Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".
Оценка 4.6

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русский язык
4 кл
20.07.2018
Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".
Приложение к уроку изучения русского языка по теме "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже." (карточки с заданиями для обучающихся)
русс яз 4 класс Пр п.docx
Тема: Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже. Тип урока: урок открытия новых знаний.  Урок русского языка Цель  урока:   познакомить учащихся с окончаниями имён существительных в Предложном падеже  закреплять способ действия при написании безударных окончания имён существительных в Пр. падеже.  Задачи: Личностные: 1.  Создание условий для развития интереса к изучаемой теме; 2.  Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости. 3. Формировать   умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Метапредметные: 1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, обобщение; 2. Формировать умение  принимать и сохранять учебную цель и задачи.  3.Планировать   собственную   деятельность   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации, прогнозировать предстоящую работу. 4. Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. 5. Формировать орфографическую зоркость. Предметные: 1. Актуализировать знания о склонениях имен существительных. 2. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных во всех  падежах. Оборудование: учебник  Русский язык. 4 класс. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. ­  М.: Просвещение, 2013; Словарь  русского языка С.И. Ожегов – М.: «Русский язык», 1989; презентация, карточки с заданиями. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока: 1 Организационный момент. На уроке не зевай!  Сразу всё запоминай! Чтоб минута не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала,  Чтобы в русском языке равных не было тебе!  (слайд 1) ­ Начинаем урок русского  языка. ­ Сегодня на уроке нас ждет  интересная работа. В помощь  возьмите внимание,  сосредоточенность,  дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! (Проверяю готовность  обучающихся к уроку. Создаю  эмоциональный настрой на  урок.) Формируемые УУД Регулятивные: мобилизация  сил и энергии,  волевое усилие  Личностные 2 Актуализация  знаний. Организую работу по  уточнению и конкретизации  знаний об определении  склонения им. сущ., падежа. (на доске слова с  непроверяемыми написаниями, записанные в три столбца) Проговаривают полученные знания об  имени существительном. 1. к.л.ндарь      б.гаж      б.гатство      инж.нер   2. м.рковь     меб.ль 3. уч.ница     д.ревня     б.бл.отека ­ Назовите общий признак для  имён существительных,  записанных в одну группу.  ­ Можно ли утверждать, что  все окончания у этих  существительных, записанных  в косвенной форме,  будут  одинаковыми? Познавательные Логические  (анализ) Эти имена существительные одного  типа склонения. ­ Почему? ­ Нет.  ­Давайте вспомним, что нам  известно о падежах имен  существительных. Так как окончания существительных  зависят от склонения и падежа, в  котором употреблено существительное. Дети выходят к доске и заполняют таблицу из набора карточек с различными  вопросами, предлогами, окончаниями Познавательные (общеучебные) структурирова ние знаний ­ Я знаю, что имена существительные в  … падеже  отвечают на вопросы….,  употребляются с предлогами…., имеют  окончания….   . падеж Р.п. Д.п. вопросы кого?  чего? откуда? где? кому? чему? где7 предлоги от, до, из,  без, у, для,  около,  вокруг, к, по окончания 1скл.­и, ­ы 2скл.­а, ­я 3скл.­и 1скл. ­ е 2скл.­у, ­ю ­ Назовите способы решения  орфографической задачи в  безударном окончании имени  сущ. ед. числа. Тв.п. Пр.п.  куда? кем? чем? где? куда? кем? чем? где? с, за, под,  над,  между,  перед о, об, в, на,  при 3скл.­и 1скл.­ой,ей 2скл.­ом,ем 3скл.­ю 1скл.­е 2скл.­е 3скл.­и Познавательные (общеучебные) структурирова ние знаний Два человека составляют алгоритм на  доске (из карточек) I способ:                 II способ: 1.склонение            1. Склонение 2. падеж                  2. Слово­ помощник                                         с ударным                                  окончанием 3.окончание           3.       =                         •                     • ­Запишите данные имена  существительные в указанной  форме, используя предлоги. Осложнённый словарный диктант б.гатство (Т.п.) инж.нер (Р.п.) м.рковь (Р.п.) меб.ль (Д.п.) уч.ница (Т.п.) д.ревня (Д.п.) б.бл.отека (Р.п.) ­То, кто справился быстро,  составьте предложение с этим  существительным. ­ Оцените себя по критериям. 7 слов без ошибок ­                    6 – 4 слова без ошибок ­   4 слова без ошибок –  ­ От чего зависит выбор  окончания имени  существительного в  единственном числе? Регулятивные: ­ контроль в  форме  сличения  результата  действия  ­коррекция Записывают данные имена  существительные с непроверяемыми  написаниями в указанном падеже,  выделяют окончания. Составляют предложение с этим  существительным. Проверяют правильность выполнения по  слайду  (слайд 2),  делают отметку в  тетради смайликом.  Делают вывод.  Окончание имени существительного  зависит от склонения и падежа, в котором употреблено это слово. 3 Постановка цели и задач урока.   Мотивация  учебной  деятельности. (на доске карточки: о ком?  о чём?   где? о, об, на, при    ) ­Какому падежу  соответствуют данные  вопросы и предлоги? ­ Какова же цель нашего  урока?  Сформулируйте  по  опорным словам. ( на доске карточки:  цель, выяснить, учиться,  закреплять знания,  развивать умения) На эти вопросы отвечают имена сущ. в  Предложном падеже. (заполняют 1­3 столбцы таблицы) Формулируют  познавательные задачи  урока. Цель нашего урока закреплять признаки   Пр. падежа, выяснить, какие окончания  пишутся у имен сущ. 1, 2, 3­его склонения в Пр.п., учиться грамотно писать  безударные окончания сущ.в Пр.п. Регулятивные: способность  понимать и  принимать  учебную задачу Познавательные (общеучебные) самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной цели ­ А для чего  нам нужно уметь  Это нам нужно для того, чтобы  Личностные решать орфографические  задачи в окончаниях им. сущ.? грамотно писать диктанты, не  допускать ошибок при написании  поздравительных открыток, записок.  ­ Какие  умения нам  необходимы для решения этой  задачи? ­ Умения определять склонение и падеж им. существительного. Физ. минутка ­Я буду называть имена  существительные.  Если имя существительное  относится к 1­му склонению,  вы хлопайте в ладоши, если ко 2­му – руки вверх,  если к 3­му­ руки в стороны. Определяют склонение и выполняют  соответствующее движение руками. 4 Первичное  восприятие нового учебного  материала. «Открытие» новых знаний. ­ Какие бы задания вы  предложили ученикам на  месте авторов учебника для  открытия новых знаний? ­ Мы познакомимся со  стихотворением В. Орлова. Дети предлагают варианты: прочитать  правило, составить пословицу, доскажи  словечко и т.д. (работа на отдельных  листах­ карточках) № 228 с.121 №228 Подморозило дороги, стало тихо на земле. Мишка греется в берлоге, белка греется в дупле. Под берёзой спят метели, Греясь в лунном серебре. Дети греются в постели. Ветры греются в трубе. В.Орлов Учащиеся работают на листках, делают  пометки. Самопроверка (слайд 3) Называют имена сущ. в Пр. падеже, делают выводы о написании окончаний. Заполняют  таблицу.  (Я узнал(а), что в 1 склонении пишется  окончание –Е,  во 2­ом ­Е, в 3­ем –  окончание –И. Рассматривают таблицу (вопросы,  предлоги, окончания, роль в предложении  имен сущ. в Пр. падеже) Регулятивные: ­ контроль в  форме  сличения  результата  действия  ­ Подчеркните в  стихотворении имена  существительные в  Предложном  падеже вместе  с предлогами. Укажите  склонение и выделите  окончание. (работа с учебником с. 121) 4 Применение  теоретических  положений в  условиях  выполнения  упражнений. «Задай вопрос» ­ Предложите соседу вопрос  на проверку понимания  учебного материала (по  таблице на с. 121) Задают друг другу вопросы: На какие вопросы отвечают им. сущ. в  Пр. п.? Какие окончания пишутся у им. сущ. 1  скл.?2 скл.? И т.д. Коммуникативные  ­постановка  вопросов ­ Назовите признаки имён  существительных, по которым  Учащиеся называют  вопросы, предлоги  Пр. п. можно определить Пр. падеж  имени существительного. № 229 с. 122 (работа с учебником) ­Прочитайте  пары слов. Как называются такие слова? (синонимы)  ­Что обозначают эти слова? ­ Откуда можно получить  информацию о лексическом  значении слова? ­Уточните значение слов  (арена, манеж, искренность,  душевность, сердечность). ­Какого человека мы называем искренним, душевным,  сердечным? «Собери пословицы» №229 Личностные  арена – манеж  узор – рисунок  отец – папа  экипаж – команда  искренность – душевность – сердечность  Учащиеся работают со словарями (работают в парах; каждая пара ищет одно  из указанных слов) (работа в парах на листках) Учащиеся соединяют начало и концовку  пословицы. Регулятивные: способность  понимать и  принимать  учебную задачу ­ Какая пословица учит  честности, искренности?  сердечности? Кто один раз солжёт, тому в другой раз не поверят. Делай другим добро – будешь  сам без беды. Ложь дружбу губит. ( на доске) ­Восстановите пословицу по  опорным словам. (солнышко, матушка) При (солнышко) тепло, при  (матушка) добро. ­Записать пословицу, ставя  слова, данные в скобках в  нужную форму. Записывают пословицу, решая  орфографические задачи в окончании им.  сущ. При солнышке тепло, при матушке  добро. (проверка)   2 человека у доски с опорой на алгоритм  поясняют выбор окончаний им. сущ. двумя способами. Это задание помогло нам применить   алгоритм решения орфографической  задачи в окончании им. сущ.в Пр.  падеже. контролируют падежные вопросы,  выполняют соответствующие движения ­ С какой целью мы выполнили это задание? Физ.минутка «Лови ошибку» ­   Я   буду   называть   падежи   и падежные   вопросы.   Если падеж   и   вопрос   совпадают   ­ Регулятивные: ­ контроль в  форме  сличения  результата  действия  ­коррекция Регулятивные: способность  понимать и  принимать  учебную задачу приседаете, если нет – ловите в ладони (хлопаете). И. кого? что?          Д. кому? чему?      В. кого? чего? В. кого? что?         Т. кем? чем? Р. кем? чем?        Д. в ком? в чём? Т. кого? чего?       Р. кого? чего? П. п. о ком? о чём? 5 Самостоятельное  творческое  использование  сформированных  умений и способов действий,  обобщение  усвоенного и  включение его в  систему знаний. ­ Для чего же мы учимся   решать орфографические  задачи в различных частях  слов? ­ В следующем задании нам  понадобятся  наши знания и  умения. ­Прочитайте, что означают  слова  «арена», «манеж» по  словарю. ­ Чтобы наша письменная речь была  грамотная. Личностные  ­Зачитывают значение слов по словарю.  Коммуникативн ые  ­ Кого можно увидеть в цирке? ­ Дают ответы на вопрос. (слайд 4,5,6,7) (задание дифференцированное) (стандарт) В (цирк), всем на уд . вленье, Предст . вление д . ют: Выступает на (арена)  Дрессированный верблюд! (задание на карточках) ­ Записать четверостишие,  употребить  имена сущ. в нужном падеже и  правильно  написать окончание.  Записывают четверостишие, решая  орфографические задачи. (повышенный уровень) ­ Составить объявление о  выступлении в нашем городе  цирка, сделать рекламу  артистам. Использовать слова  «цирк»,  «арена», «манеж» в  Пр. падеже. Составляют объявление. Внимание! Только сегодня в нашем цирке  выступают дрессированные собачки. На  арене знаменитые клоуны. Мартышки и  медведи ездят на велосипеде, а зайцы  играют на барабане. Коммуникативн ые ­ Отметьте (подчеркните)в  своей работе, какие слова в  Пр. падеже вы употребили.  Обменяйтесь тетрадями и  проверьте друг у друга  написание этих  существительных Оцените работу друг друга. Учащиеся объясняют друг другу  правописание окончаний существительных. Коммуникативн ые Взаимопроверка.  Мой(­я) сосед(ка) использовал такие  существительные(называет), окончания  написал правильно.  Регулятивные: ­коррекция 6  Контроль и  самоконтроль за  процессом  ­ Проверим свои знания. «Экспресс – опрос» Дети читают  вопросы и выбирают  ответ. учебной  деятельности. 1.Укажи ошибку в окончании.  (слайд 8)    а) на кровати;     б) для кормушке;  2.Где неправильно определили  падеж существительного?     а) о доме – П.п     б) без страха  – В.п .  3. В какой строчке  существительные имеют  одинаковые окончания а) из тетрад ._, о морков ._,   около березк._;  б) к дяд_,  на кроват_,   у дорог_.  7 Рефлексия ­ Какую цель мы ставили в  начале урока? Самопроверка и самооценка (слайд 9) 1.б 2.б      3. а Оценивают себя смайликом – отметкой на  полях тетради по критериям Регулятивные: ­ контроль в  форме  сличения  результата  действия  ­коррекция Выяснить, какие окончания пишутся у  сущ. 1, 2, 3­его склонения в Пр. п.  Закреплять знания об им. сущ.,  употреблённых в форме Пр. падежа,  Учиться  грамотно писать безударные  окончания им. сущ. в Пр.п Регулятивные: способность  понимать и  принимать  учебную задачу «Три М» ­ Назовите три момента,  которые у вас получились  хорошо в процессе урока, и  предложите одно действие,  которое может улучшить   работу на следующем уроке. «Незаконченное предложение» ­ Выберите фразу, с помощью  которой вы могли оценить  свою работу на уроке. 8 Домашнее задание (по выбору) 1.       учебник № 230с.122 (записать четверостишие,  решая орфографические  задачи в окончаниях им. сущ. в Пр. п.) 2.Подобрать  3­ 4 пословицы с  именами сущ. в Пр. падеже Учащиеся называют задания, с которыми  они справились успешно. Учащиеся строят высказывания У меня получилось… Я понял, как … Было трудно…, но я…. (и т.п.) Регулятивные: оценка  результатов  работы Учащиеся выбирают задание  Личностные

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".

Разработка урока изучения русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018