Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
20.02.2017
Разработка урока математики  на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)
Урок разработан по технологии АМО. Используемые на уроке активные методы обучения позволили вовлечь в учебно-познавательную деятельность всех учащихся. АМО в полном объёме обеспечивают построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических особенностей обучающихся. В ходе урока АМО позволяют обучающимся овладевать всеми видами универсальных учебных действий.урок математики в 5 классе на тему " Признак делимости на 9". Урок разработан по технологии АМО.
Урок математики в 5 классе.doc
Команда, разрабатывающая АМО­урок (занятие) Предмет Класс,   количество человек Продолжительность урока (занятия)   профиль   класса/группа, Конспект АМО­урока  Организационная информация Уразмбетова Кульшат Бухарбаевна математика 5 класс, 4 человека 45 минут Тема урока /занятия  Признак делимости на 9. Методическая информация Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Классификация   урока/занятия   в системе образовательных мероприятий (тип,   взаимосвязь   с   предыдущим   и последующим уроками/занятиями) Психолого – педагогическая    характеристика особенностей  класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и  педагогические особенности данного  коллектива,  наличие детей:  одаренных; лево­, правополушарных,  со смешанным типом восприятия;  аудиалов, визуалов, кинестетиков; не  умеющих обобщать, выделять главное,  сравнивать, абстрагировать,  классифицировать;  объяснить, как  планируемое занятие поможет решить  Н.Б.Истомина Урок   открытия   нового   знания.   Изучается   после   темы   «   Признак   делимости   на   4.   Повторение свойств   делимости».   На   последующих   уроках   будет   изучаться   признак   делимости   на   3   и закрепление всех изученных ранее признаков делимости ( на 10, на 5, на 2, на 4, на 9, на 3).  В классе 4 ученика: 2 мальчика и 2 девочки. Данный класс по уровню обученности можно разделить следующим образом: один ученик отличается от других своих одноклассников невысоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности, хотя вполне успешен в работе по заданному алгоритму. Остальные   трое   ребят,   хотя   и   проявляют   старательность,   испытывают   затруднения   в   связи   с полученными   пробелами   в   знаниях   еще   в   начальной   школе.   Эти     ребята   отличаются   крайне медленным   темпом   учебной   деятельности,   недостаточной   сформированностью   основных мыслительных   функций.   Ребят     не   умеющих   обобщать,   сравнивать,   выделять   главное     нет. Практически все дети визуалы. Дети подвижные, энергичные. Обучающиеся в ходе урока имеют возможность проявить себя, показать умение работы в коллективе, а также продемонстрировать личные достижения. Парная работа способствует сплочению ученического коллектива. 1 проблемы данного коллектива). Цели урока/ занятия Задачи урока/ занятия Знания,   умения,   навыки   и   качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/д р.   ученики/коллектив   в   ходе   урока   / занятия   подлежащий Учебный   материал, усвоению, актуализации, закреплению Сформулировать  признак делимости  на 9   и  создать  дидактические  условия  для его усвоения; повторить свойства делимости. Образовательные: формировать умение определять кратность числа на 9 без вычислений и  доказательство суждения путем математических вычислений. Применять  правило делимости на 9.  Уметь  выполнять деление на 10, 5, 4 и на 2 Развивающие: развивать познавательный интерес и логическое мышление ; учиться умению строить  речевое высказывание в устной и письменной форме; развивать навыки коллективной работы с  умением анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитательные: учиться работать в паре и устанавливать рабочие отношения, вовлечь в активную  деятельность всех ребят класса. Предметные: Знать: признак делимости на 9; Уметь: распознавать и правильно применять правило делимости на 9, 10, 5,4, 2. Познавательные УУД: выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий,  выполнение действий по алгоритму, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: формировать умение контролировать и корректировать свою деятельность,  уметь взаимодействовать с одноклассниками в учебной деятельности, уметь планировать свою  деятельность. Коммуникативные УУД: умение работать в паре, планирование учебного сотрудничества. Личностные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать умения по смыслообразованию. Свойства  делимости. Признаки делимости на 10,9, 5, 4,3, 2. 2 п а т Э ) я и т я н а з (   а к о р у   а з а Ф   а п а т э   и ы з а ф и л е Ц   а д о т е м   е и н а в з а Н   ь т с о н ь л е т и ж л о д о р п   , я м е р В а п а т э   Подробный конспект урока/занятия Подробное   описание   АМО   по установленной схеме:  ­ Цели и задачи метода ­ Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для успешного проведения метода ­ Предварительная подготовка (если требуется) ­ Технология проведения ­ Примечание (что важно знать или  учитывать педагогу при  использовании данного метода) ­  Варианты проведения метода Инструкции учителя обучающимся   для   реализации или в ходе проведения АМО   УУД, которые формируются при использовании данного  АМО  (выберите и  расшифруйте необходимое) ­ Личностные  ­ Регулятивные, включая  действия саморегуляции  ­ Познавательные, включая  общеучебные и логические  ­ Знаково­символические  ­ Коммуникативные Ключевые  компетентности, которые  формируются при  использовании данного  АМО (выберите и  расшифруйте  необходимое) ­ Информационная  ­ Учебно­познавательная  ­ Коммуникативная  ­ Социальная  Как, за счет чего  введенные АМО,  решают задачи урока  (занятия), позволяют  более эффективно по  сравнению с  традиционным уроком  достичь поставленных  образовательных целей. ) е о м и д о х б о е н   е т й и и ж к с р а о к т у   в и А   е   ­ т й и ы р н е н б а ы в в о ( р   и а д т п о а т д е а м   и   е л и и н   й е ы д ж н н о е х н с е и м о з р и П о й н ы   , н й н ы а н в н о а в в т о с в м т и с а м з и   ­ а З   ­   3 объясняет,   что Учитель обучающиеся должны поздороваться друг с другом, как это   делают   японцы,   при   этом показывая хорошее настроение. свое     Заимствованный, но измененный 2 мин уты " Привет ствие по­ японск и" е в и р П е и в т с т о к а н з / о в т с м Созд ание пози тивн ой   и ком форт ной атмо сфер ы, наст рой на рабо чий лад    » я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о   о л а ч а Н «   1   а з а Ф   нет (если найти   в   интернете Цель:  Поприветствовать   друг   друга, создать атмосферу доброжелательности. Необходимые   материалы   (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся  для успешного проведения метода:  Предварительная   подготовка   требуется):  особенности приветствия японцами. Технология   проведения:   Учитель просит   обучающихся   представить себе,   что   они   прибыли   в   Японию   по приглашению   одного   из   ребят, занимающегося на соревнования в качестве болельщиков. Необходимо показать японцам, что мы уважительно   относимся   к   культуре этой   страны.   И   в   первую   очередь знаем,   как   нужно   приветствовать хозяев   Давайте поприветствуем   друг   друга   по   – японски. соревнований. борьбой,       Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в  группе. Регулятивные УУД: Умение мобилизоваться,  настраиваться на рабочий  процесс. Коммуникативная:   знание способа   взаимодействия   с одноклассниками и удаленными   людьми   и событиями, владение различными   социальными ролями.       Дети   приступают   к   большим уроку   с интересом, что положительно сказывается на дальнейшем   достижении поставленных   целей   и задач урока.     4 е д ж о х В у м е т в   е и н а к о р у е д е р п о ( й е л е ц е и н е л ) а к о р у     Используемый   на   уроке метод активный обучения позволит вовлечь   в   учебно­ познавательную деятельность учащихся. всех       объясняет, Учитель что обучающиеся   должны   соотнести данные колонок используя знание правил делимости. Если кто­то из ребят   допустит   ошибку,   то   у других   есть   возможность   эту ошибку исправить.  См. приложение1. Чистая доска Авторский 5 мин ут Обес пече ние моти ваци и обуч ения и осмы слен ност и проц есса обуч ения не (если  Обеспечение   мотивации   и Цель: осмысленности   процесса   обучения, определение   цели   урока,   сообщение того, с чем предстоит познакомиться. Необходимые   материалы   (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся  для успешного проведения метода:  требуется Предварительная   подготовка   требуется): не требуется Технология   проведения:  На   доске таблица     из   двух   колонок.   В   первой колонке   даны   числа,   а   во   второй указаны признаки делимости на 10, 5, 4, 2. Обучающиеся по цепочке выходят к   доске,   определяют   соответствие между данными колонок. Если будут ошибки   в   ответах,   то   их   сразу исправляют сами же ребята. В итоге, остается   пример,   не   подходящий   ни под   один   из   признаков   делимости. Перед   учениками   ставится   проблема, они   самостоятельно   формулируют цель урока. Учебно­познавательная: АМО формирует у ребенка способность   определять, каких   знаний   и   умений   не хватает   для   успешного решения   проблемы;   умение организации целеполагания, анализа;     развивает   умение отбирать учебный материал.     Познавательные:   формирует действия   самостоятельного выделения   и   формулирования познавательной   цели;   выбора наиболее эффективных способов   решения   задач; самостоятельного   создания способов решения проблемы. Знаково­символические: формируют   у   обучающихся умение использовать наглядные таблицы и схемы. Регулятивные:   формирует   у обучающихся   умение   ставить учебные   задачи   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно,   и   усвоено,   и   того, что еще неизвестно. Выделять и   осознавать   то,   что   уже усвоено   и   что   подлежит усвоению. Коммуникативные: формирует умение постановки вопросов с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли. Личностные:  Умение   вести диалог на основе равноправных отношений   и   взаимного уважения и принятия. Умение формулировать собственное мнение и позицию, учитывать   и   уважать   разные мнения.   5 Заимствованный 3 мин уты Солны шко   и туча Учитель раздает учащимся тучки и   солнышки   по   две   штуки, вырезанные  из   цветной  бумаги   и предлагает подписать. Учитель   поясняет   классу   о   том, что   кто   уверен,   что   у   него   все получится   и   он   все   поймет   – прикрепляет с помощью магнита к   доске   свое   солнышко,   а   кто сомневается – тучку. (если  подготовить   карточки   с Цель:  Выявить   уровень   ожиданий   и опасений учащихся.  Необходимые   материалы   (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся  для успешного проведения метода:  карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.  Предварительная   подготовка   требуется): изображением солнышка и тучки. Технология проведения: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью   магнитов   солнышко,   не уверенные – тучу. Примечание:   по   количеству   тучек   в начале   урока   можно   отследить неуверенных   в   своих   способностях ребят.         е и н е л е д е р п О с х и щ а ч у й и н е с а п о и й и н а д и ж о я Конц ентр ация вним ания, обес пече ние отве тств енно сти за резу льта т обуч ения, созд ание псих олог ичес ки ком форт ной обст анов ки  Формируется Личностные: выраженная учебно­   познавательная   мотивация   и интерес к учению, адекватная позитивная самооценка.  Регулятивные УУД:  прогнозирование, осознанное  управление своей деятельностью,  направленной на достижение  поставленных целей.  Коммуникативные УУД: владение   монологической   и диалогической   формами   речи, умение   полно  и   точно  выражать свои   мысли   в   соответствии   с задачами условиями коммуникации. и         данная Социальная: технология   формирует способность   определять   по невербальному   поведению состояние   учащихся,   учит управлять   проявлениями своих эмоций. Позволяет   установить эмоциональный   контакт с для дальнейшего   решения задач урока. классом     6 т Восста у н и м 7   нови запись е и н е л п   о г о н е р к а З н е ч у з и » й о м е т   д а н а т о б а Р «     2   а з а Ф Созд ать усло вия для вклю чени я кажд ого обуч ающ егос я   в акти вную учеб но­ позн ават ельн ую деят ельн ость     объясняет, Учитель что обучающиеся   должны   соединить фрагменты так, чтобы получилась связанная   запись.   К   данным записям прилагаются примеры, их соответственно   также   нужно соотнести по смыслу записи. См. приложение 2. Заимствованный, адаптированный Цель: Закрепление ранее изученного  материала. Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для успешного проведения метода: задания с  пропусками по пройденным темам. Предварительная подготовка (если  требуется): подготовить задания на  тему: « Признаки делимости»,  содержащих пропуски, чисел,  арифметических знаков. Технология проведения: Ребятам  предлагаются различные фрагменты  задания в разрозненном виде.  Необходимо восстановить по  смыслу содержание, далее  соединить фрагменты задания в  нужном порядке, так чтобы  получилась связанная запись. Далее  восстановленная запись  зачитывается и обсуждается. При  необходимости, обсуждаются  допущенные ошибки, вносятся  исправления.         усилия Познавательные:   формирует действия   самостоятельного выделения   и   формулирования познавательной   цели;   выбора наиболее эффективных способов   решения   задач, основанных   на   логичном рассуждении; самостоятельного   создания способов   решения   проблемы творческого   и   поискового характера. прилагать Регулятивные: волевые и преодолевать   трудности   и препятствия пути достижения целей. Коммуникативные: формирует формулировать умение   собственное   мнение   и позицию,   аргументировать   и координировать с позициями   партнеров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные:  потребность   в самовыражении и самореализации. на её           За   счет   введения   АМО возможно  вовлечение   в учебно­познавательную деятельность обучающихся. всех   Учебно­познавательная: АМО формирует у  ребенка способность  определять, каких знаний и умений не хватает для  успешного решения  проблемы; развивает  умение отбирать учебный  материал. Информационная:  технология АМО  формирует у обучающихся умения самостоятельно  анализировать, отбирать  необходимую информацию и преобразовывать её. 7 т Мозгов ой штурм у н и м 0 1   Сооб щени е ново го знан ия т у п н И к а р е т н и ( я а н в и т ) я и ц к е л Учитель   предлагает   вернуться   к заданию   игры   «   Чистая   доска». Для   этого   он   предлагает обсудить   решение   проблемы   в группе.  Учитель   объясняет   ребятам,   что они   вначале   выступают   в   роли генераторов идеи, а затем в роли критиков.  Затем       группа   озвучивает   свои идеи, учитель фиксирует. Далее   идет   обсуждение   идей   и выбор   наиболее   рациональных для решения данной проблемы. которые     Заимствованный, адаптированный Цель: Получение новых знаний по  теме. Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для успешного проведения метода: не требуется.  Предварительная подготовка (если  требуется): не требуется. Технология проведения: Все  ребята  участвуют в процессе одновременно,  выступая сначала в роли генераторов  идей, потом — в роли критиков. Мозговой штурм строится в три  этапа: Наработка банка идей. Все  предложения ребят фиксируются  учителем, лучше всего делать это на доске — так каждый ученик будет  чувствовать важность личного  вклада в работу группы. На этой  стадии ни в коем случае нельзя  критиковать и комментировать  мысли ребят. Аналитика. Это  основная стадия работы, во время  которой происходит коллективное  обсуждение, критика всех идей.  Детям нужно найти плюсы и минусы каждого предложения, а задача  учителя — подкорректировать и  усовершенствовать ход мыслей  учащихся. Выбор. Из всех решений,  предложенных и  проанализированных, выбираются  наиболее удачные, интересные и  практичные.        в    поиск   и Познавательные: выделение необходимой информации.,   осознанное   и произвольное построение речевого   высказывания   в устной   форме.   Определение основной   и   второстепенной информации.   Построение логической цепи рассуждений. Выдвижение   гипотез   и   их обоснования. Регулятивные:  Формирует способность   самостоятельно анализировать условия решения проблемы, проявлять   решении инициативу   проблемы, вносить необходимые   дополнения   и коррективы. Коммуникативные: развивает умение   работать   в   группе, организовывать и планировать учебное   сотрудничество   с учителем   и   сверстниками. Использовать адекватные языковые   для отображения   своих   мыслей, мотивов и потребностей. Личностные:  Умение   вести диалог на основе равноправных отношений   и   взаимного уважения и принятия. Умение формулировать собственное мнение и позицию, учитывать   и   уважать   разные мнения. Знаково­символические: формируют   у   учащихся умение использовать наглядные   модели,   чертежи   и схемы.   средства           данном   этапе ученику На каждому предоставляется возможность   высказать свое   мнение,   а   это побуждает  к  внутренней мотивации   ученика   на активную   деятельность, возникает желание узнать, найти, доказать, а это необходимый компонент для достижения цели урока.       Учебно­познавательная: АМО формирует у  ребенка способность  определять, каких знаний и умений не хватает для  успешного решения  проблемы; развивает  умение отбирать учебный  материал. Социальная: данная  технология формирует  способность определять по невербальному поведению  состояние учащихся, учит  управлять проявлениями  своих эмоций. Коммуникативная: данная  технология способствует  формированию умения  договариваться и  приходить к общему  мнению внутри малой  группы, учитывать разные  точки зрения внутри  группы, строить полный  ответ на вопрос учителя,  аргументировать свое  согласие (несогласие) с  мнениями участников  учебного диалога. 8 т Парны й выход у н и м 1 1   т о б а р о р П н а ж р е д о с а к ы м е т   я и Усво ение ново го мате риал а   и ЗУН и К           вопрос объясняет,   что Учитель должны обучающиеся самостоятельно подготовить задания   по   теме   урока.   Затем, определяется,   кто   первым   будет задавать своему сопернику. Для этого необходимо будет   фразу, предложенную   учителем.   Кто первым   ответит,   тот   и   будет задавать   вопрос.   Другие   ребята выступают в качестве экспертов, следя за ответами обучающихся у доски.  закончить   Заимствованный, адаптированный Цель: организация самостоятельной  работы над темой; Задачи: 1. Учиться обсуждать и  анализировать вопросы по  заданной теме; 2. Учиться презентовать  результаты самостоятельной  работы; 3. Усвоить новый материал,  закрепить ранее изученный. Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для успешного проведения метода: не требуется  Предварительная подготовка (если  требуется): подготовка доски с  заданием: « Закончи фразу…» Технология проведения: Каждому  ученику предлагается  самостоятельно подготовить  примеры по признакам делимости. По завершению самостоятельной работы, к доске приглашается один из  учеников. Он выбирает себе пару для  « математического поединка». Для  разминки учитель предлагает ребятам закончить фразу…( правила по  признакам делимости), затем  непосредственно начинается  взаимоопрос. Подводятся  итоги  работы.         и Познавательные: выбора осуществление наиболее эффективных   способов   решения   задач. Определение   основной   и второстепенной   информации. Построение   логической   цепи рассуждений.   Выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: умение самостоятельно ставить новые учебные   цели   и   задачи; адекватно оценивать выполнения правильность действия     вносить необходимые   коррективы   в исполнение,   как   в   конце действия,   так   и   по   ходу   его реализации. Коммуникативные:   умение организовывать и планировать учебное   сотрудничество   с учителем   и   сверстниками, определять способы взаимодействия; осуществлять взаимный и оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные:  формирование устойчивого   познавательного интереса становление смыслообразующей   функции познавательного мотива. контроль   и             данном   этапе ученику На каждому предоставляется возможность   высказать свое   мнение,   а   это побуждает  к  внутренней мотивации   ученика   на активную   деятельность, возникает желание узнать, найти, доказать, а это необходимый компонент для достижения цели урока.       Учебно­познавательная: АМО формирует у  ребенка умения  организации  целеполагания,  планирования, анализа,  самооценки учебно­ познавательной  деятельности. Информационная:  формируются умения  самостоятельно  анализировать и отбирать  необходимую  информацию. Коммуникативная: данная  технология способствует  формированию умения  взаимодействия с  одноклассниками. 9 Данная Социальная:   формирует технология владения способность формами развитыми игровой деятельности, учит управлять   проявлениями своих эмоций.       Личностные: устойчивое следование моральным нормам и этическим требованиям. Учащиеся   по   просьбе   учителя встают   со   своих   мест.   Далее учитель инструктирует учащихся, при   этом   может   выполнять вместе с ними все действия. Положение   солдата   и   тряпичной куклы   чередуются   2   раза.   По окончании предлагает всем занять свои места. Заимствованный 2 мин уты Тряпич ная кукла и солдат ь л а н о и ц о м Э я а н а к д я р з а р Снят ие напр яжен ия   и уста лост и, расс лабл ение и восс тано влен ие энер гии   » я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о   е и н е ш р е в а З «   3   а з а Ф Цели и задачи метода:  Нормализация  гипертонуса  (неконтролируемое чрезмерное  мышечное напряжение) и  гипотонуса (неконтролируемая  мышечная вялость). Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для успешного проведения метода: не требуется.  Предварительная подготовка (если  требуется): не требуется Технология проведения: Исходное  положение – стоя. Полностью  выпрямитесь и вытянитесь в  струнку как солдат. Застыньте в  этой позе, как будто вы  одеревенели, и не двигайтесь.  Теперь наклонитесь вперед и  расставьте руки, чтобы они  болтались как тряпки. Станьте  такими же мягкими и подвижными,  как тряпичная кукла. Слегка  согните колени и почувствуйте, как  ваши кости становятся мягкими, а  суставы  подвижными. Теперь снова  покажите солдата, вытянутого в  струнку и абсолютно прямого и  негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Позволяет   учащимся снять   напряжение   и усталость,   а   значит, позволит   обучающимся продолжить   активный процесс познания предмета.   10 Заимствованный 5 мин ут Солны шко   и туча и с к е л ф е Р я Полу чени е эмоц иона льно й соде ржат ельн ой оцен ки проц есса и резу льта тов обуч ения Цель: Выявить уровень  удовлетворенности своей работой на уроке обучающимися. Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для успешного проведения метода: карточки  с  изображением солнышка и тучи на  магнитах  для каждого ученика. Предварительная подготовка (если  требуется): подготовить карточки с  изображением солнышка и тучки. Технология проведения: Каждый  ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него  возникли трудности в восприятии  материала и наоборот, накладывает  солнышко на тучу, если его опасения  были напрасны. Примечание: преобладание солнышек  над тучами позволяет сделать вывод о  том, что урок был плодотворным,  интересным и цели были достигнуты.   вновь Учитель   предлагает обучающимся   взять   солнышко или тучу.   Если у него возникли трудности восприятии материала,   то   нужно   наложить тучу,     и   наоборот,   наложить солнышко   на   тучу,   если   его опасения были напрасны. в       Личностные:  Формируется способность установления обучающимися   связи   между целью   урока   и   ее   мотивом. Формируются адекватная позитивная   самооценка   и   Я­   готовность   к концепция; самообразованию и самовоспитанию.       данная Социальная: технология   формирует способность   определять   по невербальному   поведению состояние   учащихся,   учит управлять   проявлениями своих эмоций. Позволяет   установить эмоциональный   контакт с для дальнейшего   решения задач урока. классом     Домашнее   задание:   комментарий учителя. См. приложение3. 11 « Чистая доска» Приложение 1. 55 134 2010 4842 9735 786 5970 23875 76510 32488 176 928 63459 :2 :2   :4 :5 :9 :10  :5  :2 :2 :2  :4 :5 :10   :5   :2 :2 :10   :5   :2 :5 : 2   :4 12 « Восстанови запись»: 1. Натуральное число делится на 10,  если его запись оканчивается цифрой 0. Если запись числа оканчивается любой другой цифрой,  то оно на 10 не делится. Например: 120,   560,   8200 2. Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0 или 5, то  натуральное число делится на 5. Приложение 2. Например: 75,  310,  765 3. Если запись числа оканчивается цифрой  2,4,6,8,  то оно чётное. Например: 22,  724,  836,  5608 4. Если запись числа оканчивается цифрой 1,3,5,7,9,  то оно нечётное. Например: 21, 143,  275,  8707, 9999  5. Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, 2, 4, 6, 8,  то натуральное число делится на 2. Например: 340,  2324,  562,  6756,  8998 6. Натуральное число делится на 4,  если цифры, стоящие в разрядах десятков и единиц, образуют число, которое делится на 4. 13 Например: 324,   788,  6560,  24356 7. Натуральное число делится на 9,  если  сумма цифр делится на 9. Число не делится на 9, если  сумма цифр числа  не делится на 9. Например: 108,  243,  4122,  6309. Домашнее задание:  ­ повторить все правила признаков делимости: на 2,4,5,9,10. ­ № 437(в, г). Задание № 160 (б, в) из ТПО №1. ­ Составить тест из 5 заданий по признакам делимости на 2,4,5,9,10. Приложение 3. 14

Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики  на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики  на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики  на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики  на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики  на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики  на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики  на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики  на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики  на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики  на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики  на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики  на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики  на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)

Разработка урока математики  на тему: " Признак делимости на 9"( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017