Разработка урока математики "Отношения и проценты"
Оценка 4.6

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
20.02.2019
Разработка урока математики "Отношения и проценты"
Конспект урока в 6 классе по теме «Отношения и проценты». Деятельностная цель: способствовать формированию умения фиксировать и преодолевать затруднения в собственной учебной деятельности. Содержательная цель: закрепление и коррекция решения задач по теме «Отношения и проценты» Основные виды деятельности: групповая работа Планируемые результаты: Предметные: умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; приобретение опыта решения задач на деление чисел и величин в данном отношении и использования масштаба в задачах практического содержания; Метапредметные: формирование умения планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; формирование умения видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях; Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
конспект урока.docx
МБОУ «Федоровская основная общеобразовательная школа» Предмет: математика Класс: 6 «Отношения и проценты» Боброва Любовь Валерьевна учитель математики Конспект урока в 6 классе по теме «Отношения и проценты» Деятельностная цель: способствовать формированию умения  фиксировать и преодолевать  затруднения в собственной учебной деятельности. Содержательная цель: закрепление и коррекция  решения задач по теме «Отношения и проценты» Основные виды деятельности: групповая работа Планируемые результаты:  Предметные:  умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; приобретение опыта решения задач на деление чисел и величин в данном отношении и использования масштаба в задачах практического содержания; Метапредметные: формирование умения планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть   различные   стратегии   решения   задач,   осознанно   выбирать   способ   решения;   формирование   умения   видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях; Личностные:  рассматриваемых проблем; Основные термины и понятия: отношение, проценты,  Ресурсы, оборудование: Карта Пермской области, флаг, герб Куединского района, проектор,  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний План урока: способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   рассуждений,   решений   задач, 1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) 2. Обобщение и систематизация знаний 3. Рефлексия деятельности 4. Домашнее задание Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока Используемые методы и приемы Эмоционально настраиваются на урок.  Повторяют работы в группе.   правила Самоопределение   к деятельности   (орг. момент) С   каким   настроением   вы   пришли   сегодня   на урок? На доске весят карточки с явлениями природы (солнышко   и   тучки   с   дождем   и   снегом). Поверните ту карточку, которая соответствует вашему   настроению.   Какая   погода   сегодня   в классе? Давайте   пожелаем   друг   другу   удачи   при выполнении     Предлагаю   девиз сегодняшнего урока «С малой удачи начинается большой   успех».   Как   вы   понимаете   это высказывание? Поскольку   работать   мы   сегодня   будем   в группах,   давайте   повторим   правила   работы   в группе. Результаты  выполнения задания группа заносит в  лист   оценивания.    Проблемы,  которые   у   вас возникнут при выполнении задания,   заносим в заданий. Обобщение   систематизация знаний  и лист   коррекции   и   определяем   пути   выхода   из них. Сегодня   мы   заканчиваем   работу   по   теме «Отношения и проценты». На следующем уроке вам   предстоит   выполнить   проверочную   работу по этой теме. Как вы считаете, справитесь ли вы с ней?   К этому вопросу мы вернемся в конце урока.   Какую   цель   вы   поставите   сегодня   на уроке? Задание 1. У каждой группы в конвертах лежит карточка   с   10     выражениями   и   карточки   с ответами.   Вы   должны   вычислить   значение выражения,   найти   карточку   с   правильным ответом   и   наложить   ее   на   выражение.   После выполнения   задания   карточки   с   ответами переворачиваются.   Если   группа   правильно выполнила задание,  у нее получается картинка. У   одной   группы   герб   Куединского   района,   у другой  ­ флаг Куединского района. ­ Что у вас получилось?  Давайте послушаем сообщение  о гербе и флаге Куединского района. Приложение 1 Как вы считаете, почему сегодня на уроке мы будем говорить о Куединском районе?  Предлагаю   послушать   небольшое   сообщение   и тогда ответить на вопрос. Приложение 2. Отвечают на вопросы  учителя. Формулируют  цель урока. Прогностическая самооценка Вычисляют   устно.   Из карточек   с   правильными ответами составляют картинку.     Один Отвечают   на   вопрос учителя.   из учащихся   выступает   с сообщением   о   гербе   и флаге Куединского района. Слушают одноклассников отвечают на вопрос. сообщения и     Сможете   ли   вы   сейчас,   прослушав   сообщение, ответить на вопрос?  В этом году знаменательная дата – 90 лет со дня основания Куединского района. Сегодня я предлагаю вам пролистать страницы альбома «Район, в котором я живу» Страница  1. Географическое положение Слайд­презентация. Административный центр  Куединского муниципального района Пермского  края – пос. Куеда. Географическое положение: широта—56°26' с. ш., долгота—55°35' в. д. Куединский район граничит: на севере – с  Бардымским и Еловским районами, на востоке –  с Чернушинским, на западе – с Чайковским, на  юге – с Янаульским и Татышлинским районами  Республики Башкортостан. Площадь 2616 кв. км, или 1,6% территории всего Пермского края. Протяженность района с севера на юг 55 км, с запада на восток – 82 км. Главной водной артерией является р. Буй и ее  притоки Ирмиза, Пизь.  Длина реки 145 км. Районный центр, пос. Куеда, находится в 283 км  от краевого центра, г. Перми.  Через поселок проходят электрифицированная  железная дорога, автомобильные дороги Задачи  с  несформулирован ­ным вопросом   По предложенным данным формулируют вопрос задачи и решают ее. Вместе   формулируют критерии,   по   которым будут   оценивать   ответ докладчика. Заполняют лист  оценивания групп и лист  коррекции. транзитного значения Пермь – Чернушка – Куеда – Уфа, Куеда – Чайковский – Ижевск. Задание 2. Прочитав предложение,  сформулируйте  вопрос задачи и решите ее. Площадь 2616 кв. км, или 1,6% территории  всего Пермского края. Прежде   чем   заслушаем   докладчиков,   давайте сформулируем   критерии   оценивания     задания. Заслушаем   докладчиков   от   каждой   группы. Оценим работу группы. Занесите   полученные   баллы   в  лист  оценивания группы.   Какие   у   вас   возникли   вопросы   при выполнении   задания?     Как   можно   решить   эти проблемы? Проблему и пути решения занесите в свои листы коррекции. Страница 2. Национальный состав Куединская земля стала  перекрестком культур  и народов. Побывав в Куеде, можно   познакомиться с жизнью многих народов,  живущих в Поволжье и на Урале. Только  официальный список народов Куединского  района по последней переписи 2002 г. составил  39 названий. Основу населения Куединского  района составляют русские, удмурты, татары,  башкиры и чуваши. Из 31 400 жителей района  значительное большинство (20096 чел., или  64,1  %) составляют русские, на втором месте по задания,     выполнения численности – удмурты (5652, или 17,7%), за  ними следуют татары (2198, или 7,4%), башкиры  (1884, или 6,2%),  чуваши (942 чел., или 2,7%). В  Куединском районе сложилась армянская  диаспора (109 чел.), проживает большое число  марийцев (81), украинцев (80), коми­пермяков  (44), белорусов (37), ингушей (36), цыган (35  чел.). Задание 3.  Округлив проценты до целой части, найдите количество человек каждой народности. После группы обмениваются   решениями   и   проверяют   его   по эталону,  представленному на слайде. Оценивание работы групп. Выставление баллов в лист   оценивания,  в   зависимости   от   количества правильно выполненных заданий. Страница 3. Муниципальное  ­территориальное устройство В   районе   83   населенных   пунктов,   которые входят   в   состав   10   сельских   поселений. Приложение 4. В состав какого поселения входят   населенные пункты в которых вы проживаете? Задание   4.  Используя   список   населенных пунктов   Куединского   района,   найдите отношение   количества   населенных   пунктов   количеству Федоровского   поселения   к     Выполняют задания в  группах.  Группы обмениваются  решениями, проверяют по  эталону и оценивают. Взаимооценка Выполняют задание,  проверяют по эталону,  оценивают свою работу.  Заполняют лист  оценивания и лист  Задачи с  избыточным  составом условия  Самооценка населенных   пунктов   Куединского   района. Выразите его в процентах. Приложение 5. Правильность выполнения задания проверить по эталону,   представленному   на   слайде.   Оценить работу   своей   группы.   Заполнить   листы коррекции.  Страница 4. Район на карте Задание 5.  Используя карту Пермской области,  найдите  расстояние от районного центра до  административного в действительности. Решение групп представляют докладчики. Перед выступлением учащиеся формулируют  критерии оценивания. Выступление докладчиков оценивается в  соответствии с критериями,  баллы заносятся в  лист оценивания группы. Если были допущены ошибки при выполнении  задания, заполняется лист коррекции. Проблемы  и пути решения проговариваются вслух. Узнали   ли   вы   сегодня   что­то   новое   о Куединском   районе?   Как   сработала   ваша группа? Подведем итоги работы групп по листам оценивания.   Какая   группа   сработала   лучше? Приложение 6. Оцените свою работу на уроке. Оцените работу каждого   члена   группы.   Занесите   результат   в коррекции. Совместное  оценивание Формулируют критерии,  по которым будут  оценивать докладчика.  Выполняют задание.  Заслушивают  докладчиков. Оценивают  их ответы. Заполняют  лист оценивания и лист  коррекции.   Анализируют свою деятельность   на   уроке. Подводят   итоги   листов оценивания. Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия деятельности Отвечают   на   вопросы учителя. Показывают свой  эмоциональный настрой. таблицу. Приложение 7. Какую   цель   вы   ставили?   Удалось   ли   ее достигнуть?   Что   на   уроке   у   вас   хорошо получилось?   Над   чем   ещё   надо   поработать? (анализ листов коррекции) Вернемся   к   вопросу,   поставленному   в   начале урока. Справитесь ли вы с проверочной работой? Как вы считаете, на какую оценку выполните? Сейчас еще раз прошу подойти к доске. К концу урока   изменилось   ли   ваше   настроение   или осталось   прежним.   Если   изменилось,   покажите эти   изменения   сменой   погодного   явления (например: тучку с дождем и снегом на солнце)   найдите, 1. Используя   список   населенных   пунктов района,   сколько   процентов составляет   население   каждого   пункта Федоровского   поселения   от   общего количества человек поселения. 2. Работа в парах. Приготовить сообщение на тему «Прошлое и настоящее Куединского района», «Куеда многонациональная» Домашнее задание Герб В   пересеченном   лазурью   и   зеленью   поле   сияющее   золотое   солнце,  сопровождаемое   внизу   в   зелени   тремя   золотыми колосьями. Куединский район – самый южный район Пермского края, исконным занятием его жителей было земледелие, возделывание зерновых культур. Эти особенности территории нашли отражение в основной фигуре герба – сияющем солнце и колосьях. Лазоревый цвет символизирует надежду, возрождение; лазурь – символ истины, чести и добродетели, чистого неба и воды. Зеленый цвет в поле герба символизирует природные богатства территории, а также подчеркивает сельскохозяйственную направленность ее развития. Золото – символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы и великодушия. Приложение 1 Флаг В пересеченном лазурью и зеленью поле сияющее золотое солнце, сопровождаемое внизу в зелени тремя золотыми  колосьями. Куединский район – самый южный район Пермского края, исконным занятием его жителей было земледелие,  возделывание зерновых культур. Эти особенности территории нашли отражение в основной фигуре герба – сияющем  солнце и колосьях. Лазоревый цвет символизирует надежду, возрождение; лазурь – символ истины, чести и добродетели,  чистого неба и воды. Зеленый цвет в поле герба символизирует природные богатства территории, а также подчеркивает  сельскохозяйственную направленность ее развития. Золото – символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства,  прочности, силы и великодушия. Приложение 2 Куеда – небольшая точка на карте, вдалеке от городских центров, на самой границе Пермского региона. Южные ворота Прикамья,   она   первой   встречает   всех,   кто   приезжает   к   нам   с   юга,   и   последней провожает тех,  кто этими же путями покидает  Пермский  край.  Географическое  же название «Куеда» произошло от названия мелкого рода башкир Окъяды. Слово «кое» в переводе с башкирского означает «колодец», вероятно название дано по низменной, болотистой   местности.  Куеда   приветствует   гостей   тихими   равнинными   реками   с плакучими ивами по берегам, колосящимися хлебными полями, холмами и угорами – спокойной, исполненной достоинства красотой природы. Куеда – край  крестьянский. Во все времена основным занятием ее населения была и оставалась работа на земле. Крепкие     добротные   крестьянские   хозяйства   –   они   являлись   визитной   карточкой района. Крестьянский уклад определял и характер куединцев: основательных, верных своему делу, помнящих о предках, знающих цену земле и труду. И самое ценное, что хранили всегда, – это верность традициям предков, народной культуре. Район создан в 1926 госпиталь и школа пилотов.       году. В состав Пермской области он вошёл в 1938     году. В годы войны в посёлке Куеда  находился   Лист коррекции  _ФИО ____________________________ Проблема Пути решения Приложение 3 № Сельские поселения Административный центр 1 Бикбардинское сельское поселение 2 Большегондырское сельское поселение село Большой Гондыр 3 Большекустовское сельское поселение село Большие Кусты 4 Большеусинское сельское поселение село Большая Уса село Бикбарда Приложение 4 Количество населённых пунктов 10 10 5 8 Население ↘959 ↘2854 ↘1001 ↘2231 5 Куединское сельское поселение 6 Нижнесавинское сельское поселение 7 Ошьинское сельское поселение 8 Талмазское сельское поселение 9 Федоровское сельское поселение 10 Шагиртское сельское поселение посёлок Куеда село Центральная Усадьба 3­го Госконезавода село Ошья село Большой Талмаз село Фёдоровск село Старый Шагирт 13 ↗11 758 ↗983 3 ↘1602 10 ↘650 7 ↘1244 9 ↘2279 8 Приложение 5 Населённый пункт Тип Население Муниципальное образование Список населённых пунктов района № 1 Альняш 2 Арей 3 Аряж 4 Бадашка 5 Барабан 6 Батманы 7 Бикбарда 8 Большая Уса 9 Большие Кусты 10 Большой Гондыр 11 Большой Дубовик деревня деревня село деревня деревня деревня село село село село деревня 112 Шагиртское сельское поселение 3 Куединское сельское поселение 390 Федоровское сельское поселение 167 Куединское сельское поселение 153 Большегондырское сельское  110 Ошьинское сельское поселение 510 Бикбардинское сельское поселение 1601 Большеусинское сельское поселение 723 Большекустовское сельское поселение поселение 1141 Большегондырское сельское  поселение 23 Большеусинское сельское поселение 12 Большой Каскасал 13 Большой Талмаз 14 Верх­Буй 15 Верх­Гондыр 16 Верхний Иргиш 17 Верхний Тымбай 18 Верхняя Ошья 19 Верхняя Сава 20 Верх­Уса 21 Верх­Шагирт 22 Вильгурт 23 Гарюшка 24 Гожан 25 Губаны 26 Дойная 27 Дубленевка 28 Дубовая Гора 29 Еламбуй Первый 30 Земплягаш 31 Змеевка 32 Искильда 33 Казарма 1246 км деревня село деревня деревня деревня деревня деревня село деревня деревня деревня деревня деревня деревня деревня деревня деревня деревня село деревня деревня населённый пункт 143 Талмазское сельское поселение 231 Талмазское сельское поселение 3 Федоровское сельское поселение поселение 234 Большегондырское сельское  90 Большеусинское сельское поселение 93 Большекустовское сельское поселение 87 Ошьинское сельское поселение 488 Шагиртское сельское поселение 137 Большеусинское сельское поселение 0 Талмазское сельское поселение 27 Большегондырское сельское  поселение 2 Куединское сельское поселение 513 Шагиртское сельское поселение 123 Федоровское сельское поселение 407 Большеусинское сельское поселение 15 Ошьинское сельское поселение 23 Федоровское сельское поселение 83 Федоровское сельское поселение 177 Талмазское сельское поселение 50 Ошьинское сельское поселение 129 Федоровское сельское поселение 4 Большегондырское сельское 34 Казарма 1279 км 35 Казарма 1281 км 36 Казарма 1287 км 37 Калмияры 38 Кашка 39 Кипчак 40 Кирга 41 Китрюм 42 Ключики 43 Колегово 44 Коровино 45 Краснояр 46 Куеда 47 Куеда 48 Лайга 49 Малая Тапья 50 Малые Кусты 51 Малый Дубовик 52 Малый Талмаз 53 Маныш 54 Маркидоновка населённый пункт населённый пункт населённый пункт деревня деревня поселение 0 Куединское сельское поселение 13 Бикбардинское сельское поселение 2 Бикбардинское сельское поселение 112 Бикбардинское сельское поселение 151 Большекустовское сельское поселение деревня деревня деревня деревня деревня деревня село деревня посёлок деревня деревня деревня деревня деревня деревня деревня поселение Большегондырское сельское  поселение 476 538 Большегондырское сельское  156 Шагиртское сельское поселение 22 Бикбардинское сельское поселение 13 Большеусинское сельское поселение 25 Ошьинское сельское поселение 316 Куединское сельское поселение 433 Куединское сельское поселение ↘9551 Куединское сельское поселение 142 Талмазское сельское поселение 182 Куединское сельское поселение 40 Большекустовское сельское поселение 64 Большеусинское сельское поселение 7 Талмазское сельское поселение 122 Куединское сельское поселение 276 Федоровское сельское поселение 55 Москудья 56 Нижний Тымбай 57 Нижняя Сава 58 Никольское Раздолье 59 Новонатальино 60 Новый Шагирт 61 Окулов 62 Ошья 63 Пантелеевка 64 Пильва 65 Потураевка 66 Рабак 67 Русские Чикаши 68 Солодовка 69 Союз 70 Старый Шагирт 71 Степановка 72 Степановка 73 Тапья 74 Татаро­Чикаши 75 Трегубовка 76 Тукаш деревня деревня деревня деревня деревня деревня починок село село деревня деревня железнодорожная станция село деревня деревня село деревня деревня деревня деревня деревня деревня 90 Нижнесавинское сельское поселение 62 Большекустовское сельское поселение 131 Нижнесавинское сельское поселение 170 Куединское сельское поселение 24 Бикбардинское сельское поселение 47 Шагиртское сельское поселение 70 Большеусинское сельское поселение 602 Ошьинское сельское поселение 228 Ошьинское сельское поселение 87 Талмазское сельское поселение 19 Бикбардинское сельское поселение 86 Большегондырское сельское  136 Бикбардинское сельское поселение 123 Куединское сельское поселение поселение 80 Большегондырское сельское  поселение 820 Шагиртское сельское поселение 11 Бикбардинское сельское поселение 137 Шагиртское сельское поселение 110 Федоровское сельское поселение 193 Бикбардинское сельское поселение 409 Куединское сельское поселение 17 Ошьинское сельское поселение 77 Удмурт­Шагирт 78 Узяр 79 Урада 80 Урталга 81 Участок 3­го Госконезавода 82 Фёдоровск 83 Центральная Усадьба 3­го  Госконезавода деревня деревня деревня село деревня село село 212 Шагиртское сельское поселение 353 Ошьинское сельское поселение 267 Ошьинское сельское поселение 414 Куединское сельское поселение 107 Большегондырское сельское  поселение 265 Федоровское сельское поселение 800 Нижнесавинское сельское поселение Лист оценивания группы Приложение 6 Задание Баллы №1 №2 №3 №4 №5 Всего ФИО учащегося ______________________________ Как я сам (а) себя оцениваю Как меня оценивает группа  Приложение 7 Приложение 8

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"

Разработка урока математики "Отношения и проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019