Конспект урока на тему "Простые и сложные вещества". Практическая работа 4 "Разделение смесей" (5 класс)
Оценка 5

Конспект урока на тему "Простые и сложные вещества". Практическая работа 4 "Разделение смесей" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
01.06.2017
Конспект урока на тему "Простые и сложные вещества". Практическая работа 4 "Разделение смесей" (5 класс)
Конспект урока по природоведению 5 класс на тему "Примеры веществ простые и сложные вещества" содержит в себе и руководство по выполнению практической работы "Практическая работа №4 «Разделение смесей»". Данная разработка содержит инструкцию по выполнению каждого эксперемента, указание по технике безопасности и объясняет результат.
Урок 15 Практич 4.docx
Тема урока: Примеры веществ простые и сложные вещества Практическая работа №4 «Разделение смесей» Цель:  научиться различать смеси от чистых веществ, а также путём методов очистки разделять  однородные и неоднородные смеси. Задачи: 1) Образовательные:                   ­ развивать абстрактное мышление (подготовка к практической работе).                2) Развивающие:                   ­ развивать логическое мышление, выполнение практической работы;                   ­ умение правильного применения ЗУНов;                   ­ развитие общеучебных навыков.                3) Воспитательные:                   ­ воспитывать самостоятельность и внимание;                   ­ формирование правильного обращения с химическими веществами;                   ­ формирование навыка применения правил по технике безопасности. Так, в состав гранита входят три вещества, заметные  невооруженным глазом. А вот молоко кажется нам однородным до тех пор,  пока не прокиснет. Кислое молоко разделяется на прозрачную сыворотку и белый  плотный осадок – белок казеин. Человек давно использует эти  вещества, входящие в молоко, выделяя их из смеси. Из нерастворимого белка – казеина готовят  творог, а растворимые сывороточные белки используют для лечебного питания. Какими же способами можно  разделить смеси?   1.     Если вещество нерастворимо в воде, например крупы (рис, гречка, манка и др.), речной песок,  мел, глина, то можно воспользоваться методом  фильтрования. Фильтрование­ процеживание   жидкостей (газов)   через   фильтр   с   целью   их   очистки   от твердых примесей. 1. Складываем фильтр. Помещаем его в  воронку, слегка смочив водой. 2. Вставляем воронку с фильтром в колбу. 3. Пропускаем  смесь нерастворенного  вещества и воды через фильтр.   Вывод. Очищенная фильтрованием вода свободно прошла через фильтр; на фильтре осталось  нерастворимое в воде вещество. 1. Если твердое вещество растворимо в воде (поваренная соль, сахар, лимонная кислота), то для  разделения смеси можно применить метод выпаривания. Выпаривание­ выделение растворенных в жидкости твердых веществ способом ее превращения в пар. Опыты с огнем самостоятельно проводить  нельзя! В стакане с водой соль не исчезла, хотя стала невидимой – раствор прозрачен. Выпаривание позволило выделить из смеси веществ (воды и соли) растворенное в воде вещество. На стекле видны кристаллы  поваренной соли. При этом подтверждается вывод о том, что каждое вещество (и вода, и соль) смеси  сохраняет свои свойства. Вывод. Из раствора можно выделить растворимые вещества.    3.   Для разделения жидкостей растворимых друг в друге, получения    чистой (без примесей) воды  используют метод дистилляции (или перегонки) Дистилляция­ перегонка, разделение содержащихся в жидких смесях веществ по температурам  кипения с последующим охлаждением пара. В природе вода в чистом виде (без солей) не встречается. Океаническая, морская, речная, колодезная  и родниковая вода – это разновидности растворов солей в воде. Однако часто людям необходима  чистая вода, не содержащая солей (используется в двигателях автомобилей; в химическом  производстве для получения различных растворов и веществ; при изготовлении фотографий). Такую  воду называют дистиллированной, а способ ее получения – дистилляцией.   Нагреем над пламенем спиртовки водопроводную воду в пробирке, закрытой пробкой с газоотводной  трубкой. Конец трубки опустим в чистую сухую пробирку, помещенную в стакан со льдом. На дне и  стенках пробирки, находящейся в стакане со льдом,  появятся капли дистиллированной (очищенной от солей и  примесей) воды. Задание 1. Загляни в пустой чайник, в котором кипятят воду. Есть ли  на стенках и дне белый налет (накипь) веществ, которые  были растворены в воде? 2. С крышки чайника, в котором вскипятили воду, стекают  капельки воды. В какой воде – на крышке или в самом  чайнике – содержится больше солей? Поясни ответ. 3. Как называется процесс, показанный на рисунке?   4.      Если в смеси содержится железо, то для его выделения можно воспользоваться магнитом, т.к.  железо и его сплавы притягиваются магнитом.  5.     Чтобы разделить две несмешивающиеся жидкости (нефть и вода,  подсолнечное масло и вода), нужно воспользоваться делительной  воронкой.   Жидкость с большей плотностью сольется в стакан, а в делительной  воронке останется более легкая жидкость.

Конспект урока на тему "Простые и сложные вещества". Практическая работа 4 "Разделение смесей" (5 класс)

Конспект урока на тему "Простые и сложные вещества". Практическая работа 4 "Разделение смесей" (5 класс)

Конспект урока на тему "Простые и сложные вещества". Практическая работа 4 "Разделение смесей" (5 класс)

Конспект урока на тему "Простые и сложные вещества". Практическая работа 4 "Разделение смесей" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017