Программа летнего лагеря труда и отдыха
Пояснительная записка.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного
времени обучающихся, поэтому лето – это разрядка накопившейся за год напряженности,
восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого
потенциала, совершенствование личностных возможностей, воплощение собственных
планов,
удовлетворение индивидуальных интересов личностнозначимых сфер
деятельности, развлечений, игр, свободы в выборе занятий.
Педагогический коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Лицей №2 г.Мамадыш» старается построить систему летнего труда, отдыха и
оздоровления так, чтобы ключевой идеей новой, складывающейся педагогической
концепции стал воспитанник как развивающаяся личность, способная стать стратегом
собственной жизни, поднимающаяся к взрослению.
Таким образом, следует выделить следующие проблемы организации летнего труда,
отдыха и оздоровления детей и подростков:
недостаточная занятость детей и подростков различными видами деятельности
в летний период времени;
проблемы профилактики детской безнадзорности и бродяжничества.
Пришкольный лагерь труда и отдыха с этой точки зрения – одна из самых
подходящих форм организации летнего отдыха обучающихся. Программа «Зеленая
планета»является оздоровительнообразовательной и направлена на раскрытие
индивидуальных способностей школьников в процессе организации совместной
деятельности. В программу включены мероприятия по оздоровлению детей. Кроме того,
предполагается не только трудовая, но и развлекательнодосуговая деятельность.
Цель Программы – создание в летний период условий для развития социальной
активности подростков, основанной на социальнозначимом труде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
организовывать условия для труда и отдыха детей;
воспитывать трудовые навыки;
проводить профилактическую работу по предупреждению дорожно
транспортного травматизма, аддитивного поведения, противопожарной и
антитеррористической безопасности, мероприятия по охране труда;
сохранять и укреплять здоровье детей, прививать навыки здорового образа
жизни;
развивать творческие способности школьников;
создавать условия для патриотического воспитания подростков;
воспитывать культуру общения и поведения.
Участники реализации Программы.
Программа ориентирована на школьников 1517 лет. В количестве 20 человек. Кадровое обеспечение Программы.
Приказом по МБОУ «Лицей №2 г. Мамадыш» назначаются: начальник лагеря,
заместитель начальника лагеря – организатор культурномассовой работы, воспитатель из
числа педагогических работников лицея.
Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за
охрану труда в Лагере.
Заместитель начальника лагеря, воспитатель осуществляют воспитательную
деятельность по плану Лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые
мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил
пожарной безопасности.
Орган самоуправления в Лагере представляет собой совет отряда (участников
смены), который совместно с организатором культурномассовой работы и воспитателем и
реализуют коллективные трудовые, творческие и оздоровительные мероприятия.
Медицинский работник, назначенный приказом МРЦБ, осуществляет свою
деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей
в Лагере.
Охрана жизни и здоровья детей.
Весь персонал Лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их
пребывания в Лагере.
Педагогические сотрудники, работающие в Лагере и дети должны строго соблюдать
дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и
антитеррористической безопасности.
Начальник Лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников и детей с
последующей регистрацией в журнале установленного образца.
Организация двухразового горячего питания осуществляется на базе столовой
МБОУ «Лицей №2 г Мамадыш».
Содержание программы.
Методы реализации
Направления работы
«Здоровым быть модно»
«Необычное в обычном»
«Радуга талантов»
и
«Трудовое
экологическое
воспитание»
Патриотическое
воспитание
Утренняя зарядка, спортивные соревнования;
Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике
табакокурения. алкоголизма, наркомании;
Свитаминизация блюд.
занятия с элементами тренинга по развитию творческих
способностей.
конкурсные мероприятия, организация концертов
работа на пришкольной территории: удаление сорняков,
участок по Бизнесплану;
разбивка клумб: посадка цветов, полив, рыхление,
прополка;
экологические рейды по благоустройству микрорайона;
шефская помощь жителям района, города , ветеранам ВОВ
и труженикам тыла;
благоустройство территории памятника работникам
Краеведческая работа
Отражение работы в
средствах массовой
информации.
Ритуалы лагеря
погибшим в годы ВОВ;
просмотр фильмов о ВОВ, конкурс рисунков.
посещение музея;
викторины по истории родного края.
подготовка материалов для создания странички лагеря на
сайте школы;
подготовка и публикация заметок в газете «Нократ;
Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение
итогов дня.
Механизм реализации Программы.
1 этап – Подготовительный:
создание нормативноправовой базы, разработка документации;
подбор кадров;
комплектование отряда.
2 этап – Организационный:
выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
сплочение отряда;
формирование законов и условий совместной работы;
подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
3 этап – Основной:
выполнение режима дня;
реализация плана работы Лагеря.
4 этап – Заключительный:
анализ результатов работы – отчёт о работе Лагеря;
творческий отчёт (фотоальбом, презентация, обработка видеоматериалов).
Ожидаемые результаты.
1. Занятость школьников в летнее время.
2. Укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха.
3. Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и
4. Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь.
5. Создание условий для подростков группы риска в организации различных форм
оздоровления детей.
труда и отдыха.
6. Формирование навыков трудовой деятельности.
7. Формирование у обучающихся патриотических чувств.
8. Благоустроенность и чистота школьной территории и цветников.
9. Формирование у обучающихся культуры поведения и речи. Материальнотехническое обеспечение Программы.
1. Трудовое оборудование (лопаты, мотыги, ведра).
2. Спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные
ракетки, обручи).
3. Настольноигровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности,
настольные игры).
Телевизор, DVDплеер, музыкальный центр, компьютер, принтер.
4.
Финансовое обеспечение Программы.
Финансовое обеспечение деятельности Лагеря осуществляется за счёт выделенных
муниципалитетом средств.
Программу подготовила : учитель русского языка и литературы Елина Р.Б.
Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуре народов России ( 5 класс)
Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуре народов России ( 5 класс)
Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуре народов России ( 5 класс)
Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуре народов России ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.