Разработка урока на тему "Религия и верования"
Оценка 4.7

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Оценка 4.7
Документация
docx
история
10 кл
03.04.2017
Разработка урока на тему "Религия и верования"
Цель и ожидаемые результаты: -знать и делать выводы о первых религиозных верованиях, особенностях, распространении исламской религии; уметь сравнивать религиозные верования с другими направлениями духовной культуры на территории Казахстана. - способствовать аргументации выводов и сравнения с предыдущими темами. Задачи: Образовательная: расширить знания о первых религиозных верованиях на территории Казахстана, распространении исламской религии, его влиянии и развитии научных знании о природе; определить термины тотемизм, анимизм, фетишизм и др. Развивающая: развитие навыков работы в коллективе, самостоятельного поиска знании, умения аргументировать и выражать свое мнение. Воспитательная: прививать уважение к традиционным религиям. Методы урока: диалог, исследование, доклад, таксономия Блума. Оборудование: Политическая карта Казахстана бумага А4, нетбук, разноцветные карандаши.разработка урока по истории на тему "Религия и верования"
Религия и верования.docx
Отдел образования                                   Кордайского района КГУ СШ № 12                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       .                                                                                                                                       Тема:  Религия и верования.                                                                 10 класс. Общественно­ гуманитарное направление.                                                                                                                                                                                                           ,                                                                                                                                                                                           Учитель истории         Акимбаев М. С.                                                                                                                                               Масанчи                                                                  2014­ 2015 уч. год. Тема:  Религия и верования.                                                             Цель и ожидаемые результаты:  ­знать  и делать выводы о первых религиозных        верованиях, особенностях, распространении исламской религии; уметь сравнивать  религиозные верования с другими направлениями духовной культуры на территории  Казахстана. ­ способствовать аргументации выводов и сравнения с предыдущими темами.                     Задачи:    Образовательная:  расширить знания о первых религиозных верованиях на территории  Казахстана, распространении исламской религии, его влиянии и  развитии научных знании  о природе;    определить термины  тотемизм, анимизм, фетишизм и др.   Развивающая: развитие навыков работы в коллективе, самостоятельного поиска знании,  умения аргументировать и выражать свое мнение. Воспитательная: прививать уважение к традиционным религиям.  Методы урока: диалог, исследование, доклад, таксономия Блума. Оборудование:  Политическая карта  Казахстана бумага А4, нетбук, разноцветные  карандаши.  время Вид работы 5 мин Роль учителя Разминка –настрой на урок. ­Организационный момент. ­ Опрос по пройденным темам из  раздела духовная культура. ­Соблюдаю регламент ­Способствую  установлению  критериев оценивания учащимися опираясь  на цель урока. ­Определение цели урока. ­ Установление критериев  оценивания. Действия ученика Танцуют танец «  кара­ жорга» ­опираясь на постер  о духовной культуре учащиеся  восстанавливают,  повторяют  пройденные темы,  путем соревнования  между мальчиками и девочками. ­учащиеся путем  диалога находят  цель урока.  ­ Деление учащихся по группам.  (тенгри, ислам, наука)   ­Соблюдаю регламент Вопросы на сравнение с предыдущими  темами. ­ делятся на  группы  по розданным  карточкам. 3 мин ­Определения понятия « религия » ­Соблюдаю регламент ­ Воспроизводят  понятия, слова  относящие к  определению  данного слова.  Сравнивают с  предыдущими  темами. ­Определения круга вопросов для  изучения. 10мин ­Индивидуальное  изучение  заданного материала, обсуждение, дополнение в парах, группах.  1. Первые религии на территории  Казахстана. 2.Распространение религии ислам.  Казахское летоисчисление. 3.Наука и развитие знаний,  значения месяцев. ­  Собирают картинки о религии  по смыслам. 17мин ­Презентация изученного  материала, раскрывают,  объясняют  изученный материал  каждая группа, презентуют.  Каждая группа оценивает, себя и  других, нашли ли ответы на  вопросы.    7мин ­ Оценивают полученные знания.  ­на дом: прочитать §49, на основе  изученного материала сделать  сравнение с предыдущими темами. Итог урока. 3мин ­ Составляют  вопросы на,  которые надо наитий ответы  в процессе изучения. ­ Индивидуально  изучают материал,  обсуждают,  дополняют друг­ друга.  ­ распределяют по  смыслам картинки о  религии. ­Соблюдаю  регламент,   привлекаю  неактивных. Задаю  вопросы на знание,  сравнения.  ­Корректирую,  выставляю оценки  учащимся, на основе  своих убеждении.   ­Каждая группа на  листках оценивают  друг друга,  комментируют,  высказывают свои  мнения и.т.д.  ­ Оценивают свои  достижения  опираясь на  критерии  оценивания.. записывают дом  задание. ­ Учащиеся  подводят итог  урока,  путем беседы. Формулы, направления вопросов на сравнения задаваемые учителем в процессе урока. 1 Если встретится Х, тогда, что дальше? 2 Как Х связан с У ? 3 Каковы мои собственные выводы на базе доступной информации? Лист самооценивания, оценивания групп. . ш а м о д , а ц и л б а Т . е и н а д а з . о в т с е ч р о в Т х и г у р д я и ц а т н е з е р П Фамилия 1 2 3 4 5 6 7 Знание. , , , , и р г н е Т , м з и н а м а ш м з и м е т о т м з и м и н а м з и ш и т е ф , м з и д д у б . а к л о т . т с о е Н р х , о в т с й е х и н а м а н а м а л с и . т и р р е т е и н е н а р т с о р п с а Р . з а К . а н а т с х а з а К . е и н е л с и ч с и о т е л . а к н е ц О и е и н а в з а Н е и н е ч а н з я и н а н з , в е ц я с е м . е р и м . ж у р к о б о 1- 3 б 1-3 б 1-3 б 1-3 б 1 б – знаю, имею понятие. 2 б – могу доказать, сравнить, объяснял, но мало. 3 б - 3-5 минут доказывал перед классом, могу доказать, сравнить, оценить весь изученный материал.          1. Первые религии на территории Казахстана.  Тотемизм – комплекс верованиии обрядов, связанный с представлениями о родстве между  группами людей( родами) и так называемыми тотемами­ чаще всего видами животных. Шаманизм­ ранняя форма религии, основанная на представлении о сверхъестественном Общении служителя культа­ шамана с духами. Основная функция шамана – «лечение». Зороастризм­ древняя религия, основными идеями являются борьба добра и зла и культ  огня. Анимизм – верования в душу и духов.  Фетишизм – культ неодушевленных предметов, т. е. фетишей, наделенных, по  представлениям верующих, сверхъестественными силами, способными влиять на жизнь. 2. Распространение религии ислам в Казахстане. Казахское  летоисчисление. Регионы верующие в религию ислам.    Мавзолей Х. А. Яссави.  Дополнительный материал для изучения учащимися. Проникновение ислама на территорию современного Казахстана происходило в течение нескольких столетий, начиная с южных регионов. По некоторым данным[источник не указан 233 дня], первым толчком к распространению ислама, стала Таласская битва 751-го года. При которой тюрки Тюргешского каганата, объединившись с войсками Аббасидского халифата, одержали победу над войсками танского Китая. Победа в сражении, остановила экспансию китайской империи Тан на запад, и позволило исламу утвердиться среди осёдлого населения Семиречья и на Сырдарье к концу Х века. Ислам был утверждён в качестве государственной религии в государстве Караханидов в конце X века. По мере расширения ханства Чингизхана распространение ислама замедлилось, так как традиционной религией тюрок было тенгрианство. Но ислам продолжал распространяться в последующие столетия. Так ислам приняли ханы Золотой Орды Берке (1255—1266) и Узбек (1312—1340). В тот период среди тюрок было сильно влияние суфийского духовенства. Огромный вклад в пропаганде ислама среди всех тюркоязычных народов региона внёс основатель суфийского ордена Ясавия Ходжа Ахмет Ясави, умерший 1166 году в городе Туркестан. В настоящее время основная масса казахского населения считают себя мусульманами и соблюдает в той или иной мере хотя бы часть обрядов. Например обряд обрезания (сундет) совершает подавляющая часть казахов, погребение по мусульманским обрядам производят почти все казахи. Наряду с исламом среди верующих казахов сохраняются и некоторые обычаи доисламского периода, в принципе не противоречащие исламу. Мальчикам оставляют носить айдар (чуб). Есть обряды тусау-кесу (обрезания пут), обряды отрезания волос по достижении новорождёнными малышами возраста 40 дней. Зачастую можно услышать как казахи иногда используют слово «Тәнір» как синоним слова Аллах. В настоящее время в Казахстане функционируют около 2500 мечетей, в советский же период их было всего 63. Количество верующих сейчас возросло, в том числе мусульман. Казахское летоисчисление. 3.Наука и развитие знаний, значения месяцев.   Наурыз ­ начало нового года у казахов. По звездам кочевники определяли свое местонахождения, стороны света, время, время  года и по расположению, приближению некоторых  звезд кочевники кочевали.

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"

Разработка урока на тему "Религия и верования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017