Разработка урока и презентация. Повторение. Морфемика. Словообразование ( 10 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Разработка урока и презентация. Повторение. Морфемика. Словообразование ( 10 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
русский язык
10 кл
28.10.2019
Разработка урока и презентация. Повторение. Морфемика. Словообразование ( 10 класс, русский язык)
мой урок.docx
План­конспект урока по русскому языку в 10 классе Повторение. Морфемика. Словообразование. Учитель МБОУ «СОШ №8» Суворова С. П. Г. Симферополь, 2017 г. 18.01.2017 г. Урок в теме №1 10­Е класс Тема урока: Повторение. Морфемика. Словообразование. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Вид урока: урок ­ практикум  Цель урока:   Обучающая: повторить и углубить, обобщить и систематизировать знания о морфемах и способах  словообразования, совершенствовать навыки правописания орфограмм в морфемах. уметь  применять их на практике; формировать представление учащихся о тесной взаимосвязи  морфемного и словообразовательного разборов. Развивающая: развивать умения частично – поисковой познавательной деятельности (развивать  умение выделять морфемы в слове, обозначать орфограммы в морфемах, применять  знания на практике); закрепить в тренировочных упражнениях трудные случаи  морфемного и словообразовательного разборов; научить решать задания с наименьшей  затратой времени; повторить знания о тексте. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитывать любовь к русскому слову, к культуре. 1. Форма урока: традиционный   Методы  и приемы урока:     Репродуктивный метод     (беседа), объяснительно­иллюстративный  метод (слово учителя, сообщение учеников, опрос), прослушивание  художественного     слова, обсуждение,     чтения; исследование (анализ) текста.     сопоставительный анализ; приёмы смыслового  Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная,  самостоятельная Оборудование: учебник, тетрадь, мультимедиа, раздаточный материал (тесты, планы  разборов, тексты домашнего задания). Задачи: Предметные (получить обобщенные знания по теме «Повторение. Морфемика и  словообразование», закрепить навыки правописания); метапредметные (совершенствовать умение работать с книгой, развивать память, речь,  мышление; устанавливать причинно­следственные связи; обобщать и систематизировать  материал, делать выводы, применять знания на практике); личностные (сформировать интерес к русскому языку и родной культуре). План урока: 1. Орг. момент 2. Определение темы урока, постановка цели 3. Актуализация знаний.  4. Работа по теме урока. 5. Домашнее задание 6. Итоги урока, рефлексия. 7. Выставление оценок за работу на уроке. Ход урока: Организационный момент. I. Добрый день, ребята! Садитесь!   Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с прекрасных слов поэтессы Новеллы Матвеевой: «Родное Слово помогает нам жить, помогает узнавать себя и других. Родной язык – это памятник  духовной культуры народа, отражение его жизни… Не случайно один из лучших писателей XX века И.А.Бунин призывал беречь в меру сил «наш дар бессмертный­ речь». Поэтому не жалейте времени  на изучение языка, познание всех тонкостей использования слова в речи, на поиски в словарях  незнакомого или необычно употребленного слова, если оно встретится при чтении. Помните:  усилия ваши не пропадут даром… Так пусть же будет успешным ваш путь познания Слова!» (слайд 1) II. И начнем мы этот «путь» сегодня на уроке, повторяя ранее изученные вами темы,  углубляя их. Но что это за темы­я предлагаю вам выяснить самостоятельно чуть­чуть позже.  А сначала давайте проведем не большую, но очень важную работу­ орфоэпическую  разминку. Что это за разминка, Настя? (слайд 2,3) Итак, ударени я повторили, размялись, молодцы! Давайте же выясним скорее тему  нашего урока (вопросы на слайдах 4, 5). Ученики определили, что тема урока­ Морфемика (слайд  6). Словообразование. Определяем цели урока вместе с  учениками. III. IV. Итак, давайте еще раз вспомним­ Что такое…? (слайды 7­15) 1.Орфографическая работа (на слайде 16) ­ Прочитайте внимательно текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы в  морфемах.        Ч..порный ч..рт в ч..рной ш..лковой одеж..нке присел  на ж..сткий  диван  и стал пить   деш..вый кофе, изредка ч..каясь со своим отражением в тяж..лом глянцевом самоваре,  стоящем на парч..вой скатерти ш..коладного цвета. Ч..рт был больш..й обж..ра и, несмотря  на изж..гу и больную печ..нку, объедался крыж..вником со сгущ..нным молоком.  ­ Объясните, в каких морфемах встретились орфограммы? (по цепочке) 2. Словообразовательный анализ – работа у доски ­Назовите слова, образованные приставочным, суффиксальным, приставочно ­  суффиксальным способом, сложением основ. Выпишите эти слова в тетрадь. Приведите  примеры слов, образованных бессуффиксным способом. присесть ­ приставочный ш..лковый, одежонка – суффиксальный изредка – приставочно ­ суффиксальный самовар – сложение основ. приговор, расчёт ­ бессуффиксный   Вывод: употребление различных морфем ведет к изменению лексического значения  слов, хотя корень остается прежний.  2. Ребята, а теперь давайте выполним задание «наоборот»­ у вас уже готовы схемы, вам нужно к ним подобрать слова. Выполнение упр. 73 (с.67). Проверка у некоторых  учеников. 3. «Две минуты на ответ».    Можно ли по морфеме определить часть речи? Докажите.                     ­ЕШЬ  ,   ­ИТ  ,  ­ОГО  ,  ­Л­ ,  ­ИЕ  ,  ­И И . 4. Выполните словообразовательный анализ слов: изгибисто, насмешливый. План словообразовательного анализа дан каждому ученику.  Двое учеников выполняют разбор на доске. Задание проверяем, вносим исправления. 6. Повторение понятия словообразовательная пара (устно, пары на экране,слайд  17).     Даны словообразовательные пары. Некоторые из них включены в этот список      ошибочно. Найдите ошибки и устно объясните суть ошибки. Гора – гореть; табун – табунщик; болт – болтун; бойкот – бойкотировать; важный –  заважничать; валять – валюта; баян – баянист; водосток – водосточный; интеллигент –  интеллигентность. Вывод: морфемный состав слов делает «прозрачной» и орфографию этих слов. 7.А теперь, ребята, я предлагаю все, что мы с вами сегодня вспомнили о морфемике и  словообразовании, применить на практике, выполнив задания теста, который лежит у  вас на парте.  V. Сообщение домашнего задания (слайд 18): Ребята, домашнее задание у нас будет  дифференцированным, как часто мы делаем,­ базовый уровень­ с.67­68, правила  повторить; упр. 76; повышенный и высокий уровни­индивид. карточки. VI. Итоги урока. Ребята, давайте теперь подытожим нашу сегодняшнюю работу. Я вам  предлагаю посмотреть на экран и, опираясь на вопросы, произвести рефлексию урока.  (слайд № 19). VII. Оценивание.

Разработка урока и презентация. Повторение. Морфемика. Словообразование ( 10 класс, русский язык)

Разработка урока и презентация. Повторение. Морфемика. Словообразование ( 10 класс, русский язык)

Разработка урока и презентация. Повторение. Морфемика. Словообразование ( 10 класс, русский язык)

Разработка урока и презентация. Повторение. Морфемика. Словообразование ( 10 класс, русский язык)

Разработка урока и презентация. Повторение. Морфемика. Словообразование ( 10 класс, русский язык)

Разработка урока и презентация. Повторение. Морфемика. Словообразование ( 10 класс, русский язык)

Разработка урока и презентация. Повторение. Морфемика. Словообразование ( 10 класс, русский язык)

Разработка урока и презентация. Повторение. Морфемика. Словообразование ( 10 класс, русский язык)

Разработка урока и презентация. Повторение. Морфемика. Словообразование ( 10 класс, русский язык)

Разработка урока и презентация. Повторение. Морфемика. Словообразование ( 10 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019