Разработка урока на тему "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"
Оценка 4.9

Разработка урока на тему "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
21.02.2017
Разработка урока на тему  "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"
Цель урока: Показать значение семьи в жизни каждого гражданина, выяснить, как традиционные религии относятся к семье. Задачи: Обучающие: Раскрыть понятие «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», «дружная семья», «культура общения семьи». Выявить особенности семьи Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, память, формировать уважительное отношение к родителям, окружающим, способствовать формированию понимания значимости семейного воспитания для становления личности, способствовать развитию позитивного отношения к жизни, к окружающей действительности, к своей семье. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своей семье, учить дорожить близкими. Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру. Формирование у учащихся стремления помогать семье во всем; пробуждение в ребенке чувства ответственности и заботы за семью. Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, участие в учебном диалоге, работа в группах, в парах.
Разработка урока Гизатуллиной Гульназ Радиковны.docx
Основная общеобразовательная школа с.  Рассвет филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с.Буздяк Муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан Тема   урока:  «Род   и   семья   –   исток нравственных   отношений   в   истории человечества.»   Выполнила учительница начальных классов ООШ с.Рассвет филиал МОБУ   СОШ№2   с.Буздяк   МР   Буздякский   район   РБ   Гизатуллина Гульназ Радиковна. 1 Рассвет ­2016 Цель   урока:  Показать   значение   семьи   в   жизни   каждого   гражданина,   выяснить,   как традиционные религии относятся к семье. Задачи:   Обучающие:  Раскрыть   понятие   «семья»,   «члены   семьи»,   «домочадцы»,   поколение», «младшее поколение», «дружная семья»,   «культура общения семьи». Выявить   «старшее особенности семьи Развивающие:  Развивать  речь,  внимание,  мышление,  память, формировать  уважительное отношение   к   родителям,   окружающим,   способствовать   формированию     понимания значимости семейного   воспитания для становления личности, способствовать   развитию позитивного отношения к жизни, к  окружающей действительности, к своей семье.   Воспитательные:  Воспитывать   любовь   и   уважение   к   своей   семье,   учить   дорожить близкими. Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к   окружающему миру.  Формирование  у учащихся стремления       помогать семье во всем; пробуждение в ребенке чувства  ответственности и заботы за семью. Виды   деятельности:  беседа,   устный   рассказ   на   тему,   работа   с   иллюстрированным материалом, участие в учебном диалоге, работа в группах, в парах. 1. Приветствие и организованное начало урока ХОД УРОКА ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными,   пожелайте   всего   доброго   и   хорошего   себе   и   своим   друзьям.   Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня. 2.  Подготовка к изучению нового материала 2 На доске изображены ребусы. ( слайды 2,3) Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает: Кто­то маму, кто­то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать­то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна…    (Семья!) (Разгадав их, дети определяют общее слово «Семья) 3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей ­ Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Что такое род? Какое количество может   входить   в   семью?   Род?   (на   доске   написана   тема   урока   «Род   и   семья   –   исток нравственных отношений в истории человечества.») 4. Решение учебной задачи ­ Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.   Семья ­   это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, те, кто на любит и о нас заботится. И мы поступаем также. (слайд 4) ­ Итак, семья­ это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.       ­  А для чего человеку семья? (Ответы детей) ­   В   ваших   ответах   прозвучала   одна   простая   и   верная   мысль   –   для   счастья.   Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. 3 Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят. Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать. Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.       Как появилось слово «семья» мы узнаем, услышав стихотворение. (Приложение 1) ­ Что же такое семья?       ­ Скажите, дети, какая семья называется дружной? (Дети называют признаки дружной семьи). О  дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.                 Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  (Приложение 2) ­ Прочтём названия этих качеств.   Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие, любовь.  А значит, все будут счастливы ­ А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки.   Подумайте,   может   ли   то,   что   написано   в   предложении,   быть   признаком   хорошей дружной семьи? (ответы детей) ­  Правильно,   члены   семьи   любят   и   уважают   друг   друга;   живут   в   одной   квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством. ­ Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей? (ответы детей)     ­  У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.  5.  Изучение нового материала ­ Какую роль играет семья в вашей жизни?          Семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, своей страны, об основах веры. Семья в православии часто именуется Церковью, 4 только   не   большой,   в   которой   есть   епископы   и   священники,   а   маленькой,   малой,   но   тоже   ­ Церковью. Первые христиане часто и свои храмы устраивали в жилищах и только потом стали строить для них специальные здания. В семье неизбежно реализуется закон, который по самому строю семейной жизни является законом и для Церкви и который зиждется на словах Христа Спасителя: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»  и на дополняющих их словах апостола Павла: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. То есть в основе семейных отношений – жертва одного ради другого. Такая любовь, когда не я в центре мира, а тот, кого я люблю. И это добровольное удаление себя из центра Вселенной есть непременное условие   для   полноценной   жизни   христианской   семьи.Семья,   в   которой   любовь   как   взаимное желание спасения друг друга и помощи в этом и в которой один ради другого себя во всем стесняет, ограничивает, отказывается от чего­то, для себя желаемого, – это и есть малая Церковь. –   Как традиционные религии относятся к семье?                        – Как вы думаете, почему во всех религиях семья считается одной из важнейших ценностей? (Ответы детей). Иудаизм (Приложение 3) В иудаизме семья – это величайшая ценность, а брак и рождение детей считаются одной из главнейших заповедей, данной ещё Адамом и Евой. Христианство (Приложение 4)  Для православных христиан брак – это одно из таинств, в которых Сам Бог благословляет любящих друг друга. Огромное значение в христианстве придаётся почитанию родителей и уважительному к ним отношению. Буддизм  (Приложение 5) В буддизме все верующие делятся на монахов и мирян. Для мирян   семейная   жизнь   является   важнейшей   частью   их   жизни.   Назначение   семьи   ­   это ответственность и забота о детях, о родителях, о монахах.          Ислам  (Приложение 6) Ислам рассматривает брак как обязательство перед Богом, а многочисленное потомство – это благословение всевышнего. Семейная жизнь у мусульман ограждена от посторонних взоров. С особым уважением мусульмане относятся к женщине. Пророк   Мухаммад   сказал,   что   «рай   находится   под   ногами   наших   матерей»   .Как   вы понимаете это выражение? (Ответы детей) 6. Физкультминутка (Приложение 7) 5 7. Работа по теме урока ­ Давайте мы с вами вспомним, что же такое «семья»? (ответы детей) ­ Что такое «род»? как вы понимаете смысл этого слова? (ответы детей) ­Фамилия? (ответы детей) ­Родословная? (ответы детей) ­   На   уроке   нам   встретится   ещё   одно   понятие.   Оно   тесно   связано   с   понятиями   «род», «семья». Предлагаю поиграть в слова, чтобы отгадать его. (Игра   строится   на   основе   стихотворения   А.   Кушнера   «Игра».   Учитель   читает   первое четверостишие сам, затем читает только два первых слова, а третье должны назвать дети. Чтение   должно   быть   эмоционально   окрашенным,   чтобы   дети   интонационно   выделяли образованные ими фамилии, что и подведет их к новому понятию.) ­  Как называются слова, которые вы проговаривали? Что обозначает слово фамилия? Слово «фамилия»   латинского   происхождения.   В   русском   языке   –   наследственное   семейное именование, прибавляемое к личному имени. 8. Знакомство с генеалогическим древом ­ Мы говорили, сколько человек может входить в семью? Как связаны между собой эти люди? Интересно   ли   вам   узнать,   кем   были   предки   вашей   семьи?   Это   хорошо   видно   на   схемах (рисунках), которые называются «генеалогическое древо». На доске вывесить образцы составления генеалогического древа: (Приложения 8,9,10)  ­  Чем необычно это дерево? Кто является корнем, а кто будет веточками? ­ Спросить у учащихся: Как можно самому составить родословную, в какой форме: нарисовать древо, схему? ­  Кто такой член семьи? Кто является членом семьи? Ты являешься членом семьи? Как ты это определил? Значит, у членов семьи есть своя роль и свои обязанности. 9. Итог  урока. Составление синквейна ( Слайд  5) 10. Релаксация. – Что самое интересное было в уроке? – О чём вам хочется рассказать друзьям? 6 Напоследок, я хочу,  прочитать вам стихотворение. (Приложение 12) 11. Домашнее задание:  Вместе   с   родителями   составить   свою   родословную,   нарисовать родословное древо. 7

Разработка урока на тему "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"

Разработка урока на тему  "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"

Разработка урока на тему "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"

Разработка урока на тему  "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"

Разработка урока на тему "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"

Разработка урока на тему  "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"

Разработка урока на тему "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"

Разработка урока на тему  "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"

Разработка урока на тему "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"

Разработка урока на тему  "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"

Разработка урока на тему "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"

Разработка урока на тему  "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"

Разработка урока на тему "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"

Разработка урока на тему  "Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017