Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»
Оценка 4.9

Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
22.02.2017
Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»
Тема: Цель: Воспитание нравственных качеств личности. Задачи: Пробудить интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках (личностные УУД), учить аргументированно высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение собеседника (коммуникативные УУД). Оборудование: презентация, проектор, экран, ноутбук, кирпичики, бумага, ножницы, клеящий карандаш, клеёнка, шаблон головы.
кл.час скромность.docx
Тема: «О скромности и хвастливости» Цель: Воспитание нравственных качеств личности. Задачи: Пробудить интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках (личностные УУД), учить аргументированно высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение собеседника (коммуникативные УУД). Оборудование:  презентация,   проектор,   экран,   ноутбук,   кирпичики,   бумага,   ножницы,   клеящий   карандаш,   клеёнка, шаблон головы. Ход занятия: 1. Введение в тему.  ­ Ребята, сейчас шла к вам на занятие и встретила двух девочек. Они вызвали у меня такие  эмоции…   ­ Знаете, почему? Вот сейчас посмотрите на них и сразу догадаетесь. В класс заходят две девочки и беседуют между собой. Подругам нужно показать хвастливую и скромную девочку. Импровизация. ­ Что вы поняли из разговора этих девочек?  (Одна из них была хвастливой, а другая скромной). Какими они были?  ­ А почему вы так решили?   2. Постановка учебной задачи.  ­ Верно, вы всё правильно сказали. Значит, о чём мы сегодня будем вести речь? (О скромности и хвастливости). Слайд 1.   ­ У нас присутствует много гостей в классе. Желаю вам отличного настроения, приятного общения! 3. Работа с презентацией. А) О скромности  ­ Как вы считаете, какого человека можно назвать скромным? Слайд 2. Обсуждают сначала в парах, затем работают со слайдом. Скромный тот, кто:  ­ всегда молчит;  ­ хвалит других людей;  ­ всё время говорит о себе;  ­ старается меньше говорить о себе. ­   Скромный   человек   никогда   не   стремится   показать   себя   лучше,   способнее,   умнее   других,   не   подчёркивает   своё превосходство,   свои   качества,   не   требует   для   себя   никаких   привилегий,  не   ждёт   особых   услуг.   Скромный   человек сдержан в обнаружении своих достоинств и заслуг. Он не кричит о них на каждом углу, но подтверждает это поступками. Совсем   необязательно   выставлять   напоказ   свои   лучшие   черты,  навязывать   их   всем   знакомым,  поскольку   это   может оттолкнуть окружающих. Будет намного лучше, если о них узнают от друзей, и они будут иметь под собой реальную основу, то есть, будут не выдуманы.    Скромность должна быть и в одежде, и в разговоре, и в поведении.  ­ Значит, скромность – это что такое? Скромность – это сдержанность в обнаружении своих достоинств и заслуг. Слайд 3.  ­ А как вы считаете, это положительное или отрицательное качество личности?   ­ Русский народ сложил много пословиц и поговорок об этом качестве личности. Может быть вы помните какие­нибудь из них? Скромность украшает человека. Скромность каждому к лицу.  ­ Вы согласны с этими высказываниями? Б) О хвастливости  ­ О скромности мы поговорили. А какое противоположное качество? Хвастливость. Что же это такое? Будем выяснять или нет?  ­ Какого человека можно назвать хвастливым? Слайд 4. Обсуждают сначала в парах, затем работают со слайдом. Хвастливый тот, кто:  ­ много говорит;  ­ хвалит других людей;  ­ всё время говорит о себе и о своих достоинствах.  ­ Хвастливость –  какое качество личности, положительное или отрицательное? (отрицательное)  Почему?   ­ Хвастливые люди любят говорить о себе, своих реальных и мнимых победах. Любят быть на виду, получать похвалу.   ­ Знаете, как в толковом словаре дано определение этого слова?  Хвастливость – это неумеренное восхваление своих достоинств. Слайд 5. ­Как вы понимаете слово неумеренное? (Человек не знает меры, он всё время себя расхваливает).  ­ И снова хочется упомянуть мудрость народную:  Хвались, да не поперхнись. 4. Моделирование ­ А теперь я предлагаю вам построить  пирамиду.  Сделаем её вместе. О каких качествах личности мы сегодня говорили? Итак, скромный человек тот, который … помогайте! Выкладывают по одному кирпичику.  ­ Хорошо! А теперь хвастливый человек тот, который … перечисляют.  ­ Оставим только положительное в этих качествах. Из первого домика нужно что­то убирать? А из второго? (Нужно)  ­  И что у нас осталось? НИЧЕГО! А почему так случилось?  ­ Какой вывод  можно сделать? Лучше быть скромным, чем хвастливым. 5. Правила скромности.  ­ Какие правила нужно выполнять, чтобы быть скромным? Слайд 6. Работают в парах, группах (по желанию) и высказывают свои суждения. ­  Рассказывать о себе только самое необходимое.   ­ Не хвалиться тем, что было, и тем, что будет.   ­  Не говорить о себе хорошо, а о других ­ плохо. 6. Изготовление приза «Великий хвастун нашего класса»   ­   Ребята,   давайте   придумаем   и   изготовим   приз   «Великий   хвастун   нашего   класса»   и   будем   награждать   им   самого большого хвастуна. Для этого я предлагаю вам взять бумагу, ножницы, клей. Сначала обговорите, что и как хотите сделать, а затем приступайте к работе. На наших занятиях, как и на уроках, важно умение договариваться друг с другом, верно?  ­ Будем надеяться на то, что не придётся кому­либо вручать данный приз. Творческая работа учащихся 7. Рефлексия.   ­ Подведём итоги нашего занятия.  ­ Какую задачу мы перед собой ставили в начале занятия? Выполнили мы её? ­ Какими бы вы хотели быть и почему? Слайд 7.  ­ Пригодятся ли вам в дальнейшей жизни знания, полученные на этом занятии?  ­ В заключение мне хочется сказать вам огромное спасибо за минуты общения, за ваше участие, поддержку.

Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»

Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»

Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»

Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»

Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»

Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»

Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»

Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»

Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»

Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»

Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»

Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»

Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»

Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017