Этап урока,
время
Оргмомент
0,51 мин.
Доска
Презентация
Слайд 1
Приветствие и
правило
заполнения листа
самооценки
Целеполагание
и мотивация
12 мин.
Слайд 2
3 диаграммы и
таблица
Слайд 3
Тема урока
Диаграммы.
Создание
диаграмм на
компьютере.
Цель урока:
Научиться
строить
диаграммы.
Деятельность
учителя
Учитель проверяет
готовность класса к
уроку, настраивает
класс на продуктивную
деятельность
(сформулировать
правило заполнения
листа самооценки)
Ребята, посмотрите
на доску. Перед вами 4
картинки. На основе
собственных
размышлений
проанализируйте какая
из них может быть
лишней?
Значит, сегодня на
уроке мы изучаем …
Итак открыли тетради,
записали число и
подписали тему урока;
Диаграммы. Создание
диаграмм на
компьютере.
А чем мы будем
сегодня заниматься?
Оцените свою работу,
заштриховав
количество клеточек.
Деятельность
учащихся
Ученики
готовятся к
работе.
Организуют
рабочее место,
ученики работают
с листом
самооценки.
Предлагают
варианты ответов
и аргументируют
свой ответ.
Изучаем
диаграммы (тема
урока)
Предлагают свои
формулировки.
Ученики работают
с листом
самооценки.
Деятельность учащихся и используемое УУД
Познавательные
Регулятивные УУД
УУД
Постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимися, и того, что
еще неизвестно (РЦ)
Самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
(ПО1);
структурирование
знаний (ПО3); анализ
объектов с целью
выделения признаков
(ПЛ1); выдвижение
гипотез и их
обоснование (ПЛ8)
Коммуникативные
УУД
Потребность в
общении со
сверстниками и
взрослыми(1.1),
ориентация партнера
по общению(1.4),
умение слушать
собеседника (1.5)
Владение
определенными
вербальными и
невербальными
средствами общения
(1.2); умение слушать
собеседника (1.5);
понимание
возможности
различных позиций и
точек зрения на какой
либо вопрос (2.1);
ориентация на позицию
других людей,
отличную от
собственной, уважение
иной точки зрения
(2.2); учет разных
мнений и умение
обосновать
собственное (2.4) Умение слушать
собеседника (1.5)
Актуализация
35 мин.
Слайд 46
вопросы
Карточки со
словами
текстовая
информация
числовая
информация,
графическая
информация,
звуковая
информация,
таблица, рисунок,
схема, чертеж
Поиск и выделение
необходимой
информации,
применение методов
информационного
поиска (ПО2)4
структурирование
знаний (ПО3);
рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности (ПО6)4
выбор оснований и
критериев для
сравнения и
классификации
объектов (ПЛ3)
Вспомним изученный
ранее материал.
Группам предлагаются
карточки со словами,
эти слова нужно
показать как ответы на
вопросы.
1) Какие формы
представления
информации
вам известны?
2)
С какими
наглядными
формами
представления
информации вы
знакомы?
3) Какая форма
представления
дает более
подробную
информацию, а
какая более
наглядную?
Оцените свою
работу в листе
самооценки.
Группы отвечают,
поднятием
карточки
Предполагаемые
ответы учащихся
текстовая
информация
числовая
информация,
графическая
информация,
звуковая
информация
Предполагаемые
ответы. Рисунок,
схема, чертеж
Рисунок, схема.
Дети отмечают в
листе. Волевая
саморегуляция как
способность к
волевому выбору
(РВС)
Умение слушать
собеседника (1.5); учет
разных мнений и
умение обосновать
собственное (2.4);
умение
аргументировать свое
предложение, убеждать
и уступать (3.2)
Поиск и выделение
необходимой
информации,
применение методов
информационного
поиска (ПО2); синтез
– составление целого
из частей,
самостоятельное
достраивание с
выполнением
недостающих
компонентов (ПЛ2)
Первичное
усвоение
материала
24 мин.
Презентация
Слайд 7
текст, таблица,
диаграмма
Слайд 8
Слайд 910
виды диаграмм
Переходим к новому
материалу.
давайте посмотрим
на доску и выясним
какой вид информации
более удобен?
Что такое диаграмма?
Какие преимущества
дает информация,
представленная в виде
диаграмм?
В тетради запишем
что такое диаграмма.
Ребята возьмите
рабочую книгу и
найдите задание 1 и
разделите
предложенные
диаграммы на группы.
Сколько групп
получилось?
Диаграммы
бывают столбчатые и
круговые. На листе 2
впишите названия
диаграмм
Оцените свою работу
в листе самооценки.
Предлагают свои
варианты.
Диаграммы
более наглядны.
Делят диаграммы
на 2 группы
(столбчатые и
круговые)
Вписывают
названия
диаграмм
Ученики работают
с листом
самооценки. Определение
последовательности
промежуточных целей
с учетом конечного
результата (РПл);
Умение слушать
собеседника (1.5);
владение
определенными
вербальными и
невербальными
средствами общения
(1.2);
Осознание и
осмысление
учебной
информации
45 мин.
Слайд 11
Компьютерный
практикум
Ребята обратите
внимание на
применение диаграмм.
Прочитайте когда
применяется круговая
и когда столбчатая.
Ребята мы
познакомились с вами
с понятием диаграммы
и ее видов. Давайте
сейчас попробуем
составить свои
диаграммы.
Перед вами на листе с
заданиями есть
компьютерный
практикум. Прочитаем
задание 1 и выясним
какую диаграмму мы
построим. Почему
такой вид более
удобен?
Также читаем задание
2, почему мы строим
круговую диаграмму?
Оцените свою работу в
листе самооценки.
Предлагают
варианты.
Потому что
сравниваем
однотипные
объекты.
Поиск и выделение
необходимой
информации,
применение методов
информационного
поиска (ПО2);
структурирование
знаний (ПО3);
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания в устной
форме (ПО4);
рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности (ПО6);
выбор оснований и
критериев для
сравнения и
классификации
объектов (ПЛ3);
установление
причинно
следственных связей
(ПЛ5); построение
логической цепи
рассуждений (ПЛ6); Прежде чем выполнить
компьютерный
практикум, выполним
физкультминутку.
Посмотрите разминка
состоит из 4 частей,
сколько упражнений
мы должны выполнить.
Далее выполняем
компьютерный
практикум
Оцените свою работу в
листе самооценки.
Учитель дает
информацию о
домашнем задании
(прописано в рабочей
книге)
Записывают
домашнее задание
в дневник
структурирование
знаний (ПО3);
рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности (ПО6);
анализ объектов с
целью выделения
признаков (ПЛ1);
выбор оснований и
критериев для
сравнения и
классификации
объектов (ПЛ3);
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания в устной
форме (ПО4);
Определение
последовательности
промежуточных целей
с учетом конечного
результата (РПл);
волевая саморегуляция
как способность к
волевому выбору
(РВС)
Умение слушать
собеседника (1.5);
владение
определенными
вербальными и
невербальными
средствами общения
(1.2); эмоционально
позитивное отношение
к процессу
сотрудничества (1.3);
умение
аргументировать свое
предложение, убеждать
и уступать (3.2)
Волевая
саморегуляция как
способность к
волевому выбору
(РВС)
Умение слушать
собеседника (1.5)
Презентация 12
Физкультминутка
Применение
знаний
(компьютерный
практикум)
1215 мин.
Информация о
домашнем
задании
0,5 мин.
Слайд 1114
Практикум на ПК
Слайд 15
Мини
исследование
1.Какое
мобильное
приложение вы
чаще всего
используете?
Построить
диаграмму
2.Построить
диаграмму,
которая
показывает
сколько времени
уходит на
выполнение д/з. Анализ объектов с
целью выделения
признаков (ПЛ1)
Волевая
саморегуляция как
способность к
волевому выбору
(РВС)
Умение слушать
собеседника (1.5); );
эмоционально
позитивное отношение
к процессу
сотрудничества (1.3).
Рефлексия
( подведение
уроков)
23 мин.
Слайд 16
Лист самооценки
Ребята давайте
обратимся к своему
листу самооценки,
который мы заполняли
в течении всего урока.
Что у нас получилось?
Как можно назвать это
объект?
Какого типа эта
диаграмма? Что
показывает?
Проиллюстрируем на
доске, что у нас за
урок получилось.
Молодцы ребята,
спасибо за урок.
Она показывает
наши знания и
умения в разных
частях урока.
Листы
самооценки
повесить на доску. Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А У Р О К А
Тема: Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме «Диаграммы. Создание
диаграмм на компьютере».
Задачи:
Образовательная:
Расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации. Сформировать умения
создания столбчатых и круговых диаграмм.
Развивающая:
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение методов, информационного поиска (ПО2),
структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия (ПО3), контроль и оценка способов результатов деятельности
(ПО6), анализ объектов с целью выделения признаков (ПЛ1), выбор оснований и критериев для сравнения и классификации
объектов (ПЛ3).
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения (РО); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона (РКон); волевая саморегуляция как способность к волевому выбору РВС).
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника (1.5); учет разных мнений и умение обосновать собственное (2.4);
владение определенными вербальными и невербальными средствами общения (1.2); ориентация на партнера по общению (1.4);
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать (3.2); взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения
задания; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; эмоционально
позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Воспитательная:
Личностные УУД: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития
познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания; мотива, реализующего
потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Методы: объяснительноиллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и общеклассная, индивидуальная, парная.
Образовательное учреждение: МБОУ Средняя школа №27 города Кирова.
Класс: 7б
Учитель: Исупова Марина Сергеевна, учитель информатики высшей квалификационной категории.
Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"
Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"
Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"
Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"
Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"
Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"
Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"
Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.