Тема:
Применение сообщающихся сосудов»
«Сообщающиеся
сосуды.
« Великим ученым ребёнок может и не быть, а вот
самостоятельным человеком, способным анализировать свои
поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать
себя в окружающем мире ему научиться необходимо».
Демонстрации.
1.Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и неоднородных
жидкостей.
2. Модель действующего фонтана (принцип действия).
3. Примеры сообщающихся сосудов в быту (чайник, лейка, кофейник).
4. Презентация «Фонтаны Петергофа».
Ход урока.
1.Учитель.
Я еще не устала удивляться
Чудесам, что есть на Земле:
Телевизору, голосу рации,
Калькулятору на столе.
Самолеты летят сквозь тучи,
Мчатся по морю корабли.
Как до этих вещей могучих
Домечтаться люди могли?
Как придумать могли такое:
Кнопку тронешь – день настает.
Только кран откроешь рукою –
И вода по трубам течет.
Ток по проволоке струится,
Спутник мчится по небесам,
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам.
Сегодня с вами мы своими руками изготовим чудесный сосуд и откроем законы, которым
подчиняются эти сосуды.
1 1. Презентация «Фонтаны Петергофа»
2. Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о сообщающихся сосудах. Запишите,
пожалуйста, тему сегодняшнего урока. Учащиеся записывают тему урока.
Чтобы ответить на поставленные вопросы нам придется вспомнить ранее изученный
материал.
Приготовьте карточки и отвечайте на мои вопросы при помощи карточек.
(Учитель просит показывать карточки с буквами из формулы, для определения давления
жидкости, составить формулу для определения высоты столба жидкости).
Учащиеся делают вывод , как зависит высота столба жидкости от её плотности.
3. Посмотрите, на ваших столах лежат конверты: «Исследование 1», « Исследование 2»,
«Исследование 3», «Исследование 4».
4. Учащиеся защищают свои работы, выбирая докладчика в каждой группе.
5. Формулируются выводы по уроку, домашнее задание. § 39, задание .
Учитель предлагает ученикам приступить к выполнению заданий в группах.
Приложение 1.
Приложение 2 (если эту информацию учащиеся не находят , то учитель дополняет)
1. Научное открытие сообщающихся сосудов датируется 1586 годом (голландский физик
Симон Стевин). Но, судя по устройству неиссякаемой чаши, оно было известно ещё жрецам
Древней Греции. Древний Рим прославлен строительством акведуков (водопроводов) в 4
веке до нашей эры. Акведуки – главное свидетельство величия Римской Империи.
2. Насосы используются для создания давления на входе в трубы большинства современных
фонтанов. Однако до сих пор функционирует великолепный фонтанный комплекс, созданный
по распоряжению Петра I в г. Петергофе, который работает по принципу сообщающихся
сосудов.
Петр не случайно выбрал именно это место для строительства загородной резиденции –
Петергофа. Обследуя местность вблизи Финского залива, он обнаружил несколько водоемов,
питавшихся бьющими изпод земли ключами. По этим ключам можно было установить, что
гдето неподалеку есть источник воды, расположенный выше уровня местности. Такой
источник действительно был найден на Ропшинских высотах, расположенных на 100 м выше
уровня моря.
Под руководством русского мастера Василия Туволкова в течение лета 1721 года были
построены канал и другие водоводы общей длиной 24 километра, по ним из водоемов
Ропшинских высот вода самотеком пошла в накопительные бассейны Верхнего сада
Петродворца. Здесь можно было уже устроить небольшие по высоте струифонтаны. А вот в
Нижнем парке, раскинувшемся у подножия террасы на 16 метров ниже Верхнего сада, вода по
трубам из накопительных бассейнов по принципу сообщающихся сосудов взмывает вверх
2 множеством высоких струй в фонтанах парка. Далее она по прямому Морскому каналу,
обрамленному множеством фонтанов, стекает в Финский залив.
Многие уверены, что шикарные фонтаны дворцового комплекса работают на насосах. Однако
изза дороговизны такого процесса даже фонтаны во французском королевском дворце
Версаля включают только на 2 часа 2 раза в неделю. А в России, благодаря гениальной
задумке Петра I и точному расчету русского инженера Туволкова, тысячи российских и
иностранных туристов могут наслаждаться великолепием этих фонтанов ежедневно в течение
всего лета.
Литература и ссылки:
1. Штелин Я. «Описание императорских живописных коллекций. Рукопись». 1769. (Записки
Я. Штелина об изящных искусствах в России. Т.2. М., 1990.)
2. www.bestmp3.ru
3. Г. Ревзин «Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века» М., 1992.
4. Личный фотоархив учащихся.
3
Разработка урока на тему" Сообщающиеся сосуды" (7 класс, физика)
Разработка урока на тему" Сообщающиеся сосуды" (7 класс, физика)
Разработка урока на тему" Сообщающиеся сосуды" (7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.