Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"
Оценка 4.7

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика +1
Взрослым
23.03.2018
Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"
В сборнике представлены авторские задачи учащихся педагога дополнительного образования Светланы Геннадьевны Берниковой Школы раннего развития «Родничок» МБУДО «ДПШ» г. Кувандыка Оренбургской области - победителей и призёров Всероссийских детско-юношеских математических конкурсов. Иллюстрации авторские, выполненные учащимися и их родителями. Материалы будут ценны для педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов. Предназначены для использования на занятиях по математике в УДО, ДОУ, уроках математики в 1 классе по теме «Сложение однозначных чисел», «Сложение», «Вычитание», «Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток», «Решение задач в несколько действий». Целесообразно использовать данные авторские задачи при организации развивающего досуга дошкольников и младших школьников, в виде вопросов викторины, при организации мероприятий – задания на станциях от сказочных героев и т.д.
Сборник авторских задач.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   "Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области" Вид методической продукции: методические рекомендации Сборник авторских задач  «В сказку за знаниями» учащихся Школы раннего развития «Родничок» Автор: Берникова Светлана  Геннадьевна,  педагог  дополнительного образования  высшей квалификационной  категории Разработала: Разработала: Разработала: Разработала: Разработала: Давыдова Светлана Геннадьевна  ­ педагог  Давыдова Светлана Геннадьевна педагог  Давыдова Светлана Геннадьевна педагог  Давыдова Светлана Геннадьевна,  педагог  Давыдова Светлана Геннадьевна,  педагог  дополнительного образования 1  дополнительного образования 1  дополнительного образования 1  дополнительного образования 1  дополнительного образования 1  квалификационной категории квалификационной категории квалификационной категории квалификационной категории квалификационной категории Кувандык, 2017 г. АННОТАЦИЯ В   сборнике   представлены   авторские   задачи   учащихся  педагога дополнительного   образования   Светланы   Геннадьевны   Берниковой   Школы раннего развития «Родничок» МБУДО «ДПШ» г. Кувандыка Оренбургской области   ­  победителей   и   призёров   Всероссийских   детско­юношеских математических конкурсов. Иллюстрации авторские, выполненные учащимися и их родителями. Материалы будут ценны для педагогов  дополнительного образования, воспитателей   дошкольных   учреждений,   учителей   начальных   классов. Предназначены для использования на занятиях по математике в УДО, ДОУ, уроках   математики   в   1   классе   по   теме   «Сложение   однозначных   чисел», «Сложение», «Вычитание», «Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»,  «Решение задач в несколько действий». Целесообразно использовать данные авторские задачи при организации развивающего досуга дошкольников и младших школьников, в виде вопросов викторины, при организации мероприятий – задания на станциях от сказочных героев и т.д. 2 Сведения об авторе: ФИО: Берникова Светлана Геннадьевна Должность: педагог дополнительного образования Место работы: МБУДО «ДПШ» Школа раннего развития «Родничок»   г. Кувандык, Оренбургская область Квалификационная категория: высшая ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность   выбранной   темы   объясняется   тем,   что   современному   обществу требуются люди, способные самостоятельно решать возникающие перед ними вопросы, а так же творчески подходить к своей работе, то есть не только пассивно воспринимать происходящие в обществе изменения, но и самим принимать в них деятельное участие. Все это   требует   изменения   содержания   образования,   функции   обучения.   И   главное   место отводится дошкольному образованию, так как именно в этом возрасте берет свое начало развитие потребностей, способностей, склонностей, интересов детей. В дошкольном возрасте у детей наблюдается  необыкновенная  наблюдательность, свежесть   и   острота   восприятия,   способность   удивляться,   яркость   воображения, умственная активность. Активизация   мышления   детей   на   занятиях   «Развивайки»   (логика,   математика) Школы   раннего   развития   достигается   путём   отбора   соответствующего   содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности.  Задача педагога дополнительного образования ­ вызвать у детей интерес к занятию, создать   у   них   состояние   увлечённости,   умственного   напряжения,   направить   усилия   на осознанное освоение знаний, умений и навыков. Опыт педагогической работы с детьми в объединении   «Развивайка»     показывает,   что   занятия   востребованы   на   протяжении нескольких лет. Дети очень любят решать задачи, которые помогают сделать обучение математике доступным и интересным. Подобные задачи развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность, учат их анализировать, сравнивать, обобщать, развивают мышление, в том числе и логическое, внимание, память, закладывают основы творчества. И пробуют себя в качестве авторов задач, которые с удовольствием решают учащиеся Школы раннего развития. Таким   образом,   данные   методические   рекомендации   способствует   созданию высокого   эмоционального   тонуса   детей   на   занятиях:   они   в   полной   мере   испытывают радость   познания,   напряженность   поиска,   радость   первых   самостоятельных   находок   и горечь сомнений. 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13­15 СОДЕРЖАНИЕ I. Авторские задачи Авторская задача «На границе» Авторская задача «Букет»» Авторская задача «Новогодний сувенир» Авторская задача «Дружные ребята» Авторская задача «Путешествие на олимпийские игры» Авторская задача «Путешествие по морскому дну» Авторская задача «Готовимся к зиме» Авторская задача «Путешествие в Бремен» II. Приложение  4 На границе Условие задачи: Мой дядя Александр служил на границе. У него был пограничный пёс Смелый.  На  первом году службы они задержали 10 нарушителей, а на втором году на 3 нарушителя  меньше.  Сколько всего нарушителей задержали дядя и Смелый за два года службы в армии? Решение: 1). 10 – 3 = 7 (нар.) – задержали на 2 году службы. 2). 10 + 7 =17 (нар.) – задержали за 2 года. Ответ: 17 нарушителей. 5 Защитник ребят Пограничник очень рад – Защищает всех ребят. И девчонок, и мальчишек – Непосед и шалунишек. На границе он не спит, На посту всегда стоит. Автор: Шабунина Валерия, 7 лет Условие задачи: Букет (Задачка в стихах) Утром ранним на лугу Я букет вам соберу: 2 ромашки, 3 тюльпанчика, 4 лилии и 2 одуванчика. Помогите мне опять Цветы в букете сосчитать! Скажите, ребята, считая при этом,  Сколько цветов в букетике этом? Решение: 1). 2 + 3 + 4 + 2 = 11 (цв.) – всего в букете.          Ответ: 11 цветов 6 Автор: Шабунина Валерия, 7 лет Новогодний сувенир Условие задачи: Приближается Новый год. Все будут дарить друг другу подарки.  И я решила   приготовить   своим   близким   сувениры.   Для   их   изготовления   мне нужно   купить   цветную   бумагу   и   клей,     которые   вместе   стоят   40   рублей. Сколько мне ещё нужно накопить денег, если в моей любимой копилке уже есть 20 рублей? Решение: 1). 40 ­ 20 = 20 (руб.) – осталось накопить.          Ответ: 20 рублей 7 Автор: Туктагулова Аделя, 7 лет Дружные ребята Условие задачи: В нашей группе «Солнышко» ­  Талантливые дети, Мы танцуем, лепим, пишем – Любим всё на свете. Всех ребят не перечесть: Миша есть, и Вова есть. Две Дашутки, Русалина, Вероника, Женя, Тима, Катя, Оля, Герман, я – Это все мои друзья. 8 Ярослав, Анюта, Тёма, Варя, Вика  и Матвей – Сосчитайте поскорей – Сколько нас всего детей? Решение: 1). 1+1+2+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=18 (д.) ­ всего                        Ответ: 18 детей в группе. Автор: Шиянов Никита, 7 лет Путешествие на Олимпийские игры Условие задачи: Весёлые   зверята   решили   отправиться   на   Олимпиаду   в   Сочи,   чтобы поддержать  своих  друзей  Медвежонка, Зайчишку  и  Леопардика.  В  первом вагоне   путешествуют   Ёжик,   Котик,   Тигрёнок   и   Лягушонок,   во   втором   – Пёсик, Черепашонок и Гусёнок, а в третьем – Бельчонок и Слонёнок. Сколько всего зверей отравились в путешествие на Олимпийские игры? Решение: 1). 4+3+2 = 9 (зв.) – отправились в путешествие на Олимпийские игры 9 Ответ: 9 зверей Автор: Божков Михаил, 7 лет Путешествие по морскому дну Условие задачи: Дайвер   Никита   путешествовал   по   морскому   дну.   Его   появлению   очень обрадовались   морские   жители:4   красавицы­медузы,   2   добрых   дельфина, старушка черепаха Соня, два колючих морских ежа, мудрый краб Мефодий, конёк Сева и три девочки – морские звёздочки. Сколько морских жителей отправилось в путешествие с Никитой? 10 Решение: 1). 4+2+1+2+1+1+3=14 (ж.) – отправилось в путешествие                        Ответ: 14 морских жителей Автор: Севрюков Никита, 7 лет Готовимся к зиме Условие задачи: Ёжик Сеня и Белочка Соня решили заготовить грибы на зиму. У ёжика в корзине 3 белых гриба, 4 подосиновика и 6 опят, а белочка собрала 5 лисичек, 2 волнушки и  3 сыроежки. Сколько всего грибов у Ёжика и Белочки?  11 Решение: 1). 3+4+6=13(г.) – у ёжика в корзинке 2).5+2+3=10 (г.) – собрала белочка Соня 3).13+10=23 (г.) – собрали вместе Сеня и Соня                        Ответ: 23 гриба Автор: Прохоров Егор, 7 лет Путешествие в Бремен Условие задачи: В   немецком   городе   Бремене   устроили   фестиваль   сказочных   героев Братьев Гримм. Мальчик с пальчик решил отправиться в путешествие, чтобы 12 встретиться со своими друзьями.   По дороге он встретил Волка и семерых козлят,   Красную   Шапочку,   Госпожу   Метелицу,   12   братьев,   известных музыкантов:   Петуха,   Осла,   Кота   и   Собаку.   Сколько   всего   героев   братьев Гримм отправились в путешествие? Решение задачи: 1).1+1+7+1+1+12+4=27 (г.) – отправились в путешествие.                        Ответ: 27 героев. Автор: Симачёва Елизавета, 7 лет Приложение  ДИПЛОМЫ 13 14 15 16

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"

Сборник авторских задач "В сказку за знаниями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018