Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.06.2017
Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)
Документ содержит разработку открытого урока математики в 3 классе на тему "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице". Нестандартная форма проведения - урок-путешествие по родной столице и одновременное формирование необходимых вычислительных навыков деления суммы на число, решения задач.Документ содержит разработку открытого урока математики в 3 классе на тему "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице". Нестандартная форма проведения - урок-путешествие по родной столице и одновременное формирование необходимых вычислительных навыков деления суммы на число, решения задач.
Открытый урок Мироненко Л.В..docx
Республиканский этап конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» Конспект урока математики в 3 классе Разработала Мироненко Лариса Викторовна, учитель начальных классов Шахтёрской общеобразовательной школы I-III ступеней №18 управления образования администрации г. Шахтёрска Донецк - 2016 Тема. Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице. Цели урока:  Образовательные: научить   применять  правило   деления   двузначного  числа   на   однозначное  способом деления суммы на число; закрепить табличные знания, умения решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки; формировать интерес к культуре родного края. Развивающие:  развивать   познавательную   активность,   речь,   логическое   мышление,   интеллектуальные способности   учащихся;   умения   применять   полученные   знания   в   новых   условиях,   творчески   мыслить; формировать навыки работы в парах и группах. Воспитательные:  воспитывать   ответственное   отношение   к   изучению   предмета;   самостоятельность, трудолюбие; патриотизм,  любовь к родному краю; доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений. Планируемые результаты: Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому материалу;                                   способность к самооценке.  Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;                                  различать способ и результат действия; проявлять познавательную                                  инициативу в учебном сотрудничестве.  Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной форме;                                   выстраивать цепочку логического рассуждения;                                   произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.  Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной                                   деятельности, осуществлять взаимоконтроль и оказывать в                                   сотрудничестве необходимую помощь. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок­путешествие. Оборудование:  учебник  «Математика. 3 класс»  М.И. Моро, М.А. Бантова,  мультимедийный проектор, ноутбук, экран, маршрутный лист путешествия, раздаточный материал: маршруты успеха, фишки­розы, карточки с дополнительными заданиями, карточки с инструкциями,  геометрические фигуры. 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте дружно поприветствуем их. Садитесь, Ход урока девочки, мальчики. Друзья мои, я очень рада  Войти в приветливый ваш класс.  И для меня уже награда  Вниманье ваших умных глаз.  ­ Мы – жители планеты Земля, она наш общий дом, который полон загадок и чудес. (Просмотр видео с музыкальным сопровождением С. С. Прокофьева «Весна»). Встало солнце над горою, Мрак ночной размыт зарёю, Луг в цветах, как расписной... С добрым утром, Край родной! ­ Ребята, вы наблюдали за настоящим чудом – весенним пробуждением природы. Чьё музыкальное  произведение вы услышали? 2016 год объявлен годом С.С. Прокофьева в нашей Республике. 2. Мотивация учебной деятельности. ­ Сегодня урок математики будет необычным. Мы отправимся в путешествие по вашей малой Родине, городу  Донецку.  Экскурсоводом   буду  я,  Мироненко  Лариса  Викторовна,  учитель   18­й  школы   города Шахтёрска.  ­ Ребята, вы любите свой город? Какие достопримечательности есть в нём? Сегодня мы посетим некоторые из них. ­   В   каждое   путешествие   берут   необходимый   багаж.   А   что   мы   с   вами   возьмём?  (Активность, внимание, хорошее настроение, вычислительные навыки, знания таблицы умножения, умения решать задачи).  ­  Замечательный  багаж!  Отправляемся  в  путь. Чтобы  не было  непредвиденных  ситуаций,  давайте спланируем наши действия. 1. Повторить, закрепить... 2. Изучить новое. 3. Применить изученное. 4. Проверить полученные знания.  5. Я умею … Я могу … 6. Оценить себя. ­ Проследить участие каждого из вас на этом пути поможет маршрут успеха. Отметьте в нём своё настроение,   с   которым     отправляетесь   в   путешествие.   Поднимите,   покажите.   Преобладает   отличное настроение, и мы его берём с собой.  ­ Ребята, чем богат наш край? (Углём) Это наш символ.  ­ Что украшает город Донецк и также является его символом? (Роза).  За активную работу на уроке вы будете получать бонусы­розы. В конце урока вы подсчитаете их и  оцените свою работу. 3. Актуализация знаний. Отгадайте загадку. Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, Приходи в...(библиотеку). ­ Итак, перед нами Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова. Кто из вас её читатель? А кто в библиотеке выдаёт книги? Какие библиотеки ещё есть в вашем городе?  (Донецкая библиотека   консерватории   имени   С.С.   Прокофьева,   Донецкая   республиканская   библиотека   для юношества, Донецкая республиканская универсальная библиотека имени Крупской). Библиотека есть и у вас в школе. В классе у вас организована свободная мини­библиотека, которая позволяет вам делиться книгами и читать их. Книги содержат знания, собранные человечеством. Книги нужно любить, читать и беречь.  ­   А   какие   у   вас   вычислительные   навыки   и   знания,   сейчас   покажет  математический   диктант. Напишите число, классная работа. Ребята, следим за осанкой, пишем красиво и аккуратно. Математический диктант 1. Сколько пятёрок составляют число 40?  (8) 2. На это число делить нельзя! (0) 3. На сколько нужно увеличить 36, чтобы получилось 48? (12) 4. Это число в 8 раз меньше, чем 32 (4) 5. Сколько недель в 49 днях? (7) 6. Во сколько раз 24 больше 4? (6)  Взаимопроверка ­ Обменяйтесь тетрадями в парах. Проверьте ответы с ответами на экране. Если ошибок нет, подарите  соседу по парте розу.  Продолжите числовой ряд (Ученик около доски). 21, 27, 34, 42, 51…(61, 72, 84).  Назовите числа, которые при умножении дадут число 21, 42, 72.   Замените суммой разрядных слагаемых числа, в которых количество единиц больше количества  десятков (27, 34). 4. Самоопределение к деятельности. Целеполагание. ­   Ребята,   а  теперь   представьте,   что   вы   зашли   в  читальный   зал  библиотеки.   Вас   …  девочек   и   … мальчиков, необходимо объединиться по 2 (или 3) и сесть за читательские столы. Сколько столов вы займёте? ­ Как решить эту задачу? Давайте составим выражение и запишем.  ­ Назовите способы деления суммы на число. (Можно вычислить сумму и разделить её на число. Можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить). ­ Какой способ деления здесь удобен? ­ Ребята, исходя из этой задачи, попробуйте сформулировать тему урока.                           Деление суммы на число.  Решение задач на сведение к 1.(На экране) ­ Какова цель нашего урока? Научиться делить двузначные числа, представленные суммой слагаемых, на однозначные. Так как мы в читальном зале библиотеки давайте вспомним правила поведения в библиотеке. 1. Вести себя тихо, не шуметь. 2. С окружающими быть вежливым. 3. К книгам относиться бережно. 5. Усвоение новых знаний и способов действий. ­ Откройте, пожалуйста, свои учебники на с. 15, примеры вверху страницы. Давайте вычислим с устным объяснением деление суммы чисел на однозначное число. (3 примера устно фронтально) ­   Посмотрите   на   экран.   Перед   нами   деление   двузначного   числа   на   однозначное.   Как   произвести вычисление? Нужно   двузначное   представить   суммой   таких   двух   слагаемых,   чтобы   легко   разделить   на однозначное. 36 : 2 = (20+16) : 2 =10 + 8 =18 ­ Давайте запишем решение следующих трёх примеров. (Решение учащихся на доске с комментированием). 6. Первичное закрепление. Тренажёр на деление двузначного числа на однозначное (На экране) (№2, с.15, с устным объяснением) 84 : 6 = 14 57 : 3 = 19 91 : 7 = 13 ­ Итак, как разделить двузначное число на однозначное? ­ Мы благодарны библиотеке за знания, которые получили в ней. Наша экскурсия продолжается.  86 : 2 = 43 60 : 4 = 15 93 : 3 = 31 Отгадайте загадку. Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность,  Дарим мы…(аплодисменты) ­ Ребята, где это может происходить? (В театре) ­ Мы с вами подошли к  Донецкому Республиканскому Академическому Театру Кукол.   Донецкий республиканский  театр кукол ­ один из старейших. Сначала он был передвижным. Актёры  самостоятельно  учились лепить, шить, мастерить кукол и костюмы.  В выходные дни ставили полотняную ширму, сделанную своими   руками   просто   на   сцене   и   показывали   замечательные   спектакли.   Каждый   из   маленьких   зрителей прорывался за ширму, чтобы увидеть кукол. Спектакли Донецкого театра кукол знают не только в Донбассе, но и в других странах. ­ Кто из вас посещал этот театр? Какие представления вам запомнились? Какие ещё театры есть в вашем городе? Люди каких профессий работают в театре? А в вашей семье есть актёры? 7. Обобщение и систематизация знаний. ­ Давайте решим задачу о театрах и библиотеках, № 3 на с. 15.  ­ Прочитайте условие.  ­ Что известно о количестве театров и библиотек? Какой главный вопрос задачи? ­ Можно ли на него сразу ответить? Почему? Сколько действий в решении задачи? ­ Запишите краткую запись задачи. (Ученик около доски) ­ Кто выполнит самостоятельно раньше, поднимите розу и получите дополнительное задание. Оценивание ученика. Доп. вопрос: как называются компоненты умножения? ­ Если вы решили задачу правильно, возьмите себе розу. ­ Ребята, назовите главную спортивную достопримечательность своего города. На пути у нас Донбасс Арена и мы готовы к спортивной разминке. 8. Мультимедийный релакс. ­ Ребята, на следующей неделе на уроке гражданственности Донбасса вы ознакомитесь с растительным и животным миром Донецкого края. А сейчас мы отправимся в Ботанический сад, чтобы своими глазами увидеть   чудеса   природы,   занесённые   в   Красную   книгу.   Добираться   мы   будем   транспортом,   поэтому пойдём на автостанцию и купим в кассе билеты. Как следует правильно переходить дорогу? 1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара. 2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением. 3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии. 4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги. 5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.     6. Троллейбус и автобус обходят сзади, а трамвай наоборот спереди. ­ Мы уже на автостанции «Крытый рынок». Давайте приобретём билеты и решим задачу №4 на с. 15. ­ Прочитайте задачу. Необходимо дополнить условие числовыми данными и решить. Какие данные станут известны? Какой главный вопрос задачи?  ­ Что необходимо найти сначала? (Стоимость билетов) ­ Каким действием? (Умножением) ­ Как найти сдачу, которую должен получить пассажир? (Действием вычитания) ­ Запишем краткую запись задачи и решение. (Ученик около доски). ­ Если вы решили задачу правильно, возьмите себе розу. Вот   мы   с   вами   и   в   Ботаническом   саду.   Наша   задача   –   вырастить   семицветик,   решив   правильно выражения. №5 (ст. 1), с.15 – у доски. Самостоятельная работа. 4 примера – самостоятельно, самопроверка с ответами на слайде. Каждый правильный ответ – лепесток семицветика. ­ Если вы решили без ошибок, добавьте себе розу. А если на этот раз ошиблись – исправьте, запомните, и в следующий раз у вас обязательно получится! ­ Благодаря вашим стараниям, мы вырастили необычный цветок, который пополнит красоту сада. Люди, каких профессий работают в Ботаническом саду? (Цветоводы, экологи)  Экологи   –   специалисты   по   охране   природы,   которые   следят   за   экологическим   состоянием окружающей среды (воды, земли, воздуха). ­ Мы возвращаемся в центр Донецка, чтобы посетить Парк кованых фигур. По пути рассмотрим всё вокруг   и   попытаемся   узнать   на   какие   геометрические   фигуры   похожи   окружающие   нас   предметы. Внимание на экран.  ­ А вот и Парк кованых фигур. Здесь собраны произведения лучших кузнецов Донбасса. О какой новой профессии вы услышали?  Работа в группах ­   Следующее   задание   в   группах.   Каждый   ряд     –   отдельная   группа.   Задание   с   геометрическим материалом. Сначала ответьте на вопросы. ­   Что   такое   многоугольник?   Какие   углы   называются   прямыми,   острыми   и   тупыми?  (На   слайде демонстрация углов). ­ Каждая группа получает фигуру. Необходимо выписать её прямые, острые и тупые углы. Время – 30 с. Проверка. Оценивание работы групп, командиров. 9. Домашнее задание. Домашнее задание написано на маршрутах успеха. Вам необходимо будет решить на выбор примеры №5 (2) или  задачу №4 на с.15 (составить подобную задачу на тему «В цирке «Космос»» и решить). 10.  Рефлексия. Оценивание. На этом наша экскурсия подходит к концу. Какие знания, умения и навыки она вам принесла? Чему вы научились? Что новое узнали? Что вам понравилось? Выберите   смайлик,   соответствующий   вашему   настроению,   на   маршруте   успеха.   Покажите   его. Подсчитайте розы. У кого 5, тот получил 5 баллов за урок. Молодцы!   Ребята, я благодарна вам за активную работу на уроке, вы были замечательные попутчики и одновременно помощники! Мы говорили сегодня о вашем родном городе Донецке, а ваш ученический труд и старание  способны сделать его ещё лучше. Мира и процветания нашей Родине! Я   приглашаю   всех   в   гости,   посетить   Республиканский   ландшафтный   парк   «Донецкий   кряж», мемориальный комплекс «Саур­Могила», который находится на территории Шахтёрского района. Мы верим, что памятник обязательно будет восстановлен, а над нами будет мирное небо!  До встречи на Шахтёрской земле.

Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)

Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)

Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)

Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)

Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)

Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)

Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)

Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)

Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)

Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)

Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)

Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)

Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)

Разработка урока математики "Деление суммы на число. Решение задач на приведение к единице" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017