Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)

Оценка 4.6
Карточки-задания +2
docx
окружающий мир
4 кл
04.02.2019
Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)
Публикация является частью публикации:
ОМ Осанка.docx
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова» (ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф, Катанова») Колледж педагогического образования, информатики и права ПЦК школьной педагогики и психологии «Почему осанка выделяла рыцаря. Тело человека:  опора и защита тела» Студент: Иванова Екатерина Александровна Абакан 2017 Тема: «Почему осанка выделяла рыцаря. Тело человека: опора и защита тела» Класс: 4  Тип урока: изучение нового материала Система обучения: «УМК Л. В. Занкова» Цель: рассмотреть с детьми понятие «осанка», назвать основные виды нарушения осанки. Личностные УУД: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами. Предметные УУД: раскрыть понятие слов «осанка», «скелет», «нарушение осанки»; повторить с детьми правила посадки при письме, повторить (узнать)  правила сохранения осанки.  Метапредметные УУД:  Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.  Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы; учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Деятельность  учащихся Приветствуют  учителя Готовятся (2) Работают с  учителем Оборудование: м/м презентация, раздаточный материал (карточки с кроссвордом, карточки для актуализации знаний, названия соединений костей),  учебник, куриная косточка, скелет. Этапы Деятельность учителя  Орг. момент ­ Здравствуйте, ребята, я Екатерина Александровна.  Актуализация  знаний Ходит ссутулившись, опустив  голову и плечи, выпятив живот, на  полусогнутых ногах. Вызываю к доске 2 детей, даю задание: изобразить человека по его описанию ­ У вас будет 2­3 минуты, чтобы подготовиться. Туловище выпрямлено, голова  поднята, плечи расправлены,  живот подтянут ­ А пока ребята заняты подготовкой, мы с вами немого поговорим. На уроке литературного чтения вы изучали  таких людей как рыцари. Чем они отличались от других людей, например, крестьян? (ответы детей) Слайд 1 ­ рыцари Читаем текст на странице 35­36 ­ Посмотрите на ребят, один из них будет изображать благородного рыцаря, а второй – усталого крестьянина.  Ваша задача – угадать, кто из них кто. Как вы догадались? (по осанке) А что такое осанка? (ответы детей)  Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова (Даля) и посмотрим, какое определение нам даётся там. Зачитываем определение слова «Осанка» Целепол. Изучение нового Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим на уроке? (об осанке) А какие цели поставим? (научиться правильно держать осанку, узнать, как не испортить её) ­ Как вы думаете, зачем нам нужна осанка? (ответы детей) А у животных есть осанка? ­ На самом деле, осанка присуща только человеку. Как думаете, почему? (ответы детей) Исторически, когда  человек начал передвигаться на задних лапах, у него начала формироваться осанка, которая помогала  распределить нагрузку на две точки опоры.   Слайд 2 – сравнение позвоночника человека и животного ­ Посмотрите на рисунок на странице 36. Как думаете, у кого правильная, красивая осанка, а у кого осанка –  неправильная? (у мальчика слева осанка неправильная: он идёт, согнувшись, на полусогнутых ногах, у мальчика в  красном также неправильная осанка: он держит рюкзак на одном плече – развивается искривление позвоночника,  мальчик с собакой также идёт ссутулившись. А вот женщина держит спину прямо, смотрит вперёд, плечи у неё  расправлены). ­ Давайте посмотрим на наш скелет. На что похож позвоночник? (на букву S). Верно. Позвоночник играет роль  пружины при физических нагрузках, уменьшает  ­ К чему может привести нарушение осанки? (ответы детей) Давай прочитаем, что влияет на нашу осанку. Читаем текст на странице 37 (сверху) Слайд 3 – плоскостопие ­ Плоскостопие ­ болезнь ноги — наличие плоской, опирающейся на всю подошву стопы, без выемки. Почему мы  рассматриваем плоскостопие, если говорим об осанке? (ответы детей) На самом деле, чем сильнее человек  страдает от плоскостопия, тем больше будет испорчена его осанка. Слайд 4 – сколиоз ­ Посмотрите на слайд. Что вы видите? (ответы детей) Это нарушение осанки называется сколиоз. Сколиоз ­ это  искривление позвоночника вправо или влево относительно своей оси. Чаще всего встречаются сколиозы грудного  и поясничного отделов позвоночника Слайд 5 ­ остеохондроз  ­ Ещё одним нарушением осанки является остеохондроз. Как вы понимаете это слово? (ответы детей)  Остеохондроз ­ деформация межпозвонкового диска, вызывающая сильную боль, которая отдает в конечности и  даже во внутренние органы. Отвечают на  вопросы Отвечают на  вопросы Изучают новое  (слушают  учителя) Работают с  учителем Слайд 6 – сутулость ­ Рассмотрим различные виды нарушений осанки. Первый – Сутулость. Посмотрите на картинку на слайде и  скажите, чем отличается позвоночник здорового человека от сутулости? Сутулость — деформация спины,  возникающая чаще всего вследствие слабости мышц и отсутствия полезной привычки держать осанку. При этом  надплечья приподняты, плечевые суставы приведены. Сутулость часто сочетается с крыловидными лопатками,  когда нижние углы или внутренние края лопаток сильно выдаются над грудной стенкой. Слайд 7 – кругловогнутая спина ­ Да данном слайде можно увидеть такое нарушение осанки как кругловогнутая спина. Чем оно отличается от  предыдущего? Кругловогнутая спина — нарушение осанки, в результате увеличения всех физиологических  изгибов позвоночника. Ноги слегка согнуты или, наоборот, переразогнуты в коленях. Живот выступает, или даже  свисает. Надплечья приподняты, плечевые суставы приведены, голова бывает выдвинута вперед от средней линии  тела. Кругловогнутая спина часто сочетается с крыловидными лопатками. Слайд 8 – плоская спина ­ Теперь переходим к такому нарушению как плоская спина. Чем отличается плоская спина от нормальной  осанки? Плоская спина — нарушение осанки, характеризующееся уменьшением всех изгибов позвоночника и  уменьшением угла наклона таза. Грудная клетка смещена вперед. Нижняя часть живота смещена назад. Это  нарушение осанки особенно неприятно тем, что при беге, прыжках и других осевых нагрузках импульс не  тормозится позвоночником и передается на основание черепа и, далее, на головной мозг. Слайд 9 – плосковогнутая спина ­ И последнее нарушение осанки – плосковогнутая спина. Чем оно отличается от предыдущего нарушения и от  нормальной осанки? Стандартные для позвоночника человека изгибы как будто куда­то исчезают и становятся  незаметными и в результате этого спина кажется абсолютно плоской. Можно наблюдать опрокинутую назад  голову и втянутый живот. Сравнивают  нарушения  осанки и  правильную  осанку Читают  определение в  тексте ­ Вас с первого класса учили, как правильно сидеть за партой, чтобы избежать проблем с осанкой. Но не все сидят так, как положено. Как должен сидеть ученик, чтобы не было проблем с осанкой? Слайд 10 – правильная посадка при письме ­ Давайте с вами рассмотрим, как необходимо ходить по улице (опираясь на текст учебника, прошу двух­трёх  детей показать правильность хождения) ­ Осанка человека во многом зависит от того, как развивался с детства его скелет. Как вы понимаете слово  скелет? Прочитаем определение слова скелет, которое даётся в учебнике (стр. 38)  Скелет ­  ­ Как думаете, кости скелета соединены очень подвижно? А давайте проверим! Подвигайте своей кистью.  Подвижна ли она? (да) Теперь попробуйте подвигать позвоночником. Так же он подвижен, как кисть? (нет, он  менее подвижен) А теперь попробуйте подвигать черепом. Справились? (нет, кости соединены неподвижно)  Какой вывод мы можем сделать? (все кости соединены по­разному) Как называются соединения? (подвижное –  сустав, полуподвижное и неподвижное – шов). (На доску – названия соединений) ­ Какую часть занимает скелет? (скелет занимает очень много места в организме) И наверняка, скелет должен  быть очень тяжёлым, раз занимает такое большое пространство? На самом деле нет. Если взять человека, который весит 80 кг, то вес его скелета будет равняться 10 кг (нарисовать схему на доске) Как думаете, почему так?  (кости внутри пустые, заполнены водой и воздухом)  Опыт с куриной ножкой: вызываю 2­3 человека, чтобы они сломали кость. ­ Почему кость не ломается? Давайте узнаем это из учебника на странице 40. Читают текст по цепочке.  ­ Чем отличается детский скелет от взрослого? (более упругий, меньше ломается, но быстрее искривляется)  Именно поэтому детям, в особенности вам, необходимо поддерживать осанку, следить за ней и не допускать её  искривления. В каком возрасте кости становятся наиболее прочными? В возрасте 20 лет скелет затвердевает, и  очень сложно потом будет исправить осанку. Поэтому не стоит откладывать надолго свою осанку, выпрямимся и  сядем правильно. ­ Но вышло вдруг так, что вы сломали кость, неудачно прыгнули, поскользнулись, упали.  Может ли кость  восстановиться или нет? Найдём наш ответ в книге на странице 40 Читаем текст по предложениям.  Работа со скелетом. ­ Теперь рассмотрим скелет и назовём основные крупные кости (бедро, череп, ключица, ребро, позвоночник) ­ Какая самая крупная кость в человеческом скелете? (бедро) А самая маленькая косточка? На самом деле, в  Отвечают на  вопросы Читают текст Дополнительный материал нашем организме выделяют сразу 3 маленькие косточки: молоточек, наковальню и стремечко. Они расположены в  среднем ухе. (показываю на слайде) Слайд 11 – молоточек, наковальня и стремечко Кроссворд: решить кроссворд, ответы проверяются на слайде 1. Внешность, манера держать свою фигуру 2. … спина ­ нарушение осанки, характеризующееся уменьшением всех изгибов позвоночника и уменьшением угла наклона таза 3. … позвоночника ­ нарушение правильной конфигурации позвоночного столба. 4. Совокупность костей, составляющих твёрдую основу, остов тела животных. 5. Полное или частичное нарушение целостности кости при нагрузке, превышающей прочность травмируемого  участка скелета 6. Самая маленькая косточка 7. Самая крупная кость 8. Искривление позвоночника вправо или влево относительно своей оси ­ 9. Болезнь ноги — наличие плоской, опирающейся на всю подошву стопы, без выемки 10. Как по­другому называет неподвижное соединение костей. Решают  кроссворд я с 4 к м 6 о 1 с к а п 2 л и 3 с к р и в л е н и е а н к с л п 5 е р е л о м л т а 8 к ш 10 о в о т б 7 е д р о ч л и п 9 л о с к т о с з о п и е к ­ Чтобы осанка оставалась прямой и правильной, необходимо выполнять некоторые упражнения. Возьмите  учебник и положите его себе на голову так, чтобы он не упал. Отлично. Теперь начинаем приседать. Следите за  тем, чтобы учебник не упал. Отлично. Теперь повороты туловища вправо и влево.  Следите, чтобы книга не упала. Хорошо. Теперь можете немного походить по классу. Но следите за книгой! Молодцы, присаживайтесь.  ­ О чём мы говорили на сегодняшнем уроке? (о правильной осанке) Что нужно делать, чтобы поддержать её?  ­ Встаньте все, пожалуйста. Пусть покажут правильную осанку те, кто вёл себя на уроке хорошо, узнал что­то  новое и интересное. Теперь пусть те, кто ничего нового не узнал, на уроке разговаривал с соседом и играл,  покажет мне неправильную осанку. Урок окончен, все свободны. Проводят  физминутку Подводят итог Проводят с  учителем  рефлексию Физминутка Итог Рефлексия

Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)

Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)

Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)

Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)

Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)

Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)

Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)

Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)

Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)

Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)

Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)

Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)

Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)

Разработка урока "Осанка" (окружающий мир 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019