Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс
Оценка 4.6

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
02.02.2017
Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс
Разработка открытого урока математики на конкурс "Учитель года". Урок проводится в игровой форме с занимательными заданиями. Легко прослеживается метапредметная связь. Решая примеры дети лепят снеговика, собирают снежинки, вспоминают зимние игры, решают задачи для нахождения площади и периметра катка , лепят горку из снежных комочков - примеров для катания с горки, украшая новогоднюю ёлку решают задачи с игрушками и нахождением длины гирлянды, играют в игру "Карлики- великаны", выполняют весёлые задания. Применяется здоровьесберегающая технология
Урок закрепления таблицы умножения.docx
Открытый урок  на тему:  «Закрепление  таблицы умножения» 3 класс.                    Цели урока:  •повторить таблицу умножения и деления; •повторить решение задач  изученных видов; •нахождение площади прямоугольника и квадрата; Тип урока: закрепление изученного материала. Оборудование: учебник, 3 разрезанных на детали снеговика, плакат с   геометрическими фигурами (квадрат и прямоугольник), изображение снежной горки, отпечатанные на листочках задания, изображение снежинок, сигналы  светофора, персональный компьютер, мультимедиа­проектор, экран, рабочие  тетради Планируемые метапредметные результаты: Личностные: *формировать положительное отношение к учению *уважительное отношение к собеседнику *развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи  и к расширению математических знаний Регулятивные: *учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную  проблему *планировать свои действия в связи с поставленной задачей *понимать, принимать и сохранять учебную задачу *осуществлять самооценку учебных действий Познавательные: *уметь ориентироваться в своей системе знаний *ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию. Коммуникативные: *уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли *слушать и понимать речь других *уметь работать в паре, группе *формулировать собственное мнение и позицию. Планируемые предметные результаты: *закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров  разного вида *усовершенствуют умения решать задачи *закрепят умение работать с именованными числами *усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в  нахождении периметра и площади квадрата и прямоугольника *сумеют применить полученные знания на практике *смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, учитывать  мнение одноклассников, осваивать свою точку зрения *будут адекватно оценивать себя на уроке. Методы: практический, словесный, частично­поисковый, проблемный,  наглядный, деятельностный (ориентирован на формирование общеучебных  умений). Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,  групповая, индивидуальная, парная. 1. Орг момент.  Ну­ка проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Всё ль на месте,  Всё ль в порядке?  Ручка, книжки и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать  На уроке только “пять”. Открыли тетради . И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов. Посмотрите на доску и ответьте мне на вопросы: ­Какое сегодня число? ­Дайте полную характеристику этого числа. ­Скажите, а число 17 встречается в изученном вами табличном умножении? ­Что вы можете сказать о словах­ ноябрь, работа, классная? (словарные;  Здесь прослеживается связь с другими предметами­ русский язык). Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись. 2. Сообщение темы и цели урока.  Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем закреплять знания таблицы  умножения и деления, вспомним и проверим, как вы её запомнили.  Наступила зима,  выпал снег и появились всевозможные зимние забавы.  Давайте поиграем в одну из зимних забав­ слепим снеговика. У каждого ряда  будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по  цепочке по одному человеку, решили пример ­ прикрепили одну деталь  снеговика. Выиграет тот ряд­ кто быстрее и правильнее решит и соберёт  снеговика. 3. Устный счёт. 1 ряд. 7*7=  54:6=  7*9=  2*8=  8*8=  2 ряд. 8*8=  56:8= 63:9=  30:5=  9*6= 3 ряд. 9*9=  72:9=  27:9= 21:3= 18:6= (Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов  табличного умножения и деления и познавательной активности.  Индивидуальная работа способствует вовлечению в учебную  деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития). А теперь проверим, как мы слепили снеговика. Проверяем не только  свой столбик, но и другого ряда, один отвечает остальные сигнализируют  светофором. (Взаимопроверка и взаимооценка) Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и  закономерность их поймать. (На доске прикреплены снежинки). Нужно  прикрепить оставшиеся снежинки к доске. (У доски один ученик) 1,2, , ДО, , , ,9, 10.  (В порядке возрастания) Умножьте эти числа на 9 (устно). (Ученик записывает ответы на доске 9, 18,  27, 36, 45, 54, 63, 72, 81) (Один ученик работает у доски) Следующая из забав ­ коньки. Где мы катаемся на коньках? (На катке) Представьте, что мы на катке. И вот у нас два катка. 7 см, 4 см и 9 см. Какие геометрические фигуры напоминают наши катки? Давайте найдём  площадь этих геометрических фигур. Какая это фигура? (Прямоугольник)  Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти площадь  прямоугольника? Так как находят площадь прямоугольника? Решаем. Сколько получилось?  Что это за фигура? (Квадрат) Какие данные нужны для нахождения площади квадрата? Как найти площадь  квадрата? Решаем. Какой ответ получился? Физминутка под песню "Ёлочка". 4. Самостоятельная работа. На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки.  Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы  слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие  на столе, подпишите их. (На столе лежат листочки с примерами). 2 ряд.       1 ряд.      63:7+56=                  (36­28)*5=                4*(23­16)=               5*(64­60)=                      (32­27)*6=              36+ 24:6 =                   3 ряд 45:5*9=   18+54:9=                     32:4*8=    Поменялись листочками и проверили правильно ли всё сделано, там где  правильный пример ­ ставим +, где неправильный пример ­ ставим ­.  А прочная это горка или нет я смогу вам сказать только завтра,  проверив все работы. А теперь возвращаемся к тетради. Будем решать задачи. Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку. ­­­А чем украшают новогоднюю ёлку? Мы будем работать с ёлочными шариками, их надо будет посчитать. У  каждого из вас на столе лежит текст задачи, прочитайте.  В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах? Что вы прочитали? Докажите. О чём эта задача? Что нам известно? Какое данное спряталось в вопросе? Что надо найти? (По ходу опроса учитель пишет на доске краткую запись или ученик.) 9 наб. — 54 шар. 5 наб. — ? шар. Так что нам надо найти? Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Нам неизвестно, сколько шариков в одной коробке) Каким действием будем находить? (На доске пишем схему решения) Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием будем находить? (На доске пишем схему решения) Решите задачу в тетради, сегодня ответ мы запишем коротко, а  проговорим полностью. Сколько у нас получилось шаров? Молодцы. А мне захотелось изменить вопрос. А сколько таких наборов  получится из 60 шариков? 5. Работа по учебнику. Итак, шары на ёлку мы повесили, а теперь повесим гирлянду. Откройте  учебники на стр. 65, задача №3. Прочитайте задачу. Гриша, прочитай её вслух. О чём в ней говорится? ( о проводе 50 м) Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8 м, потом 7 м) Что нужно узнать в задаче? Запишите решение задачи двумя способами. 50­8­7=35( м)     50­(8*7)=35 (м)  Что у нас получилось? Молодцы. А какая новогодняя ёлка без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но  мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним таблицу умножения.  Играем в игру: “Карлики­Великаны”.  Я называю число если оно делится на 9 ­ вы Карлики, садитесь на  корточки, а если не делится­ вы Великаны, подпрыгиваете, ставя руки на  пояс. Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без весёлых заданий, так  как мы на уроке математики, то и задания будут математическими. Слушаем  внимательно. Лисица учила своих малышей Ловить под кустами Весёлых мышей Мыши услышали злую лису И спрятались все Под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, У каждой мышки по 9 мышат, Так сколько скажите, Мышей и мышат Под елью ветвистой Тихо сидят? (45) Бабка внукам рукавички  Весело вязала.  А связала 8 штук  И нам показала:  ­ Ну­ка, внуки, ну­ка, внуки,  Протяните ко мне руки,  Рукавички надевайте,  Дров, водички натаскайте! Вы, ребятки, не зевайте, Сколько внуков, Отвечайте? (4) 3 бельчонка маму­белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама­белка 9 шишек принесла. Разделила на троих — Сколько каждому из них? (3) А напоследок ещё одна игра. На улице была пурга, у меня на столе лежали  задания, окно открылось и они разлетелись по всему классу. Нужно их найти  и поставить нужный знак действия. (По всему классу развешаны примеры) 3м 9 дм = ? дм 4 см 8 мм = ? мм 56 см = ? дм ? см 25 мм = ? см ? мм  6. Итог урока. А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.(Самооценка) Какие темы мы повторили на уроке? Молодцы.  Тип урока: урок закрепления. Самоанализ урока. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Любой процесс начинался  с импульса, побуждающего к действию.  На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную  мыслительную  и практическую деятельность. Этапы урока были тесно  взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.  Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.  При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала  индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и  повышало их активность на уроке.  На уроке применялась здоровьесберегающая технология (физминутка).  При проведении урока были использованы различные формы обучения:  индивидуальная , фронтальная и групповая работа. При проведении урока  была использована компьютерная поддержка.  Развитие УУД: ­познавательные­ общеучебные ­регулятивные­ контроль, самооценка, осознание того, что уже пройдено ­личностные­ проявление инициативности и самостоятельности ­предметные­ выявление рационального способа решения ­коммуникативные­ умение выражать свои мысли, слушать и вступать в  диалог, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. При подведении итогов был применён самоанализ деятельности  учеников.  Урок был проведён в доброжелательной рабочей обстановке.  Учащиеся на уроке были активны, внимательны. Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы. Урок поставленной цели достиг. Перспективы на будущее: 1.продолжать учить ребят работать в группах и паре. 2.учить ребят выражать свои мысли. 3.добиваться от ребят точных и правильных ответов. 4.развивать быстроту счёта.

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс

Урок закрепления знания таблицы умножения. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017