Разработка урока на тему "Вещества в окружающем мире и их использование человеком" (5 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока на тему "Вещества в окружающем мире и их использование человеком" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
5 кл
01.06.2017
Разработка урока на тему "Вещества в окружающем мире и их использование человеком" (5 класс)
Тема урока: Вещества в окружающем мире и их использование человеком Цель урока: создать условия для учебной деятельности по формированию у учащихся представления о веществах в природе и их безопасном использовании человеком. Планируемые результаты: • Предметные: сформулировать представление детей о веществах в окружающем мире; сформировать понимание значения веществ • Личностные: понимать необходимость бережного отношения к природе и своему здоровью как к частям живой природы Ход урока
Урок 14.docx
Тема урока: Вещества в окружающем мире и их использование человеком Цель урока: создать условия для учебной деятельности по формированию у учащихся представления о веществах в природе и их безопасном использовании человеком. Планируемые результаты:  Предметные:  сформулировать   представление   детей   о   веществах   в   окружающем   мире; сформировать понимание значения веществ  Личностные:  понимать необходимость бережного отношения к природе и своему здоровью как к частям живой природы Ход урока Учитель загадывает загадки про воду, речной песок, соль, глину. Учащиеся отгадывают загадки. Учитель подводит  итог: «Перед вами образцы соли, воды, глины, речного песка. Как мы все эти экземпляры можем назвать общим словом?» Ученики: «Вещества». Учитель: «О чём мы с вами сегодня будем говорить?» Ученики: «О веществах». Учитель: Вещества. А где эти вещества встречаются? А в воздухе есть какие­то вещества (кислород, углекислый   газ   и   т.д.).   Теперь   посмотрим   на   информационные   листы   (Эксперты!),   внимательно прочитаем, что в них написано и кратко, в виде рисунков, заполним таблицу, состоящую из двух колонок. Учащиеся готовятся, заполняют таблицу.  Учитель: Обратите внимание на вторую часть таблицы – там стоит знак вопроса. Необходимо вместо него   что­то   написать.   А   могут   ли   эти   вещества   играть   противоположную   роль?   (Рассуждение учащихся). Как назовём вторую колонку таблицы? Опасность. Учитель: Подводим итоги. Вещества, находящиеся в природе, имеют не только положительную роль, но в определённых ситуациях могут представлять угрозу жизни и здоровью человека. А бывают и такие случаи (отрывок из м/ф «Снежная королева»: осколок льда попадает Каю в глаз). Учитель: Давайте попытаемся оказать помощь сказочной героине: как же ей помочь другу? (Анализ данной ситуации). Учащиеся выполняют рефлексию, подводят итоги, ставят оценки своему труду. Загадки про соль, воду, речной песок, глину Соль Я, конечно, очень нужен. Без меня не сваришь ужин, Не засолишь огурца, Не заправишь холодца. Но не только лишь в еде –  Я живу в морской воде. Если льёт слеза из глаза, Вкус припомнишь мой ты сразу. Вода А ну, скорей снимите шляпу! Я дочь космического папы. И вездесуща и легка, –  Я лёд, я пот, я – облака. Я иней, чай, бульон, туман, Река, ручей и океан. Когда я злюсь,  то закипаю, А от мороза застываю. Песок Я строю крепость­город, Когда шумит прибой. На берегу у моря Не смыть его водой. Таблица «Использование веществ» Польза ??? Опасность 1. Вода 2. Песок 3. Глина 4. Соль Памятка СКОРАЯ ПОМОЩЬ Инструкция оказания помощи при попадании в глаз инородных веществ (частичек пыли, ресничек, мелких насекомых, песчинок, частичек глины и др.) 1. Обеспечить достаточное освещение 2. Успокоить пострадавшего 3. Придать пострадавшему полулежачее положение 4. Тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом 5. a. Закапать пипеткой под веко чистую воду, проморгаться b. Если нет пипетки, то опустить лцо в ёмкость с водой и проморгаться 6. Прикрыть глаз салфеткой 7. По возможности закапать в глаза сульфацид натрия В сложных случаях – наложить стерильную повязку и вызвать врача Информационный лист Вода Без пищи человек может продержаться около 30 дней, а без воды – не более 5­6 дней. Вода – самая загадочная из всех жидкостей на планете Земля. Древние Египтяне считали её богиней всего живого, приклонялись ей, приносили в жертву людей. Организм человека, его мозг, кровь, ткани тела более чем наполовину состоят из воды. Потеря 1% воды вызывает желание пить; при потере 5% снижается выносливость,   мышечная   сила,   появляется   усталость.   Вода   –   помощник   человека,   она   –   удобная дорога.   Вода   минеральных   источников   оказывает   лечебное   действие.   Вода   используется   в   целях личной гигиены. Вода вращает турбины на гидроэлектростанциях, но всегда ли она добрый друг и помощник человека ??? Глина Глина – важный строительный материал. Используется в нефтеперерабатывающей промышленности для очистки нефти. Применяется при производстве цемента, клея, чернил. Глина плохо пропускает воду   и   поэтому   большое   накопление   воды   в   почве   плохо   влияет   на   развитие   растений.   Глина размывает дороги – они становятся непроходимыми, особенно в деревнях. ??? Поваренная соль Поваренную соль добывают из глубин солёных озёр, либо в соляных пещерах. Суточная потребность человека   –   10­15   грамм.   При   недостатке   соли   в   организме   происходит   разрушение   костной   и мышечной тканей. Поваренная соль хорошо впитывает воду. Первый солеваренный завод в России был построен семьёй Строгановых в Пермской губернии, отсюда название «Пермяк – солёные уши». ??? Речной песок Речной песок – биологический фильтр, очищает воду от механических примесей. Песок используется при производстве стекла, цемента. Речной песок используется в качестве абразива (шлифовка) при производстве ценных монет. ???

Разработка урока на тему "Вещества в окружающем мире и их использование человеком" (5 класс)

Разработка урока на тему "Вещества в окружающем мире и их использование человеком" (5 класс)

Разработка урока на тему "Вещества в окружающем мире и их использование человеком" (5 класс)

Разработка урока на тему "Вещества в окружающем мире и их использование человеком" (5 класс)

Разработка урока на тему "Вещества в окружающем мире и их использование человеком" (5 класс)

Разработка урока на тему "Вещества в окружающем мире и их использование человеком" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017