Цель и ожидаемые результаты: -знать и делать выводы о первых религиозных
верованиях, особенностях, распространении исламской религии; уметь сравнивать религиозные верования с другими направлениями духовной культуры на территории Казахстана.
- способствовать аргументации выводов и сравнения с предыдущими темами.
Задачи:
Образовательная: расширить знания о первых религиозных верованиях на территории Казахстана, распространении исламской религии, его влиянии и развитии научных знании о природе;
определить термины тотемизм, анимизм, фетишизм и др.
Развивающая: развитие навыков работы в коллективе, самостоятельного поиска знании, умения аргументировать и выражать свое мнение.
Воспитательная: прививать уважение к традиционным религиям.
Методы урока: диалог, исследование, доклад, таксономия Блума.
Оборудование: Политическая карта Казахстана бумага А4, нетбук, разноцветные карандаши.разработка урока по истории на тему "Религия и верования"
Религия и верования.docx
Отдел образования
Кордайского района КГУ СШ № 12
.
Тема: Религия и верования.
10 класс. Общественно гуманитарное направление.
,
Учитель истории Акимбаев М. С.
Масанчи
2014 2015 уч. год. Тема: Религия и верования.
Цель и ожидаемые результаты: знать и делать выводы о первых религиозных
верованиях, особенностях, распространении исламской религии; уметь сравнивать
религиозные верования с другими направлениями духовной культуры на территории
Казахстана.
способствовать аргументации выводов и сравнения с предыдущими темами.
Задачи:
Образовательная: расширить знания о первых религиозных верованиях на территории
Казахстана, распространении исламской религии, его влиянии и развитии научных знании
о природе;
определить термины тотемизм, анимизм, фетишизм и др.
Развивающая: развитие навыков работы в коллективе, самостоятельного поиска знании,
умения аргументировать и выражать свое мнение.
Воспитательная: прививать уважение к традиционным религиям.
Методы урока: диалог, исследование, доклад, таксономия Блума.
Оборудование: Политическая карта Казахстана бумага А4, нетбук, разноцветные
карандаши.
время Вид работы
5 мин
Роль учителя
Разминка –настрой на урок.
Организационный момент.
Опрос по пройденным темам из
раздела духовная культура.
Соблюдаю регламент
Способствую
установлению
критериев оценивания
учащимися опираясь
на цель урока.
Определение цели урока.
Установление критериев
оценивания.
Действия ученика
Танцуют танец «
кара жорга»
опираясь на постер
о духовной культуре
учащиеся
восстанавливают,
повторяют
пройденные темы,
путем соревнования
между мальчиками и
девочками.
учащиеся путем
диалога находят
цель урока.
Деление учащихся по группам.
(тенгри, ислам, наука)
Соблюдаю регламент
Вопросы на сравнение
с предыдущими
темами.
делятся на группы
по розданным
карточкам.
3 мин
Определения понятия « религия »
Соблюдаю регламент
Воспроизводят
понятия, слова
относящие к
определению
данного слова.
Сравнивают с
предыдущими
темами. Определения круга вопросов для
изучения.
10мин
Индивидуальное изучение
заданного материала, обсуждение,
дополнение в парах, группах.
1. Первые религии на территории
Казахстана.
2.Распространение религии ислам.
Казахское летоисчисление.
3.Наука и развитие знаний,
значения месяцев.
Собирают картинки о религии
по смыслам.
17мин
Презентация изученного
материала, раскрывают,
объясняют изученный материал
каждая группа, презентуют.
Каждая группа оценивает, себя и
других, нашли ли ответы на
вопросы.
7мин
Оценивают полученные знания.
на дом: прочитать §49, на основе
изученного материала сделать
сравнение с предыдущими темами.
Итог урока.
3мин
Составляют
вопросы на, которые
надо наитий ответы
в процессе изучения.
Индивидуально
изучают материал,
обсуждают,
дополняют друг
друга.
распределяют по
смыслам картинки о
религии.
Соблюдаю
регламент,
привлекаю
неактивных. Задаю
вопросы на знание,
сравнения.
Корректирую,
выставляю оценки
учащимся, на основе
своих убеждении.
Каждая группа на
листках оценивают
друг друга,
комментируют,
высказывают свои
мнения и.т.д.
Оценивают свои
достижения
опираясь на
критерии
оценивания..
записывают дом
задание.
Учащиеся
подводят итог
урока,
путем беседы. Формулы, направления вопросов на сравнения задаваемые учителем в процессе урока.
1 Если встретится Х, тогда, что дальше?
2 Как Х связан с У ?
3 Каковы мои собственные выводы на базе доступной информации?
Лист самооценивания, оценивания групп.
.
ш
а
м
о
д
,
а
ц
и
л
б
а
Т
.
е
и
н
а
д
а
з
.
о
в
т
с
е
ч
р
о
в
Т
х
и
г
у
р
д
я
и
ц
а
т
н
е
з
е
р
П
Фамилия
1
2
3
4
5
6
7
Знание.
,
,
,
,
и
р
г
н
е
Т
,
м
з
и
н
а
м
а
ш
м
з
и
м
е
т
о
т
м
з
и
м
и
н
а
м
з
и
ш
и
т
е
ф
,
м
з
и
д
д
у
б
.
а
к
л
о
т
.
т
с
о
е
Н
р
х
,
о
в
т
с
й
е
х
и
н
а
м
а
н
а
м
а
л
с
и
.
т
и
р
р
е
т
е
и
н
е
н
а
р
т
с
о
р
п
с
а
Р
.
з
а
К
.
а
н
а
т
с
х
а
з
а
К
.
е
и
н
е
л
с
и
ч
с
и
о
т
е
л
.
а
к
н
е
ц
О
и
е
и
н
а
в
з
а
Н
е
и
н
е
ч
а
н
з
я
и
н
а
н
з
,
в
е
ц
я
с
е
м
.
е
р
и
м
.
ж
у
р
к
о
б
о
1- 3
б
1-3 б
1-3 б
1-3 б
1 б – знаю, имею понятие. 2 б – могу доказать, сравнить, объяснял, но мало.
3 б - 3-5 минут доказывал перед классом, могу доказать,
сравнить, оценить весь
изученный материал.
1. Первые религии на территории Казахстана.
Тотемизм – комплекс верованиии обрядов, связанный с представлениями о родстве между
группами людей( родами) и так называемыми тотемами чаще всего видами животных. Шаманизм ранняя форма религии, основанная на представлении о сверхъестественном
Общении служителя культа шамана с духами. Основная функция шамана – «лечение».
Зороастризм древняя религия, основными идеями являются борьба добра и зла и культ
огня. Анимизм – верования в душу и духов.
Фетишизм – культ неодушевленных предметов, т. е. фетишей, наделенных, по
представлениям верующих, сверхъестественными силами, способными влиять на жизнь.
2. Распространение религии ислам в Казахстане. Казахское
летоисчисление. Регионы верующие в религию ислам. Мавзолей Х. А. Яссави.
Дополнительный материал для изучения учащимися.
Проникновение ислама на территорию современного Казахстана происходило
в течение нескольких столетий, начиная с южных регионов.
По некоторым данным[источник не указан 233 дня], первым толчком к
распространению ислама, стала Таласская битва 751-го года. При которой
тюрки Тюргешского каганата, объединившись с войсками Аббасидского
халифата, одержали победу над войсками танского Китая. Победа в
сражении, остановила экспансию китайской империи Тан на запад, и
позволило исламу утвердиться среди осёдлого населения Семиречья и на
Сырдарье к концу Х века.
Ислам был утверждён в качестве государственной религии в государстве
Караханидов в конце X века. По мере расширения ханства Чингизхана
распространение ислама замедлилось, так как традиционной религией тюрок
было тенгрианство. Но ислам продолжал распространяться в последующие
столетия. Так ислам приняли ханы Золотой Орды Берке (1255—1266) и Узбек
(1312—1340). В тот период среди тюрок было сильно влияние суфийского
духовенства. Огромный вклад в пропаганде ислама среди всех тюркоязычных
народов региона внёс основатель суфийского ордена Ясавия Ходжа Ахмет
Ясави, умерший 1166 году в городе Туркестан.
В настоящее время основная масса казахского населения считают себя
мусульманами и соблюдает в той или иной мере хотя бы часть обрядов.
Например обряд обрезания (сундет) совершает подавляющая часть казахов,
погребение по мусульманским обрядам производят почти все казахи. Наряду с
исламом среди верующих казахов сохраняются и некоторые обычаи
доисламского периода, в принципе не противоречащие исламу. Мальчикам
оставляют носить айдар (чуб). Есть обряды тусау-кесу (обрезания пут),
обряды отрезания волос по достижении новорождёнными малышами возраста
40 дней. Зачастую можно услышать как казахи иногда используют слово
«Тәнір» как синоним слова Аллах.
В настоящее время в Казахстане функционируют около 2500 мечетей, в
советский же период их было всего 63. Количество верующих сейчас
возросло, в том числе мусульман.
Казахское летоисчисление. 3.Наука и развитие знаний, значения месяцев.
Наурыз начало нового года у казахов. По звездам кочевники определяли свое местонахождения, стороны света, время, время
года и по расположению, приближению некоторых звезд кочевники кочевали.
Разработка урока на тему "Религия и верования"
Разработка урока на тему "Религия и верования"
Разработка урока на тему "Религия и верования"
Разработка урока на тему "Религия и верования"
Разработка урока на тему "Религия и верования"
Разработка урока на тему "Религия и верования"
Разработка урока на тему "Религия и верования"
Разработка урока на тему "Религия и верования"
Разработка урока на тему "Религия и верования"
Разработка урока на тему "Религия и верования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.