Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"
Оценка 4.8

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
05.03.2018
Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"
Лист самооценки заполняется на всех этапах урока.
Этап урока 7 класс.doc
Этап урока, время Оргмомент 0,5­1 мин. Доска Презентация Слайд 1 Приветствие и  правило  заполнения листа  самооценки Целеполагание  и мотивация 1­2 мин. Слайд 2 3 диаграммы и  таблица Слайд 3 Тема урока Диаграммы.  Создание  диаграмм на  компьютере. Цель урока: Научиться  строить  диаграммы. Деятельность учителя Учитель проверяет  готовность класса к  уроку, настраивает  класс на продуктивную деятельность  (сформулировать  правило заполнения  листа самооценки) ­ Ребята, посмотрите  на доску. Перед вами 4 картинки. На основе  собственных  размышлений  проанализируйте какая из них может быть  лишней? ­ Значит, сегодня на  уроке мы изучаем … Итак открыли тетради, записали число и  подписали тему урока; Диаграммы. Создание  диаграмм на  компьютере. ­А чем мы будем  сегодня заниматься?  ­ Оцените свою работу, заштриховав  количество клеточек. Деятельность учащихся Ученики  готовятся к  работе.  Организуют  рабочее место,  ученики работают  с листом  самооценки. Предлагают  варианты ответов  и аргументируют  свой ответ. ­ Изучаем  диаграммы (тема  урока) ­Предлагают свои  формулировки. Ученики работают с листом  самооценки. Деятельность учащихся и используемое УУД Познавательные Регулятивные УУД УУД Постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно (РЦ) Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели  (ПО1);   структурирование  знаний (ПО3); анализ  объектов с целью  выделения признаков  (ПЛ1); выдвижение  гипотез и их  обоснование (ПЛ8) Коммуникативные УУД Потребность в  общении со  сверстниками и  взрослыми(1.1),  ориентация партнера  по общению(1.4),  умение слушать  собеседника (1.5) Владение  определенными  вербальными и  невербальными  средствами общения  (1.2); умение слушать  собеседника (1.5);  понимание  возможности  различных позиций и  точек зрения на какой­ либо вопрос (2.1);  ориентация на позицию других людей,  отличную от  собственной, уважение  иной точки зрения  (2.2); учет разных  мнений и умение  обосновать  собственное (2.4) Умение слушать  собеседника (1.5) Актуализация 3­5 мин. Слайд 4­6  вопросы Карточки со  словами текстовая  информация числовая  информация,  графическая  информация, звуковая  информация, таблица, рисунок, схема, чертеж Поиск и выделение  необходимой  информации,  применение методов  информационного  поиска (ПО2)4 структурирование  знаний (ПО3); рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности (ПО6)4 выбор оснований и  критериев для  сравнения и  классификации  объектов (ПЛ3) Вспомним изученный  ранее материал.   Группам предлагаются карточки со словами,  эти слова нужно  показать как ответы на вопросы. 1) Какие формы  представления  информации  вам известны? 2)  С какими  наглядными  формами  представления  информации вы знакомы? 3) Какая форма  представления  дает более  подробную  информацию, а  какая более  наглядную? Оцените свою  работу в листе  самооценки. Группы отвечают,  поднятием  карточки ­ Предполагаемые ответы учащихся текстовая  информация числовая  информация,  графическая  информация, звуковая  информация Предполагаемые  ответы. Рисунок,  схема, чертеж Рисунок, схема. Дети отмечают в  листе. Волевая  саморегуляция как  способность к  волевому выбору  (РВС) Умение слушать  собеседника (1.5); учет разных мнений и  умение обосновать  собственное (2.4);  умение  аргументировать свое  предложение, убеждать и уступать (3.2) Поиск и выделение  необходимой  информации,  применение методов  информационного  поиска (ПО2); синтез  – составление целого  из частей,  самостоятельное  достраивание с  выполнением  недостающих  компонентов (ПЛ2) Первичное  усвоение  материала 2­4 мин. Презентация Слайд 7  текст, таблица,  диаграмма Слайд 8 Слайд 9­10 виды диаграмм ­Переходим к новому  материалу. ­ давайте посмотрим  на доску и выясним  какой вид информации более удобен? ­Что такое диаграмма? ­ Какие преимущества  дает информация,  представленная в виде  диаграмм? ­ В тетради запишем  что такое диаграмма. ­ Ребята возьмите  рабочую книгу и  найдите задание 1 и  разделите  предложенные  диаграммы на группы.  Сколько групп  получилось? ­Диаграммы  бывают столбчатые и  круговые. На листе 2  впишите названия  диаграмм  ­ Оцените свою работу  в листе самооценки. Предлагают свои  варианты. Диаграммы  более наглядны. Делят диаграммы  на 2 группы  (столбчатые и  круговые) Вписывают  названия  диаграмм  Ученики работают с листом  самооценки. Определение  последовательности  промежуточных целей  с учетом конечного  результата (РПл);  Умение слушать  собеседника (1.5);  владение  определенными  вербальными и  невербальными  средствами общения  (1.2); Осознание и  осмысление  учебной  информации 4­5 мин. Слайд  11 Компьютерный  практикум ­ Ребята обратите  внимание на  применение диаграмм.  Прочитайте когда  применяется круговая  и когда столбчатая. Ребята мы  познакомились с вами  с понятием диаграммы  и ее видов. Давайте  сейчас попробуем  составить свои  диаграммы.  Перед вами на листе с  заданиями есть  компьютерный  практикум. Прочитаем задание 1 и выясним  какую диаграмму мы  построим. Почему  такой вид более  удобен?  Также читаем задание  2, почему мы строим  круговую диаграмму? Оцените свою работу в листе самооценки. Предлагают  варианты.  Потому что  сравниваем  однотипные  объекты. Поиск  и выделение  необходимой  информации,  применение методов  информационного  поиска (ПО2);  структурирование  знаний (ПО3);  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в устной форме (ПО4);  рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности (ПО6);  выбор оснований и  критериев для  сравнения и  классификации  объектов (ПЛ3);  установление  причинно­ следственных связей  (ПЛ5); построение  логической цепи  рассуждений (ПЛ6); Прежде чем выполнить компьютерный  практикум, выполним  физкультминутку. Посмотрите разминка  состоит из 4 частей,  сколько упражнений  мы должны выполнить. Далее выполняем  компьютерный  практикум Оцените свою работу в листе самооценки. Учитель дает  информацию о  домашнем задании  (прописано в рабочей  книге) Записывают  домашнее задание  в дневник структурирование  знаний (ПО3);  рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности (ПО6);  анализ объектов с  целью выделения  признаков (ПЛ1);  выбор оснований и  критериев для  сравнения и  классификации  объектов (ПЛ3);  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в устной форме (ПО4); Определение  последовательности  промежуточных целей  с учетом конечного  результата (РПл);  волевая саморегуляция как способность к  волевому выбору  (РВС) Умение слушать  собеседника (1.5);  владение  определенными  вербальными и  невербальными  средствами общения  (1.2); эмоционально  позитивное отношение  к процессу  сотрудничества (1.3);  умение  аргументировать свое  предложение, убеждать и уступать (3.2) Волевая  саморегуляция как  способность к  волевому выбору  (РВС) Умение слушать  собеседника (1.5) Презентация 12 Физкультминутка Применение  знаний  (компьютерный практикум) 12­15 мин. Информация о  домашнем  задании 0,5 мин. Слайд 11­14 Практикум на ПК Слайд 15 Мини­ исследование 1.Какое  мобильное  приложение вы  чаще всего  используете?  Построить  диаграмму 2.Построить  диаграмму,  которая  показывает  сколько времени  уходит на  выполнение д/з. Анализ объектов с  целью выделения  признаков (ПЛ1) Волевая  саморегуляция как  способность к  волевому выбору  (РВС) Умение слушать  собеседника (1.5); );  эмоционально  позитивное отношение  к процессу  сотрудничества (1.3). Рефлексия  ( подведение  уроков) 2­3 мин. Слайд 16 Лист самооценки  ­ Ребята давайте  обратимся к своему  листу самооценки,  который мы заполняли  в течении всего урока. ­Что у нас получилось? Как можно назвать это  объект? Какого типа эта  диаграмма? Что  показывает? Проиллюстрируем на  доске, что у нас за  урок получилось. ­Молодцы ребята,  спасибо за урок. Она показывает  наши знания и  умения в разных  частях урока. Листы  самооценки  повесить на доску. Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я   К А Р Т А   У Р О К А Тема:  Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Цель урока:  создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме «Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере». Задачи: Образовательная: Расширить   представления   учащихся   о   разнообразии   наглядных   форм   представления   информации.   Сформировать   умения создания столбчатых и круговых диаграмм. Развивающая: Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, применение методов, информационного поиска (ПО2), структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия (ПО3), контроль и оценка способов результатов деятельности (ПО6), анализ объектов с целью выделения признаков   (ПЛ1), выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов (ПЛ3). Регулятивные УУД:   выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (РО); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (РКон); волевая саморегуляция как способность к волевому выбору РВС). Коммуникативные УУД:  умение слушать собеседника (1.5); учет разных мнений и умение обосновать собственное (2.4); владение определенными вербальными и невербальными средствами общения (1.2); ориентация на партнера по общению (1.4); умение  аргументировать  свое предложение,  убеждать и уступать (3.2); взаимоконтроль  и взаимопомощь  по  ходу  выполнения задания;   способность   сохранять   доброжелательное   отношение   друг   к   другу   в   ситуации   конфликта   интересов;   эмоционально позитивное отношение  к процессу сотрудничества. Воспитательная: Личностные  УУД:  формирование   ценностных   ориентиров   и   смыслов   учебной   деятельности   на   основе:   развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания; мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Методы: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и общеклассная, индивидуальная, парная. Образовательное учреждение: МБОУ Средняя школа №27 города Кирова. Класс: 7б Учитель: Исупова Марина Сергеевна, учитель информатики высшей квалификационной категории.

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"

Разработка урока информатики 7 класс "Диаграммы. Создание диаграмм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018