Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»
Оценка 4.9
Контроль знаний +3
docx
музыка
4 кл
21.02.2017
Этот материал подробно раскрывает содержание второй части сюиты. Каждая из частей несет в воспитательную роль. В данной части ученики должны прийти к важному выводу, который давно заложен в пословице "С лица воды не пить". В человеке привлекательность и умение красиво делать свое дело не самое главное. Главное - быть добрым и отзывчивым. Вот тогда ты будешь счастлив и сможешь приносить счастье людям.
Цели урока: на основе темы урока формировать у учащихся общие представления о многообразии музыкальных форм, их значение, развивать мышление, самостоятельность, внимание; формировать навыки с/р, анализа, интерес к предмету.Этот материал подробно раскрывает содержание второй части сюиты. Каждая из частей несет в воспитательную роль. В данной части ученики должны прийти к важному выводу, который давно заложен в пословице "С лица воды не пить". В человеке привлекательность и умение красиво делать свое дело не самое главное. Главное - быть добрым и отзывчивым. Вот тогда ты будешь счастлив и сможешь приносить счастье людям.
Цели урока: на основе темы урока формировать у учащихся общие представления о многообразии музыкальных форм, их значение, развивать мышление, самостоятельность, внимание; формировать навыки с/р, анализа, интерес к предмету.
урок.docx
Урок музыки
Тема:
«Э.Григ. Сюита «Пер Гюнт».
2 часть «Танец Анитры»
4 класс
раздел «В концертном зале» Хамуева Е.В.
Тема урока: Э.ГригГ.Ибсен сюитасказка «Пер Гюнт». «Танец Анитры».
Цели урока: на основе темы урока формировать у учащихся общие
представления о многообразии музыкальных форм, их значение, развивать
мышление, самостоятельность, внимание; формировать навыки с/р, анализа,
интерес к предмету;
Задачи:
а) Образовательная: подвести учащихся к пониманию роли и значения
музыкального искусства в жизни общества;
б) Развивающая: развивать мотивацию к изучению предмета, развивать
навыки во всех видах музыкальной деятельности;
в) Воспитательная: воспитывать интерес и уважения к другим культуре
других народов.
Вид урока: мультимедиа урок с применением смешанных технологий.
беседа с элементами сравнительного анализа, обобщения;
зрительная
Методы:
демонстрационноиллюстративный метод
наглядности).
Средства обучения: мультимедийный проектор, музыкальный центр,
аудиозапись композиции, литературный источник драматической поэму
Г.Ибсена «Пер Гюнт», видеопрезентация к уроку.
(звуковая и
Ход урока:
Этапы урока
Комментарий
Действия
Объявление темы и целей
урока.
Выставление оценок
Организация начала
урока
Проверка
выполнения
домашнего задания
Основной этап урока Объяснение темы урока,
запись в тетради новых
терминов, прослушивание
музыкального произведения
Домашняя работа
выполняется по желанию.
Настолько скрупулёзно
изучается данная часть
«Танец Анитры», чтобы
дать возможность фрагментами и целиком.
Подведение итогов
урока
Опрос по пройденному
материалу, выставление
оценок.
Информация о
домашнем задании
По желанию
прослушивание дома
музыки по теме урока.
учащимся запомнить и
понять музыкальный
материал.
В конце урока видео с
записью части в
исполнении оркестра
«Виртуозы Москвы»
Рисунок с изображением
пройденного
музыкального сюжета
будет частью экспозиции,
посвященной
произведению «Пер
Гюнт».
Ход урока
I.
Организационный этап.
II. Основной этап урока
На прошлом уроке мы познакомились с 1 частью сюиты. Сегодня мы вместе
с нашим главным героем продолжим путешествие.
1. Кто встретится нам?
2. Каков характер?
3. Красивый человек или нет?
4. Что будет делать при встрече с нами?
Эти вопросы вы видите на доске. Во время слушания мысленно отвечайте на
них и после прослушания скажете ответы.
Звучит часть «Танец Анитры».
Начнем с вопроса №4. Что делал человек при встрече? Как звучит музыка –
маршево, песенно или танцевально?
Танцевально
Кто же перед нами?
Девушка, она танцует.
Девушка красива, красиво танцует?
Музыка звучит красиво, значит, и девушка красивая, и танцует красиво.
Мы ответили сразу на все вопросы, кроме 2. О характере нам может
рассказать один из известных вам способов звуковедения мелодии – legato, non legato или staсcato. Чтобы ответить на этот вопрос, мы еще раз послушаем
фрагмент, а вы будьте внимательны.
Звучит фрагмент части.
Какой же характер у нашей красивой девушки? Чего было больше – legato
или staсcato?
staсcato.
Это правильно. Причем этот прием был зачастую у всего оркестра. Как же
мы переведем это слово «отрывисто» на характер девушки? Давайте запишем
ее имя – Анитра.
У нее колючий характер, она не добрая. Анитра красиво танцует, но
общаться с нами не хочет, ей важнее ее танец.
Ребята, а вы услышали диалог между нашим главным героем Пером и
Анитрой? Мы его сейчас еще раз послушаем. Ктото будет спрашивать, а кто
то отвечать. Услышите Анитру – поднимите правую руку, услышите Пера –
левую. При этом прислушайтесь к характеру звучания музыки и кто же
говорит нежно legato, а кто резко отвечает staсcato?
Звучит фрагмент «разговора».
Первым спрашивал Пер Гюнт: «Как тебя зовут?», а Анитра отвечала чтото
резкое, наподобие «Не мешай!», потом все повторилось.
Скажите, может понравиться нашему главному герою ответы и девушка?
Нет. Главное для девушки не уметь красиво танцевать, а быть доброй и
нежной. Наш главный герой Пер Гюнт не нашел того, что искал в этой
девушке, поэтому отправился дальше путешествовать в поисках своего
счастья.
Вы правы. Каждому человеку нужно быть в первую очередь добрым и
отзывчивым, а уже потом красивым и умеющим танцевать. Каждый из вас
очень добрый человек, это я знаю, но не все умеют танцевать, поэтому
заниматься танцами – это работа, продолжение работы над собой. Сейчас мы
еще раз посмотрим на красивый танец норвежской девушки Анитры, увидим
ее яркое длинное платье, развевающиеся волосы, послушаем короткий
разговор с Пером и запомним эту музыку, которая, надеюсь, вас еще чутьчуть
научила чемуто важному и нужному. Мы посмотрим и послушаем
исполнение этой части в исполнении всемирно известного оркестра
«Виртуозы Москвы» по управлением выдающегося музыканта, виртуозного
дирижера и основателя популярного оркестра Владимира Теодоровича
Спивакова. А вот чему вас научила эта музыка, скажете.
Звучит «Танец Анитры».
Проверка полученных знаний.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя по теме урока. Информация о домашнем задании.
Ребята, согласитесь, очень яркое исполнение. Так чему же учит эта музыка?
Да, исполнение необыкновенное. А музыка говорит, что для того, чтобы
завести себе друзей, нужно быть добрым и отзывчивым, а не только красивым.
Я с вами согласна. На следующем уроке мы продолжим путешествовать
вместе с Пером Гюнтом. А в качестве домашнего задания нарисуйте эту часть.
Самые интересные рисунки будут украшать выставку «Пер Гюнт».
Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»
Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»
Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»
Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»
Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.