Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»
Оценка 4.9

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»

Оценка 4.9
Контроль знаний +3
docx
музыка
4 кл
21.02.2017
Разработка урока музыки  в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»
Этот материал подробно раскрывает содержание второй части сюиты. Каждая из частей несет в воспитательную роль. В данной части ученики должны прийти к важному выводу, который давно заложен в пословице "С лица воды не пить". В человеке привлекательность и умение красиво делать свое дело не самое главное. Главное - быть добрым и отзывчивым. Вот тогда ты будешь счастлив и сможешь приносить счастье людям. Цели урока: на основе темы урока формировать у учащихся общие представления о многообразии музыкальных форм, их значение, развивать мышление, самостоятельность, внимание; формировать навыки с/р, анализа, интерес к предмету.Этот материал подробно раскрывает содержание второй части сюиты. Каждая из частей несет в воспитательную роль. В данной части ученики должны прийти к важному выводу, который давно заложен в пословице "С лица воды не пить". В человеке привлекательность и умение красиво делать свое дело не самое главное. Главное - быть добрым и отзывчивым. Вот тогда ты будешь счастлив и сможешь приносить счастье людям. Цели урока: на основе темы урока формировать у учащихся общие представления о многообразии музыкальных форм, их значение, развивать мышление, самостоятельность, внимание; формировать навыки с/р, анализа, интерес к предмету.
урок.docx
Урок музыки Тема: «Э.Григ. Сюита «Пер Гюнт». 2 часть «Танец Анитры» 4 класс раздел «В концертном зале» Хамуева Е.В. Тема урока: Э.Григ­Г.Ибсен сюита­сказка «Пер Гюнт». «Танец Анитры». Цели   урока:  на   основе   темы   урока  формировать   у   учащихся   общие представления   о   многообразии   музыкальных   форм,  их   значение,  развивать мышление, самостоятельность, внимание; формировать навыки с/р, анализа, интерес к предмету; Задачи:  а) Образовательная:  подвести учащихся к пониманию роли и значения  музыкального искусства в жизни общества; б)  Развивающая:  развивать мотивацию к изучению предмета, развивать  навыки во всех видах музыкальной деятельности; в)  Воспитательная: воспитывать интерес и уважения к другим культуре  других народов. Вид урока: мультимедиа урок  с применением смешанных технологий.   беседа   с   элементами  сравнительного   анализа,   обобщения; зрительная Методы: демонстрационно­иллюстративный   метод   наглядности). Средства   обучения:    мультимедийный   проектор,   музыкальный   центр, аудиозапись   композиции,   литературный   источник   ­   драматической   поэму Г.Ибсена «Пер Гюнт», видео­презентация к уроку. (звуковая   и   Ход урока: Этапы урока Комментарий Действия Объявление темы и целей  урока. Выставление оценок Организация начала  урока Проверка  выполнения  домашнего задания Основной этап урока Объяснение темы урока,  запись в тетради новых  терминов,  прослушивание  музыкального произведения Домашняя работа  выполняется по желанию. Настолько скрупулёзно  изучается данная часть  «Танец Анитры», чтобы  дать возможность фрагментами и целиком. Подведение итогов   урока Опрос по пройденному  материалу, выставление  оценок. Информация о  домашнем задании По желанию  прослушивание дома  музыки по теме урока. учащимся запомнить  и  понять музыкальный  материал.   В конце урока видео с  записью части в  исполнении оркестра  «Виртуозы Москвы» Рисунок с изображением  пройденного  музыкального сюжета  будет частью экспозиции,  посвященной  произведению «Пер  Гюнт».  Ход урока I. Организационный этап.  II. Основной этап урока ­ На прошлом уроке мы познакомились с 1 частью сюиты. Сегодня мы вместе  с нашим главным героем продолжим путешествие.  1. Кто встретится нам? 2. Каков характер?  3. Красивый человек или нет?  4. Что будет делать при встрече с нами?  Эти вопросы вы видите на доске. Во время слушания мысленно отвечайте на  них и после прослушания скажете ответы.  Звучит часть «Танец Анитры».   ­ Начнем с вопроса №4. Что делал человек при встрече? Как звучит музыка –  маршево, песенно или танцевально? ­ Танцевально ­ Кто же перед нами? ­ Девушка, она танцует. ­ Девушка красива, красиво танцует?  ­ Музыка звучит красиво, значит, и девушка красивая, и танцует красиво. ­ Мы ответили сразу на все вопросы, кроме 2. О характере нам может  рассказать один из известных вам способов звуковедения мелодии – legato, non legato или staсcato. Чтобы ответить на этот вопрос, мы еще раз послушаем фрагмент, а вы будьте внимательны.  Звучит фрагмент части. ­ Какой же характер у нашей красивой девушки? Чего было больше  – legato  или staсcato? ­  staсcato. ­ Это правильно. Причем этот прием был зачастую у всего оркестра. Как же  мы переведем это слово «отрывисто» на характер девушки? Давайте запишем  ее имя – Анитра. ­ У нее колючий характер, она не добрая. Анитра красиво танцует, но  общаться с нами не хочет, ей важнее ее танец.  ­  Ребята, а вы услышали диалог между нашим главным героем Пером и  Анитрой? Мы его сейчас еще раз послушаем. Кто­то будет спрашивать, а кто­ то отвечать. Услышите Анитру – поднимите правую руку, услышите Пера –  левую. При этом прислушайтесь к характеру звучания музыки и кто же  говорит нежно  legato, а кто резко отвечает staсcato? Звучит фрагмент «разговора».  ­ Первым спрашивал Пер Гюнт: «Как тебя зовут?», а Анитра отвечала что­то  резкое, наподобие «Не мешай!», потом все повторилось. ­ Скажите, может понравиться нашему главному герою ответы и девушка?  ­ Нет. Главное для девушки не уметь красиво танцевать, а быть доброй и  нежной. Наш главный герой Пер Гюнт не нашел того, что искал в этой  девушке, поэтому отправился дальше путешествовать в поисках своего  счастья.  ­ Вы правы. Каждому человеку нужно быть в первую очередь добрым и  отзывчивым, а уже потом красивым и умеющим танцевать. Каждый из вас  очень добрый человек, это я знаю, но не все умеют танцевать, поэтому  заниматься танцами – это работа, продолжение работы над собой. Сейчас мы  еще раз посмотрим на красивый танец норвежской девушки Анитры, увидим  ее яркое длинное платье, развевающиеся волосы, послушаем короткий  разговор с Пером и запомним эту музыку, которая, надеюсь, вас еще чуть­чуть научила чему­то важному и нужному. Мы посмотрим и послушаем  исполнение этой части в исполнении всемирно известного оркестра  «Виртуозы Москвы» по управлением выдающегося  музыканта, виртуозного  дирижера и основателя популярного оркестра Владимира Теодоровича  Спивакова. А вот чему вас научила эта музыка, скажете.  Звучит «Танец Анитры».  Проверка полученных знаний. Учащиеся отвечают на вопросы учителя по теме урока. Информация о домашнем задании.  ­ Ребята, согласитесь, очень яркое исполнение. Так чему же учит эта музыка? ­ Да, исполнение необыкновенное. А музыка говорит, что для того, чтобы  завести себе друзей, нужно быть добрым и отзывчивым, а не только красивым. ­ Я с вами согласна. На следующем уроке мы продолжим путешествовать  вместе с Пером Гюнтом. А в качестве домашнего задания нарисуйте эту часть. Самые интересные рисунки будут украшать выставку «Пер Гюнт».

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»

Разработка урока музыки  в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»

Разработка урока музыки  в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»

Разработка урока музыки  в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»

Разработка урока музыки  в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»

Разработка урока музыки  в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 2 часть «Танец Анитры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017