Разработка урока математики с презентацией по теме "Дроби и проценты"
Оценка 5

Разработка урока математики с презентацией по теме "Дроби и проценты"

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
математика
6 кл
17.03.2018
Разработка урока математики с презентацией по теме "Дроби и проценты"
План урока Проценты и дроби.docx
Тема: « Дроби и проценты». Цель: обобщить и систематизировать знания по темам: сложение и вычитание  обыкновенных дробей, умножение и деление обыкновенных дробей,  проценты;             развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать,  обобщать, сравнивать, выделять главное;             воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах. Педагогические задачи:   Создать условия для повышения мотивации учащихся в потребности  усвоения новых умений;  Организовать ситуацию постановки учебной проблемы;  Помочь учащимся в постановке цели урока и поиске  путей решения  данной проблемы;  Создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в  группе, в паре;   Создать условия для самоконтроля и самооценивания. Планируемые результаты: предметные: формулировать и применять правила действий с  обыкновенными дробями; формировать умение решать задачи на дроби,  используя различные стратегии и способы рассуждений; метапредметные: применять знания в различных ситуациях;  предлагать  разные варианты в зависимости от предложенной ситуации; применять  приёмы самоконтроля при выполнении заданий; личностные: организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их  достигать и оценивать результаты. Тип урока:  урок  систематизации и обобщения знаний и умений. Формы работы: самостоятельная, групповая, фронтальная работа. Оборудование: План урока:  мультимедийный проектор, компьютер, доска, задачники. I. II. Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. III. Актуализация знаний. IV. Обобщение и систематизация знаний V. VI. Применение знаний и умений в новой ситуации. VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их  Физкультминутка. коррекция. VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. IX. Рефлексия. I. Организационный этап. Ход урока. Здравствуйте ребята. Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, как  ярко светит солнце. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока ваше  настроение будет таким же солнечным. Начнем урок.  Отгадайте загадку:  Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?  (Дробь)  (Слайд 3 ) II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной  деятельности учащихся. Ребята, а нужны ли дроби? Может быть, можно обойтись без них? (Ответы детей) Вы правы, конечно, нужны. На протяжении всей своей жизни мы постоянно  сталкиваемся с дробями. А сейчас на уроках учимся выполнять различные  действия с ними. Какова же тема сегодняшнего урока?  (Учащиеся формулируют тему урока).  А сейчас каждый ряд  составит кластер: в центре ­ название дроби, а по  сторонам ­ умения.  Составляют кластеры, передают друг другу по цепочке, дополняют,  обсуждают (приложение 1).  Вместе с учителем  делают вывод,   определяют  цели урока. III. Актуализация знаний. ­ Давайте узнаем на деле, насколько дружим с дробями: 1. Правило вычитания дробей .(Ответы детей) 1 3−1 Соотнесите выражение и его значение:  а) 19 100 − 1 10  . 5  ;  б)  3 5 −1 7  ;  в)                                                                     1)   9 100  ; 2)  16 35  ; 3) 2 15 . ( Слайд 4) 2. Правило сложения дробей. (Ответы детей) Сложите дроби:  а)  1 8 + 1 5  ;  б)  3 5 + 1 3  ;  в)  5 6 + 2 3  . (Слайд  5) 3. Расставь  числа так,  чтобы получилось верное равенство. (Слайд  6 )                      1  4 1 * * 12 1  5 1 * * 20 1  8 * 5 3 * 2  * * 7 8 21 Как умножить дробь на дробь?  (Ответы детей) 4. Как найти часть от числа? Как найти процент от числа? (Ответы  детей) Найдите:  а) четвертую часть от 100;   б) пятую часть от 80 ;  в) 25% от  100;  г)20% от 80.(Ответы детей) Ответы: а) 25 ;   б) 16 ;  в) 25 ;   г) 16.  Обратить внимание детей на одинаковые ответы в заданиях.  Ученики делают вывод: 25% =  1 4  ;   20% =  1 5  .   (Слайд 7 ) IV. Обобщение и систематизация знаний 1. Работа по учебнику. Анализируем и рассуждаем. ­ Иногда нужное число процентов от величины можно найти совсем  просто. Например, чтобы найти 10% от 100, нужно разделить 100 на 10. Рассматривают таблицу. Приводят свои примеры.    Проценты 10% 20% 25% 50% 75% Дроби 1 10 1 5 1 4 1 2 3 4 Вопрос: Как записать дробь в виде процентов? стр. 27, № 114. 2. Решение задач. 1) Стакан вмещает 200 г молока. В него налили 160 г. Какая часть  стакана осталась ненаполненной? Обсуждается решение задачи. К доске идут два ученика,  предложившие разные способы решения.  200 = 4 160 5  стакана наполнено. 1 способ. 1) 160 : 200 =  5=1 4                  2) 1 ­  5 стакана не наполнена. Ответ:  1 5  стакана. 2 способ.  1) 200 – 160 = 40 (г) – молока не долили в стакан.                   2) 40 : 200 =  5  стакана не наполнена. 200 =1 40                    Ответ:   1 5  стакана. ­ На сколько процентов наполнен стакан? (Ответы детей) Записать на доске и в тетрадях :   4 5= 80 100 =80 2) В первый день туристы прошли 40% намеченного пути, во второй  день 1/4 пути, а в третий день остальные 14 км. Чему равна длина  всего пути? Один ученик решает задачу у доски с полным объяснением. 100 =2 40 Решение: 40% =  5   2 5 + 1 4= 8 20+ 5 20=13 1) 2) 1− 13 20= 20 20= 7 20− 13 7 20 =14•20 1•7 =40 (км) – длина всего пути. 3) 14 :  20  пути прошли в третий день. 20  пути  прошли туристы за два дня. Ответ: 40 км. ­ Стр. 28 из учебника № 118. Физкультминутка. V. Ребята, давайте немного отдохнем. Все встали около своих парт.  Выполним «Математическую зарядку». Под музыку выполняют « Математическую зарядку». (Слайд 8 ) «Да» ­ руки вверх, «нет» ­ руки вниз. 1. В дроби  2. В дроби  7 9  знаменатель – 9. 5 6  числитель – 6. 3.  Дробь  2 3  ­ неправильная. 4. 1 копейка – 1% рубля. 5. 30 % ­  3 100  . Молодцы! А теперь продолжим работу.  Применение знаний и умений в новой ситуации. VI. 1. Осваивает алгоритмы.  Заполните  самостоятельно таблицу. Затем выполните взаимопроверку. Дробь Дробь со знаменателем 100 Проценты 1 4 1 20 9 20 3 5      2.Анализируем и рассуждаем.     Следующее задание выполним в группах.  стр. 26  № 97(б)   Ученики работают в группах по 4 человека. Затем проверяется  решение .  VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их  коррекция.      А сейчас выполним самостоятельную работу по вариантам    (приложение 2). У каждого на столе карточка с заданием. На выполнение  работы 10 минут.     Выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Четыре человека  работают на ноутбуках, выполняют тест по теме «Дроби и проценты».  Используется электронное приложение к учебнику.        По окончании выполняется проверка. Дети видят ответы на слайде. (Слайд 9 ) Каждый   проверяет   свою   работу   самостоятельно,   исправляет   ошибки. Проводится анализ наиболее распространенных ошибок. VIII. Информация   о   домашнем   задании,   инструктаж   по   его выполнению.    Урок подходит к концу. Ребята, откройте дневники и запишите задание на дом. На доске и слайде записано домашнее задание: Задачник: п. 1.6, № 97(а), 101(а­г), 108, 120   (Слайд  10 )   Откройте задачники. Найдите все номера, записанные на доске. Внимательно прочтите   задания.   Какие   правила   нужно   вспомнить   для   выполнения домашнего задания? (Ответы детей) IX.Рефлексия Закончить урок мне бы хотелось словами знаменитого русского писателя Льва Толстого:  "Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь". Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)    Да, ребята, можно сказать, что Толстой вывел «формулу» для обозначения  человеческого характера.      Из математики мы знаем, что если знаменатель равен числителю, то будет  единица. Но также мы знаем, что знаменатель не должен равняться нулю, так  как вся дробь не будет иметь смысла. И ещё, чем больше знаменатель, тем  меньше дробь.      Очень редкое явление, когда «знаменатель» равен «числителю» , то есть  мнение окружающих не всегда совпадает со своей самооценкой.      Родители с детства учили нас тому, что любить себя плохо, что приличный  человек должен думать сначала о других, о потом уже о себе.      Я считаю, что уважать себя должен каждый. Это просто необходимо для  сохранения чувства собственного достоинства. Но любить себя надо в меру.  Если человек думает только о себе, то он эгоист. Нужно всегда  думать о  чувствах других.    Я надеюсь, что слова великого писателя запомнятся вам на всю жизнь. Спасибо за урок! (Слайд 11)

Разработка урока математики с презентацией по теме "Дроби и проценты"

Разработка урока математики с презентацией по теме "Дроби и проценты"

Разработка урока математики с презентацией по теме "Дроби и проценты"

Разработка урока математики с презентацией по теме "Дроби и проценты"

Разработка урока математики с презентацией по теме "Дроби и проценты"

Разработка урока математики с презентацией по теме "Дроби и проценты"

Разработка урока математики с презентацией по теме "Дроби и проценты"

Разработка урока математики с презентацией по теме "Дроби и проценты"

Разработка урока математики с презентацией по теме "Дроби и проценты"

Разработка урока математики с презентацией по теме "Дроби и проценты"

Разработка урока математики с презентацией по теме "Дроби и проценты"

Разработка урока математики с презентацией по теме "Дроби и проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018