Разработка урока на тему "Деловое письмо" (русский язык 8 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал включает в себя компьютерную презентацию к уроку русского языка в 8 классе по теме "Деловое письмо". Презентация содержит два опорных конспекта: "Виды делового письма" и "Правила написания деловых писем". Тут содержатся рекомендации по написанию и примеры автобиографии, расписки, объяснительной записки, объявления, заявления, благодарственного письма.
Иконка файла материала деловое письмо.ppt
Деловое письмо
Ок №35 ВИДЫ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА ВИДЫ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
АВТОБИОГРАФИЯ - последовательно е описание человеком своей жизни.
ОБРАЗЕЦ ПРАВИЛЬНОГО НАПИСАНИЯ АВТОБИОГРАФИИ
РАСПИСКА – документ с подписью, удостоверяющий получение чего-либо.
ОБРАЗЕЦ ПРАВИЛЬНОГО НАПИСАНИЯ РАСПИСКИ
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА – документ, который содержит объяснение причины какого-то события, поступка.
ОБРАЗЕЦ ПРАВИЛЬНОГО НАПИСАНИЯ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
ОБЪЯВЛЕНИЕ – печатное сообщение, извещающее о чём- то, напечатанное в газете, журнале, привлекающее внимание читателя.
ОБРАЗЕЦ ПРАВИЛЬНОГО НАПИСАНИЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Определи вид документа. Поменяй нумерацию в следующем порядке: 1. Автобиография. 2. 05.12.2012 г. в 1. Я, Иванов В., взял 13.00 состоится 03.10.2012 г.напрокат 2. Расписка. праздничный велосипед у Петрова 3. Объяснительная записка. концерт, А. и обязуюсь вернуть 4. Объявление. посвященный Дню его 04.10.2012г. Матери. 3. Я, Сидорова Нина Ивановна родилась 10.05.1958 г. в городе Ульяновске. В 1965 г. поступила, и в 1975 окончила школу №5… 4. Мой сын Николай пропустил занятия в школе 25.09.2012 г. по семейным обстоятельствам.
ЗАЯВЛЕНИЕ – это письменная просьба о чём-либо (о приёме на учебу, на работу и др.).
ОБРАЗЕЦ ПРАВИЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ Директору библиотеки Н.В.Королёвой от Мироновой И.Д., проживающей по адресу: проспект Ленина 5, кв.3 заявление. Прошу записать мою дочь Миронову Татьяну в библиотеку. 15.05.2015 г. ______________ (_____________) (подпись) Ф.И.О.
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО  Благодарственное письмо – это деловое письмо, в котором выражается благодарность за успешное проведение переговоров, встречу и уделенное время, оказанное гостеприимство и т.п.
ОБРАЗЕЦ ПРАВИЛЬНОГО НАПИСАНИЯ БЛАГОДАРСТВЕННОГО ПИСЬМА
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА Судьба просьбы (проблемы, предложения) изложенной в деловом письме во многом зависит от того, как и что в нём написано. Возможно при первом же взгляде на текст у Получателя сложится представление об авторе и том, насколько серьезно следует отнестись к деловому письму – читать ли его дальше и как на него отреагировать? По своей сути и содержанию письма могут быть очень разными, но ключевые правила написания и примеры деловых писем едины для всех.
1. Деловое письмо оформляют на специальном фирменном бланке компании. В верхней части бланка должна содержаться информация: 1.1. название организации; 1.2. почтовый адрес; 1.3. телефон, факс, e-mail и web-сайт. Эта информация необходима для того, чтобы Адресат после прочтения смог бы быстро найти контакты для ответа или
3. Размер шрифта должен быть одинаковым во всём
6. Шапка делового письма содержит обращение к Адресату. Оформляется немного ниже регистрационного номера следующим образом: в верхнем правом углу указываются Должность и Ф.И.О. Адресата. Ниже можно указать Тему письма. Еще ниже, по центру оформляется Обращение. В обращении следует выразить уважение с помощью общепринятых слов: «Уважаемый», «Господин», «Госпожа»
7. Вступление. Во вступлении необходимо кратко определить суть письма. Можно начать традиционно: «Довожу до Вашего сведения...», «Прошу Вас...», «В настоящее время...» и т.д. – это если письмо пишется от первого лица. Если обращение исходит от юридического лица, то повествование идёт от третьего лица (Например, «Наше предприятие предлагает…»). Причем как во вступлении, так и в следующем тексте письма следует местоимение Вы и все его формы (Вас, Вам, Вашего)
8. Согласно правилам написания основная часть образца делового письма логически последовательно должна раскрывать содержание просьбы или обращения, делая её понятной для Адресата. Все предыдущие абзацы должны логически перетекать в последующие. Приводятся конкретные факты, цифры и т.д. Не стоит также забывать, что «краткость – сестра Таланта». 9. В Заключении письма подводятся обобщения, итоги написанного. Нередко в заключении пишется просьба или предложение. Например: «Учитывая изложенное выше, Прошу Вас…».
10. Приложения. Если к письму прилагаются документы, то они должны быть пронумерованы и указаны ниже заключения. Например: «К данному письму прилагается следующие документы: 1. Копия договора оказания услуг – 6 листов в 1 экземпляре; 2. Акты выполненных работ – 1 лист в 2 экземплярах; 3. Счёт-фактура №123 от 11.09.2010г – 1 лист в 2 экземплярах…» 11. Основной текст делового письма традиционно завершается фразой: «С уважением,…» – если предполагается нейтральное обращение. Если же Вы лично знакомы с Адресатом, то можно закончить фразой - «Искренне Ваш,…».
12. И завершает деловое письмо информация об отправителе, которая должна содержать его Ф.И.О. (желательно полностью) и должность. Что необходимо, если Адресату или его представителю нужно будет связаться для дополнительных уточнений. 13. Письмо после написания обязательно проверяют на наличие орфографических и пунктуационных ошибок. Проверяют логическую последовательность и читаемость всего текста (лучше всего прочитать письмо вслух). При необходимости ошибки и трудночитаемые места текста корректируют.
ОК № 36 ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ 1. Сообщить информацию, необходимую адресату для связи с отправителем :адрес, телефон, электронную почту, имя и т.д. 6. Во вступлении необходимо кратко определить суть письма. («Довожу до Вашего сведения...», «Прошу Вас...», «В настоящее время...» ) 7. Основная часть делового письма логически последовательно и в краткой форме должна раскрывать содержание просьбы или обращения. ( Приводятся конкретные факты, цифры и т.д.) 2. Соблюдать необходимую форму: поля, шрифт. 5. В шапке указать ФИО адресата, его должность, тему письма, по центру обращение (со слов «уважаемый» и т.п.) 8. В заключении письма подводятся обобщения, итоги написанного. Нередко в заключении пишется просьба или предложение. («Учитывая изложенное выше, Прошу Вас…») 3. Если письмо более двух страниц, необходима нумерация. 4.Дата –в левом верхнем углу письма. 9. Приложения. Если к письму прилагаются документы, то они должны быть пронумерованы и указаны ниже заключения. 12. Письмо после написания обязательно проверяют на наличие орфографических и пунктуационных ошибок. Проверяют логическую последовательность и читаемость всего текста. 11. И завершает деловое письмо информация об отправителе, которая должна содержать его Ф.И.О. (желательно полностью) и должность. 10. Основной текст делового письма завершается фразой: «С уважением,…» – если предполагается нейтральное обращение. Если же Вы лично знакомы с Адресатом, то можно закончить фразой - «Искренне Ваш,…».