Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
химия
9 кл
19.01.2017
Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)
Коррозия ..ppt

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой  информации посредством системы вопросов и нестандартных заданий для  самостоятельной работы, развивающих познавательную активность  учащихся.  Образовательные цели: ознакомить учащихся с видами коррозии, её  механизмом, со способами защиты металлов от коррозии; объяснить  процессы окисления  и восстановления, протекающие на поверхности  металла в результате коррозии.    Развивающие цели: развивать мышление учащихся, умения анализировать,  сравнивать, обобщать, наблюдать, запоминать, работать в нужном темпе,  осуществлять самоконтроль.    Воспитательная цель: воспитывать личные качества, обеспечивающие  успешность исполнительской деятельности  (дисциплинированность.  ответственность), творческой деятельности (активность, увлечённость,  наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке),  готовность к жизни в семье и обществе (приветливость, уважительность,  требовательность).

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)
?

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)
Коррозия­ это самопроизвольный  процесс разрушения материалов и  изделий под химическим воздействием  окружающей среды.  Коррозия­ это процесс разрушения под  Слово «коррозия» происходит от  воздействием окружающей среды.  латинского  сorrodere ­  разъедать.

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)
Факторы, вызывающие коррозию.  Воздействие  воздуха Воздействие  электролита Контакт двух металлов Факторы, вызывающие коррозию.

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)
По характеру  взаимодействия  металла и  среды  различают два основных вида  коррозии: химическую и  электрохимическую. Химическая коррозия­ разрушение  металла  в результате окисления его  в  окружающей среде без  возникновения   электрического тока в системе.

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)
Этап 1:  железо окисляется до гидроксида железа (ΙΙ):  2Fe⁰+O⁰2+2H2O=2Fe⁺²(O¯²H)2 Fe⁰−2e¯→Fe⁺² 2 восстановитель О⁰2+4е¯→2О¯² 1 окислитель Этап 2: окисление гидроксида железа (ΙΙ)  до метагидроксида железа (ΙΙΙ): 4Fe⁺²(OH)2+O⁰2=4Fe⁺³O(OH)+2H2O¯² Fe⁺²−e→Fe⁺³ 4 восстановитель O⁰2+4e→ 2O¯² 1 окислитель Этап 3: взаимодействие гидроксида железа (ΙΙ) и метагидроксида железа  (ΙΙΙ): ΙΙ ΙΙΙ ΙΙ ΙΙΙ Fe(OH)2+2FeO(OH)=(FeFe2)O4+2H2O или  Fe3O4                                    ржавчина

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)
Электрохимическая коррозия­ разрушение  металла в результате возникновения  гальванической пары и появления внутри  системы электрического тока. Электрохимическая коррозия возникает при  контакте двух металлов в среде электролита ( в  гальванической паре), электродами при этом  являются сами металлы.

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)
Рассмотрим гальваническую пару, образовавшуюся при  контакте железа с медью и раствором кислоты. А(+) Fe − е Fe² ⁺ К(−) − е Cu Н2↑ H⁺ H2SO4=2H⁺+SO4² ¯ ⁰ → ⁺    Активность металлов:  Fe>Cu      A(+): Fe ­2eˉ Fe ²   Электроны через проводник переходят на медь, а с меди – на ионы водорода:    K(­):2H +2eˉ H → ⁰2↑    ⁺

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)
При контакте двух металлов в  растворе электролита  разрушается (окисляется) ­­­­­­   активный металл, а процесс  восстановления веществ  окружающей среды протекает  на ­­­­­­­­ активном металле.

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)
Способы защиты от коррозии Изоляция поверхности  металла от агрессивной среды Понижение агрессивности   среды Повышение химического  сопротивления конструкционных  материалов Способы защиты от коррозии

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)
?   ?

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)
­ Сегодня на уроке меня заинтересовало …   ­ Самым сложным для меня сегодня было…      ­ Сегодня я задумался …  ­ На будущее мне нужно иметь в виду…   ­ Что осталось непонятным на уроке…

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)

Разработка урока на тему "Коррозия металлов и способы защиты от неё"(9 класс)
Домашнее задание:  ­ Поразмыслите над воображаемой  ситуацией, наступление которой  невероятно или маловероятно: все металлы  превратились в золото.  Задача: представьте, что такая ситуация  произошла, и опишите её последствия для  человечества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017