Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)
Оценка 5

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
05.02.2017
Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)
Документ содержит развёрнутый конспект открытого урока математики в 3 классе. Тема урока "Умножение на единицу". Форма проведения нестандартная - урок-сказка. Предложены очень интересные задания, выполняя которые, дети с интересом путешествуют по новогодней сказке и приобретают математические умения и навыки по теме.Документ содержит разработку урока математики в 3 классе.
Разработка_урока_ математики.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАХТЁРСКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №18 Разработка урока математики в 3 классе Подготовила Мироненко Лариса Викторовна, учитель начальных классов Шахтёрской общеобразовательной школы І­ІІІ ступеней №18, «специалист І категории» Шахтёрск ­ 2015 Тема. Умножение на 1. Цели урока:  Образовательные: научить применять  правило умножения на 1; закрепить табличные знания, умения решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки; формировать интерес к чтению сказок. Развивающие:  развивать   познавательную   активность,   речь,   логическое мышление,   интеллектуальные   способности   учащихся;   умения   применять полученные   знания   в   новых   условиях,   творчески   мыслить;   формировать навыки работы в парах и группах. Воспитательные:  воспитывать   ответственное   отношение   к   изучению предмета; настойчивость, самостоятельность, трудолюбие; доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений, взаимовыручку. Планируемые результаты:  Личностные   УУД:  учебно­познавательный   интерес   к   новому   материалу; способность к самооценке.  Регулятивные   УУД:   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей;   различать   способ   и   результат   действия;   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Познавательные   УУД:   осознанно   строить   высказывание   в   устной   форме; выстраивать   цепочку   логического   рассуждения;   произвольно   и   осознанно владеть общим приёмом решения задач.  Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной   деятельности,   осуществлять   взаимоконтроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую помощь. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок­сказка. Оборудование:  учебник  «Математика. 3 класс»  М.И. Моро, М.А. Бантова,  презентация   к   уроку, мультимедийный   проектор,   компьютер,   экран, музыкальное сопровождение физминутки, картинки ёлки, снеговика, Бабы­ Яги,   зимней   избушки,   раздаточный   материал:   карточки   с   заданиями, звёздочки, шарики, сосульки, снежинки, геометрические фигуры, карточки с формулами. Ход урока 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок,  Начинается урок.  Здравствуйте, ребята. Мы сегодня не одни,  Гости на урок пришли.  Повернитесь поскорей,  Поприветствуйте гостей!  Садитесь, девочки, мальчики. 2. Мотивация к учебной деятельности. На уроке, ребята, мы будем считать,  Делить, умножать, прибавлять, вычитать,  И новые знания получать. Запомните все, что без точного счета  Не сдвинется с места любая работа.  Повернитесь  друг к другу, прикоснитесь ладошками, подарите улыбку и  чувство уверенности в том, что всё у нас получится. Отгадайте загадку: Крыша в шапке меховой,  Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Значит к нам пришла…(зима) Какое чудесное время года подарила нам  волшебница природа! А вместе с зимой замечательный праздник. Какой, ребята? (Новый год) В преддверии этого праздника, я приглашаю совершить путешествие в  Новогоднюю сказку.  Вот и ёлка! Не в леске,  А в нашем классе на доске.  Но почему­то она не украшена и рядом нет Деда Мороза со Снегурочкой. С ними приключилась беда. Их спрятала Баба Яга. Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и  Снегурочку? Результатов чтоб добиться, Вам придётся потрудиться, Приложить старания, Максимум внимания. Нам нужно будет преодолеть маршрут: Остров Смекалкин, город Умножайка, королевство Задачкино. В темнице этого королевства наши герои, но, выполнив правильно все  задания, мы найдём все ключики, чтобы её открыть. 3. Актуализация знаний. 3.1. Устный счёт. Остров Смекалкин На острове нас приветствует Знайка. Из какой сказки этот герой? Кто автор? («Приключения Незнайки и его друзей», Н. Носов). Задания от Знайки: 3.2. Логическая разминка. В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6) Брату 14 лет, а сестре 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько ему сейчас? (18) Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось?(3) Что легче: 2кг железа или 2кг ваты? (Равны) Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 минуту 8 метров, а заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше? (Одновременно) 3.3. Задание с числами. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на экран. Нас ждёт работа с числами: ­ Числа первого ряда необходимо расположить в порядке убывания и записать. 33, 40, 5, 35, 38 (Ученик записывает на доске: 40, 38, 35, 33, 5). ­ Какое число лишнее? (5)  ­ Почему? ­ Для каких чисел число 5 является делителем? ­ Назовите наибольшее число, охарактеризуйте его. (40): Двузначное; круглое;чётное; в нём 4 десятка и 0 единиц (разряд единиц  отсутствует); для его записи используют 2 цифры: 4 и 0. ­ Найдите закономерность, по которой составлен следующий ряд чисел, и продолжите его, записав ещё три числа: 18, 24, 30 …(36, 42, 48). Молодцы, ребята, первый ключик от Знайки у нас в руках.  3.4. Город Умножайка. Перед   нами   город   Умножайка.   В   нём   живёт   фея,   которая   поможет получить  нам  следующий   ключик.   А   из   какой   она   сказки?   Кто   автор? («Золушка», Шарль Перро и братья Гримм). 3.5. Игра «Заполни окошко». На   экране   примеры   на   умножение   и   деление   и   варианты   чисел,  из которых нужно выбрать правильное.      : 8 = 3 49 :       = 7 5 : 5 =       : 4 = 9 6 ∙      =18 7 ∙ 1 =  1 ∙ 7 =  4. Самоопределение к деятельности. Целеполагание. 6∙3=18 ­ Как заменить умножение сложением? (6+6+6=18) Что такое умножение? Это умное сложение.  Ведь умней умножить раз, Чем слагать весь целый час. ­ Что обозначает первый множитель? (Равные слагаемые.) ­ Что обозначает второй множитель? (Число таких слагаемых) Произведение – это сумма одинаковых слагаемых. 7 ∙ 1 = 7 ­ Можно вычислить это произведение с помощью сложения? (Нет)  ­ Почему? (Нельзя взять число слагаемых 1 раз). Это особый случай в умножении и цель нашего урока сегодня – его  изучить. Тема урока «Умножение на 1». ­ Итак, какую цель мы поставили перед собой на уроке? (Научиться  умножать числа на 1). 5. Усвоение новых знаний и способов действий. При умножении на единицу у меня возник образ единицы в виде зеркала,  которое отображает множитель. Давайте проверим это. Я буду единицей,  первым множителем, а кто­нибудь из вас вторым множителем в «зеркале».  ­ Что увидели в зеркале? Теперь поменяемся местами, что отображается  в зеркале? Сделайте вывод. ­ Какое число получается при умножении на 1? (То, которое умножали). Работа с учебником. Работа над правилом. Прочитайте правило на с. 82 учебника в красной рамке. Расскажите его. Приведите свои примеры.  В математике любое число в формуле обозначают латинской буквой.  Запишите вывод формулой:  а . 1 = а (при умножении любого числа на 1  получается то число, которое умножали). 1 ∙ 7 = 7 ­ Что произошло? (От перестановки множителей произведение не  меняется). ­ Какой это закон умножения? (Переместительный). Запишите формулу: 1 . а  = а Приведите свои примеры.  6. Первичное закрепление. 6.1. Решение примеров в тетради №1 (2, 4 столбики). 2­й столбик – один ученик у доски.  4­й столбик – самостоятельно. Взаимопроверка в парах. Нарисуйте карандашом смайлик в тетради своего напарника, если у него  нет ошибки. Поднимите снежинку, у кого нет ошибок. Молодцы! 6.2. Игра «Снежный ком». Мы продолжаем путешествие по городу Умножайка, который очень  заснежен. Давайте поиграем в игру «Снежный ком» и слепим снеговика. Каждый ряд получает свою цепочку арифметических действий, каждая  пара учащихся ряда выполняет по одному действию. Правильный ответ  цепочки принесёт снежный ком. 1 группа  32 : 4              +52 x1              – 15 45 2 группа  : 7              +33 x1              – 17 3 группа  : 8              +43 x1               – 35 49 56 23 15 Ответы: 1 группа – 45; 2 группа – 23; 3 группа – 15. Дети выполняют цепочки действий и передают ком с ответом. По ходу  проверки «лепим» снеговика на доске.  Молодцы, ребята, второй ключик от Феи у нас в руках.  7. Мультимедийный релакс. 8. Обобщение и систематизация знаний. Практическая деятельность. Решение текстовых задач. Королевство Задачкино На крыше королевства живёт Карлсон. Из какой он сказки? Кто автор? («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», Астрид Линдгрен).  Карлсон очень любит варенье и предлагает нам о нём решить задачу. Решение задачи №4 (с.82). 8.1. Прочитайте задачу. (1 ученик читает вслух). ­ Что известно в задаче? ­ Что необходимо найти? Поднимите руки, кто может решить задачу самостоятельно. (Вызываю  ученика к доске). Приступайте к решению. Кто быстро справится, поднимите  снежинку и получите дополнительное задание. ­ Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице) Что примем за  единицу? (Вместимость 1 банки) В 1 банке ?  одинак. Количество банок 6 шт ? Всего кг 18 кг 24 кг ­ Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет) Почему? ­ Каким действием мы узнаем вместимость 1 банки? ­ Каким действием ответим на главный вопрос задачи? Решение:  18 : 6 = 3 (кг) – в 1 банке; 24 : 3 = 8 (б.) Ответ: необходимо 8 банок для 24 кг варенья. Проверьте своё решение. Периметр квадрата равен 8 см, какова длина его стороны? Начерти  Дополнительное задание квадрат. Проверка. Давайте баночку варенья от Карлсона подарим Бабе Яге, чтобы она не  осложняла нам маршрут. 8.2. Работа в группах. Игра «Украсим Снеговика». Давайте объединимся в 3 группы, 1 ряд – 1 группа. Выберем в каждой группе   командира.   Задание:   вычислить   периметр   той   фигуры,  которую   вы получите.  ­ Что для этого нужно будет сделать? (Измерить длины сторон). ­ Как найти периметр фигуры? (Сложить длины всех сторон фигуры).  В группах работайте дружно, тихо. Взаимопроверка между группами.  Давайте украсим Снеговика.: 1 группа работала с прямоугольником. На что он похож? (На шарфик) 2   группа   работала   с   треугольником.   На   что   он   похож?   (На   нос­ морковку). 3 группа работала с четырёхугольником. На что он похож? (На шапку Снеговика). Молодцы, ребята, третий ключик от Карлсона и Снеговика у нас в руках.  Сейчас мы откроем темницу и встретим Деда Мороза со Снегурочкой. Поздравление от наших героев: Пусть Новый год принесет вам удачу, Пусть все желания исполнятся в срок. Успехов в школе, веселья в придачу, Мы вам желаем на весь Новый год! 9. Рефлексия. Оценивание. ­ Ребята, чему вы сегодня научились на уроке? ­ Какое правило запомнили? Кто считает, что усвоил материал на отлично, поднимите звёздочку, если хорошо   –   шарик,   если   испытываете   трудности   в   изученном   материале, поднимите сосульку.  Оценивание учащихся. 10. Домашнее задание. №2   (тем,   кто   поднял   звёздочку),   №3   (тем,   кто   поднял   шарик),   с.82, выучить   правило,   дополнительное   задание   –   нарисовать   снеговика   из геометрических фигур. А теперь украсим ёлочку. 1­й вариант – звёздочками, а 2­й – шариками. Говорят, под Новый год, что ни пожелается, Все всегда произойдет, все всегда сбывается. Подпишите снежинку и напишите, что бы вы хотели попросить у Деда Мороза. Ребята, вы были молодцы. Спасибо вам. Урок окончен. Используемые источники 1. Государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования на 2015­2017 гг. 2. Программы начального общего образования. Математика 1­4 классы. 3. Ситникова, Яценко. Математика. 3 класс. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. "Школа России". ФГОС"  Интернет­ресурсы:  http://www.labirint.ru/reviews/goods/356367/   http://easyen.ru/load/m/3_klass/377  портал» http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/2013/07/07/umnozhenie­ na­1 «Социальна сеть работников образования» «Современный   учительский   «Лабиринт.ру».

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)

Разработка урока математики "Умножение на 1" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017