Разработка урока на тему "Электризация тел", (10 класс, физика)
Оценка 4.9

Разработка урока на тему "Электризация тел", (10 класс, физика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
Взрослым
06.04.2017
Разработка урока на тему "Электризация тел", (10 класс, физика)
В данной работе представлена разработка урока физики «Электризация тел» с применением проектного метода. Это метод является инновационным в системе обучения. Целью этого метода является включение всех обучающихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Так как это творческая работа, обучающиеся включаются с энтузиазмом в решение проблемы. Преподаватель в данном случае является консультантом, помощником. Разрабатывая и реализуя проекты, обучающиеся развивают навыки мышления, поиска информации, анализа, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах. Проектное обучение своим предметом полагает не только специальные области знания, но и метазнания (знания о том, как приобретать знания) и познавательные навыки, которые могут быть успешно перенесены на другие сферы деятельности.В данной работе представлена разработка урока физики "Электризация тел". Задача урока - включить всех в работу. я этого добилась, используя элементы проектного метода.
Электризация тел 13.12.16.doc
Овчинникова Е.А. урок физики КГБ ПОУ ХАТ Разработка урока физики «Электризация тел» ФИО автора               Овчинникова Елена Анатольевна Место работы           КГБ ПОУ ХАТ   682922  Хабаровский край район имени   Лазо п.Хор ул.Менделеева, 13 Пояснительная записка к уроку физики «Электризация тел» ФИО автора               Овчинникова Елена Анатольевна Место работы           КГБ ПОУ ХАТ   682922 Хабаровский край район имени   Лазо п.Хор ул.Менделеева, 13 Название работы     Разработка урока по теме «Электризация тел» Категория учащихся  I курс Учебник                      Дмитриева В Ф «Физика для профессий и  специальностей технического профиля»                                      Мякишев Г Я «Физика­10» Цель урока:                формирование познавательного интереса к физике,  выявление знаний и умений учащихся, воспитание  познавательной активности учащихся. Развивающие:   Развитие познавательного интереса к предмету физика    Развитие информационно­коммуникационный компетенций  Развитие синтезирующего мышления – развитие умения устанавливать  единые, общие признаки и свойства целого, делать выводы. Воспитательные:  Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.  Воспитание дисциплинированности, ответственности, самооценки  Воспитание умения работать в команде Тип урока:           урок изучения нового материала Методы:               проектный Формы работы:  групповая работа Проектная   деятельность   обучающихся   представляет   собой   творческую учебную работу по решению практической задачи, цели и содержание которой 1 Овчинникова Е.А. определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической и практической реализации. Преподаватель выполняет роль тьютера на уроке, урок физики КГБ ПОУ ХАТ помогает выбрать цели и определиться с содержанием учебной деятельности. Выполняя проекты, учащиеся осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать   и   применять   знания   по   изучаемой   теме,   восполнять   пробелы, приобретать   опыт   решения   творческих   задач.   Работа   над   проектом предполагает   обязательную   рефлексивную   деятельность:   оценку   того,   что каждый приобрел в процессе выполнения учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудачи и как их можно избежать в будущем. В   процессе   работы   учащиеся   развивают   навыки   мышления,   поиска информации, анализа, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах.  Работа   над   проектом   проходит   на   конструктивном   уровне.   Включение групповой   работы   в   проект   помогает   развивать   навыки   сотрудничества   и чувство коллективной ответственности. Обучающиеся усваивают материал в совместной   инновационной   форме   его   изучения,   обсуждения   и взаимообучения с выработкой коллективного решения, осваивают элементы организационной   деятельности   лидера,   сотрудника,   исполнителя,   получая социальный опыт практической деятельности.      Этот вид работы – новый для учащихся, им интересно, между ними возникает элемент соревнования – кто быстрее, кто правильнее. Плюсы этого метода работы  в том, что работают абсолютно все на уроке. 2 Овчинникова Е.А. урок физики КГБ ПОУ ХАТ Технологическая карта занятия    Дисциплина: физика Специальность: ТОРА Тема: Электризация тел Преподаватель: Овчинникова Е А Тип: урок изучения нового материала Форма занятия: групповая работа Технология: проблемное обучение, проектный метод Цели деятельности преподавателя:    научатся   извлекать,   перерабатывать   информацию, Предметные: учащиеся научатся объяснять явление электризации, способы получения, применения или устранения электризации Метапредметные: излагать ее перед аудиторией, применять её на практике Личностные:  воспитывать   самостоятельность,   умение   осуществлять самооценку,  умение  работать   в  команде,  распределять   обязанности   членов группы Литература: Мякишев Г Я Физика­10, Касьянов В.А. Физика 10    Этапы занятия 1. Мотивационно­ целевая  установка,    Задачи –  шаги  педагога по достижени ю цели Объявление темы  урока Постановка  задачи Ход занятия: Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся (студентов)  Проблемная ситуация: на прядильной   фабрике привезли новые станки, но установщики   заболели   и устанавливали их рабочие 3   Работают в   обучающиеся минигруппах. Составляют   шкалу этапов   урока:   1. Изучить   определение Овчинникова Е.А. урок физики КГБ ПОУ ХАТ 2.Применение  полученных  знаний   Отчет  каждой  группы по  решению  поставленно й проблемы с фабрики. В это же время сломался   увлажнитель воздуха.   При   работе станков   нити   все   время прилипают   друг   к   другу, рвутся,   пыль   липнет   к пряже, производительность   резко упала.   Станки   все   время «стреляют»   током.   Как помочь работникам фабрики,   устранить   все помехи? В чем дело?    Кто может объяснить, что такое электризация? Вопрос всем  обучающимся  ­ Что такое электризация? ­ Какие способы  получения электризации  вы установили?  ­ Какие способы  устранения выявили? ­ где применяется это  явление?  4     команде.     Передача   или электризации, 2 найти способы ее получения, 3 определить способы устранения 4. Выбрать способ решения   проблемы; распределяют деятельность   каждого 5. в Разобрать, что получилось   и   какие причины неуспеха. в Сначала   они   различных   источниках находят   определение электризации, способы получения,   способы устранения; применение электризации.  ­ перераспределение зарядов от одного тела другому – электризация. ­ трение, нагревание. ­ заземление, антистатик ­   ксерокопирование. дактилоскопия группа Каждая предлагает свои способы   устранения неполадок: заземление станков,   увлажнение воздуха   разными способами, распыление антистатика   Соприкосновение,   облучение,   увлажнение, Овчинникова Е.А. урок физики КГБ ПОУ ХАТ 3.Контроль и  оценка знаний  обучающихся, рефлексия Провести  самооценку  работы  групп,  приложение 1  Провести анализ работы  каждой группы, вывод  делают сами обучающиеся     Каждая группа оценивает свою работу   выбирая на   уроке,   вариант   из предложенных преподавателем   или предлагая свой вариант   (приложение 1),   обсуждают,   что получилось, а что нет, каковы причины неудачи, как избежать их. Вывод: изучили явление  электризации, выяснили   способы получения, применение электризации, установили   способы устранения, если электризация нежелательна, предложили   решение проблемы, поставленной в начале урока.        Приложение 1 Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? 1. делало её более эффективной 2. тормозило выполнение задания 3. не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе На   каком   уровне   в   большей   степени   осуществлялось   общение   в группе? 4.обмен информацией 5 Овчинникова Е.А. урок физики КГБ ПОУ ХАТ 5. взаимодействие 6. взаимопонимание 7. были равномерно задействованы все уровни Какой стиль общения преобладал в работе? 8.ориентированный на человека 9. ориентированный на выполнение задания Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? 10. в группе сохранилось единство и партнерские отношения 11. единство группы в ходе работы было нарушено Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе? 12. лидер, выдвинувшийся в ходе работы 13. нежелание наладить контакт большинства участников группы 14. непонимание задачи, поставленной для совместной работы 15.  сама задача оказалась неинтересной, трудной 6

Разработка урока на тему "Электризация тел", (10 класс, физика)

Разработка урока на тему "Электризация тел", (10 класс, физика)

Разработка урока на тему "Электризация тел", (10 класс, физика)

Разработка урока на тему "Электризация тел", (10 класс, физика)

Разработка урока на тему "Электризация тел", (10 класс, физика)

Разработка урока на тему "Электризация тел", (10 класс, физика)

Разработка урока на тему "Электризация тел", (10 класс, физика)

Разработка урока на тему "Электризация тел", (10 класс, физика)

Разработка урока на тему "Электризация тел", (10 класс, физика)

Разработка урока на тему "Электризация тел", (10 класс, физика)

Разработка урока на тему "Электризация тел", (10 класс, физика)

Разработка урока на тему "Электризация тел", (10 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017