Цель урока: Знакомство с нотной азбукой.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с элементами нотного письма, соединить жизненные представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с музыкальной азбукой.
Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремление петь в коллективе.
Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.Цель урока: Знакомство с нотной азбукой.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с элементами нотного письма, соединить жизненные представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с музыкальной азбукой.
Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремление петь в коллективе.
Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.
23 урок музыки в 1 классе
Тема урока : «Где живут ноты?»
Нотный хоровод
Нотный хоровод
Музыка В. Герчика , стихи Н.
Музыка В. Герчика , стихи Н.
Френкель
Френкель
День за днём, за годом год
Водят ноты хоровод,
И давно известно всем –
Их на свете ровно семь.
Хорошо бы нам суметь
В хороводе с ними петь.
Так пойди же пригласи:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ля-ля, фа-фа, соль-ля-соль,
В круг вступает знак Бемоль.
Пляшут ноты - чудеса!
До-си-ля-соль,
До-си-ля-соль -
Фа - ля - фа!
Жилибыли нотки, родные сестрички, добрые подружки. Где жили? То ли в лесу, то ли в поле,
то ли на широком лугу, то ли на речном берегу. Жили они, поживали, песню напевали.
Очень нотки свою песню любили. Одного было жаль – никто их песни не знает. И захотелось
ноткам комунибудь эту песню подарить. Вот только кому?
Огляделись нотки. Вокруг деревья стоят, высокие, красивые, ветвями небо метут.
Деревья, сказали ноты, вы такие высокие и красивые, что хочется вам
подарить нашу песенку. И они запели…
Спасибо! – сказали деревья. – Очень хороша ваша песенка, да только у нас
своя есть, не хуже.
И они зашелестели листьями и зашуршали иглами: Шшш! Шшш!
Ну что тут поделаешь?
! НОТЫ
НОТОНОСЕЦ
(НОТНЫЙ СТАН)
Своя так своя! – согласились нотки .
Пошли они по лесу. Идутидут, видят – ручеек бежит, веселый, прозрачный, камушками да веточками
играет.
Ручеек! – сказали нотки .
– Ты такой веселый, что решили мы подарить тебе нашу песенку.
Спасибо! – сказал ручеек.
– Светлая у вас песенка. Да только своя мне больше нравится.
И он побежал по камушкам да по песочку.
Вздохнули нотки :
И ручейку наша песенка не нужна.
Пошли они дальше. Идут идут, видят – на кусте птица – синица сидит, грудка желтая, спинка
серая, перышки клювом чистит.
Синица! – сказали нотки .
– Ты такая нарядная и так аккуратно перышки чистишь, что захотелось нам
подарить тебе нашу песенку. И они запели.
Спасибо! – сказала синица. – звонкая у вас песенка, но и моя не плоха.
И она вспорхнула с куста, напевая:
Пинь – пинь.
Кому бы еще предложить нашу песенку? – задумались нотки .
Тут вдруг налетел на них сзади вихрь , закружил и понес в поднебесье.
Елееле успели нотки схватиться за руки. А то бы потеряли друг дружку!
Степной вихрь ! – закричали нотки .
– Ты такой могучий! Отпусти нас на землю. Мы за это подарим тебе нашу песенку. И
они запели.
Хахаха! – захохотал вихрь .
– Славная у вас песенка, да моя получше будет. Слышите, какая она громкая? Ууу!
Завыл – затрубил вихрь , подкинул нотки своею горячей рукою, дунул на них легонько
и полетел все дальше и дальше по небу.
Под вечер долетели нотки до большого города и влетели прямо в окошко дома, где жил композитор. Весь
этот день с самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так ее сочинял, и эдак. То сядет
за стол, то к роялю подойдет, то к окошку. Но всё было напрасно – ничего у него не выходило.
Послушай нашу песенку! – закричали нотки. И они запели.
Какая прекрасная песенка! – воскликнул композитор.
– Да ведь я ее весь день сочинял!
Тогда мы тебе ее дарим! – закричали нотки.
Вот спасибо! – обрадовался композитор и тут же побежал к столу и записал песенку на нотной бумаге.
И нотки остались жить у композитора и помогать ему сочинять всё новые и новые песни.
Кого повстречали ноты в своем путешествии?
Почему ни деревья, ни ручей, ни синица и ни вихрь не согласились принять их песенку?
Отчего композитор так обрадовался появлению нот?
Где нужно записывать ноты?
Спой знакомые тебе семь нот и сыграй их на
металлофоне или на свирели .
Песенка о гамме
Песенка о гамме
Музыка Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой
Музыка Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой
1.
Мы с праздником весенним
Хотим поздравить маму.
Мы выучим все ноты
И пропоём ей гамму.
Мы ДО отыщем дома,
Мы РЕ в реке поймаем,
И у минутки быстрой
Про МИ мы разузнаем.
Припев:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
2.
Мы ФА и СОЛЬ в тарелке
Отыщем за обедом.
Проквакают лягушки
Нам ноту ЛЯ дуэтом.
А СИ нам прощебечет
Синица на заборе.
Теперь споём всю гамму
Мы маме в до мажоре.
Припев.