Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
Тема урока: Кредит: зачем он нужен
и где его получить. 10 класс
Тема урока
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
Цель урока
Дополнить представления учащихся о видах
кредита, способах получения кредита и
возможных рисках.
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
• планировать структуру доходов и расходов
с целью выбора оптимального вида кредита;
• определять уровни риска кредитования.
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
Метапреметные результаты
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск информации,
необходимой для выполнения поставленных
задач;
• использовать информационно
коммуникационные технологии;
• работать в команде;
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
Личностные установки
• приобретение навыков сотрудничества со
сверстниками и взрослыми в образовательной и
учебноисследовательской деятельности;
• активная позиция гражданина, выполняющего
свои обязанности и способного профессионально
отстаивать собственные права;
• понимание роли Роспотребнадзора и
Центрального банка России в защите законных
интересов заёмщиков.
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
Понятия, использующиеся на уроке
Кредит,
потребительский
организация,
кооператив,
автокредит,
микрофинансовая
ипотечный кредит, потребительский кредит,
кредитная карта, дифференцированные платежи
по кредиту, равные платежи по кредиту.
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
Эпиграф урока:
Богатые люди на ветер денег не
бросают – так ведут себя
только бедняки.
Пауло
Коэльо
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
1 этап. Определение темы.
целеполагание
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Показ рекламного ролика
«Кредит Россельхозбанка
»
Учащиеся смотрят
рекламный ролик,
определяют тему, цели
урока
Сверяют тему с
учебником (с.51 )
Находят определение
понятия КРЕДИТ
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
2 этап: Создание проблемной ситуации.
Планирование деятельности
Деятельность учащихся
Учащиеся предлагают
свои варианты решения
проблемной задачи.
Деятельность учителя
Предлагает решить
проблемную ситуацию :
Виктор Иванович зарабатывает
30 000 руб. в месяц, а его
ежемесячные платежи по
кредиту составляют 14 500 руб.
в месяц. Существует ли
вероятность того, что Виктор
Иванович не сможет
выполнить обязательства перед
банком?
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
3 этап: Практическая деятельность по
решению проблемной ситуации
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учащиеся предлагают
Организует дискуссию:
свои варианты решения
Как избежать рисков не
выплаты по кредитным
проблемной задачи.
обязательствам
Работают с материалами
учебника
«Кредитный термометр» (
с.53)
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
3 этап: Практическая деятельность по
решению проблемной ситуации
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организует дискуссию
«Как принять решение о
необходимости
получения кредита?»
Учитель предлагает
сверить свои
предложения с
учебником (с.51)
Учащиеся в парах
предлагают
обстоятельства, когда
кредит необходим или
ситуации, когда можно от
кредита отказаться.
Озвучивают свои
предложения
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
3 этап: Практическая деятельность по
решению проблемной ситуации
Деятельность учащихся
Организуют работу в трех
группах. Повторяют
правила работы в группе
Деятельность учителя
Предлагает в группах
обсудить вопрос «Каковы
преимущества получения
кредита в банке перед
получением кредита в
микрофинансовой
организации или
потребительском
кооперативе»
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
4 этап Контроль
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учащиеся на
рабочих листах
выполняют задание.
Предлагает учащимся выполнить
задание: Сопоставьте значения
долговой нагрузки гражданина и
оценки её с точки зрения
рискованности для регулярности
выплат.
1. 51 % или более А. ХОРОШО!
2. 39 –50 % Б. ГОРЯЧО!
3. 24 – 38 В.
ВЕЛИКОЛЕПНО!
4. 16 – 23 % Г. ОПАСНОСТЬ!
5. 15 % или менее
Д.
ПРИЕМЛЕМО!
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
5 этап Оценка
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает заполнить
листы самооценки
Учащиеся заполняют лис
ты самооценки
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
6 этап. Подведение итогов урока.
Рефлексия
Вопрос к классу
Учитель предлагает детям
ответить на вопрос: «Как
полученные знания могут
помочь им в обыденной жизни?»
Богатые люди на
ветер денег не
бросают – так ведут
себя только
бедняки.
Пауло Коэльо
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
6 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия
2. Напишите синквейн по теме «Кредит»
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
7 этап. Домашнее задание
1. На сайтах банков ВТБ 24, Сбербанк,
Совкомбанк с помощью кредитного калькулятора
определите в каком банке выгоднее получить
потребительский кредит? Какова будет сумма
долга по кредиту, если вы планируете получить
300 тыс. руб. на 5 лет.
2. Пообщайтесь со своими родителями. Предложите
им изучить вопрос о кредитной истории. Узнайте,
где можно получить информацию о своей
кредитной истории
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.