Тема урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить. 10 (11)класс
Оборудование урока: Учебник «Финансовая грамотность. Материалы для
учащихся», «Финансовая грамота» материалы для родителей, 1011 класс,
проектор, экран, рабочие листы, листы самооценки.
Используемые технологии: проблемное обучение, системнодеятельностный
подход, здоровьесберегающие технологии
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Цель урока: Дополнить представления учащихся о видах кредита, способах
получения и возможных рисках.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
• планировать структуру доходов и расходов с целью выбора
оптимального вида кредита;
• определять уровни риска кредитования.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
поставленных задач;
• осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения
• использовать информационнокоммуникационные технологии;
• работать в команде;
Личностные установки:
• приобретение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в
•
образовательной и учебноисследовательской деятельности;
активная позиция гражданина, выполняющего свои обязанности и
способного профессионально отстаивать собственные права;
• понимание роли Роспотребнадзора и Центрального банка России в
защите законных интересов вкладчиков и заёмщиков.
Понятия, использующиеся на уроке: Кредит, потребительский кооператив,
микрофинансовая организация,
ипотечный кредит,
потребительский кредит, кредитная карта, дифференцированные платежи по
кредиту, равные платежи по кредиту.
автокредит,
Ход урока Эпиграф: Богатые люди на ветер денег не бросают – так ведут себя
только бедняки.
1 этап. Определение темы. Целеполагание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Показ рекламного ролика
«Кредит
Россельхозбанка
»
Учащиеся смотрят рекламный ролик,
определяют тему, цели урока
Сверяют тему с учебником (с.51 )
Находят определение понятия КРЕДИТ
2 этап: Создание проблемной ситуации. Планирование
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Учащиеся предлагают свои варианты
решения проблемной задачи.
Предлагает решить
проблемную ситуацию : Виктор
Иванович зарабатывает 30 000
руб. в месяц, а его ежемесячные
платежи по кредиту
составляют 14 500 руб. в месяц.
Существует ли вероятность
того, что Виктор Иванович не
сможет выполнить
обязательства перед банком?
3 этап: Практическая деятельность по решению проблемной ситуации
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организует дискуссию: Как
избежать рисков не выплаты по
кредитным обязательствам
Учащиеся предлагают свои варианты
решения проблемной задачи.
Работают с материалами учебника
«Кредитный термометр» (с.53) Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организует дискуссию «Как
принять решение о
необходимости получения
кредита?»
Учащиеся в парах предлагают
обстоятельства, когда кредит
необходим или ситуации, когда можно
от кредита отказаться.
Учитель предлагает сверить
свои предложения с учебником
(с.51)
Озвучивают свои предложения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организуют работу в трех группах.
Повторяют правила работы в группе
Предлагает в группах обсудить
вопрос «Каковы преимущества
получения кредита в банке
перед получением кредита в
микрофинансовой организации
или потребительском
кооперативе»
4 этап Контроль
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предлагает учащимся выполнить задание:
Сопоставьте значения долговой нагрузки
гражданина и оценки её с точки зрения
рискованности для регулярности выплат.
Учащиеся на рабочих
листах выполняют задание.
1. 51 % или более А. ХОРОШО!
2. 39 –50 % Б. ГОРЯЧО!
3. 24 – 38 В. ВЕЛИКОЛЕПНО!
4. 16 – 23 % Г. ОПАСНОСТЬ! 5. 15 % или менее Д. ПРИЕМЛЕМО!
5 этап Оценка
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предлагает заполнить листы
самооценки
Учащиеся заполняют листы
самооценки
6 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия
Как полученные знания вам могут помочь в обыденной жизни?
Составьте синквейн ан тему «Кредит»
7 этап. Домашнее задание
1. На сайтах банков ВТБ 24, Сбербанк, Совкомбанк с помощью кредитного
калькулятора определите в каком банке выгоднее получить потребительский
кредит? Какова будет сумма долга по кредиту, если вы планируете получить
300 тыс. руб. на 5 лет.
2. Пообщайтесь со своими родителями. Предложите им изучить вопрос о
кредитной истории. Узнайте, где можно получить информацию о своей
кредитной истории
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
Разработка урока: Кредит: зачем он нужен и где его получить.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.