Разработка урока «Геометрический орнамент в квадрате»
Оценка 4.9

Разработка урока «Геометрический орнамент в квадрате»

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
математика +1
11 кл
04.05.2019
Разработка урока «Геометрический орнамент в квадрате»
Расширение знаний учащихся о разнообразии и красоте узоров и орнаментов. - формирование знаний о широте применения орнамента в повседневной жизни; совершенствование умений соблюдать правила и последовательность выполнения симметричного геометрического орнамента; - развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, творческого воображения, пространственного ориентирования, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, глазомера, графических навыков, восприятия цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;
Конспект урока по труду и конструированию, 12 класс в классе особый ребенок.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ «МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1» (ГКОУ «МОЦО №1») Конспект урока По предмету «Ручной труд и конструирование» С учащимся 12 б класса  Тема урока: «Геометрический орнамент в квадрате» Место проведения: Детский Дом Инвалидов 28.02 2019г. Конспект разработала: Бабицкая Лариса Никитична, учитель индивидуального обучения Магадан 2019 г. Цель урока: Расширение знаний учащихся о разнообразии и красоте узоров и  орнаментов. Задачи урока: образовательные:  ­ формирование знаний о широте применения орнамента в повседневной жизни;  совершенствование умений соблюдать правила и последовательность выполнения  симметричного геометрического орнамента; коррекционно­развивающие: ­ развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, творческого  воображения, пространственного ориентирования, мелкой моторики и зрительно­ двигательной координации, глазомера, графических навыков, восприятия цвета путем  выполнения коррекционно­развивающих заданий, упражнений и практической работы; воспитательные: ­ воспитание эстетических чувств и положительной мотивации к изучаемому  предмету. Тип урока: урок творчества. Методы и приемы: объяснительно­иллюстративный. Метапредметные связи: математика, развитие речи. Форма проведения: индивидуальная. Оборудование и материалы: Демонстрационные: этапы выполнения работы, образец орнамента, педагогический  рисунок. Раздаточные: шаблоны геометрических фигур, схема орнамента, конверт с  элементами мозаики. Оборудование: альбом, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Ход урока I Организационно­подготовительный этап  1.Эмоциональный настрой Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно. Работаем старательно. ­ На уроке труда и конструирования, как и на любом другом уроке нужно быть очень  внимательными, и тогда у тебя все получится, работа была выполнена правильно. Поэтому  давай начнем наш урок с упражнения на внимание. Но прежде вспомним названия  геометрических фигур, которые тебе известны (Круг, овал, треугольник, квадрат,  прямоугольник) ­ Посмотри на карточку и определи, какой геометрической фигуры не хватает?  (Какая лишняя?).  ­ Ты был очень внимательным. Молодец! 2.Сообщение темы урока ­ Сегодня мы будем рисовать орнамент. ­ Мы уже говорили об орнаментах, рисовали их. Давай вспомним, что такое  орнамент? (Узор, в котором элементы повторяются по форме и по цвету.) ­ Где можно увидеть орнамент? (На обоях, на скатертях, на салфетках, на посуде, на  одежде, на шкатулках). ­ Для чего люди стали наносить орнаменты на предметы? (Для того, чтобы предметы  были более красивыми). ­ Итак, орнамент придает предметам нарядный, праздничный вид. ­ Скажи, а какие бывают орнаменты? (Геометрические и растительные.) ­ Если элементы орнамента имеют геометрическую форму, такой орнамент  называется геометрическим, а если элементы орнамента – листочки, цветочки и др.  растения, орнамент называется растительным. ­ Рассмотрим образец, который нам предстоит сегодня рисовать. Определи, какой это орнамент? (Геометрический.) ­ Почему? (Он состоит из геометрических фигур.) ­ Этот орнамент можно использовать для украшения крышки коробки, изготовленной  на уроке труда. Такой же узор можно вырезать на шкатулке тот, кто занимается резьбой по  дереву. 3.Физкультминутка: Поднимаем руки класс­ Это «раз» (потягивание), Повернулась голова­ Это «два» (повороты головой). Руки вниз, вперед смотри­ Это «три» (показ руками). Руки в стороны пошире Развернули на «четыре» (повороты туловища). «Пять»­ руками помахать (движения руками). «Шесть»­ тихо руки опустить. ­ Рассмотри еще раз орнамент и составь такой же из элементов мозаики, которые  лежат в конверте на столе. ­ Это сложный орнамент. Отгадав загадку, ты узнаешь с помощью какой  геометрической фигуры его можно нарисовать на бумаге. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его?..... Квадрат! ­ Итак, тема урока: рисование по образцу геометрического орнамента в квадрате.  Сегодня вы будете  учиться правильно по образцу выполнять построение геометрического  орнамента и правильно раскрашивать рисунок красками. II Основной этап 1. Работа над новой темой ­ Давай рассмотрим этот орнамент более внимательно. ­ На что похож орнамент? (на снежинку). ­ Какую форму имеют эти части? (форму четырехугольника). ­ Какого цвета элементы орнамента? (синего и желтого цвета). ­ А теперь послушай и посмотри внимательно порядок выполнения рисунка.  Через середину листа проводим прямые линии сверху вниз, и слева на право  (вертикальную и горизонтальную).  От точки пересечения откладываем вверх и вниз, право и влево равные  отрезки и строим квадрат.  Каждый из получившихся четырех квадратов необходимо разделить еще на  четыре равные части.   Затем стереть углы большого квадрата, провести по одной диагонали в маленьких  внешних квадратах так, чтобы получились уголки, которые «смотрят» в центр большого квадрата.  Через центр внутреннего квадрата проводятся диагонали, а все вспомогательные линии стираются.   Раскрасить орнамент нужно в два цвета, которые сочетаются между собой.  Вспомним правила раскрашивания. Раскрашиваем в одном направлении, начиная от линии рисунка,  двигаясь к середине. 2.Пальчиковая гимнастика ­ А сейчас проведем гимнастику для наших пальчиков и приступим к работе. На поляне дом стоит. Ну, а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, И гостей в дом приглашаем. Мы на стулья их сажаем , Стол гостям мы накрываем. IV Заключительный этап Рефлексия ­ Чем мы сегодня занимались сегодня на уроке? ­ Получилось ли то, что ты хотел? ­ Что получилось особенно удачно? ­ Что ты узнал для себя нового? ­ Доволен ли ты своей работой? ­ Дима, ты сегодня проявил старание, терпение. Орнамент у тебя получился. Ты  молодец! На этом наш урок окончен.

Разработка урока «Геометрический орнамент в квадрате»

Разработка урока «Геометрический орнамент в квадрате»

Разработка урока «Геометрический орнамент в квадрате»

Разработка урока «Геометрический орнамент в квадрате»

Разработка урока «Геометрический орнамент в квадрате»

Разработка урока «Геометрический орнамент в квадрате»

Разработка урока «Геометрический орнамент в квадрате»

Разработка урока «Геометрический орнамент в квадрате»

Разработка урока «Геометрический орнамент в квадрате»

Разработка урока «Геометрический орнамент в квадрате»
Скачать файл