Разработка урока литературы в 10 классе по теме "Мёртвые души" Н.В. Гоголя. На пути к постижению России: образы помещиков"
Оценка 4.9

Разработка урока литературы в 10 классе по теме "Мёртвые души" Н.В. Гоголя. На пути к постижению России: образы помещиков"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
10 кл
18.09.2017
Разработка урока литературы  в 10 классе по теме "Мёртвые души" Н.В. Гоголя. На пути к постижению России: образы помещиков"
Технологическая карта урока литературы по ГОС в 10 классе по теме "Мёртвые души" Н.В. Гоголя. На пути постижения России: образы помещиков". Урок разработан в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Использованы приемы "Сбор ассоциаций", "Инсёрт-2" ("Плюс", "Минус", "Вопрос"), синквейн. На уроке реализуется творческое домашнее задание в форме телепередачи "В мире русской классической литературы".Разработка урока литературы в 10 классе.
Технологическая карта урока Мертвые души. Кртитческое мышление.doc
Технологическая карта урока литературы Разработчик: Елена Николаевна Аслямова,  учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории МБОУ СОШ  "Средняя общеобразовательная школа №6" городского округа город Шарья Костромской области Урок  в 10 классе    Технология критического мышления через чтение и письмо                                                                                                                       Тема урока: «Мертвые души» Н.В. Гоголя.  На пути  к постижению России: образы помещиков.  Тип урока: комбинированный Образовательная – актуализировать знания о творческой истории произведения, идейном  замысле поэмы, приемах   создания образов помещиков; раскрыть учащимся логику упорядоченности образов помещиков.    Развивающая – создать условия  для развития речи учащихся, творческих способностей, умений  сравнивать, классифицировать, делать выводы. Воспитательная – создать условия для духовно­нравственного воспитания учащихся.                                                                                                                                       Оборудование:  текст поэмы «Мертвые души», учебник,  презентация,  наглядный материал, карточки с домашними заданиями.  Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат  Организационный 1 мин. Приветствие. Приветствуют учителя.  Настрой на урок. 1. Evocation  (побуждение   к мотивации) 6 мин. Пути   постижения   России.   Какие   обдумать, ассоциации у вас возникают?   Предлагает   Проводит   инструктаж. сначала   индивидуально, зафиксировать   ассоциации   в   тетради. Затем обсудить в группе, дополнить ряд ассоциаций.  Предоставляет спикерам.     слово 1.   Сбор   ассоциаций   «Пути постижения России».  2. Обсуждение в паре, группе. 3. Выступление спикера. Мотивация деятельности. Цель учителя к каждому этапу урока Обеспечить внимание   каждого ученика.  Мотивировать   на деятельность   на протяжении   цикла уроков   по   поэме, на данном уроке. Создать   условия для духовно­ нравственного 2.Realization (реализация, осмысление содержания) 12 мин. Организует   обсуждение   ассоциаций   (на доске фиксируются все ассоциации). ­   Сегодня   мы   начнем   восхождение     по своеобразной   лестнице   постижения авторского замысла поэмы. Ставит цели урока. 1.Дает   учащимся   класса   установку   на заполнение   интерактивной   таблицы «Инсерт­2»   (прием   «Плюс»,   «Минус», «Вопрос»),   наблюдает   за   учащимися, организует опрос по таблице, заполнение «лестницы»   постижения   авторского замысла. Предлагает   найти   ответы   на   вопросы, которые были зафиксированы учащимися в третьей колонке таблицы  (индивидуальные домашние задания). воспитания учащихся. Принимают учебную задачу.   Актуализированы знания и эмоциональные отношения с   текстом, получена новая информация. Ученики мотивированы   на дальнейшую самостоятельную работу по изучению поэмы.     ученика Два   реализуют творческое домашнее задание в форме   телепередачи   «В   мире русской   классической литературы».   Задача углубить – представления   одноклассников об   эволюции     замысла   поэмы «Мёртвые   души»,   используя дополнительные   источники информации.       заполняют Учащиеся слушают. Индивидуально   интерактивную таблицу. Высказывают   свое   мнение, полученную соотносят   информацию   с ранее возникшими ассоциациями. Принимают   индивидуальные домашние задания по желанию.     о Актуализировать знания творческой истории произведения, идейном   замысле Гоголя. Мотивировать   на дальнейшую самостоятельную работу по изучению   поэмы. Создать   условия для развития речи, творческих, коммуникативных способностей, умений   сравнивать новую и известную информацию. Формировать новые   знания   и умения   на   основе известных сведений.   Создать условия для развития критического мышления, учащихся. Дать   установку   на заполнение таблицы   «Ревизия идеалов Чичикова».   речи   с Получили   новые знания   о   приемах создания   образов помещиков   на основе   известной информации, самостоятельной работы художественным текстом и текстом учебника; представили результаты домашней работы. Получили установку выполнение одного   домашних заданий. на из     результаты Представляют домашней   работы   (образы помещиков), слушают, отвечают на вопросы учителя.     одним   из Знакомятся   с   вопросов домашнего задания:  ­   Заполнить   таблицу   «Ревизия идеалов   Чичикова»   (таблицы заранее розданы).   Составляют   на   доске   схему, используя раздаточный материал,   поясняют   свое мнение,   оформляют   краткие записи в тетрадях. 20 мин.  Дает   установку   на   реализацию 2.1. домашнего задания:  ­   Путь,   который   предстоит   преодолеть Гоголю   в   ходе   осуществления   своего замысла – познание России через русский национальный   характер;   человеческую душу   вообще   и   свою   собственную   в частности.  Вместе с Павлом Ивановичем Чичиковым автор   совершает   путешествие   по   родной стране.   Его   бричка   символизирует   тот путь,   по   которому   бы   устремилась   вся Россия. Путешествие Чичикова позволило автору изобразить   целую   галерею   образов помещиков.  Вы   помните,   что   основным   средством изображения у Гоголя становится деталь и т.д. А   индивидуального своеобразия   каждого   помещика   служит единая    схема   раскрытия   образа. Напомните её. ­ Пейзаж. ­ Имение. ­ Интерьер. ­ Предметно­бытовая деталь. ­ Портрет. ­  Какова   логика   такого   раскрытия образа? (Постепенное приближение к герою.) Итак, вместе с Чичиковым встретимся с представителями поместного дворянства.  изображению Высказали  «Я­позицию». Слушают инструктаж.  Пишут синквейн. Обсуждают в группе, выбирают лучший     синквейн   для презентации. Представляют   лучшие   работы классу. Получить обратную   связь   об осознанности учебных   действий учащихся, результатах работы. Записывают   домашнее   задание и задают вопросы. Приняли домашнее задание. Разъяснить домашнее задание. 3.Reflection  (размышление, рефлексия) 5 мин. Проводит   краткий   инструктаж   по написанию синквейна по теме «На пути  к постижению России: образы помещиков». Наблюдает за работой учащихся. Организует чтение и обсуждение. Информация   о домашнем задании 1  мин.     увидеть Раздает   карточки   с   индивидуальными заданиями   (рассмотреть   третий   аспект, позволяющий строгую упорядоченность образов помещиков).  Двум   сильным   учащимся   составить сложный план сочинения на тему «Образы помещиков   в   поэме   Гоголя   «Мертвые души»  (для обсуждения на следующем уроке). Остальным учащимся рассмотреть второй аспект,   используя   материал   учебника   и текст поэмы.

Разработка урока литературы в 10 классе по теме "Мёртвые души" Н.В. Гоголя. На пути к постижению России: образы помещиков"

Разработка урока литературы  в 10 классе по теме "Мёртвые души" Н.В. Гоголя. На пути к постижению России: образы помещиков"

Разработка урока литературы в 10 классе по теме "Мёртвые души" Н.В. Гоголя. На пути к постижению России: образы помещиков"

Разработка урока литературы  в 10 классе по теме "Мёртвые души" Н.В. Гоголя. На пути к постижению России: образы помещиков"

Разработка урока литературы в 10 классе по теме "Мёртвые души" Н.В. Гоголя. На пути к постижению России: образы помещиков"

Разработка урока литературы  в 10 классе по теме "Мёртвые души" Н.В. Гоголя. На пути к постижению России: образы помещиков"

Разработка урока литературы в 10 классе по теме "Мёртвые души" Н.В. Гоголя. На пути к постижению России: образы помещиков"

Разработка урока литературы  в 10 классе по теме "Мёртвые души" Н.В. Гоголя. На пути к постижению России: образы помещиков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017