Разработка урока истории в 10 классе на тему: Политические революции XVII- XVIIIвв.
Оценка 4.9

Разработка урока истории в 10 классе на тему: Политические революции XVII- XVIIIвв.

Оценка 4.9
Карточки-задания +2
doc
история
10 кл
30.01.2018
Разработка урока истории в 10 классе на тему: Политические революции XVII- XVIIIвв.
Рабочий лист к уроку по теме Политические революции XVII- XVIIIвв.
№38.doc
МБОУ «Веселовская средняя школа» Сакского района РКрым   Учитель истории и обществознания : Джемилева Э.И. УРОК Тема  Тип уроков План  ИСТОРИИ В 10 КЛ.                                                            № 38                                          25.01.2018. Политические революции XVII­ XVIII  Комбинированный : работа с рабочими листами (прил. 1) и карточками (прил.2) Предпосылки и итоги буржуазных революций. Революция 1566­1609г.г. в Нидерландах. Обострение противоречий в  английском обществе начала XVIIв. Начало революции в Англии. Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. Первые шаги революции во Франции. Конвент и якобинская  диктатура во Франции. Термидорианская диктатура и Директория. Режим Наполеона Бонапарта.                  Цель  Проанализировать основные этапы «Нового времени» на примере первых буржуазных революций.  Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа. Методы: частично­поисковый «новое время», революция, мануфактура, «огораживание» Стюарты, протекторат, республика, капитализм. Планируемые результаты        Метапредметные     Работать по плану, сверяясь с  целью, находить и исправлять  ошибки, в том числе и  самостоятельно , используя ИКТ;  Понимать позицию другого (автора и т.д.);  Излагать свое мнение (в монологе,  диалоге, полилоге);  Создавать устные и письменные  тексты для решения разных задач  общения;  Различать в мнении другого  мнения, доказательства, факты. Личностные  Аргументированно оценивать свои и  чужие поступки в однозначных и  неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на  общечеловеческие ценности);  Осознавать целостность мира и  многообразия взглядов на него. Формы и методы  обучения Основные понятия Познавательные   Характеризовать происходящие в  обществе перемены как революция; анализировать особенности, ход и  итоги  первой буржуазной революции в Европе;  выделять причины установления  диктатуры Кромвеля;  устанавливать аналогии Английской  и Великой французской революции;   давать оценку политике якобинской     диктатуры; сравнивать ход, этапы развития и  итоги Английской буржуазной МБОУ «Веселовская средняя школа» Сакского района РКрым   Учитель истории и обществознания : Джемилева Э.И. революции и Великой французской  революции.                      Содержание  деятельности преподавателя Содержание деятельности обучающихся 1. Мотивация познавательной деятельности Формулирует цель и задачи урока. Актуализировать знания 10 класса.  Провести сравнительную характеристику основных буржуазных революций 17  века. Выяснить каким образом и какие новые преобразования  они принесли в  европейское общество.  Участвуют в определении учебной задачи урока 2. Актуализация  необходимых знаний Что бы «освежить» знания  за прошлый курс предлагается составить  развернутый план по проблеме: 1. Что вы понимаете под понятием «Новое время»  формулируют развернутый план  обсуждают свои ответы в классе,  координируются ответы преподавателем                                                                                  3.Организация познавательной деятельности  1. Рассуждение по вопросам 1. Условия развития капитализма? 2. Предпосылки революционных потрясений? 3. Почему   революции   16­17   века   носят   буржуазный   характер? Сформулировать какие задачи они должны были решить. 2. Работа со сводной таблицей _ Буржуазные революции 16­17 века_ Путем решения исторических задач (см. рабочий лист) Тезисное записывание  основных выводов  в конспект Работа   с   таблицей,   самостоятельное   анализирование   и формулирование   выводов.   Окончательная   корректировка преподавателем при подведении итогов данной работы. 4. Подведение итогов Вопросы на закрепление материала: 1. Сравните причины и характеры Английской и французской  революции? 2. Приведите аргументы в пользу утверждений, что английская  революция принесла промышленный переворот, а французская –  свободомыслие. Докажите почему некоторые императоры боялись  именно идей французской революции и всячески старались пресечь  их распространение.  3. Какие преобразование в укладе европейского общества вы видите? 4. Докажите, что Новое время­ это эпоха , заложившая основы  современной цивилизации. 5. Дайте оценку личности, которая произвела на вас самое большое  • Делают выводы • Включают новое знание в систему знаний, устанавливают  соответствие между личным опытом и изученным  материалом • Высказывают свою точку зрения, объясняют ее,  определяют личностный смысл изучения темы • Определяют задание на самоподготовку. МБОУ «Веселовская средняя школа» Сакского района РКрым   Учитель истории и обществознания : Джемилева Э.И. впечатление, аргументируйте почему?                                                                                                                       «Плюс – минус­ интересно» 5.Рефлексия. Заполняют таблицу Ученики кратко записывают мнение по содержанию урока. Плюс Что   понравилось   на уроке Минус Затруднения проблемы   и Интересно Интересные,   новые факты Д.з.:  пар.23­24 проработать. Выполнить задание по учебнику­ проект­презентацию по теме. Знать понятия. МБОУ «Веселовская средняя школа» Сакского района РКрым   Учитель истории и обществознания : Джемилева Э.И. Рабочий лист к уроку №38  «Буржуазные революции 16­17 века» Задача № 1. Найти в тексте и сформулировать условия развития капитализма? Текст «Основу капиталистической экономики составляет товарное производство. Все производится для продажи или обмена. Обмен происходит на  свободных рынках на основе взаимовыгодных договоров.  Средства производства используются как капитал. Владельцы капитала (капиталисты) постепенно получают возможность не принимать  непосредственного участия в производительном труде. Источником их жизненных благ является прибавочная стоимость в форме  прибыли, аренды или процентов»  Решение: Приложение 1. Задача № 2  Предпосылки революционных потрясений в Европе «Наиболее общей причиной буржуазной революции является конфликт между новыми производительными силами, развивающимися в недрах  феодального строя, и феодальными производственными отношениями (или их остатками, пережитками), а также феодальными учреждениями, хотя  конфликт этот нередко заслоняется политической и идеологической противоречиями. Но и в тех случаях, когда причиной буржуазной революции  является иноземное угнетение или стремление объединить страну, решающую роль играет назревшая потребность устранить феодальный строй или  его остатки. По мере развития капитализма, а особенно со времени вступления его в империалистическую стадию, возникает наряду с указанным  также конфликт между интересами самостоятельного развития национальной экономики (прежде всего в колониальных и зависимых странах) и  господством иноземного капитала. Этот конфликт порождает антиимпериалистическую борьбу, которая обычно переплетается с антифеодальной» Решение : Задача № 3 МБОУ «Веселовская средняя школа» Сакского района РКрым   Учитель истории и обществознания : Джемилева Э.И. Какие задачи надо было решить в ходе данных революций? «Задачи, которые призвана решить та или иная буржуазная революция, вытекают из объективных причин, вызвавших её. В одних буржуазных  революциях (таких большинство) главной задачей является решение аграрного вопроса. В других — на первый план выдвигаются задачи завоевания  национальной независимости, национального объединения, национального освобождения от империалистического гнёта. Важное место всегда  занимают и политические задачи — уничтожение феодальной монархии, установление буржуазной республики, демократизация общественного  строя» Решение: Вопросы для сравнения Сравнительная таблица по теме «Великие революции в Европе: Английская и Французская» Французская революция Английская революция Приложение 2.  По характеру и задачам         общее         различие         выводы По движущим силам         общее          различие          выводы    По результатам         общее          различие         выводы   По политической идеологии МБОУ «Веселовская средняя школа» Сакского района РКрым   Учитель истории и обществознания : Джемилева Э.И.         общее          различие         выводы

Разработка урока истории в 10 классе на тему: Политические революции XVII- XVIIIвв.

Разработка урока истории в 10 классе на тему: Политические революции XVII- XVIIIвв.

Разработка урока истории в 10 классе на тему: Политические революции XVII- XVIIIвв.

Разработка урока истории в 10 классе на тему: Политические революции XVII- XVIIIвв.

Разработка урока истории в 10 классе на тему: Политические революции XVII- XVIIIвв.

Разработка урока истории в 10 классе на тему: Политические революции XVII- XVIIIвв.

Разработка урока истории в 10 классе на тему: Политические революции XVII- XVIIIвв.

Разработка урока истории в 10 классе на тему: Политические революции XVII- XVIIIвв.

Разработка урока истории в 10 классе на тему: Политические революции XVII- XVIIIвв.

Разработка урока истории в 10 классе на тему: Политические революции XVII- XVIIIвв.

Разработка урока истории в 10 классе на тему: Политические революции XVII- XVIIIвв.

Разработка урока истории в 10 классе на тему: Политические революции XVII- XVIIIвв.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018