Разработка урока п на тему "Однокоренные слова"
Оценка 4.8

Разработка урока п на тему "Однокоренные слова"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
13.03.2019
Разработка урока п на тему "Однокоренные слова"
формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде); о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, которому данное прилагательное относится; развивать настойчивость, обогащать словарный запас; формировать навыки коллективного труда, любознательность. Задачи: 1. сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных; 2. развитие умения изменять прилагательные по родам, развивать связную речь, логическое мышление память; 3. воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка. Класс: 3 класс. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: 1.Мультимедийный проектор, компьютер, экран; 2. Сигнальные карточки к рефлексии; 3. Учебник для 3 класса,2 часть Т.Г.Рамзаева. 4. Презентация к уроку. Ход урока. 1. Организационный момент. (слайд №2) - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. - А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку. Запишем число. 2.Минутка чистописания. (слайд №3) Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. -Кто же пришёл? (весна) (слайд №4) -Назовите первый звук в слове «весна»? ([в,]) - Дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ») - Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. В вде В евд В дев… - Пишите красиво, каллиграфически правильно, выводите каждый элемент. - Найдите самую правильную по форме и размеру заглавную и строчную букву. 3. Новый материал: (слайд №5) -Сегодня на уроке мы будем учиться определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имен прилагательных. (На доске сделана запись) Лес большая зимняя еловая Дорога большое зимнее снежное Озеро большой зимний еловый глубокий - Прочитайте слова первого столбика. Какой частью речи они являются? Почему? - Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи они являются? Почему? (слайд №6) - Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос. Лес (какой?) большой, зимний, еловый. (работают
izmenenie_imyon_prilagatelnykh_po_rodam.doc
Выполнила работу: Пухтеева Юлия Александровна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №166 г. Новоалтайск» Предмет: русский язык.  Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Цель:  развитие умения употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые  окончания. формировать представления  учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных  (роде); о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, которому данное  прилагательное относится; развивать настойчивость, обогащать словарный запас; формировать  навыки коллективного труда, любознательность. Задачи:  1.  сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных;  2.   развитие умения изменять прилагательные по родам, развивать связную речь, логическое  мышление память;  3. воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка. Класс: 3 класс. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование:  1.Мультимедийный  проектор, компьютер, экран;                              2. Сигнальные карточки к рефлексии;                               3. Учебник для 3 класса,2 часть Т.Г.Рамзаева.                                 4. Презентация к уроку. 1. Организационный момент.  (слайд №2) Ход урока. ­ В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его  лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.                                                                                                   ­ А  для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку. Запишем  число. 2.Минутка чистописания. (слайд №3) Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. ­Кто же пришёл? (весна)  (слайд №4) ­Назовите первый звук в слове «весна»? ([в,]) ­ Дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой  «вэ») ­ Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. 1 Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою­ Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. В вде В евд В дев… ­ Пишите красиво, каллиграфически правильно, выводите каждый элемент. ­ Найдите самую правильную по форме и размеру заглавную и строчную букву. 3. Новый материал: (слайд №5) ­Сегодня на уроке мы будем учиться определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имен прилагательных.  (На доске сделана запись) Лес большая зимняя еловая большое зимнее снежное Дорог а Озеро большой зимний еловый  глубокий ­ Прочитайте слова первого столбика. Какой частью речи они являются? Почему? ­ Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи они являются? Почему? (слайд №6) ­ Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос. Лес (какой?) большой, зимний, еловый. (работают у доски) ­ Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных. ­ Какого рода существительное лес? ­ Какого рода будут имена прилагательные? Почему? Дорога (какая?) большая, зимняя, снежная. Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных. ­ Какого рода существительное дорога? ­ Какого рода будут имена прилагательные? Почему? Озеро (какое?) большое, зимнее, глубокое. Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных. ­ Какого рода существительное озеро? ­ Какого рода будут имена прилагательные? Почему? ­ Как же можно определить род имени прилагательного?                                                      (Правило: чтобы определить род имени прилагательного, достаточно  определить род имени существительного, с которым оно связано). 2 (слайд №7) ­Прочитайте группы слов: лето, летний; белая, белизна, белеет; смех, смешное, рассмешил. ­ Как называются слова каждой группы? Почему? ­ Назовите имена прилагательные. (летний, белая, смешное) ­ Запишите эти прилагательные в три столбика по родам. (у доски) (слайд №8) ­ Измените прилагательное летний по родам, затем белая, смешное. (слайд №9) ­ Сформулируйте вывод по следующему плану:  1. 2. Как изменяются имена прилагательные? Как определяется род имени прилагательного? 3. На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского  рода, женского рода, среднего рода? (слайд №10) (слайд №11) ­ Попытайтесь составить схему по теме урока “Изменение имён прилагательных по  родам”, заполнив пустые “окошечки”. (слайд №12) В ходе работы на доске появляется схема: 3 (слайд №13)  4.Физминутка. А теперь , ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, помахали, В стороны развели, вперёд,хлопок,  назад, хлопок. Повернулись вправо, влево, вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. 5. Закрепление пройденного (слайд №14) (слайд №15) 1. Прочитайте словосочетания и объясните пропущенные орфограммы. Б…рёзов…рощ. . , одн. . летн… растение, в. . сточный в. . тер, в. . сенн. . п. . года,  ов…щной м. . газин, ст…личн. . м. . тро, ф…вральск. . праз. . ник. Задание выполняется по рядам: 1 ряд выписывает словосочетания, в которых имена прил. употреблены в ж. р. 2 ряд – в м. р. ,  3 ряд – в с. р. 2.Дополни текст.  Март. Небо                и   . Такое небо бывает только весной.   солнце  светит и греет. Через стекло чувствуешь   тепло. На   стороне тает.  На крыше висит   сосулька. С её конца падают капельки.   Слова для справок: яркий, чистый, весенний, солнечный, длинный, голубой. 3. Прочитайте, выделяя каждое предложение (слайд №16) Дует ветерок светит солнышко льётся песня ­ Объясните, сколько здесь предложений, какие это предложения по составу. ­ Распространите эти предложения, используя прилагательные звонкая, ласковое,  тёплый. ­ Запишите распространённые предложения. ­ Укажите род и число каждого прилагательного. 4 6. Итог урока: (слайд №17) ­Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам  вопросы: ­Понравился вам урок? ­Научились ли вы чему­ то новому? ­Почему прилагательные назвали именно так? (прилагаются к существительному)  ­Что нового вы узнали об имени прилагательном? (изменяются по родам). ­ Какие родовые окончания имеют? (слайд №18­20) (слайд №21)  Сигнальные карточки: (оценивание учащихся)  Работал в полную силу – красный кружок;  Работал хорошо – синий кружок; Мог работать лучше – зелёный кружок. 7. Домашнее задание. (слайд №22) 5

Разработка урока п на тему "Однокоренные слова"

Разработка урока п на тему "Однокоренные слова"

Разработка урока п на тему "Однокоренные слова"

Разработка урока п на тему "Однокоренные слова"

Разработка урока п на тему "Однокоренные слова"

Разработка урока п на тему "Однокоренные слова"

Разработка урока п на тему "Однокоренные слова"

Разработка урока п на тему "Однокоренные слова"

Разработка урока п на тему "Однокоренные слова"

Разработка урока п на тему "Однокоренные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019