Разработка урока в школьном музее "Действия с десятичными дробями" (5класс)
Оценка 4.6

Разработка урока в школьном музее "Действия с десятичными дробями" (5класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
01.06.2017
Разработка урока в школьном музее "Действия с десятичными дробями" (5класс)
Презентация рассказывает о музейном экспонате СЧЕТЫ, происхождение и способ работы.
Урок-занятие в МУЗЕЕ.docx
Урок­занятие в школьном музее             «Наше Отрадное»            ГБОУ Школа №962.                Номинация 1:     «Времен связующая нить» Категория: традиционный урок. Тема: «Действия с десятичными дробями» 5класс Учитель математики: Астафьева Елена Борисовна.                               2016­2017 учебный год. Цели урока: повторить действия с десятичными дробями,  округление чисел, проценты. Развивать смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся, воспитывать интерес к  предмету. Оборудование урока. Музейные экспонаты: счеты, безмен,  милицейская карта района Отрадное 1980года. Подготовка к уроку: подготовить шесть ребят – помощников,  умеющих считать на счетах, взвешивать с помощью безмена,  разбирающихся в картографии.                                                                Разделить учащихся класса на три группы, которые садятся за три  подготовленные стола.  Ход урока. 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя: Ребята! У нас сегодня необычный урок, а урок в музее нашей  школы, в котором собраны экспонаты быта наших предков. Мы  поближе  познакомимся с достаточно древними весами под  названием «Безмен», с прародителями нашего калькулятора – со  счетами, и попытаемся разобраться в милицейской карте нашего  Отрадного 1980 года выпуска. Урок будет проходить как урок­вертушка. За одним столом  команда находится не более 10минут, после этого переходит за  следующий стол. Каждая группа набирает очки, работая с  определенным экспонатом. Очки выставляются в ваши карточки  моими помощниками. В конце урока они суммируются для  выставления оценок.   2. Историческая справка. Показать предмет, сразу краткую справку  (см. презентацию).        СЧЕТЫ произошли от прибора «дощаный счет», возникшего в  Московском государстве в 16веке. Первое упоминание в «Переписной книге домовой казны патриарха Никона» в 1658году, где они назывались «СЧОТЫ». Счеты являются одним из ранних  вычислительных устройств. Массово использовались вплоть до конца  20века в торговле и бухгалтерии.         БЕЗМЕН ­ так называются особого рода весы, состоящие из  металлического (железного или медного) стержня, на одном конце  которого находится большое утолщение, а на противоположном —  крючок и чашка. На стержень надевается петля из проволоки, которую при взвешивании держат за верхний конец, передвигая по стержню до  тех пор, пока безмен не придет в равновесие. От этого места идет счет делений, которые имеют вид небольших точечных углублений,  выбитых на стержне безмена между этим местом и концом, на  котором находится крючок. Если на крючке находится взвешиваемый  товар, то для равновесия безмена на проволочной петле надо ее  подвинуть ближе к концу с крючком; точки, которые находятся под  петлей, покажут вес товара. 3. Работа в группах. Первая группа работает со счетами. Задание: 1. Сколько денег заплатил торговец за купленную ткань, если  куплено 75аршин черного сукна по 3рубля и 63аршина  синего сукна по 5рублей? 2. Сколько метров ткани было куплено, если 1аршин=28дюймам, 1дюйм=2,54см. Округлить до целых. 3. Сколько торговец получит денег, если продаст всю ткань по 4р.  за аршин? 4. Какова выручка торговца? 5. Какой процент составляет выручка торговца? Ответ округлить  до десятых. Решение:  1.)63+75=138аршин сукна куплено всего    2,54*28=71,12см примерно 71см.    71*138=9815см примерно 98м 2.) 3*75+5*63=540рублей заплатил торговец 3.)138*4=552р. получил торговец после продажи  4.)552­540=12р. ­ выручка 5.)12:540*100=2,2222.. примерно 2,2%    6. Сколько стоит покупка, если было куплено: Хлеб украинский 1шт по   13р.50коп Молоко                  2л   по   51р.30коп Сметана                 1шт. по  67р Йогурт                   3шт.  по 46р Слива                     1кг   по  89р Решение: 13,5+51,3*2+67+46*3+89=410,1руб. Вторая группа работает с безменом. 1. Один пуд – примерно 16,38кг. Фунт 1/40 часть пуда. Сколько  весит фунт? Ответ округлить до целых граммов? Решение: 16,38:40=0,4095 кг примерно 410г 2. Взвесить три предмета в фунтах (отдельно). 3. Перевести вес в килограммы (каждый предмет отдельно) 4. Найти общий вес в килограммах.        Третья группа работает с картой Отрадного. 1. Соотнести карту 1980года с современной картой. Найти на старой карте местоположение нашей школы. 2. Найти на старой карте местоположение м. Отрадное. 3. Проложить автомобильный маршрут на старой карте  от  м. Отрадное до школы.  4. Заключительная викторина. Каждый правильный ответ оценивается 1баллом.  5. Если останется время, то обсудить с учащимися, о чем или о  ком так говорят и почему: а) на свой аршин мерить; б) ходит, словно аршин проглотил; в) сводить счеты; г) скидка; д) прикидка; е) сбрасывать со счетов. 6. Подведение итогов работы.

Разработка урока в школьном музее "Действия с десятичными дробями" (5класс)

Разработка урока в школьном музее "Действия с десятичными дробями" (5класс)

Разработка урока в школьном музее "Действия с десятичными дробями" (5класс)

Разработка урока в школьном музее "Действия с десятичными дробями" (5класс)

Разработка урока в школьном музее "Действия с десятичными дробями" (5класс)

Разработка урока в школьном музее "Действия с десятичными дробями" (5класс)

Разработка урока в школьном музее "Действия с десятичными дробями" (5класс)

Разработка урока в школьном музее "Действия с десятичными дробями" (5класс)

Разработка урока в школьном музее "Действия с десятичными дробями" (5класс)

Разработка урока в школьном музее "Действия с десятичными дробями" (5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017