Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"
Оценка 4.6

Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
7 кл
28.10.2018
Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"
Разработка интегрированного урока география -казахский язык на тему "Формирование природно-территориальных комплексов" (7класс). План урока составлен на основе знаний казахского языка и предмета географии, также показана интеграция предметов география, биология, казахский язык. На уроке предусмотрена групповая работа, индивидуальная. Использован материал школьной программы.Разработка урока по географии 7класс
Разработка урока по географии.docx
Дата:«____»____________20___ г.   Класс: 7  «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Формирование природно­территориальных комплексов Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 7.3.5.1 ­ объясняет формирование природно­территориальных комплексов: географическая  оболочка, материки и океаны, зоны и пояса, ландшафты Цели урока: Познакомить учащихся  с закономерностями географической оболочки Критерии успеха Умеют   данной группы построить на короткое время взаимодействие,  исходя из особенностей задач. определить составные части  ГО,    выявить особенности  ГО, взаимосвязь компонентов Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;  труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.  Биология. География. Казахский язык. На данном уроке учащиеся не используют ИКТ Умеют   данной группы построить на короткое время взаимодействие,  исходя из особенностей задач. Привитие  ценностей  Межпредметные связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительны е  знания Этапы  урока Начало  урока 2 мин. Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока  Организационный момент. Приветствует  учеников.   Проверка пройденного материала.  «Вопрос – ответ» 1. Пластичное вещество, хорошо удерживающее воду (глина). 2. Одна из составляющих частей почвы, являющаяся  хорошим разрыхлителем (песок). 3. Жидкое вещество, необходимое для жизни и  развития растений (вода). 4. Органическая масса, получаемая из остатков  растений и животных, повышающая плодородие  (перегной). 5. Питательные вещества, которые образуются из перегноя под действием микроорганизмов  (минеральные). 6. Вещество, помогающее корням растений дышать  (воздух). 7. Жидкое вещество почвы (вода). Учитель. - Как называется тема нашего урока?  (слайд № 1) -Откройте тетради и запишите тему. Послушайте стихотворение под названием  «Блуждающие стихи»   (Стихи раздаются каждому  ученику) ­ А теперь скажите мне, где происходят явления,  описанные автором в стихотворении?  ( На Земле) ­ Найдите в тексте описания физических процессов,  происходящих на Земле.(листочки с текстом лежат у  ребят на столах)  (слайд №2 изображение всех  явлений).  Деление на группы. (используются карточки с  элементами оболочек)  Учитель каз.языка . Оқушыларды топқа бөлу.  Балалар, кеспе қағаздарына қарап, топқа бөлініп  отырыңыз. Литосфера, атмосфера, гидрофера, биосфера  кабаттары бойынша 4 топқа бөліп отырымыз.   1 группа ­ Литосфера  2 группа ­ Атмосфера  3 группа ­ Гидросфера  4 группа  ­ Биосфера Қазір осы суретке назар аударайық, жазылған  нақыл сөзді оқып, аударып, бүгінгі сабақтың  ұранының мағынасын түсінейік . « Адамдардың табиғатсыз күні жоқ, Мұны айтуға табиғаттың тілі жоқ.» Дыбыстық  жаттығу. Звуковое упражнение  Тапсырма. Осы сөздерде кездесетін тән  дыбыстарға сипаттама беріңдер. Мысалы :  Ы­ дауысты, жуан, қысаң, езүлік і – дауысты, жіңішке, қысаң, езулік қ – дауыссыз, қатаң ұ ­ дауысты, жуан, қысаң, еріндік Учебник,  рабочая  тетрадь,пре зентация.    Карточки с  картинками. Кеспе   қағаздар Ватман,  карандаши Середина  урока  5 мин 3мин 10 мин   5мин 10 мин ң­ дауыссыз, үнді ғ­ дауыссыз, ұяң ү­ дауысты, жіңішке, қысаң, еріндік Учитель ­Что такое географическая оболочка? Ученики Географическая оболочка – это  взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли:  литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы. (слайд № 3) Учитель ­ Почему мы говорим, что ГО – это  взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли? Может быть, оболочки существуют изолированно? Давайте попробуем доказать, что сферы  взаимопроникают и взаимодействуют.  1гр.­ Доказательство №1 Докажите взаимодействие биосферы и атмосферы на следующем примере: «Зеленые растения выделяют кислород». Учащиеся приводят свои доказательства. (солнечные лучи дают ему свет и тепло, а оно выделяет  кислород, поглощая углекислый газ ) 2 гр.­Доказательство №2 Докажите взаимодействие гидросферы и литосферы  на следующем примере: «Реки изменяют рельеф».( размывают горные  породы, образуются балки, овраги) 3 гр ­ Доказательство №3 Докажите взаимодействие гидросферы и атмосферы  на примере: «Вода, испаряясь с поверхности Мирового океана,  превращается в водяной пар».( круговорот воды в  природе). 4 гр. Доказательство №4  Что биосфера проникает в литосферу (корнями  дерево поглощает влагу с питательными  веществами , отмирает , перегнивает и образует  плодородие). Вывод: Географическая оболочка – это взаимосвязь и  взаимодействие всех оболочек Земли: литосферы,  гидросферы, атмосферы и биосферы.( слайд № 3) Учитель. Рассмотрим закономерности ГО (слайд №  4) Конец  урока 1. Целостность 2. Круговорот веществ 3. Ритмичность 4. Зональность 5. Задания группам: 1 гр­  Показать  « Ритмичность» 2 гр­  Представить  «Целостность оболочки » 3 гр­ Показать  «Круговорот веществ» (Солнце –  углекислый газ ­ органические вещества – животные ­ бактерии ­ минеральные вещества) 4 гр­  Показать  «Зональность»( природные зоны) Каждая группа защищает свой постер  (оценивание групп) Подведение итога : Тест. Приложение. Учитель каз.яз  Составление «Синквэйна" 1. Бірінші жол тақырыпты суреттейтін  сөз. Ол  зат есімнен болуы шарт.  2. Екінші жол сол тақырыпты суреттейтін екі  сөзден тұру керек. Екі сын есім 3. Үшінші жол  іс­ әрекетті көрсететін үш сөз  болуы тиіс. 4. Төртінші жол төрт сөзден тұратын мағыналы  сөйлем. 5. Соңғы сөйлем синоним болуы керек.  Жасалу жолы Табиғат Ғажап, тамаша Аялайды, қорғайды, сақтайды. Табиғат – біздің асыл қазынамыз. Табиғат – қоршаған орта. Дифферен циация Каким  образом  Вы  планирует е оказать  больше  поддержки ? Какие  задачи Вы  планирует Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения  материала учащимися? К концу урока учащиеся научатся: Размышлять,  составлять анализ, строить свой рассказ. Организовать выставку детских работ в классе. Про­ вести коллективное обсуждение. Работа на данном  уроке должна вселить в ребят уверенность в том,  что они хорошо запомнили названия  ПК, научились  их характеризовать. Самооценивание учащихся с помощью «Лестницы  успеха» в рабочей тетради. е  поставить  перед  более  способным и  учащимис я? Приложение 1. Блуждающие стихи. Все на земле движется; народы, звери, птицы Туда­сюда колышутся различных стран границы. На лес ведут активное пустыни наступление. Живут в морях актинии, бродячие растения. Ползут лавины с гор, и даже есть блуждающее озеро Лобнор. Все не стоит на месте, от недр до облаков,­ Блуждают с нами вместе все шесть материков. Зачем спешит в Америку толпа безумных граждан, Когда и так с Америкой мы встретимся однажды. Стояли вместе раньше материки Земли, Но разошлись однажды, как в море корабли. Земля, как мячик катится по солнечной системе, а Солнце по Галактике Несется с нами вместе. Когда вокруг все тащится, летит, несется, мчится. И сидя в кресле запросто, мы можем заблудиться. Конечно. Это может быть большое заблуждение, А если б все не двигалось, а если б не стояло, И дети бы не прыгали, и ходики не тикали, И птички не чирикали, и солнце не сияло. У многих от движения бывает раздражение. Но если вы имеете чуть­чуть воображение, Вы крикните: «Да здравствует, всемирное движение! Движение – великое природы достижение!» Приложение 2 это задания капли дождика . вопросы.         вопросы  Табиғаттың бір байлығы «Көгілдір қазына». Оқушылар «Көгілдір қазына» деп нені  айтамыз? Су  яғни Гидросфера өте жақсы.      Тапсырма. Жаңбыр тамшыларындағы сұрақтарға жауап беру. 1. Өзеннің ағып шығатын жері ?  (Бастауы ­ начало ) 2. Өзендегі су деңгейінің кенет көтерілуі не?   ( Тасқын – наводнение ) 3. Су  физикалық күйіне қарай неше күйде кездеседі.? ( 3  ) 4. Мұхит суын ең көп ластайтын затты ата .  ( Мұнай ­ нефть ) 5. Ең терең мұхитты белгіле  ? (Тынық – тихий ) 6. Тереңдігі 1620м болатын жер шарындағы ең терең көл.   (Байкал)  7. Ауданы жөнінен ең кіші және ең суық мұхитты айт .( Солтүстік мұзды мұхиты  ­ северноледовитый океан)  8. Ең суы мол өзен (Амазонка) Приложение 3 Лист контроля знаний Тест 1. В состав географической оболочки входят следующие оболочки Земли: И) литосфера и гидросфера;  С) литосфера, гидросфера, тропосфера;  Б) литосфера, гидросфера, тропосфера, биосфера. 2. Главное значение круговорота воды в том, что: Д) на Землю выпадают осадки; Р) осуществляется влагообмен между сушей и океаном: Е) происходит испарение воды. 3. Основными движущими силами круговорота веществ и энергии на Земле являются: А) энергия Солнца и внутренняя энергия Земли; К) энергия Солнца; Н) внутренняя энергия Земли. 4. Какой из этапов развития географической оболочки самый продолжительный во  времени. В) добиогенный. Я) биогенный; Ж) антропогенный. 5. Главная роль современного человека по отношению к географической оболочке заклю­ чается в том, что: П) человек не вмешивается в процессы, происходящие в географической оболочке; О) человек взаимодействует с географической оболочкой, не принося ей вреда.

Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"

Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"

Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"

Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"

Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"

Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"

Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"

Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"

Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"

Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"

Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"

Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"

Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"

Разработка урока на тему "Формирование природно-территориальных комплексов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018