Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".
Оценка 4.6

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
10 кл
29.01.2017
Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".
франция революция 1848 года и вторая империя.doc
1 Конспект открытого урока по Всеобщей истории в 10 классе по теме: « Буржуазные революции. Франция: революция 1848 года и Вторая империя» Цели: - познакомить учащихся с причинами, ходом событий во Франции в 1848 – 1849 гг, - выяснить причины революционных настроений во Франции в этот период. - выяснить, к чему привели события во Франции в 1848-1849 гг. - развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с учебником и находить нужную информацию Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, проектор Ход урока. 1. Орг. начало урока. ( 1мин.) 2.Актуализация знаний учащихся. Вопрос к классу: « Назовите, пожалуйста, тему нашего прошлого урока. О чём мы с вами на нем говорили, кратко?». Ответы уч-ся. (Об изменениях в сельском хозяйстве в Англии, о промышленном перевороте 18 века в Англии, о роли науки в промышленном перевороте, об урбанизации и социальных последствиях промышленного переворота.)(3 мин) Проверка домашнего задания: Работа с карточками ( см. приложение) Проверка оценивание выполнения задания. (5 мин.) 3. Сообщение темы и целей урока. Слайд 1 План урока: слайд 2 1. «Июльская революция 1830 года во Франции». 2. «Революция середины 19 века во Франции». 3. «Генерал Ковеньяк.» 4. «Президентские выборы. Вторая империя во Франции». 5. Внешняя политика. Доска 1 4. Работа со словарём: Либерализм, буржуазия, абсолютизм, легитимность, право на труд.2 мин 5. Работа по теме урока. Слово учителя (5 мин) Вспомним, где и когда были подведены итоги Наполеоновским войнам? ( Вена, в 1814 г. Присутствовали представители всех государств, но главную роль играли страны- победительницы- Россия, Великобритания, Пруссия, Австрия. Венский конгресс принял решение о восстановлении на престолах монархов, потерявших 2 троны, помочь европейским правителям бороться с национальными и революционными движениями. Россия, Австрия и Пруссия заключили Священный союз в 1815 г., цель – поддержка решений Венского конгресса.) Сильнейшим ударом по Священному союзу была новая революция во Франции в 1830 г. Реставрация династии Бурбонов в 1815 г не ликвидировала революционную угрозу во Франции. Наоборот, политика ими проводимая только приблизила её. А именно, политика, направленная на удовлетворение интересов «старой» аристократии. Это привело к усилению влияния идей либерализма ( идеология, провозглашающая права и свободы человека, политика открытости и динамики развития) – работа со словарём , и они нашли своих сторонников не только среди республиканцев, но и среди буржуазии (класс собственников, получающих доходы в результате финансовой, торговой, промышленной деятельности) и рабочих.- работа со словарём. В июле 1830 г. Карл X распустил законодательную палату и фактически отменил Конституцию Франции. Доска 2 Это спровоцировало начало революции, получившей название Июльской. Произошло народное восстание, Бурбоны были низвергнуты и на престол был возведён представитель боковой ветви королевской династии Луи Филипп правил с 1830 по 1848 г. Называли его «Король банкиров», потому что старался действовать в интересах финансового капитала. Напомню вам, что Францию называют « матерью всех революций», и вслед за событиями июля 1830 года восстания вспыхивают в Бельгии и в Польше. Скажите, пожалуйста, подтолкнула ли революция во Франции к распаду Священного союза, и кто помнит когда он распался? ( да, в 1833 году он прекратил существование) Подитог: революция 1830 г. стала промежуточным актом революционной драмы и «оголила» давно назревающие проблемы в обществе и в стране. 6.Переходим ко второму пункту плана. 5 мин Прочитайте, пожалуйста, первый абзац второго пункта параграфа на стр. 180-181 учебника и назовите причины массовых недовольств абсолютистской формой правления. Но сначала работа со словарём- Абсолютизм- форма правления, при которой власть принадлежит одному лицу- монарху. Причины революции: 1) неурожайные годы ( 1845, 1847 гг.) 2) картофельная болезнь, 3 -работа со словарём. работа со словарём. 3) мировой промышленный кризис 1847 г. 4) промышленная буржуазия и народные массы не имели политической власти 5) ухудшение жизни широких масс населения Доска 3 Как следствие против Луи Филиппа выступали бонапортисты (сторонники Наполеона III), легитимисты (сторонники династии Бурбонов) и республиканцы. Термин Леготимность означает согласие народа с властью (законность). Период в истории 1848-1849 гг. историки называют «Весна народов», доска 4 потому что пошатнулись троны многих империй. А сейчас я предлагаю вам внимательно просмотреть видео слайд 3 про события, происходящие во Франции в середине 19 века и выполнить задание :8 мин Просмотр видео «Революция во Франции 1848 г.» Заслушиваются ответы учащихся Право на труд- это право на получение работы для каждого нуждающегося.- «Почему крестьянство не поддержало рабочих в революционной борьбе?» Потому что буржуазия внушила крестьянам, что с них взимаются отныне налоги на 45% больше, для того, чтобы содержать национальные мастерские, а значит, рабочие, по мнению крестьян, содержались за их счёт и это разожгло классовые противоречия. Подитог: внутренняя нестабильная обстановка в стране привела к расколу общества; к свержению Июльской монархии, власть перешла в руки буржуазии, провозглашалась свобода печати и политических собраний, отменялись дворянские титул, граждане получили право вступать в национальную гвардию, издан декрет о всеобщем избирательном праве для мужчин, достигших возраста 21 года. То есть, сделан шаг к либерализму и республиканской форме правления. 7.Скажите, кто внимательно смотрел ролик и услышал новое имя исторического персонажа? 5 мин Генерал Ковеньяк. Слайд 4 Доска 5 Хорошо, сейчас мы попросим ученика вашего класса рассказать нам о нем, дать историческую справку об этой личности. Заслушивается сообщение ученика о генерале Ковеньяке- главе исполнительной власти до начала правления Наполеона III. Подитог: на сцену выдвинулся сильный исторический персонаж, порождённый революционными событиями, 4 способный представить альтернативу в развитии Франции, а именно монархии и абсолютизму. 8. Переходим к рассмотрению четвертого пункта нашего плана 8 мин «Президентские выборы. Вторая империя во Франции». Слайд 5 Хочу спросить вас, слышали ли вы о таком хрестоматийном персонаже как барон Мюнхаузен? Наверное, все смотрели мультипликационные фильмы про него или может быть читали? Можете себе сейчас представить его внешне? А кто помнит, как выглядел герб барона Мюнхаузена? (Три утки) Так вот, ребята, очень много историков придерживаются мнения, что прототипом барона Мюнхаузена является ни кто иной как племянник (сын брата) Наполеона I- Наполеон III, а герб барона Мюнхаузена- это аллюзия- стилистический образ, содержащий намёк на исторический факт- герба семьи Бонапартов, на нем изображены три пчёлки, как символ трудолюбия и упорства. Есть мнение , что были и внутренние сходства между двумя этими персонажами, т.е умение найти выход из любой ситуации. Итак, настала необходимость установления в стране сильной власти, эту необходимость породил страх перед беспорядками и переделом собственности. И представлять такую власть был готов Наполеон III. Крестьянство и буржуазия поддержали Луи Наполеона Бонапарта. И на первых президентских выборах в 1848 году он уверенно победил своего конкурента генерала Ковеньяка, набрав в три раза больше голосов избирателей. доска 6 Немного отвлечёмся от темы и вспомним, в какой стране совсем недавно проходили президентские выборы? (В США). А кто был в роли кандидатов на эту должность и кто победил? (Хиллари Клинтон и Дональд Трамп) Физкультминутка: (1 мин.) Возвращаемся к теме урока - В 1851 г Наполеон III совершил государственный переворот, а в 1852 объявил себя императором, правил до 1870 года. В стране установился режим Второй империи: * в руках императора сосредоточена большая власть: - был главнокомандующим - мог объявлять войну и заключать мир - издавать декреты - назначать на государственные должности 5 - Единственное, что сохранилось от революции – всеобщее избирательное право. Но с годами режим становится всё более либеральным. Подитог: При Наполеоне III парламент не играл значительной роли в жизни страны; буржуазия, некогда поддержавшая императора, получила значительные привилегии в экономической области, это время бурного промышленного развития во Франции. 9. Если говорить о внешней политике, проводимой Наполеоном III, то надо сказать, что она носила агрессивный характер и стала в большой степени причиной новой революции во Франции, вспыхнувшей в 1870 году и установления республиканского строя в стране. Доска 7 Наполеон III развязал войну против Пруссии, окончившуюся полным поражением для Франции, а для него лично пленом. Во Францию он так и не вернулся, скончался спустя 3 года в возрасте 64 лет в графстве Кент, Англия. Луи Наполеон Бонапарт был последним монархом Франции.3 мин 10. Вашим домашним заданием будет подготовить сообщение на тему «Внешняя политика Наполеона III». 1 мин 12. Подведем итоги урока: 5 мин -Не одно десятилетие длилась борьба народа во Франции за свободу и права -промышленный переворот повлёк за собой изменения во всех сферах жизни общества -буржуазия привлекла на свою сторону крестьянство и противопоставила эту силу рабочему классу -в конечном итоге монархия пала и уступила все-таки место республике -события во Франции дали толчок революциям и национально- освободительным движениям в Германии, Австрии, Венгрии, Италии, Великобритании, США 13. В качестве закрепления материала урока предлагаю вам ответить на следующие вопросы : слайд 6 5 мин 1 Назовите годы, относящиеся к периоду истории «Весна народов». 2 Страна- «Мать всех революций». 3 О каких событиях описано в отрывке и кому принадлежат эти слова? В это время король стоял с подзорной трубой у окна своего кабинета и смотрел, стараясь выяснить, что же происходит. Не понимая того, что происходит, король сказал : « Верьте мне, зимой парижане никогда не делают революций». Когда он позвал своего адъютанта и спросил у него, о том, что же происходит, тот ему 6 ответил: « Ничего, Ваше Величество, толпа мальчишек взобралась на решётки палаты, но их гонят прочь». 4.Генерал, который жестоко подавил революцию февраля 1848 года во Франции. 5. Дефицит бюджета Франции стал причиной роспуска__________________. 6. Назовите год первых президентских выборов во Франции. 7. Назовите имя первого Французского президента и последнего императора Ответы: слайд 7 самопроверка 1. 1848-1849 гг. 2. Франция 3. Февральская революция 1848 г., Париж, король Луи Филипп 4. Ковеньяк. 5. Национальных мастерских 6. 1848 г. 7. Наполеон III 14. Ребята, урок заканчивается, есть ли ко мне вопросы? ДЗ вам понятно? Оценки за работу на уроке…1 мин Приложение 1 Карточка №1 1.Промышленный переворот- это… 2.Буржуазия- это… 3.Когда начался промышленный переворот и где? Карточка № 2 1.Буржуазия-это… 2.Урбанизация-это… 3.Капитализм-… Карточка № 3 1.Капитализм –это… 2.Что общего между мануфактурой и фабрикой и в чем различие ? 3.Лендлорд-это… Карточка № 4 1.Чей труд оценивался очень низко в Англии в 19 веке? 2.Назовите основные группы общества в 19 веке. 3.Какой новый общественный слой породил промышленный переворот? 7 Ответ карточка №1 1.Промышленный переворот-это переход от ручного труда к машинному, сопровождаемый изменениями во всех сферах жизни общества, 2.Буржуазия-общественный класс собственников капитала , получающих доходы в результате финансовой, торговой, промышленной деятельности, 3.Вторая половина 18 века, Англия. Ответ карточка №2 1.Буржуазия-общественный класс собственников капитала , получающих доходы в результате финансовой, торговой, промышленной деятельности, 2.Урбанизация-процесс повышения роли городов в развитии общества, увеличение численности городского населения, по сравнению с сельским, 3.Капитализм- экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, предпринимательстве, стремлении к увеличению капитала. Ответ карточка № 3 1.Капитализм- экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, предпринимательстве, стремлении к увеличению капитала. 2Общее- разделение труда, различие -на фабрике ручной труд заменялся машинным, 3.Лендлорд - крупный землевладелец, 8 Ответ карточка № 4 1.Женщин и детей. 2.Капиталисты и наёмные рабочие. 3.«Средний класс» - образованные люди, способные обращаться с техникой. Опрос Вена, в 1814 г. Присутствовали представители всех государств, но главную роль играли страны- победительницы- Россия, Великобритания, Пруссия, Австрия. Венский конгресс принял решение о восстановлении на престолах монархов, потерявших троны, помочь европейским правителям бороться с национальными и революционными движениями. Россия, Австрия и Пруссия заключили Священный союз в 1815 г., цель – поддержка решений Венского конгресса. Словарь Либерализм- идеология, провозглашающая права и свободы человека, политика открытости и динамики развития Буржуазия- класс собственников, получающих доходы в результате финансовой, торговой, промышленной деятельности Абсолютизм- форма правления, при которой власть принадлежит одному лицу-монарху. Легитимность-согласие народа с властью (законность). Право на труд- это право на получение работы для каждого нуждающегося. Итоги урока -Не одно десятилетие длилась борьба народа во Франции за свободу и права -промышленный переворот повлёк за собой изменения во всех сферах жизни общества -буржуазия привлекла на свою сторону крестьянство и противопоставила эту силу рабочему классу -в конечном итоге монархия пала и уступила все-таки место республике -события во Франции дали толчок революциям и национально- освободительным движениям в Германии, Австрии, Венгрии, Италии, Великобритании, США

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".

Разработка урока истории 10 класс "Буржуазные революции 19 век во Франции".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017