Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика +1
Взрослым
17.04.2019
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Почемучка» социально-педагогической направленности разработана педагогом дополнительного образования детского клуба «Тропинка» Берниковой С.Г. для детей-инвалидов, не посещающих дошкольное учреждение. Включает пояснительную записку, комплекс организационно-педагогических условий, содержание программы, учебный план программы, характеристику программы, методическое обеспечение программы, список используемой литературы.
Программа Почемучка Берникова С.Г..docx
Управление образования администрации муниципального образования  Кувандыкский городской округ Оренбургской области Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Дом пионеров и школьников Кувандыкского  городского округа Оренбургской области» РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО Педагогическим советом МБУДО «ДПШ» Протокол № 2 от 14.09.2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБУДО «ДПШ» ___________А.И.Хакимова Приказ № 11 от 14.09.2018 г. Изменения к программе рассмотрены на заседании педагогического совета МБУДО «ДПШ» Протокол № 4 от 15.01.2019 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБУДО «ДПШ» ___________Т.А. Валишева Приказ № 57 от 17.01.2019 г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально­педагогической направленности «Почемучка» (Клуб «Тропинка», для детей­инвалидов) Возраст: 5 лет Срок реализации: 1 год Разработчик программы: Берникова Светлана Геннадьевна,  педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Кувандык, 2018 год СОДЕРЖАНИЕ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК  ПРОГРАММЫ 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.1 Направленность программы 1.1.2 Уровень освоения программы 1.1.3 Актуальность программы 1.1.4 Отличительные особенности программы 1.1.5 Адресат программы 1.1.6 Объем и срок освоения программы 1.1.7 Формы обучения и реализации программы 1.1.8 Особенности организации образовательного процесса 1.1.9 Состав группы 1.1.10 Режим занятий 1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.3.1 Учебный план программы 1.3.2. Содержание учебного плана 1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО­ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  УСЛОВИЙ 2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК  2.2 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2.3 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ 2.4 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2.5 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 2.6 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Стр. 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 5 5 5 6 6­9 9­12 12­13 14 14­18 19 19 20 20­22 23­24 2 I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая   программа «Почемучка»  ориентирована на развитие интеллектуальных, познавательных способностей детей­инвалидов, не посещающих дошкольное образовательное учреждение,  подготовку  к  школьному  обучению. Программа  разработана  с учётом     и психофизиологических особенностей детей 5 лет.  современных технологий, возрастных теорий,       1.1.1 Направленность программы Общеобразовательная общеразвивающая  программа «Почемучка» имеет социально­педагогическую   направленность   и   ориентирована   на   содействие социализации   детей­инвалидов   посредством     подготовки   к   школьному обучению. Программа   разработана   с   учетом   специфических   особенностей моторно­двигательного, эмоционального, умственного, речевого, социально­ личностного   развития   детей­инвалидов;   ведущих   мотивов   и   потребностей, характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития детей­инвалидов. Реализуется в Детском клубе «Тропинка» на базе МБУДО «ДПШ» г. Кувандыка Оренбургской области. Программа реализуется первый год. Язык реализации программы – русский.  Уровень освоения программы  – общекультурный (стартовый).  1.1.2 Уровень освоения программы 1.1.3 Актуальность программы   памяти, Актуальность   программы   заключается   в   создании   условий   для социализации   детей­инвалидов   дошкольного   возраста,   подготовки   к школьному   обучению.  Занятия   по   общеобразовательной   общеразвивающей программе «Почемучка» направлены на развитие умственных способностей учащихся,   сообразительности, наблюдательности,   подготовку   мышления   детей   к   усвоению   математики, формирование мыслительных умений. Занятия готовят ребенка не только к обучению   в   общеобразовательной   школе,   но   и   закладывают   основу   для развития     самоорганизованность, самодисциплина, ответственность, умение находить правильные ответы, тем самым сохранить свою индивидуальность.   качеств   личности:   воображения,   активность,   внимания, 3 1.1.4 Отличительная особенность Отличительными особенностями общеобразовательной общеразвивающей  программы «Почемучка» от имеющихся программ  по данному направлению:  Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А. Васильевой; «Преемственность». Программа по подготовке  к школе детей 5­7 лет под редакцией Федосовой Н.А., Коваленко Е.В.  являются:  ­ интеграция предметов: математика и логика;   ­   подготовка   к   обучению   в   школе   детей­инвалидов,   не   посещающих дошкольное образовательное учреждение 1.1.5 Адресат программы Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа рассчитана для детей­инвалидов, не посещающих дошкольное  учреждение. Возраст учащихся ­ 5 лет. Программа реализуется с учётом  возрастных и физиологических особенностей данной категории детей.  1.1.6 Объем и срок освоения программы Общеобразовательная   общеразвивающая   программа   «Почемучка» рассчитана на 1 год обучения для детей­инвалидов. Программа реализуется в объеме: 1­й год обучения – 72 часа 1.1.7 Формы обучения и реализации программы Организация   образовательного   процесса   предполагает   очную   форму обучения (Закон № 273­ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).  Основной   формой   организации   образовательного   процесса   является занятие в малой группе ­ 2 ребёнка.          Используются  следующие формы аудиторных занятий:  учебное занятие по ознакомлению учащихся с новым материалом;  учебное занятие закрепления и повторения знаний, умений и навыков;  учебное занятие  обобщения  и систематизации  изученного;  учебное занятие выработки и закрепления умений и навыков  комбинированное  учебное занятие 1.1.8 Особенности организации образовательного процесса Образовательный процесс осуществляется с учащимися в малых группах. В   объединение   принимаются   дети­инвалиды   по   желанию   на   основании 4 справки,   выданной   педиатром   о   возможности   ребенка   заниматься предусмотренным программой видом деятельности.  Занятия проводятся в микрогруппе: 1­й год – 2 человека  1.1.9 Состав группы 1.1.10 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий Общее количество часов в год: 1­й  год ­  72 часа. Занятия 2 раза в неделю по 1 часу (30 минут); Учебная   и   развивающая   нагрузка   сочетается   с   отдыхом,   релаксацией, динамическими паузами.  1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: формирование элементарных математических представлений и  основ логического мышления детей­инвалидов, подготовка к школьному  обучению. Задачи: образовательные:  познакомить учащихся со свойствами предметов;  познакомить учащихся с геометрическими фигурами, их свойствами;  познакомить учащихся с пространственными отношениями;  познакомить учащихся с понятием «число», «цифра»;  сформировать навыки правильного пользования простым карандашом  и цветными карандашами. развивающие:  способствовать   развитию   слуховой   и   зрительной   памяти,   мелкой моторики рук, грамотной речи;  способствовать   формированию   общеинтеллектуальных   умений (операции   анализа,   сравнения,   обобщения,   выделение   существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);  содействовать развитию познавательной активности дошкольников;  развивать   сообразительность,   смекалку,   логическое   и   наглядно­ образное мышление;  способствовать успешной адаптации ребенка к новой социальной среде;  способствовать формированию положительной мотивации к обучению. воспитательные:  воспитывать интерес к предмету математика;  воспитывать усидчивость, целеустремлённость, аккуратность,  трудолюбие, терпение; 5  приобщение к нормам социальной жизнедеятельности;  формировать коммуникативные качества: дружелюбие, готовность  сотрудничать, вежливость, культуру поведения в коллективе.  оказание помощи в снятии физического и психологического  напряжения, увеличение периодов работоспособности детей. 1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.3.1 Учебный план программы № п/п  Название раздела, темы  Количество часов Всего Теори Практ Вводное занятие 1 2 Формирование  элементарных  математических  представлений Свойства предметов 2.1 2.1.1 Величина.  Размер  2.1.2 Величина. Большой ­  маленький 2.1.3 Величина. Длинный ­  короткий 2.1.4 Величина. Высокий ­ низкий 2.1.5 Величина. Широкий ­ узкий 2.1.6 Величина. Толстый ­ тонкий 2.1.7 Величина (обобщение) 2.1.8 Величина (итоговое занятие) я 0,2 9,2 1,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 ­ ­ ика 0,8 45,8 6,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 1 1 1 55 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Формы аттестации/ контроля  Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение 6 2.2 Ориентирование в  пространстве 2.2.1 Пространственные  отношения: на, над, под 2.2.2 Пространственные  отношения: слева­справа 2.2.3 Пространственные  отношения: между,  посередине 2.2.4 Пространственные  отношения: выше, ниже,  наравне 2.2.5 Пространственные  отношения (обобщение) 2.2.6 Ориентирование в  пространстве (итоговое  занятие) Геометрические фигуры Геометрическая фигура:  квадрат Геометрическая фигура:  треугольник Геометрическая фигура:  прямоугольник Геометрические фигуры:  овал, круг Геометрические фигуры:  ромб, трапеция,  многоугольник Геометрические фигуры  (обобщение) Геометрические фигуры  (итоговое занятие) 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.3.5 2.3.6 2.3.7 10 2 2 2 2 1 1 12 2 2 2 2 2 1 1 1,6 0,4 0,4 0,4 0,4 ­ ­ 2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 ­ ­ 8,4 1,6 1,6 1,6 1,6 1 1 10 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1 1 Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое 7 Количество и счёт 2.4 2.4.1 Число и цифра 0 25 1 2.4.2 Число и цифра 1 2.4.3 Число и цифра 2 2.4.4 Число и цифра 3 2.4.5 Число и цифра 4 2.4.6 Число и цифра 5 2.4.7 Число и цифра 6 2.4.8 Число и цифра 7 2.4.9 Число и цифра 8 2.4.10 Число и цифра 9 2.4.11 Число 10 2.4.12 Счёт (количество­число,  число­количество) 2.4.13 Счёт (итоговое занятие) 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 4 1 3 3.1 Логика Логика. Сравнение 15 2 4,4 0,2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,2 0,4 ­ 2,8 0,4 20,6 0,8 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 0,8 3,6 1 12,2 1,6 задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение 8 3.2 Логика. Систематизация 3.3 Логика. Умозаключения 3.4 3.5 Логика. Смысловое  соотнесение, аналогии Логика. Обобщение,  классификация 3.6 Логика. Отрицание 3.7 Логика. Анализ, синтез 3.8 Логика (итоговое занятие) 4 Итоговое занятие ИТОГО: Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Игра 2 2 2 2 2 2 1 1 72 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 ­ ­ 12,2 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1 1 59,8 1.3.2 Содержание учебного плана 1. Вводное занятие  Теория.    Инструктаж по охране труда, правила поведения на занятии, организация рабочего места. Практика. Игры на знакомство. 2. Формирование элементарных математических представлений 2.1. Свойства предметов 2.1.1. Величина. Размер Теория. Свойства предметов по величине. Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.1.2. Величина. Большой ­ маленький Теория. Свойства предметов: большой ­ маленький.  Размер предмета.  Практика. Работа по развивающим карточкам. Игра «Два мешочка». 2.1.3. Величина. Длинный ­ короткий. Теория.  Свойства предметов по величине: длинный – короткий. Длина  предмета. 9 Практика. Работа по развивающим карточкам. Игра «Кто быстрее?» 2.1.4. Величина. Высокий ­ низкий. Теория. Свойства предметов по величине: высокий ­ низкий. Высота  предмета. Практика. Работа по развивающим карточкам.  2.1.5. Величина. Широкий ­ узкий. Теория.  Свойства предметов: широкий ­ узкий.  Ширина предмета. Практика. Работа по развивающим карточкам. Игра «Широкий ­ узкий». 2.1.6. Величина. Толстый ­ тонкий. Теория.  Свойства предметов: толстый ­ тонкий. Толщина  предмета. Практика. Работа по развивающим карточкам.  2.1.7. Величина (обобщение) Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.1.8. Величина (итоговое занятие) Практика. Работа по развивающим карточкам.        2.2. Ориентирование в пространстве 2.2.1. Пространственные отношения: на, над, под Теория. Пространственные отношения: над, на, под. Практика. Работа по развивающим карточкам. Игра «Что где растёт?» 2.2.2. Пространственные отношения: слева­справа Теория. Пространственные отношения: справа – слева. Практика. Работа по развивающим карточкам.  Игра «Весёлые  карандаши». 2.2.3. Пространственные отношения: между, посередине Теория. Пространственные отношения: между, посередине. Практика. Работа по развивающим карточкам. Игра «Кто где  находится?» 2.2.4. Пространственные отношения: выше, ниже, наравне Теория. Пространственные отношения: выше, ниже, наравне. Практика. Работа по развивающим карточкам.  2.2.5. Пространственные отношения (обобщение) Практика. Работа по развивающим карточкам 2.2.6. Ориентирование в пространстве (итоговое занятие) Практика. Работа по развивающим карточкам 2.3. Геометрические фигуры 2.3.1. Геометрическая фигура: квадрат Теория. Признаки геометрической фигуры: квадрат.  Предметы, похожие на квадрат. Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.3.2. Геометрическая фигура: треугольник Теория. Признаки геометрической фигуры: треугольник.  Предметы,  похожие на треугольник. 10 Практика. Работа по развивающим карточкам. Работа           со счётными палочками. 2.3.3. Геометрическая фигура: прямоугольник Теория. Признаки геометрической фигуры: прямоугольник.  Предметы,  похожие на прямоугольник. Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.3.4. Геометрические фигуры: овал, круг Теория. Предметы, похожие на овал, круг Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.3.5. Геометрические фигуры: ромб, трапеция, многоугольник. Теория. Признаки геометрических фигур:  Предметы, похожие на ромб,  трапецию, многоугольник. Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.3.6. Геометрические фигуры (обобщение) Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.3.7. Геометрические фигуры (итоговое занятие) Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.4. Количество и счёт 2.4.1. Число и цифра 0 Теория. Число и цифра 0.  Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.4.2. Число и цифра 1. Теория. Число и цифра 1. Счёт (количество­число, число­количество). Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.4.3. Число и цифра 2. Теория. Число и цифра 2. Счёт (количество­число, число­количество). Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.4.4. Число и цифра 3. Теория. Число и цифра 3. Счёт (количество­число, число­количество). Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.4.5. Число и цифра 4. Теория. Число и цифра 4. Счёт (количество­число, число­количество). Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.4.6. Число и цифра 5. Теория. Число и цифра 5. Счёт (количество­число, число­количество). Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.4.7. Число и цифра 6. Теория. Число и цифра 6. Счёт (количество­число, число­количество). Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.4.8. Число и цифра 7. Теория. Число и цифра 7. Счёт (количество­число, число­количество). Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.4.9. Число и цифра 8. 11 Теория. Число и цифра 8. Счёт (количество­число, число­количество). Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.4.10. Число и цифра 9. Теория. Число и цифра 9. Счёт (количество­число, число­количество). Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.4.11. Число 10. Теория. Число 10 Счёт (количество­число, число­количество). Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.4.12. Счёт (количество­число, число­количество). Теория. Соотнесение количества предметов и числа.  Соотнесение числа       и количества предметов. Практика. Работа по развивающим карточкам. 2.4.13. Счёт (итоговое занятие) Практика. Работа по развивающим карточкам. 3. Логика 3.1. Логика. Сравнение Теория. Понятие «сравнение». Практика. Работа по развивающим карточкам. 3.2. Логика. Систематизация Теория. Понятие «систематизация». Практика. Работа по развивающим карточкам. 3.3. Логика. Умозаключения. Теория. Понятия «закономерность», «умозаключение».  Практика. Работа по развивающим карточкам. 3.4. Логика. Смысловое соотнесение, аналогии. Теория. Пары предметов. Понятия «смысловое соотнесение»,  «аналогия». Практика. Работа по развивающим карточкам. 3.5. Логика. Обобщение, классификация. Теория. Понятия «обобщение», «классификация». Группа предметов. Практика. Работа по развивающим карточкам. 3.6. Логика. Отрицание. Теория. Понятие «предмет, обратный исходному». Практика. Работа по развивающим карточкам. 3.7. Логика. Анализ, синтез. Теория. Понятие «общий признак предмета». Практика. Работа по развивающим карточкам. 3.8. Логика (итоговое занятие) Практика. Работа по развивающим карточкам. 4. Итоговое занятие Практика. Игра «Путешествие по математической стране». Подведение итогов за учебный год. 12 1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ожидаемые   результаты   освоения   данной   общеобразовательной   отслеживаются   по   трём   компонентам: общеразвивающей   программы   предметный,   метапредметный   и   личностный,   что   позволяет   определить динамику   интеллектуального   и   творческого   развития   каждого   ребёнка. Данная   работа   ведётся   с   учётом   требований   по   ФГОС   дошкольного образования   (Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   17.10.13   г.   №   1155   «Об   утверждении   федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). Ожидаемый результат Метод Наблюдение Развивающие карточки Опрос  Анализ работ Беседа Наблюдение  Беседа  ­ Знает правила штриховки и раскрашивания  предмета; ­ умеет определять, называть геометрические  фигуры, их свойства;   ­ умеет соотносить понятия «количество ­ счёт»,  «счёт ­ количество»; ­ умеет ориентироваться в пространстве; ­ знает теоретический программный материал; ­ умеет анализировать, сравнивать, обобщать  ­ Знает правила поведения на занятии; ­ соблюдает элементарные общепринятые нормы и  правила поведения; ­ умеет содержать в порядке рабочее место; ­ умеет слушать педагога и выполнять его задания; ­ умеет работать по образцу;  ­ может самостоятельно выполнить задание. й ы н т е м д е р П т а т ь л у з е й р ы н т е м д е р п а т е М т а т ь л у з е р Методика Выполнение  практических  заданий 13 ­ Проявляет интерес к занятиям;  ­ стремится к установлению позитивных отношений  со сверстниками и педагогом;   ­ старается доводить начатое дело до конца; ­ аккуратен при выполнении работы; ­ испытывает потребность в познании нового; ­ участвует в совместной деятельности. Наблюдение  Беседа   т а т ь л у з е р й ы н т с о н ч и Л 14 II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО­ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2.1 Календарный учебный график  Месяц Чис ло № 1,2 3,4 5,6 7,8 9,10 11,12 13,14 15,16 Ноябрь (упл. за 20.09.18) Ноябрь (упл. за 21.09.18) Ноябрь (упл. за 27.09.18) Ноябрь (упл. за 28.09.18) Ноябрь (упл. за 4.10.18) Ноябрь (упл. за 5.10.18) Ноябрь (упл. за 11.10.18) Ноябрь Время проведения занятий 11.10­11.40 Форма занятия Учебное 11.20­11.50 Учебное 11.10­11.40 Учебное 11.20­11.50 Учебное 1 2 8 9 15 11.10­11.40 Учебное 16 11.20­11.50 Учебное 22 11.10­11.40 Учебное 23 11.20­11.50 Учебное Кол­ во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля 1 1 1 1 1 1 1 1 Пространственные отношения: слева­ справа Вводное занятие Пространственные отношения: между, посередине Пространственные отношения: слева­ Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 справа Пространственные отношения: между, Ул. посередине Пространственные отношения: на, над, Строителей, 13 Каб. №5 под Пространственные отношения: выше, Ул. ниже, наравне Пространственные отношения: на, над, Строителей, 13 Каб. №5 под Пространственные отношения: выше, Ул. ниже, наравне Величина.  Размер Пространственные отношения (обобщение) Величина. Большой – маленький Ориентирование в пространстве (итоговое занятие) Величина. Длинный – короткий Геометрическая фигура: квадрат Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Практическое задание Наблюдение Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение (упл. за 12.10.18) Ноябрь (упл. за 18.10.18) Ноябрь (упл. за 19.10.18) Декабрь (упл. за 25.10.18) Декабрь (упл. за 26.10.18) Декабрь 29 11.10­11.40 Учебное 30 11.20­11.50 Учебное 6 7 11.10­11.40 Учебное 11.20­11.50 Учебное 13 11.10­11.40 Учебное Декабрь 14 11.20­11.50 Учебное Декабрь 20 11.10­11.40 Учебное Декабрь 21 11.20­11.50 Учебное Декабрь 27 11.10­11.40 Учебное 17,18 19,20 21,22 23,24 25 26 27 28 29 30,31 Декабрь (упл. за 28 11.20­11.50 Учебное Величина. Высокий – низкий Строителей, 13 Практическое 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Геометрическая фигура: квадрат Величина. Широкий – узкий Геометрическая фигура: треугольник Величина. Толстый – тонкий Геометрическая фигура: треугольник Величина (обобщение) Геометрическая фигура: прямоугольник Величина (итоговое занятие) Геометрическая фигура: прямоугольник Геометрические фигуры: овал, круг Геометрические фигуры: овал, круг Геометрические фигуры: ромб, трапеция, многоугольник Геометрические фигуры: ромб, трапеция, многоугольник Геометрические фигуры (обобщение) Геометрические фигуры (итоговое Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое 16 32,33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 3.01.19) Январь (упл. за 4.01.19) Январь 10 11.10­11.40 Учебное 11 11.20­11.50 Учебное Январь 17 11.10­11.40 Учебное Январь 18 11.20­11.50 Учебное Январь 24 11.10­11.40 Учебное Январь 25 11.20­11.50 Учебное Январь 31 11.10­11.40 Учебное Февраль Февраль Февраль 1 7 8 11.20­11.50 Учебное 11.10­11.40 Учебное 11.20­11.50 Учебное 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 занятие) Число и цифра 0 Число и цифра 1 Число и цифра 1 Число и цифра 2 Число и цифра 2 Число и цифра 3 Число и цифра 3 Число и цифра 4 Число и цифра 4 Число и цифра 5 Число и цифра 5 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание 17 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Февраль 14 11.10­11.40 Учебное Февраль 15 11.20­11.50 Учебное Февраль 21 11.10­11.40 Учебное Февраль 22 11.20­11.50 Учебное Февраль 28 11.10­11.40 Учебное Март Март 1 7 11.20­11.50 Учебное 11.10­11.40 Учебное Март 14 11.10­11.40 Учебное Март  15 11.20­11.50 Учебное 52,53 Март (упл.за 8.03.19) 21 11.10­11.40 Учебное 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Число и цифра 6 Число и цифра 6 Число и цифра 7 Число и цифра 7 Число и цифра 8 Число и цифра 8 Число и цифра 9 Число и цифра 9 Число 10 Счёт (количество­число, число­ количество) Счёт (количество­число, число­ количество) Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание 18 54,55 Март 22 11.20­11.50 Учебное 56 Март 28 11.10­11.40 Учебное 57,58 Март 29 11.20­11.50 Учебное 59,60 Апрель 61,62 Апрель 4 5 11.10­11.40 Учебное 11.20­11.50 Учебное 63,64 65,66 67,68 69,70 71 Апрель (упл. за 2.05.19) Апрель (упл. за 3.05.19) Апрель (упл. за 9.05.19) Апрель (упл. за 10.05.19) Апрель 11 11.10­11.40 Учебное 12 11.20­11.50 Учебное 18 11.10­11.40 Учебное 19 11.20­11.50 Учебное 25 11.10­11.40 Учебное 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Счёт (количество­число, число­ количество) Счёт (количество­число, число­ количество) Счёт (итоговое занятие) Логика. Сравнение Логика. Сравнение Логика. Систематизация Логика. Систематизация Логика. Умозаключения Логика. Умозаключения Логика. Смысловое соотнесение, аналогии Логика. Смысловое соотнесение, аналогии Логика. Обобщение, классификация Логика. Обобщение, классификация Логика. Отрицание Логика. Отрицание Логика. Анализ, синтез Логика. Анализ, синтез Логика (итоговое занятие) Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Наблюдение Практическое задание Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое 19 72 Апрель 26 11.20­11.50 Игра 1 Итоговое занятие Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 задание Наблюдение Игра 20 2.2 Условия реализации программы Материально­техническое обеспечение    :  учебный кабинет;  оборудование (столы, стулья) по возрасту и росту детей;  доска;  простой   карандаш,   раздаточные   карточки,   цветные   карандаши,   счётные палочки;  бумага А4 (белая);  практические задания по темам. информационное обеспечение:  ­ интернет источники:  1. «Занимательная математика». Задачи в стихах для детей 5–7 лет //  http://www.maam.ru/detskijsad/zadachi­v­stihah­dlja­detei­5­7­let.html 2. Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 4­5 лет //  http://eknigi.org/dlja_detej/73228­gramotejka­intellektualnoe­razvitie­detej­4­5­ let.html 3. Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 5­6 лет //  http://myefe.ru/mybook/product/gramotejka­intellektualnoe­razvitie­detej­5­6­ let.html 4. Графические диктанты // http://www.kindergenii.ru/grdiktant.htm 5. Загадки // http://uznavaka.ru/zagadki/ 6. Задачи в стихах для старших дошкольников // http://ped­ kopilka.ru/blogs/elena­anatolevna­kovaleva/zadachi­v­stihah­dlja­starshih­ doshkolnikov­i­mladshih­shkolnikov.html 7. Математика // http://nsportal.ru/detskiy­sad/matematika 8. Математические загадки для дошкольников в стихах //  http://www.mamapapa кадровое обеспечение: –   педагог   дополнительного   образования,   имеющий   профессиональное образование в области дошкольной педагогики и психологии, коррекционной педагогики   и   психологии,   начального   образования   или   прошедший профессиональную подготовку. 2.3 Формы аттестации и контроля 1.10. Формы подведения итогов реализации программы Результаты   работы   представляются   в   форме   отслеживания   результатов диагностических данных, практических работ учащихся. Для эффективности реализации программы проводится мониторинг знаний, умений, навыков учащихся (сентябрь, январь, май). Формы аттестации Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитический материал, анализ практических работ учащихся.  Формы   предъявления   и   демонстрации   образовательных результатов:  аналитический материал по итогам проведения педагогической диагностики. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:   практические задания  аналитический материал   диплом  журнал посещаемости  портфолио  фото  отзыв детей и родителей  свидетельство (сертификат).  Формы   предъявления   и   демонстрации   образовательных результатов:   аналитический   материал   по   итогам   проведения   педагогической диагностики   аналитическая справка   открытое занятие  отчет итоговый  портфолио Результативность работы по программе отслеживается на протяжении всего 2.4 Оценочные материалы процесса обучения:  входная диагностика ­  проводится в начале обучения, при поступлении ребёнка в творческое объединение.  Её результаты позволяют определить уровень развития практических навыков и личностных качеств; текущая   диагностика   ­  проводится   в   середине   учебного   года.  Её результаты   позволяют   определить   уровень   развития   практических навыков и личностных качеств  к середине учебного года.  итоговая   диагностика   ­   проводится   в   конце   учебного   года.   По   её результатам определяется уровень динамики, которого достигли дети за время обучения.     2.5 Методические материалы Формы организации образовательного процесса: 22 ­ по дидактической цели: вводное занятие, занятие по учёту знаний,  практическое занятие, по систематизации и обобщению знаний, по контролю  знаний, умений, навыков, комбинированные занятия; Формы организации учебного занятия: При   организации   деятельности   учащихся   на   занятиях   программой предусмотрены формы занятий: групповая, работа в парах, индивидуальная.   каждое   Несмотря   на   многообразие   типов   занятий,   все   они   должны   отвечать некоторым общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения: педагог должен четко  сформулировать тему и цель   занятие   должно   быть   обучающим,   развивающим   и занятия,   воспитывающим,   на     занятии   должно   быть   сочетание   коллективной   и индивидуальной   работы   учащихся.     подбирать   наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности детей, а также   учитывать   то,   что   усвоение   учебного   материала     необходимо осуществлять   на   занятии   с  применением     здоровьесберегающих     технологий. Непременным   условием   каждого   занятия   является  физкультурная   пауза, проводимая в разнообразных, занимательных формах.   Необходимо   Хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития ребёнка могут быть  игры с пальчиками. При проведении игр необходимо соблюдать следующие рекомендации:   отрабатывайте   последовательно   все   упражнения,   начиная   с   первой группы;  игровые задания должны постепенно усложняться;  начинать игру можно только тогда, когда ребёнок хочет играть;   никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребёнок неважно себя чувствует;  недопустимо переутомление ребёнка в игре.      Методы обучения и воспитания:  по внешним признакам деятельности педагога и учащихся: o беседа; o рассказ; o инструктаж; o демонстрация; o упражнения; o решение задач; 23  по источнику получения знаний: o словесные; o наглядные:  демонстрация плакатов, схем, таблиц;  использование технических средств; o практические:  практические задания;  по степени активности познавательной деятельности учащихся: o объяснительный; o иллюстративный; o проблемный; o частично­поисковый;  по логичности подхода: o индуктивный; o дедуктивный; o аналитический Разнообразие   форм   применяется   в   соответствии   с   основными  этапами обучения.  На этапе изучения нового материала используется объяснение, рассказ, показ, демонстрация.  На   этапе   закрепления   изученного   материала  используется   беседа, практическая работа, игра.    На   этапе   повторения   изученного   материала  –   наблюдение,   устный контроль, тестирование.  На   этапе   проверки   полученных   знаний  –   выполнение   практического задания. 24 2.6 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Для педагогов: 1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об  образовании в Российской Федерации" 2)  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.10.13 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования» 3) 300 развивающих упражнений 6­7 лет. Дошкольный клуб. РОСМЭН­ПРЕСС,  2007.  25 4) Арифметическая разминка. Учимся решать необычные задачки. Аменицкий  Н., Сахаров И., Тромгольт С. Научно­популярное издание. Для семейного  чтения ­ М.: Центрполиграф, 2011. 5) Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта малыша. В.  Надеждина. Издательство: АСТ, 2011.  6) Большая книга заданий и упражнений на развитие логики малыша. И.  Светлова. Издательство: Эксмо, Серия: Большие книги знаний для самых  маленьких. 2015.  7) Весёлая математика для самых маленьких. Соколова Е. И. Академия  развития, 2002.  8) Весёлые часы. Знакомимся с временами года. Земцова О. Н. Издательство:  Азбука­Аттикус, 2013.  9) Весёлый счёт 5­6 лет. Тетрадь для занятий взрослых с детьми. А. Левина, О.  Морозова. М.: Олма­Пресс, 2004.  Серия: Полный курс подготовки к школе. 10) Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей. О.Н. Земцова.  Издательство:Machaon, Азбука­Аттикус, 2015.  11) Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5­7 лет. –  М.:ВАКО, 2004.  12)  Гусев, В. А. Психолого­педагогические основы обучения математике / В. А. Гусев. — М.: Вербум­М: Академия, 2003.  13)  Думай, считай, решай. Папка дошкольника. Издательство: Весна­Дизайн: ИП Бурдина С. В., 2013.  14) Занимательная математика для малышей, в стихах. Кузнецова Е.В. М.:  Ириас, Серия: Учимся, играя, 2006.   15)  Знакомимся с клеточками.  Папка дошкольника. Издательство: Весна­ Дизайн: ИП Бурдина С. В.,  2014. 16) Играем, считаем, учимся. Математические игры дома и на улице. От 3 до 6 лет. Чарнер К. ­ СПб: Питер, 2011 г.  17)  Лабиринты. Папка дошкольника. Издательство: Весна­Дизайн: ИП  Бурдина С. В., 2012.  18)  Логика. Папка дошкольника. Издательство: Весна­Дизайн: ИП Бурдина  С. В.,  2014.  19) Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. Звонкин А. К. М.: МЦНМО, МИОО, 2006.  20) Математика для дошкольников. Издательство: Ювента, Серия:  Математика для дошкольников,  2015.  21) Математика для малышей. Пособие по формированию элементарных  математических представлений у детей 4­6 лет. Соколова Е. И. Москва:  Атберг, 2007 г. 22)  Нарисуй по образцу. Папка дошкольника. Издательство: Весна­Дизайн:  ИП Бурдина С. В., 2011.  23)  Ориентировка в пространстве. Папка дошкольника. Издательство:  Весна­Дизайн: ИП Бурдина С. В.,  2013.  26 24)  Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.  Популярное пособие для родителей и педагогов./Гаврина С. Е., Кутявина Н.  А., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. – Ярославль: Академия развития, 1997. 25)  Развивающие загадки для самых умных малышей./Авт.­сост. В  Надеждина. Минск: Харвест,2008.  26) Развитие внимания и логического мышления (4­6 лет). Е. Бортникова.  Издательство: Литур, Серия: Готовимся к школе, 2014.  27) Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и  организации режима работы общеобразовательных организаций  дополнительного образования детей (Сан ПиН 2.4.4.3172­14) 28) 29) Учимся считать до 20. Соколова Е. И. Академия развития, 2002.  Учимся считать. Гаврина С. Е. и др. М.: Росмэн­Пресс, 2008. Серия:  Умный ребенок. Для старшего дошкольного возраста. 30)  Формирование математических представлений. Занятия для  дошкольников в учреждениях дополнительного образования. Т. А.  Фалькович, Л. П. Барылкина. Москва, «ВАКО», 2005 г. 31) Цвет, форма, величина. Папка дошкольника. Т. Сиварева Издательство:  ИП Бурдина С. В.,  2013.  Для родителей и детей 1. «Занимательная математика». Задачи в стихах для детей 5–7 лет //  http://www.maam.ru/detskijsad/zadachi­v­stihah­dlja­detei­5­7­let.html 2. Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 4­5 лет //  http://eknigi.org/dlja_detej/73228­gramotejka­intellektualnoe­razvitie­detej­4­5­ let.html 3. Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 5­6 лет //  http://myefe.ru/mybook/product/gramotejka­intellektualnoe­razvitie­detej­5­6­ let.html 4. Графические диктанты // http://www.kindergenii.ru/grdiktant.htm 5. Загадки // http://uznavaka.ru/zagadki/ 6. Задачи в стихах для старших дошкольников // http://ped­ kopilka.ru/blogs/elena­anatolevna­kovaleva/zadachi­v­stihah­dlja­starshih­ doshkolnikov­i­mladshih­shkolnikov.html 7. Математика // http://nsportal.ru/detskiy­sad/matematika 8. Математические загадки для дошкольников в стихах //  http://www.mamapapa 27

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Почемучка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019