Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс
Оценка 5

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русский язык
3 кл
25.04.2017
Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс
Конспект урока.docx
Тема : «Спряжение глагола». Цель:  Познакомить учащихся с понятием спряжение;  Развивать умения изменять глаголы по лицам и числам;  Воспитывать умение и желание сотрудничать друг с другом.   Планируемые результаты:              Личностные:  Выражение устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;  Способность к самооценке;    Метапредметные: ­ познавательные:  умение  выделять признаки глагола как части речи и определять спряжение; умение добывать  информацию; осуществлять сравнение и классификацию; делать выводы. ­ регулятивные:   планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей; умение ставить учебные цели  и задачи в сотрудничестве с учителем; умение оценивать результаты своей деятельности. ­ коммуникативные:  развитие диалогической речи; формирование собственного мнения; умение работать в группах.              Предметные: ­ развитие познавательного интереса, умения сравнивать и обобщать, формирование умения определять спряжение у  глаголов по окончанию. Формируемые УУД: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Материалы к уроку: презентация, листы с заданием для групповой работы, учебник. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Учащиеся  приветствуют учителя и гостей.  Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне  положительного отношения к  школе. 1. Организационный момент Учитель обращается к детям.  ­ Ребята, к нам на урок пришли  гости, давайте поприветствуем их.  ­ С каким настроением начинаем  наш урок?  ­ Желаю, чтобы ваше настроение  сохранилось на весь урок.  ­ Садитесь.  2. Актуализация  знаний  ­ Хотите узнать сегодня на уроке   что­то новое?   ­Отгадайте загадку, о какой части  речи говорится? Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом, И счастливый мой удел таков ­ В речи быть одним из главных слов. Учащиеся отгадывают  загадку. Личностные: широкая  мотивационная основа учебной  деятельности, включающая  учебно­ познавательные и  внешние мотивы. Познавательные: осуществлять  подведение под понятие на  основе распознавания объектов,  выделения существенных  признаков и их синтеза. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения  коммуникативных задач.                     Слайд №1                        Слайд №2­ 20    ­Давайте проверим, что вы знаете о  глаголе.   ­Вам нужно  не просто ответить на вопросы, а играя, разгадать  кроссворд.   1) Что обозначает глагол? 2) На какие вопросы отвечает  Учащиеся выполняют  действие в  соответствии с  заданием. глагол? 3) Как изменяются глаголы?   Ребенок  играет  – дети  играют          4)  Как изменяются глаголы?  Мальчик играл – девочка  играла  – играло    5) Определите  род у глагола –     ученица  играла 6)  Как изменяются глаголы?            Играла  ­  играет  –  будет  играть 7) Местоимение какого лица в  словосочетании  ­  я играл 8) Определите время у глагола   –  Оля играет 9) Каким членом предложения Слайд №21 является? ­ Повторив все о глаголе, какое  слово у вас получилось?   3. Определение темы  урока и постановка  учащимися  цели  урока.   ­ Кто знает, что это такое?                 ­ Какой проблемный  вопрос   возникает?     Учитель прикрепляет на доску  листок с вопросом. Учащиеся читают  выделенное слово. Определяют и  формулируют  проблему.   ­ Какую  цель поставим на урок?                     Слайд №22   ­ Тема нашего урока?   Ставят цель,  адекватную заданной  проблеме,  и  предлагают тему урока. Личностные: применять навыки  делового сотрудничества  (считаться с мнением другого,  проявлять терпение и  доброжелательность). Регулятивные: планировать  учебное действие, удерживать  цель до получения результата. Коммуникативные:  аргументировать свою точку  зрения, выражать с достаточной  полнотой и точностью свои  мысли. Познавательные:  самостоятельное выделение и  формулирование  цели. 4.Изучение нового  знания. 1) работа в группах ­ Чтобы познакомиться с понятием  спряжения глаголов, предлагаю  поработать в группах.  ­ Измените, глаголы по образцу и  выделите окончание глаголов.    Учитель раздает листы для  Учащиеся  объединяются в группы  по 5­6 человек и  следуют заданной  процедуре группового  Личностные: учебно­  познавательный интерес к новому учебному материалу и способам  решения новой задачи. Регулятивные: учитывать обсуждения, в ходе  которого обобщают и  фиксируют решение. Учащиеся изменяют  глаголы по образцу,  записывая  слова  фломастером. установленные правила в  планировании и контроле способа решения. Коммуникативные:  уметь  договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности. Познавательные: использовать  знаково­ символические речевые  средства для решения  коммуникативных задач. Учащиеся выделяют  окончания глаголов  фломастером другого  цвета.         Приложение 1 2) обмен  информацией работы каждой группе.    Идти   петь    молчать   говорить Ед.ч. 1л.(я)            ....          ….              ….  …. 2л.(ты)          …          …              ….   …. 3л.(он, она, оно)        …          …              ….  …. Мн.ч. 1л.(мы)        …           ….              ….  …. 2л.(вы)         …           ….              ….  …. 3л.(они)       …           ….               …. ….  Учитель контролирует выполнение  учащимися задания.  После выполнения задания учитель задает вопросы. ­ Какую работу вы сейчас  выполняли? ­  Как изменяли? Ученики сопоставляют  свои идеи с идеями  других членов группы. Ученики проверяют по  слайду выполненную  работу.  Самостоятельно  формулируют вывод о  сходстве в окончаниях  глагола. Высказывают мнения  (суждения).  Ученики выполняют по заданному алгоритму  текущий контроль  своей деятельности. Личностные:  учебно­  познавательный интерес к новому учебному материалу и способам  решения новой задачи. Регулятивные: учитывать  установленные правила в  планировании и контроле способа решения. Коммуникативные:  владеть  диалогической формой речи,  строить монологическое  высказывание. Познавательные: использовать  знаково­ символические речевые  средства для решения  коммуникативных задач;  осуществлять подведение под  понятие на основе распознавания  объектов, выделения  существенных признаков и их  синтеза.            Слайд № 23­ 26           Приложение 2  ­ Давайте, проверим, что у вас  получилось. ­ Посмотрите на выполненное  задание, найдите сходство в  окончаниях глаголов.    ­ Ребята, можно объединить  глаголы по окончаниям. ­ Хорошо!  ­Давайте выпишем только  окончания глаголов. Учитель прикрепляет  таблички  окончаний на доску.   идти  лить       молчать  говорить        ед.ч.                               ед.ч.  1л. ­ у, ­ ю                        ­ у, ­ю  2л.  ­ ешь(­ёшь)             ­ ишь              3л.   ­ ет  (­ёт)                 ­ ит       мн.ч.                                мн.ч.  1л.  ­ ем  (­ём)                  ­ им 2л.   ­ ете  (­ёте)               ­ ите            3л.    ­  ут, ­ ют                ­ ат, ­ят  ­ Посмотрите на окончания.  ­ Что общего и в чем различие?   Учитель выделяет на доске  у 1­го  столбика большую букву Е,  а у 2 –  го букву И.  ­ Итак, какую работу выполняли на листочках? ­ Ребята, можем ответить на  проблемный вопрос?                  Слайд № 27                      Слайд № 28 ­ Кто скажет вывод?   Физкультминутка. 3) работа с  учебником Учитель проводит  физкультминутку с учащимися.                                                Учитель просит учеников  открыть  учебник для проверки правила. ­Откройте учебник и прочитайте на  Учащиеся обобщают  полученные знания. Сравнивают  запланированный и  полученный результат. Самостоятельно  обобщают полученную  информацию (учащиеся  выводят определение  спряжения глаголов). Учащиеся  повторяют  движения за учителем и пересаживаются на свои места. Пользуются учебным  пособием.                             Регулятивные:  оценивать  результаты своей деятельности,  анализировать собственную  работу Коммуникативные:  выражать  свои мысли в соответствии с  нормами речевого высказывания. Личностные: формирование  устойчивого учебно – Слайд № 29 5. Закрепление  учащимися нового  материала                   Слайд № 30 странице 67 первое правило. ­Совпала наша таблица с выводом в  учебнике?  ­Молодцы! Справились с работой!  ­Если получилось 2 столбика, то  прономеруйте их. Учитель прикрепляет на доску  таблички.  ­Проверьте правило  на странице  68. ­ Совпала нумерация?  ­Молодцы! Улыбнулись друг  другу! ­ Ребята,  хотите попробовать  самостоятельно определить  спряжение глаголов? ­ Прочитайте инструкцию в  учебнике на стр. 68. ­ Давайте определим спряжение у  одного глагола  вместе. Учитель показывает по слайду  образец определения спряжения.     ­А теперь попробуйте определить  Учащиеся читают 2­е  определение по  учебнику.    Учащиеся читают  инструкцию в учебнике.   Применяют описанную  в инструкции  познавательного интереса. Регулятивные: осуществлять  поиск необходимой информации  для выполнения учебного  задания. Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию. Познавательные: строить  сообщение в устной форме. Личностные: ориентация на  понимание причин спеха в  учебной деятельности, в том  числе на самоанализ и  самоконтроль результата. Регулятивные: планирование  своих действий в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные: произвольно и  осознанно владеть общими  приемами решения задач. Приложение 3        6.Подведение итогов  урока. технологию и  самостоятельно  выполняют задание. Дают ответ в  соответствии с  заданием. Делают выводы на  основе полученной  информации. спряжение глагола сами. Выделите окончание глаголов,  определите спряжение.   трещат   льют   идешь   говорим  ­ Давайте, проверим.  ­ Молодцы! А теперь  подведем  итог нашего урока.  ­Какую  цель ставили на урок?  ­ Что такое спряжение?  ­Какое бывает спряжение?  ­Какая буква в окончаниях   глагола 1спряжения?  ­А в окончаниях  глагола  2  спряжения?  ­Ребята, а как вы думаете, зачем  нужно знать спряжение? Высказывают свои  предположения. Личностные: способность к  самооценке учебной  деятельности. Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу. Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию. 7.Домашнее задание.    ­ К следующему уроку предлагаю  составить свой опорный сигнал по  теме «Спряжение глаголов». 8. Рефлексия.                    Слайд № 31                        Слайд №32  ­А сейчас оцените свою  деятельность на уроке на листке.    Указывают причины  успехов и неудач в  деятельности.  ­ На уроке вы работали активно и   дружно!  ­Спасибо за урок!                                                    Регулятивные: планировать свое  действие в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные: использовать  знаково­ символические  средства. Коммуникативные: формировать  собственное мнение и позицию;  использовать речевые средства  для решения коммуникативных  задач.

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему "Спряжение глагола" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017