 

Записывают в тетрадь, смотрят по карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ищут страны по картам атласа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ учеников:

Текстильная.

Льняная - лен

Овчинно-меховая - шкуры животных, шелковая - тутовый шелкопряд,

шерстяная - шерсть животных,

хлопчатобумажная - хлопок,

кожевенно- обувная - шкуры, кожа,

трикотажная. швейная и др.

 

 

Смотрят атлас. Ищут центры текстильной промышленности.

Анализируют потоки сырья и продукции

Закрепление

Задание: работая с картой атласа выявить центры шерстяной, хлопчатобумажной отрасли, промышленности. Записать в тетрадь, нанести значками на контурную карту.

Записывают в тетрадь, анализируют карту и выполняют практическую работу по контурной карте.

Рефлексия

Сегодня мы рассмотрели отрасли имеющие огромное значение для
мирового хозяйства и выявили особенности их размещения в мире,
отметили значение, роль отраслей, специфические особенности.
Оценки за работу на уроке.

 

Домашнее задание

Выявить проблемы связанные с
машиностроением и лёгкой промышленностью мира (учебник географии  2010 года стр. 121-123, 125-126).

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 

 


 

Конспект урока в 10 классе по теме: «Мировое хозяйство»

Конспект урока в 10 классе по теме: «Мировое хозяйство»

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Закрепление Задание: работая с картой атласа выявить центры шерстяной, хлопчатобумажной отрасли, промышленности

Закрепление Задание: работая с картой атласа выявить центры шерстяной, хлопчатобумажной отрасли, промышленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017