Разработка урока музыки для 4 класса: "Восточные мелодии в творчестве русских композиторов"
Оценка 4.7

Разработка урока музыки для 4 класса: "Восточные мелодии в творчестве русских композиторов"

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
музыка
4 кл
18.02.2017
Разработка урока музыки для 4 класса: "Восточные мелодии в творчестве русских композиторов"
Тема урока: «Восточные мелодии в творчестве русских композиторов» Цель: -по достижению личностных результатов: - Умение ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию. - Умение уважительно относиться к мнению окружающих. - Умение оценивать своё мнение в сравнении с мнением других обучающихся. - по достижению метапредметных результатов: -Умение осуществлять структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, - Умение работать в команде (слушать и слышать, учитывать мнение других). -по достижению предметных результатов: -Умение понимать термин «фольклор», «симфоническая сюита», -Умение применять музыкальную терминологию в характеристике музыкального произведения Задачи: -Обучающая: познакомиться с фрагментом из симфонической сюиты «Шехеразада» Н.А. Римского-Корсакова и узнать, интонации музыки какой страны использовал композитор в произведении; -Развивающая: Помочь детям осмыслить образные, жанровые и стилевые основы народной и профессиональной музыки и значение народного творчества для профессионального музыкального искусства и музыкальной культуры в целом. - Воспитывающая: осознать ценность полученных знаний о традициях и фольклоре своего народа и народов Востока. «Народная мелодия, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству, учила любить жизнь и человека». Тип урока: урок «открытия» нового знания. Музыкальный материал: звук летящего самолёта; фрагменты из симфонической сюиты «Шехеразада».Тема урока: «Восточные мелодии в творчестве русских композиторов» Цель: -по достижению личностных результатов: - Умение ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию. - Умение уважительно относиться к мнению окружающих. - Умение оценивать своё мнение в сравнении с мнением других обучающихся. - по достижению метапредметных результатов: -Умение осуществлять структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, - Умение работать в команде (слушать и слышать, учитывать мнение других). -по достижению предметных результатов: -Умение понимать термин «фольклор», «симфоническая сюита», -Умение применять музыкальную терминологию в характеристике музыкального произведения Задачи: -Обучающая: познакомиться с фрагментом из симфонической сюиты «Шехеразада» Н.А. Римского-Корсакова и узнать, интонации музыки какой страны использовал композитор в произведении; -Развивающая: Помочь детям осмыслить образные, жанровые и стилевые основы народной и профессиональной музыки и значение народного творчества для профессионального музыкального искусства и музыкальной культуры в целом. - Воспитывающая: осознать ценность полученных знаний о традициях и фольклоре своего народа и народов Востока. «Народная мелодия, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству, учила любить жизнь и человека». Тип урока: урок «открытия» нового знания. Музыкальный материал: звук летящего самолёта; фрагменты из симфонической сюиты «Шехеразада».
разработка урока.docx
Разработка урока музыки в 4 классе: «Восточные мелодии в творчестве русских композиторов» Хамуева Екатерина Владимировна Цель:  ­по достижению  личностных результатов: ­ Умение ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию. ­ Умение уважительно относиться к мнению окружающих. ­ Умение оценивать своё мнение в сравнении с мнением других обучающихся. ­ по достижению  метапредметных  результатов: ­Умение осуществлять структурирование знаний, анализ объектов с целью  выделения признаков, ­ Умение работать в команде (слушать и слышать, учитывать мнение других). ­по  достижению предметных результатов: ­Умение понимать термин «фольклор», «симфоническая  сюита», ­Умение применять музыкальную терминологию в характеристике музыкального  произведения Задачи: ­Обучающая:  познакомиться   с  фрагментом  из  симфонической  сюиты  «Шехеразада»  Н.А. Римского­Корсакова  и узнать, интонации  музыки  какой   страны  использовал композитор в  произведении; ­Развивающая: Помочь детям осмыслить образные, жанровые и стилевые основы  народной и профессиональной музыки и значение народного творчества для  профессионального музыкального искусства и музыкальной культуры в целом. ­ Воспитывающая:  осознать ценность полученных знаний о традициях и фольклоре  своего народа  и  народов Востока. «Народная мелодия, как сказочный источник  живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и  мастерству, учила любить жизнь и человека». Тип урока: урок «открытия» нового знания. Музыкальный  материал: звук  летящего самолёта; фрагменты  из  симфонической   сюиты «Шехеразада». Ход  урока: 1. Орг.момент. Музыкальное  приветствие. 2. Постановка  цели урока  и  определение темы урока: ­ ребята, можно  ли  при  помощи  музыки  узнать  о культуре, которая   находится далеко от нас? – каким  образом? ( по характеру  музыки, сравнить  с  нашей музыкой. Послушать, спеть..) ­Как вы думаете, о чём у нас пойдёт речь на уроке? (попробуем прикоснуться  к  музыкальной  культуре других  народностей). ­ Сегодня  на уроке  мы отправимся  в путешествие в другую  страну. Путь  будет   не близкий. На чём   мы  скорее всего доберёмся? (на самолёте) ­ Итак, загудели  турбины (1ряд  на  звук  у­у), заработал двигатель (2ряд р­р­р).  3ряд – пристегните ремни (чик­чик). Мы  взлетаем. (Звучит звук летящего  самолёта). ­В мир  какой  музыки  мы попали? (звучит  музыка  Востока: турецкая  или   арабская  танцевальная  музыка),(на слайде минареты, восточные сладости,  музыкальные  инструменты). Дети  предлагают индийская, арабская, они все близки  к  «Востоку» и можно  назвать их «восточными»). ­ Ребята, вы все оживились когда зазвучала музыка, заулыбались, начали   пританцовывать, почему? (нам  понравилась, красивая  музыка). ­Этот  красивый и загадочный  мир  интересовал  и русских  композиторов.  Заинтересовавшись, они использовали  «восточные» темы  в своих  произведениях. ­ Догадались, какой  будет  тема  урока? (предлагают  дети) ­ Итак, тема  урока:  «Восточные  мелодии  в  творчестве  русских  композиторов». 3. Знакомство   с  симфонической  сюитой «Шехеразада» ­ Есть  ли  в  названии темы  противоречии, проблема, которую  нам  надо  решить?  (русские  композиторы  должны  писать  русскую  музыку). ­ Какие действия мы должны  предпринять, чтобы  решить  эту  проблему?  (Узнать,  почему   русские композиторы  обращались к восточной  музыке, чем  она   их  привлекала). ­ А  какие  музыкальные  действия? (послушать, сравнить  особенности  восточной    музыки  с русской  музыкой). ­ Многие   композиторы  использовали  восточные  мелодии  в  своём  творчестве  (слайд: М.И.Глинка, А.П.Бородин, Н.А. Римский­Корсаков) ­ Ярче  всего  тема  Востока  представлена  в  творчестве  Н.А. Римского –  Корсакова (напоминаю  о композиторе: увлекался морем, стал морским  офицером,  отправился  в  кругосветное  плавание, побывал р разных странах ,в том  числе  и  в  странах Востока, которым увлёкся) ­ Мотивы  Востока  ярче  всего  слышны  в  симфонической  сюите «Шехеразада». ­ Вы  знаете, что такое «сюита»? давайте  проведём  исследование (находим  определение путём схематичного изображения: сюита имеет одну  главную   музыкальную  тему – тему  рассказчицы  Шехеразады, а к ней «привязываются»  другие  темы, части; затем  даём  точное  определение термину). Героиней какого  литературного  произведения  является  Шехеразада? ­Слушаем  тему  Шехеразады, по музыке   мы  узнаем, какая  она, наша  главная   героиня. Звучит  тема. Звучащую  тему  сопровождать  движением  руки. Высказывание   ребят: грациозная, загадочная, добрая, красивая, спокойная… ­Какому  инструменту  симфонического  оркестра  поручил  композитор  тему?  (скрипке) ­ Какой  темп? (медленный), ­почему  композитор  выбрал  медленный  темп? Что  делает Шехеразада? (рассказывает сказку, а рассказывать  сказки  надо  не спеша, её нельзя  рассказывать  быстро). ­ Какая  тема? (извилистая, гибкая, узорчатая  как  восточный  ковёр). ­ давайте  сравним  с  русской темой. Исполняем  «Во  поле  берёза  стояла»  (сопровождаем  движением  руки) Рисунок  русской  народной  песни  более ровный и  прямой. ­ Ребята, могла  особенность  восточных  мелодий  привлекать композитора? Да. ­ Давайте  послушаем  ещё  одну  тему  из  сюиты, танцевальную. – Что  придаёт   теме  танцевальный  характер? (ритм, не ровный, использование  бубнов,  треугольников, ведь  на  одеянии восточной  девушки   монисто, которое  позвякивает  при танце). ­ Ребята, а  неповторимый  «восточный», «Узорчатый» ритм могли  привлечь  Н.  Римского­ Корсакова? Да.  4. Подведение  итогов:(обращаемся  к  таблице: Особенности русской  и   восточной  мелодии). ­Нам  пора  собираться  домой. Загудели  турбины. Заработал  двигатель.  Пристегнули  ремни. Звучит  песня  «Моя  Россия» (слайды   Московского  Кремля, образы  русских  полей,  город) 5. Рефлексия. ­ Что  будем  рассказывать  дома  друзьям, родителям, знакомым  о  путешествии?  (высказывания  ребят, главная  мысль: «В  гостях  хорошо, а дома  лучше»)

Разработка урока музыки для 4 класса: "Восточные мелодии в творчестве русских композиторов"

Разработка урока музыки для 4 класса: "Восточные мелодии в творчестве русских композиторов"

Разработка урока музыки для 4 класса: "Восточные мелодии в творчестве русских композиторов"

Разработка урока музыки для 4 класса: "Восточные мелодии в творчестве русских композиторов"

Разработка урока музыки для 4 класса: "Восточные мелодии в творчестве русских композиторов"

Разработка урока музыки для 4 класса: "Восточные мелодии в творчестве русских композиторов"

Разработка урока музыки для 4 класса: "Восточные мелодии в творчестве русских композиторов"

Разработка урока музыки для 4 класса: "Восточные мелодии в творчестве русских композиторов"

Разработка урока музыки для 4 класса: "Восточные мелодии в творчестве русских композиторов"

Разработка урока музыки для 4 класса: "Восточные мелодии в творчестве русских композиторов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017