Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
22.02.2017
Тема:
Цель: Воспитание нравственных качеств личности.
Задачи: Пробудить интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках (личностные УУД), учить аргументированно высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение собеседника (коммуникативные УУД).
Оборудование: презентация, проектор, экран, ноутбук, кирпичики, бумага, ножницы, клеящий карандаш, клеёнка, шаблон головы.
кл.час скромность.docx
Тема: «О скромности и хвастливости»
Цель: Воспитание нравственных качеств личности.
Задачи: Пробудить интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках (личностные
УУД), учить аргументированно высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение собеседника (коммуникативные
УУД).
Оборудование: презентация, проектор, экран, ноутбук, кирпичики, бумага, ножницы, клеящий карандаш, клеёнка,
шаблон головы.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Ребята, сейчас шла к вам на занятие и встретила двух девочек. Они вызвали у меня такие эмоции…
Знаете, почему? Вот сейчас посмотрите на них и сразу догадаетесь.
В класс заходят две девочки и беседуют между собой. Подругам нужно показать хвастливую и скромную девочку.
Импровизация. Что вы поняли из разговора этих девочек? (Одна из них была хвастливой, а другая скромной). Какими они были?
А почему вы так решили?
2. Постановка учебной задачи.
Верно, вы всё правильно сказали. Значит, о чём мы сегодня будем вести речь? (О скромности и хвастливости). Слайд 1.
У нас присутствует много гостей в классе. Желаю вам отличного настроения, приятного общения!
3. Работа с презентацией.
А) О скромности
Как вы считаете, какого человека можно назвать скромным? Слайд 2.
Обсуждают сначала в парах, затем работают со слайдом.
Скромный тот, кто:
всегда молчит;
хвалит других людей;
всё время говорит о себе;
старается меньше говорить о себе. Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчёркивает своё
превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, не ждёт особых услуг. Скромный человек
сдержан в обнаружении своих достоинств и заслуг. Он не кричит о них на каждом углу, но подтверждает это поступками.
Совсем необязательно выставлять напоказ свои лучшие черты, навязывать их всем знакомым, поскольку это может
оттолкнуть окружающих. Будет намного лучше, если о них узнают от друзей, и они будут иметь под собой реальную
основу, то есть, будут не выдуманы. Скромность должна быть и в одежде, и в разговоре, и в поведении.
Значит, скромность – это что такое? Скромность – это сдержанность в обнаружении своих достоинств и заслуг. Слайд
3.
А как вы считаете, это положительное или отрицательное качество личности?
Русский народ сложил много пословиц и поговорок об этом качестве личности. Может быть вы помните какиенибудь
из них?
Скромность украшает человека.
Скромность каждому к лицу.
Вы согласны с этими высказываниями? Б) О хвастливости
О скромности мы поговорили. А какое противоположное качество? Хвастливость. Что же это такое? Будем выяснять
или нет?
Какого человека можно назвать хвастливым? Слайд 4.
Обсуждают сначала в парах, затем работают со слайдом.
Хвастливый тот, кто:
много говорит;
хвалит других людей;
всё время говорит о себе и о своих достоинствах.
Хвастливость – какое качество личности, положительное или отрицательное? (отрицательное) Почему?
Хвастливые люди любят говорить о себе, своих реальных и мнимых победах. Любят быть на виду, получать похвалу.
Знаете, как в толковом словаре дано определение этого слова?
Хвастливость – это неумеренное восхваление своих достоинств. Слайд 5. Как вы понимаете слово неумеренное? (Человек не знает меры, он всё время себя расхваливает).
И снова хочется упомянуть мудрость народную:
Хвались, да не поперхнись.
4. Моделирование
А теперь я предлагаю вам построить пирамиду. Сделаем её вместе. О каких качествах личности мы сегодня говорили?
Итак, скромный человек тот, который … помогайте!
Выкладывают по одному кирпичику.
Хорошо! А теперь хвастливый человек тот, который … перечисляют.
Оставим только положительное в этих качествах. Из первого домика нужно чтото убирать? А из второго? (Нужно)
И что у нас осталось? НИЧЕГО! А почему так случилось?
Какой вывод можно сделать? Лучше быть скромным, чем хвастливым.
5. Правила скромности.
Какие правила нужно выполнять, чтобы быть скромным? Слайд 6.
Работают в парах, группах (по желанию) и высказывают свои суждения. Рассказывать о себе только самое необходимое.
Не хвалиться тем, что было, и тем, что будет.
Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.
6. Изготовление приза «Великий хвастун нашего класса»
Ребята, давайте придумаем и изготовим приз «Великий хвастун нашего класса» и будем награждать им самого
большого хвастуна. Для этого я предлагаю вам взять бумагу, ножницы, клей. Сначала обговорите, что и как хотите
сделать, а затем приступайте к работе. На наших занятиях, как и на уроках, важно умение договариваться друг с другом,
верно?
Будем надеяться на то, что не придётся комулибо вручать данный приз.
Творческая работа учащихся
7. Рефлексия.
Подведём итоги нашего занятия.
Какую задачу мы перед собой ставили в начале занятия? Выполнили мы её? Какими бы вы хотели быть и почему? Слайд 7.
Пригодятся ли вам в дальнейшей жизни знания, полученные на этом занятии?
В заключение мне хочется сказать вам огромное спасибо за минуты общения, за ваше участие, поддержку.
Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»
Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»
Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»
Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»
Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»
Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»
Разработка классного часа на тему «О скромности и хвастливости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.