Разработка урока музыки на тему: «Музыка Белоруссии»
Оценка 4.8

Разработка урока музыки на тему: «Музыка Белоруссии»

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
музыка
4 кл
22.02.2018
Разработка урока музыки на тему: «Музыка Белоруссии»
Разработка урока музыки для 4 класса на тему: «Музыка Белоруссии»Разработка урока музыки по программе В.В. Алеева и Т. И Науменко Цель: Ознакомление с музыкой белорусского народа как частью национальной культуры. Задачи: Образовательные- познакомить учащихся с белорусским народным танцем «Бульба», с особенностями танцевальных мелодий Белоруссии. развивать чувство ритма, ладо- высотный слух, воспитывать интерес и любовь к музыке других народов.Цель: Ознакомление с музыкой белорусского народа как частью национальной культуры.
attachment_831158720.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                       Разработка урока музыки                                 для 4 класса на тему:                             «Музыка Белоруссии»           по программе В.В. Алеева и  Т. И Науменко                                                                        Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                            Трушина Светлана Юрьевна Цель:  Ознакомление с музыкой белорусского народа как частью национальной культуры. Задачи:  Образовательные­  познакомить   учащихся   с   белорусским   народным   танцем   «Бульба»,   с особенностями  танцевальных мелодий  Белоруссии. развивать чувство ритма, ладо­ высотный слух, воспитывать интерес и любовь к музыке других народов.   Ход урока. Вход в класс под музыку «Веснянка». Организационный момент. ­Музыка – это такой язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражая свои мысли и чувства – музыкальный язык. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный (литературный). И этот музыкальный язык в отличие от разговорного языка понятен всем другим народам без перевода.   Целеполагание.  Вспомните славянские народы. Запись на доске.  Русские – украинцы – ……………?    Ответы детей (Белорусы)  Мы уже знакомы с  русской и украинской музыкой.  Как вы думаете, к музыке какого народа мы  обратимся на уроке? (Белоруссия) Объяснение нового материала На   протяжении   многих   веков   создавал   свои   песни   белорусский   народ.   В   них запечатлены история, труд и быт народа, также как и у русских, и украинцев. Народная   и   композиторская   музыка   этих   трех   народов   объединяется   общими истоками — это музыка древних восточных славян. Большинство белорусских народных песен и танцев исполняется в сопровождении народных инструментов. Дуда (показывается изображение). Дудой в Белоруссии называют волынку. Это народный   духовой   язычковый   инструмент.   Музыкантов   —   волынщиков   можно встретить и в Белоруссии, и на Украине. Цимбалы (показывается   изображение).  Его   узнали   многие   славянские   народы. Наибольшее распространение получил в Белоруссии. – К какой группе инструментов относится цимбала? Давайте   послушаем   ее   звучание,   а   затем   ответите   на   вопрос.   Вот   звучание цимбалы. Звучат  Вариации на тему “Перепелочка”. ­К   какой   же   группе   инструментов   относится   цимбала? (Струнные.) Да, действительно,   это   струнный   ударный   инструмент.   Но   у   нас   нет   таких инструментов,   поэтому   нам   поможет   фортепиано.   Послушайте   белорусскую народную   песню   и   помогите   мне   определить,   что   означает   название песни. (Слушание белорусской народной песни “Бульба”.) После слушания дети отвечают, что бульба – это картошка. Анализ музыкального произведения.    характер; жанр; лад. Сообщение учащегося.   Каждый народ имеет свою музыку, иногда очень несхожую с музыкой других народов, иногда настолько близкую что, нам бывает трудно, определить, к какому   именно   народу   она   относится.   Музыка   всех   народов   представляет собой   очень   яркую   и   разнохарактерную   картину.   Но   в   тоже   время   между музыкой разных народов нет непреодолимых границ. Русская музыка понятна узбеку и японцу, латышская – украинцу и грузину. Музыка сближает все народы нашей страны, укрепляет их дружбу. Музыкальная разминка.  Исполнение  плясовых  движений  Распевание Артикуляция разминка Все ослы всегда упрямы, Все не слушаются мамы. Не хватает в мире слов Уговаривать ослов. Слушание: Танцы­ «Ленок», «Метелица», «Чарот». (ученики отмечают в этих танцах   отношение человека к природе)  Танцы­ «Юрочка», «Лявониха», «Полька­Янка»)    (сюжетные танцы) Отмечается веселый характер музыки ,  двухдольный метр, быстрый темп,  Пение «Дождик дождь», «Балалайка» Разучивание песни «Песенка ­ чудесенка»   Вокально­ хоровая работа.  Итог:  C музыкой какого народа мы познакомились сегодня на уроке?  Приведите примеры позволяющие увидеть связь музыки разных народов? Домашнее     задание­    выучить слова песни «Песенка – чудесенка», нарисовать белорусский костюм                                                   Источник:

Разработка урока музыки на тему: «Музыка Белоруссии»

Разработка урока музыки на тему: «Музыка Белоруссии»

Разработка урока музыки на тему: «Музыка Белоруссии»

Разработка урока музыки на тему: «Музыка Белоруссии»

Разработка урока музыки на тему: «Музыка Белоруссии»

Разработка урока музыки на тему: «Музыка Белоруссии»

Разработка урока музыки на тему: «Музыка Белоруссии»

Разработка урока музыки на тему: «Музыка Белоруссии»

Разработка урока музыки на тему: «Музыка Белоруссии»

Разработка урока музыки на тему: «Музыка Белоруссии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018