Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Оценка 4.6
Разработки уроков
pptx
история
10 кл
12.05.2018
Американский просветитель,
государственный деятель, учёный.
Родился в семье небогатого ремесленника.
С 10 лет работал сначала в мастерской
отца, затем в типографии старшего брата. В
1723 г. переехал в Филадельфию. В 1724-26
гг. жил в Лондоне. В 1727 г. основал в
Филадельфии собственную типографию.
Отдавая свободное время
самообразованию, Франклин стал одним из
образованнейших людей своего времени. В
1729-48 гг. издавал "Пенсильванскую
газету", в 1732-58 гг. - ежегодник "Альманах
бедного Ричарда". Основал в Филадельфии
первую в английских колониях публичную
библиотеку (1731), Американское
философское общество (1743),
Филадельфийскую академию (1751),
ставшую основой Пенсильванского
университета. В 1737-1753 гг. был
почтмейстером Пенсильвании, в 1753-74 гг.–
почтмейстером всех колоний. Франклин –
один из инициаторов созыва первого
конгресса.
рождение совр идеологий.pptx
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Тема: «Рождение
современных идеологий»
Каковы главные черты
идеологий, зародившихся в
XVIIIXIX веках?
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
ИДЕИ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ
(вызов традиционному обществу)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
де Монтескье (Шарль Луи де Секонда)
Французский писатель,
правовед и философ,
автор романа
«Персидские письма»,
статей из «Энциклопедии»,
труда «О духе законов» (1748),
сторонник натуралистического
в изучении общества.
Монтескье
(16891755)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
де Монтескье (Шарль Луи де Секонда)
Какие средства предлагал
для переустройства общества:
Защитить личность от произвола
властей;
Добиться верховенства закона;
- Разделить власть на
- законодательную (король),
- исполнительную (парламент),
судебную (независима от короля
и парламента).
Монтескье
(16891755)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Вольтер (Франсуа Мария Аруэ)
Один из крупнейших
французских
философовпросветителей
XVIII века, поэт, прозаик,
сатирик, историк,
публицист, правозащитник;
основоположник
вольтерьянства.
Вольтер
(16941778)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Вольтер (Франсуа Мария Аруэ)
Какие средства предлагал
для переустройства общества:
Королевская власть должна проводить
разумные реформы (путь к «царству
разума»);
Во главе государства должен стоять
просвещенный монарх («Самое большое
счастье для людей – государьфилософ»);
Разоблачить католическую церковь
(«Разрушить старое здание обмана!»,
«Раздавить гадину»).
Вольтер
(16941778)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
ЖанЖак Руссо
Французский писатель,
мыслитель, композитор.
Разработал прямую форму
правления народа
государством —
прямую демократию,
которая используется
и по сей день,
например в Швейцарии.
ЖанЖак Руссо
(17121778)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
ЖанЖак Руссо
Какие средства предлагал
для переустройства общества:
Необходимо ограничить частную
собственность, так как она приводит к
неравенству, рабству и другим бедствиям;
- Уравнять крайности богатства
и бедности;
Верховная власть должна принадлежать
народу (демократическая республика).
ЖанЖак Руссо
(17121778)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Дени Дидро
Французский писатель,
философпросветитель
и драматург, основавший
«Энциклопедию,
или Толковый словарь
наук, искусств и ремёсел»
Дени Дидро
(17131784)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Дени Дидро
Какие средства предлагал
для переустройства общества:
Предоставить личности неотчуждаемые
права;
Предоставить народу право управлять
государством;
Отменить деление общества на сословия;
Уничтожить старые порядки, мешающие
развитию общества.
Дени Дидро
(17131784)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Бенджамин Франклин
Американский просветитель,
государственный деятель, учёный.
Родился в семье небогатого ремесленника.
С 10 лет работал сначала в мастерской
отца, затем в типографии старшего брата. В
1723 г. переехал в Филадельфию. В 172426
гг. жил в Лондоне. В 1727 г. основал в
Филадельфии собственную типографию.
Отдавая свободное время
самообразованию, Франклин стал одним из
образованнейших людей своего времени. В
172948 гг. издавал "Пенсильванскую
газету", в 173258 гг. ежегодник "Альманах
бедного Ричарда". Основал в Филадельфии
первую в английских колониях публичную
библиотеку (1731), Американское
философское общество (1743),
Филадельфийскую академию (1751),
ставшую основой Пенсильванского
университета. В 17371753 гг. был
почтмейстером Пенсильвании, в 175374 гг.–
почтмейстером всех колоний. Франклин –
один из инициаторов созыва первого
конгресса.
Бенджамин Франклин
(17061790)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Томас Джефферсон
Видный деятель
Войны за независимость США,
один из авторов
Декларации независимости (1776),
3й президент США в 1801—1809,
один из отцовоснователей
этого государства,
выдающийся
политический деятель,
дипломат и философ
эпохи Просвещения.
Томас Джефферсон
(17431826)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Дэвид Юм
Шотландский философ,
представитель
эмпиризма и агностицизма,
предшественник позитивизма,
экономист и историк, публицист,
один из крупнейших деятелей
шотландского Просвещения.
Дэвид Юм
(17111776)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Иммануил Кант
Немецкий философ,
родоначальник
немецкой классической
философии,
стоящий на грани эпох
Просвещения и Романтизма.
Иммануил Кант
(17241804)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Готхольд Эфраим Лессинг
теоретик искусства и
литературный критик
просветитель.
Немецкий поэт, драматург,
Основоположник немецкой
классической литературы.
Лессинг
(17291781)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Михаил Васильевич Ломоносов
Первый русский
учёныйестествоиспытатель
мирового значения,
энциклопедист, химик и физик.
Астроном, приборостроитель,
географ, металлург,
геолог, поэт, утвердил
основания современного русского
литературного языка,
художник, историк,
поборник развития отечественного
просвещения, науки и экономики.
Разработал проект
Московского
университета, впоследствии
названного в его честь.
М.В. Ломоносов
(17111765)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Поль Анри Тири Гольбах
Французский философ немецкого
происхождения, писатель,
энциклопедист, просветитель,
иностранный почётный член
Петербургской Академии наук.
Гольбах
(17231789)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
ГЛАВНЫЕ ИДЕИ
Общество должно идти по пути
прогресса, основанного на силе
разума (РАЦИОНАЛИЗМ)
СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ жизни
общества. Религия –проявление
суеверия, страха и невежества
Бог сотворил мир, но не
вмешивается в его развитие
(ДЕИЗМ)
Каждый человек является
свободной и независимой
личностью, наделенной
естественными правами
Человек сам творит свою судьбу и
сам отвечает за неудачи
Общество нужно готовить к
осознанию полезности реформ и
участию в них
Государство должно удовлетворять
требованиям «общего блага»
В государстве должно
существовать разделение властей
Люди должны быть равны, т.е. не
разделены сословными
перегородками
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
ЛИБЕРАЛИЗМ
(идеология промышленной революции)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Джон Локк
Британский педагог
и философ, представитель
эмпиризма и либерализма.
Локк был последователем
Бэкона. Главная заслуга
Локка состоит в том,
что он разработал учение о
естественных прирожденных
правах человека:
праве на жизнь,
свободу и собственность.
Д. Локк
(16321704)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Джон Локк
Путь развития:
Реформы.
Функции
государства
Экономическая
политика
Д. Локк
(16321704)
Обеспечить гражданам
максимум свободы,
равенство всех перед
законом, участие в
государственных делах.
Развитие свободной
рыночной конкуренции;
Государство стоит
на защите собствености.
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Адам Смит
Шотландский экономист,
философэтик; один из
основоположников современной
экономической теории.
А.Смит
(17231790)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Адам Смит
Какие средства предлагал
для переустройства общества:
Предоставить свободу для
предпринимательской деятельности;
- Государство должно вводить
легкие налоги и не вмешиваться
в управление экономикой;
Развивать конкуренцию.
А.Смит
(17231790)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Давид Рикардо
Английский экономист, классик
политической экономии,
последователь и
одновременно оппонент Адама Смита,
выявил закономерную в условиях
свободной конкуренции
тенденцию нормы
прибыли к понижению,
разработал законченную
теорию о формах земельной ренты.
Развил идеи Адама Смита о том,
что стоимость товаров определяется
количеством труда, необходимого
для их производства,
и разработал теорию
распределения, объясняющую, как эта
стоимость распределяется между
различными классами общества.
Д. Рикардо
(17721823)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Иеремия Бентам
Английский социолог,
юрист, один из крупнейших
теоретиков политического
либерализма, родоначальник
одного из направлений
в английской философии —
утилитаризма.
И. Бентам
(17481832)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
АнриБенжамен Констан
Французскошвейцарский
писатель, публицист,
политический деятель времён
Французской революции,
бонапартизма и Реставрации
Б. Констан
(17671830)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
АнриБенжамен Констан
Путь развития:
Реформы
Функции
государства
Предотвращать
революционные
взрывы,
Экономическая
политика
защищая наименее
обеспеченные слои
Государство должно
заботиться о
всеобщем
благосостоянии
Б. Констан
(17671830)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Алексис де Токвиль
Видный французский
политический мыслитель,
иностранных дел Франции (1849).
историк и политический деятель,
лидер консервативной
Партии порядка, министр
А. Токвиль
(18051859)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Джон Стюарт Милль
Английский мыслитель
и экономист.
Дж. С. Милль
(18061873)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Герберт Спенсер
Британский философ и социолог,
один из родоначальников
эволюционизма, идеи которого
в социологии;
идеолог либерализма.
пользовались большой
популярностью в конце XIX века,
основатель органической школы
Г. Спенсер
(18201903)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Герберт Спенсер
Какие видел перспективы
развития общества:
По мере развития общества
в нем нарастает социальное расслоение;
Люди все более будут нуждаться друг в друге;
Таким образом, число
общественных связей будет расти.
Г. Спенсер
(18201903)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
ГЛАВНЫЕ ИДЕИ
Собственник вправе распоряжаться
имуществом, не нарушая при этом
прав собственности других лиц
Государство не должно участвовать
в экономической жизни
Задачи государства –
поддерживать общественный
порядок и защищать собственность
Незыблемость естественных прав
личности
Государство не подчиняет себе
общество и личность, но
обеспечивает условия для
саморазвития и самореализации
В государстве должны
воплощаться принципы
КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА,
представительной демократии,
участия народа в управлении
свобод
страной, всеобщего
избирательного права,
незыблемости политических прав и
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
КОНСЕРВАТИЗМ
(источник – крах Просвещения)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Эдмунд Бёрк
Английский парламентарий,
политический деятель,
публицист эпохи Просвещения,
идейный родоначальник
британского консерватизма.
Э. Бёрк
(17291797)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
ЖозефМари, граф де Местр
Французский (сардинский)
католический философ,
литератор, политик и
дипломат, основоположник
политического консерватизма.
Известен как один
из наиболее влиятельных
идеологов консерватизма
в конце 18го — начале XIX веков.
де Местр
(17531821)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Рождение современных политических идеологий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.