Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
3 кл
14.06.2017
Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)
Документ содержит разработку урока информатики в 3 классе на тему "Понятие команды, алгоритма". Основная цель - дать обучающимся понятия о команде, алгоритме, его свойствах и исполнителях, учить составлять алгоритмы действий из повседневной жизни и с использованием материала учебных предметов, приводить примеры исполнителей алгоритмов и быть ими.Документ содержит разработку урока информатики в 3 классе на тему "Понятие команды, алгоритма".
Урок_информатики.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАХТЁРСКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №18 Разработка урока информатики в 3 классе Подготовила Мироненко Лариса Викторовна, учитель начальных классов Шахтёрской общеобразовательной школы І­ІІІ ступеней №18, «специалист І категории» Шахтёрск ­ 2016 Тема. Понятие команды, алгоритма. Исполнители и свойства алгоритма. Цели урока:  Образовательные: дать   обучающимся   понятия   о   команде,   алгоритме,   его свойствах   и   исполнителях,   учить   составлять   алгоритмы   действий   из повседневной   жизни   и   с   использованием   материала   учебных   предметов, приводить   примеры   исполнителей   алгоритмов     и   быть   ими,  формировать интерес к чтению сказок. Развивающие:  развивать   познавательную   активность,   речь,   внимание, логическое   и   алгоритмическое   мышление,   интеллектуальные   способности учащихся; умения применять полученные знания в новых условиях, творчески мыслить; формировать навыки работы в парах и группах. Воспитательные:  воспитывать   ответственное   отношение   к   изучению предмета; настойчивость, самостоятельность, трудолюбие, доброжелательное отношение   друг  к   другу,  навыки   самоконтроля   и  самопроверки,  повышать информационную культуру учащихся. Планируемые результаты:  Личностные   УУД:  учебно­познавательный   интерес   к   новому   материалу; способность к самооценке.  Регулятивные   УУД:   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей;   различать   способ   и   результат   действия;   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Познавательные   УУД:   осознанно   строить   высказывание   в   устной   форме; выстраивать   цепочку   логического   рассуждения;   произвольно   и   осознанно владеть общим приёмом составления алгоритма.  Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной   деятельности,   осуществлять   взаимоконтроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую помощь. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: интегрированный урок с уроком литературного чтения и русского языка. Оборудование: тематические   рисунки,   иллюстрации   к   сказкам,   карточки   с   действиями   компьютерная   программа   «Сокровищница   знаний», алгоритмов, с заданиями на развитие логического мышления. Ход урока I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок ­ Все настройтесь на урок. Встаньте ровно, повернитесь И соседу улыбнитесь. Садитесь, девочки, мальчики. ІІ. Актуализация опорных знаний. На уроке время не теряем, Плодотворную работу начинаем. Разминка Отвечайте быстро: • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4). • В первой коробке лежало 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10 карандашей). •   Вова   уехал   к   бабушке     в   понедельник,   а   вернулся   в   понедельник   на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? (Через 7 дней). Графический диктант ­ Выполните на листе в клеточку четкую последовательность действий, и у вас получится   рисунок.   (Учитель   диктует,   дети   выполняют   графический диктант). 1 клетка вниз; 1 клетка по диагонали вниз влево; 1 клетка по диагонали вниз вправо; 1 клетка по диагонали вверх вправо; 3 клетки вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 4 клетки вверх; 1 клетка по диагонали вниз влево; 2 клетки влево; 2 клетки по диагонали вверх влево.  Проверка работ учащихся.  ІІІ. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока. ­ Выполняя четко и последовательно мои команды и весь алгоритм действий, у вас получился замечательный рисунок. ­ Итак, тема сегодняшнего урока «Команды, алгоритмы и их исполнители». Вы узнаете много нового и сможете выполнить роли исполнителей интересных алгоритмов. ІV. Изучение нового материала. Игра «Микрофон» Перед вами карточки с понятиями. Подумайте, сделайте выбор и ответьте. ­ Как называется предложение, побуждающее к действию? (Команда) ­   Как   в   информатике   называется   последовательность   действий­команд, выполнение   которых   приводит   к   получению   ожидаемого   результата? (Алгоритм). ­ Как называется тот, кто его выполняет? (Исполнитель). Повторение понятий учащимися. Рассказ учителя с элементами беседы ­   Основными   понятиями   информатики   является   информация   и   алгоритм. Слово «алгоритм» происходит от имени ученого­математика Аль­Хорезми, который жил в 800­847рр. в Багдаде. Алгоритмы окружают нас повсюду. Это и алгоритм приготовления блюда, и алгоритм   решения   задачи,   это   инструкция   по   использованию   какого­то устройства и т.д. Любой алгоритм составлен для определенного исполнителя, которому предстоит выполнять предписанные действия. Расставьте номера действий так, чтобы получился алгоритм сбора и выхода ученика в школу. • Отключить будильник, чтобы не звенел. (2) • Одеться. (6) • Застелить постель и сделать зарядку. (3) • Почистить зубы. (5) • Подняться с кровати. (1) • Взять портфель и пойти в школу. (7) • Умыться, позавтракать. (4) Ваш день будет успешным, если было правильно организовано утро, и для этого нужно ежедневно выполнять этот алгоритм действий. ­ Можно ли получить правильный результат, если выполнять шаги алгоритма в произвольном порядке? (Нет) ­ Почему нельзя? ­ Какой вывод можно сделать? ­   Главное   свойство   алгоритма   ­  последовательность.  Нельзя   изменять последовательность выполнения действий. ­ Захочет человек выполнять алгоритм, если он будет бесконечно долгим? Нет, следовательно, алгоритм должен быть конечным. ­   Если   исполнитель   выполнит   алгоритм,   то   обязательно   получит   какой­то продукт или результат. Итак, алгоритм должен быть результативным. Запомните,  алгоритм   ­   это   четкая   последовательность   действий (команд),   исполнение   которых   приводит   к   правильному   решению поставленных задач и получению ожидаемого результата. ­ Как вы думаете, кто может быть исполнителем алгоритмов? Исполнителем может быть любое существо или механизм, которые способны выполнить алгоритм. Это могут быть: • люди: ученик, рабочий, солдат, учитель; • животные: дрессированная собака, кошка; • растения: подсолнечник (разворачивается на солнце); •   машины:   станки,   работы,   бытовые   приборы   (стиральная   машина, магнитофон, плеер и т.п.), компьютеры. Назовите исполнителей таких видов работ. (Учитель показывает рисунки). Викторина «Исполнители в сказках» В   сказках   часто   встречаются   волшебные   персонажи   и   вещи,   которые послушно выполняют волю сказочных хозяев. В сказке про Ивана Царевича герой говорит избушке на курьих ножках:   "Избушка,   избушка!   Встань   к   лесу   задом,   ко   мне передом!".   Избушка   понимает   и   выполняет   точно   заданные команды, является исполнителем. Вспомните   сказки   и   приведите   свои   примеры   сказочных исполнителей. Печь выполняла команды, которые давал Емеля: "По щучьему велению, по моему хотению, печка, вези меня к пруду ". Золотая рыбка исполняла желания дедушки­рыбака. И волшебная печь, и золотая рыбка – исполнители. Каждый исполнитель имеет свои команды и может выполнять только их. Вспомните сказку про Али­Бабу и сорок разбойников. Жадный Касым не смог дать   правильную   команду   "Сим­сим,   открой   дверь",   и   волшебные   двери пещеры с сокровищами не открылись. Команда   ­   это   предложение,   которое   побуждает   к   действию. Команды могут быть: Допустимые ­ те, которые исполнитель может выполнить; Недопустимые ­ те, которые исполнитель не может выполнить. Например, исполнитель «Ученик 1­го класса» не может выполнить команду «Найди   произведение   чисел   5   и   4»,   а   исполнитель   «Ученик   2­го   класса» может. Чтобы исполнитель мог выполнить команду, она должна быть: ­ Допустимой; ­ Понятной; ­ Выполняемой; ­ Последовательной. Команды,   которые   может   выполнить   исполнитель,   составляют систему команд этого исполнителя. V. Минута отдыха. Детям   предлагается   стать   исполнителями   алгоритма,   выполняя   только допустимые команды – физические упражнения. 1. Вытянуть вперед правую руку. 2. Вытянуть вперед левую руку. 3. Присесть. 4. Встать. 5. Опустить руки. 6. Согнуть в колене правую ногу. 7. Опустить. 8. Согнуть в колене левую ногу. 9. Опустить. 10. Согнуться, коснуться пола. 11. Разогнуться. 12. Вытянуться, коснуться потолка (­). Повторить 2 раза. VІ. Работа с учебником. Чтение статьи. VIІ. Работа за компьютером. 1. Инструктаж учителя.  Повторение правил безопасности при работе за компьютером.  Игра «Правила безопасности» (упражнение «Правильно­неправильно») Из   предложенных   картинок   необходимо   выбрать,   где   дети   правильно пользуются компьютером, а где ­ неправильно. 2. Работа в группах. I   группа  работает   с   компьютерной   программой   «Сокровищница   знаний», остановка «Алгоритмы», задача «Порядок действий» ­ установить правильный порядок действий в алгоритмах «Как пришить пуговицу», «Как выполнить домашнее задание», «Как купить билет». II группа работает в тетрадях. Через 10 минут группы меняются местами. VIІІ. Релаксация. ­ Сядьте как вам удобно, расслабьтесь. Закройте глаза и представьте. ­   Положите   цветок   Добра   и   хорошего   настроения   на   обе   ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело. От него исходит удивительный   запах   и   приятная   музыка.   И   вам   хочется   ее   послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется этим. У вас доброе, согревающее душу настроение. ­   Откройте   глаза.   Посмотрите   по   сторонам.   Пошлите   друг   другу   добрые мысли и улыбку. IX. Закрепление изученного материала. ­ На уроках русского языка вы выполняете разные задания. Часто разбираете слова по составу. Это тоже алгоритм. Давайте вместе его составим и разберем по составу слово посадка. Алгоритм «Состав слова» 1. Найди окончание. 2. Выдели его. 3. Выдели основу. 4. Подбери однокоренные слова. 5. Выдели корень. 6. Выдели приставку, суффикс (если есть). Укажите, что можно назвать алгоритмом: • правила поведения; • рецепт приготовления пищи; • текст сказки. ­ Почему рецепт – это алгоритм? ­ Кто может быть исполнителем такого алгоритма? X. Развитие логического мышления, внимания. Работа в парах. Посчитай без помощи пальцев количество кружочков в каждом секторе. Проверка  –  на обратной  стороне  указано  правильное  количество   кружков, необходимо сверить со своим подсчётом. XІ. Итог урока. Игра «Закончи предложение» «Алгоритм ­ это ...». «Главное свойство алгоритма ...». «Исполнителями являются ...». «Команды должны быть ...». XIІ. Домашнее задание. Составить   алгоритм   «Решение   математической   задачи»,   прочитать   статью учебника. XIІІ. Рефлексия. «Сегодня я узнал ...». «На уроке я научился ...». «Мне понравилось ...». «Было трудно понять ...». Игра масок Дети выбирают смайлик ­ маску, которую бы на себя надели, и оставляют на  парте.

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)

Разработка урока информатики "Понятие команды, алгоритма" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017