Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Коррозия ..ppt
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой  информации посредством системы вопросов и нестандартных заданий для  самостоятельной работы, развивающих познавательную активность  учащихся.  Образовательные цели: ознакомить учащихся с видами коррозии, её  механизмом, со способами защиты металлов от коррозии; объяснить  процессы окисления  и восстановления, протекающие на поверхности  металла в результате коррозии.    Развивающие цели: развивать мышление учащихся, умения анализировать,  сравнивать, обобщать, наблюдать, запоминать, работать в нужном темпе,  осуществлять самоконтроль.    Воспитательная цель: воспитывать личные качества, обеспечивающие  успешность исполнительской деятельности  (дисциплинированность.  ответственность), творческой деятельности (активность, увлечённость,  наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке),  готовность к жизни в семье и обществе (приветливость, уважительность,  требовательность).
?
Коррозия­ это самопроизвольный  процесс разрушения материалов и  изделий под химическим воздействием  окружающей среды.  Коррозия­ это процесс разрушения под  Слово «коррозия» происходит от  воздействием окружающей среды.  латинского  сorrodere ­  разъедать.
Факторы, вызывающие коррозию.  Воздействие  воздуха Воздействие  электролита Контакт двух металлов Факторы, вызывающие коррозию.
По характеру  взаимодействия  металла и  среды  различают два основных вида  коррозии: химическую и  электрохимическую. Химическая коррозия­ разрушение  металла  в результате окисления его  в  окружающей среде без  возникновения   электрического тока в системе.
Этап 1:  железо окисляется до гидроксида железа (ΙΙ):  2Fe⁰+O⁰2+2H2O=2Fe⁺²(O¯²H)2 Fe⁰−2e¯→Fe⁺² 2 восстановитель О⁰2+4е¯→2О¯² 1 окислитель Этап 2: окисление гидроксида железа (ΙΙ)  до метагидроксида железа (ΙΙΙ): 4Fe⁺²(OH)2+O⁰2=4Fe⁺³O(OH)+2H2O¯² Fe⁺²−e→Fe⁺³ 4 восстановитель O⁰2+4e→ 2O¯² 1 окислитель Этап 3: взаимодействие гидроксида железа (ΙΙ) и метагидроксида железа  (ΙΙΙ): ΙΙ ΙΙΙ ΙΙ ΙΙΙ Fe(OH)2+2FeO(OH)=(FeFe2)O4+2H2O или  Fe3O4                                    ржавчина
Электрохимическая коррозия­ разрушение  металла в результате возникновения  гальванической пары и появления внутри  системы электрического тока. Электрохимическая коррозия возникает при  контакте двух металлов в среде электролита ( в  гальванической паре), электродами при этом  являются сами металлы.
Рассмотрим гальваническую пару, образовавшуюся при  контакте железа с медью и раствором кислоты. А(+) Fe − е Fe² ⁺ К(−) − е Cu Н2↑ H⁺ H2SO4=2H⁺+SO4² ¯ ⁰ → ⁺    Активность металлов:  Fe>Cu      A(+): Fe ­2eˉ Fe ²   Электроны через проводник переходят на медь, а с меди – на ионы водорода:    K(­):2H +2eˉ H → ⁰2↑    ⁺
При контакте двух металлов в  растворе электролита  разрушается (окисляется) ­­­­­­   активный металл, а процесс  восстановления веществ  окружающей среды протекает  на ­­­­­­­­ активном металле.
Способы защиты от коррозии Изоляция поверхности  металла от агрессивной среды Понижение агрессивности   среды Повышение химического  сопротивления конструкционных  материалов Способы защиты от коррозии
?   ?
­ Сегодня на уроке меня заинтересовало …   ­ Самым сложным для меня сегодня было…      ­ Сегодня я задумался …  ­ На будущее мне нужно иметь в виду…   ­ Что осталось непонятным на уроке…
Домашнее задание:  ­ Поразмыслите над воображаемой  ситуацией, наступление которой  невероятно или маловероятно: все металлы  превратились в золото.  Задача: представьте, что такая ситуация  произошла, и опишите её последствия для  человечества.