Разработка урока музыки "Где живут ноты?" (1 класс)

  • Интерактивная доска
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Знакомство с нотной азбукой. Задачи: Обучающие: познакомить учащихся с элементами нотного письма, соединить жизненные представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с музыкальной азбукой. Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремление петь в коллективе. Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.Цель урока: Знакомство с нотной азбукой. Задачи: Обучающие: познакомить учащихся с элементами нотного письма, соединить жизненные представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с музыкальной азбукой. Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремление петь в коллективе. Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.
Иконка файла материала Где живут ноты.pptx
23 урок музыки в 1 классе Тема урока : «Где живут ноты?»
Нотный хоровод Нотный хоровод Музыка В. Герчика , стихи Н. Музыка В. Герчика , стихи Н. Френкель Френкель День за днём, за годом год Водят ноты хоровод, И давно известно всем – Их на свете ровно семь. Хорошо бы нам суметь В хороводе с ними петь. Так пойди же пригласи: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ля-ля, фа-фа, соль-ля-соль, В круг вступает знак Бемоль. Пляшут ноты - чудеса! До-си-ля-соль, До-си-ля-соль -  Фа - ля - фа!
Жили­были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Где жили? То ли в лесу, то ли в поле,  то ли на широком лугу, то ли на речном берегу. Жили они, поживали, песню напевали. Очень нотки свою песню любили. Одного было жаль – никто их песни не знает. И захотелось  ноткам кому­нибудь эту песню подарить. Вот только кому? Огляделись нотки. Вокруг деревья стоят, высокие, красивые, ветвями небо метут.
­Деревья, ­ сказали ноты, ­ вы такие высокие и красивые, что хочется вам  подарить нашу песенку. И они запели… ­Спасибо! – сказали деревья. – Очень хороша ваша песенка, да только у нас  своя есть, не хуже. И они зашелестели листьями и зашуршали иглами:­ Ш­ш­ш! Ш­ш­ш! Ну что тут поделаешь? ! НОТЫ НОТОНОСЕЦ (НОТНЫЙ СТАН)
­Своя так своя! – согласились  нотки . Пошли  они  по  лесу.  Идут­идут,  видят  –  ручеек  бежит,  веселый,  прозрачный,  камушками  да  веточками  играет. ­Ручеек! – сказали  нотки .                                                                                                                                                           – Ты такой веселый, что решили мы подарить тебе нашу песенку. ­Спасибо! – сказал ручеек.                                                                                                                                                             – Светлая у вас песенка. Да только своя мне больше нравится.                                                                                                         И он побежал по камушкам да по  песочку.
Вздохнули  нотки : ­И ручейку наша песенка не нужна. Пошли они дальше. Идут­ идут, видят – на кусте птица – синица сидит, грудка желтая, спинка  серая, перышки клювом чистит. ­Синица! – сказали  нотки .                                                                                                                                                        – Ты такая нарядная и так аккуратно перышки чистишь, что захотелось нам  подарить тебе нашу песенку. И они запели. ­Спасибо! – сказала синица. – звонкая у вас песенка, но и моя не плоха. И она вспорхнула с куста, напевая: ­ Пинь – пинь.
Кому бы еще предложить нашу песенку? – задумались  нотки . Тут вдруг налетел на них сзади  вихрь , закружил и понес в поднебесье.                                                            Еле­еле успели  нотки  схватиться за руки. А то бы потеряли друг дружку! ­Степной  вихрь ! – закричали  нотки .                                                                                                                 – Ты такой могучий! Отпусти нас на землю. Мы за это подарим тебе нашу песенку. И  они запели. ­Ха­ха­ха! – захохотал  вихрь .                                                                                                                                  – Славная у вас песенка, да моя получше будет. Слышите, какая она громкая? У­у­у!  Завыл  –  затрубил   вихрь ,  подкинул   нотки  своею горячей рукою, дунул на них легонько  и полетел все дальше и дальше по небу.
Под вечер долетели нотки до большого города и влетели прямо в окошко дома, где жил композитор. Весь  этот день с самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так ее сочинял, и эдак. То сядет  за стол, то к роялю подойдет, то к окошку.  Но всё было напрасно – ничего у него не выходило.                                                                                         ­ Послушай нашу песенку! – закричали нотки. И они запели. ­ Какая прекрасная песенка! – воскликнул композитор.                                                                                                  – Да ведь я ее весь день сочинял! ­ Тогда мы тебе ее дарим! – закричали нотки. ­ Вот спасибо! – обрадовался композитор и тут же побежал к столу и записал песенку на нотной бумаге.  И нотки остались жить у композитора и помогать ему сочинять всё новые и новые песни.
­ Кого повстречали ноты в своем путешествии? ­Почему ни деревья, ни ручей, ни синица и ни вихрь не согласились принять их песенку? ­ Отчего композитор так обрадовался появлению нот? ­Где нужно записывать ноты?
Спой знакомые тебе семь нот и сыграй их на металлофоне или на свирели .
Песенка о гамме Песенка о гамме Музыка Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой Музыка Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой 1. Мы с праздником весенним Хотим поздравить маму. Мы выучим все ноты И пропоём ей гамму. Мы ДО отыщем дома, Мы РЕ в реке поймаем, И у минутки быстрой Про МИ мы разузнаем. Припев: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. 2. Мы ФА и СОЛЬ в тарелке Отыщем за обедом. Проквакают лягушки Нам ноту ЛЯ дуэтом. А СИ нам прощебечет Синица на заборе. Теперь споём всю гамму Мы маме в до мажоре. Припев.