Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
07.02.2017
Предмет: изобразительное искусство
Урок находиться в системе уроков по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» для 6-го класса, раздел Человек и пространство. Пейзаж .
творческое задание: « Это моя Малая Родина», расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве.
Дидактические средства:
для учителя: – изобразительный ряд: репродукции с картин художника, автопортрет И.И.Левитана, Э Роттердамского (высказывание), стихотворение М.Ю.Лермонтова. Н. Языкова, работы Биляев Роман ( из серии «Пейзажи волгоградской земли»), Антюфеева (художника г. Суровикино) , стихотворения (2-3 стихотворения о природе) ПК, мультимедиа, экран, презентация,
музыкальный ряд: сочинения П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года», или любая классическая музыка.
для обучающегося: палитра, форматА3, кисти, картон, карандаш, кисти, гуашь, акварель.
разработка урока.docx
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Пейзаж — большой мир»
1. Ф.И.О. учителя Андреева Н.П.
2. Класс: 6
3.
4.
Дата:
Предмет: изобразительное искусство
5. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок находиться в системе уроков по изобразительному искусству по программе
Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» для 6го класса, раздел Человек и пространство. Пейзаж .
6. Цель урока: творческое задание: « Это моя Малая Родина», расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в
искусстве.
7. Задачи:
Расширение знаний учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве.
Знакомство с историей становления и развития жанра пейзажа.
Дальнейшее развитие умений и навыков учеников в выборе формата бумаги, композиционных приемов при заполнении пространства.
Совершенствование техники работы с красками.
Развитие эстетического вкуса учащихся.
8. Дидактические средства:
для учителя: – изобразительный ряд
стихотворение М.Ю.Лермонтова. Н. Языкова, работы Биляев Роман ( из серии «Пейзажи волгоградской земли»), Антюфеева (художника г.
Суровикино) , стихотворения (23 стихотворения о природе) ПК, мультимедиа, экран, презентация,
музыкальный ряд: сочинения П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года», или любая классическая музыка.
для обучающегося: палитра, форматА3, кисти, картон, карандаш, кисти, гуашь, акварель.
9. Методы обучения: по источникам знаний: словесный (беседа);наглядный (наблюдения учащихся, иллюстрации, репродукции);
практический; видео метод (просмотр презентации); по характеру познавательной деятельности: частичнопоисковый; по степени
самостоятельности школьников: учебная работа под руководством учителя; самостоятельная работа учащихся.
: репродукции с картин художника, автопортрет И.И.Левитана, Э Роттердамского (высказывание),
10. Характеристика этапов урока
№ Название этапа,
цель
Содержание этапа Деятельность
учителя
1 Мотивация
(самоопределени
“Может ли быть
зрелище
Деятельность учащихся Форма
Результат
попробуем поразмышлять
над этими словами
работы
Фронтальная
Личностные:
самоопределение; е) к учебной
деятельности.
великолепнее, чем
созерцание нашего
мира?”
Организационный
этап.
Мотивация к
изучению темы.
Удалось ли поэту
передать образ
одиночества?
послушаем
стихотворение
М.Ю.Лермонтова.
Поэты, музыканты и
писатели во все века
любовались красотой
окружающего мира и
воспевали ее.
Какие
живописные
образы возникли в
вашем
воображении
И в музыке, и в
стихах нам
встретились
изображение
природы.
Э Роттердамского
На севере диком стоит
одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и
снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в
пустыне далекой,
В том крае, где солнца
восход,
Одна и грустна на утесе
горючем
Прекрасная пальма растет.
В каждом виде искусства,
конечно, используются
свои выразительные
средства и свой язык: в
литературе очарование
картин природы
передается словами, в
музыке – звуками
Звучат произведения
П.Чайковского из цикла
“Времена года”
регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками;
познавательные:
логические – анализ
объектов с целью
выделения признаков.
Регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов; Сегодня на уроках
мы поговорим об
одном из
интереснейших
жанров
изобразительного
искусства
Пейзаж предполагает
изображение любого
состояния природы
познакомитесь с
историей
становления и
развития жанра
пейзажа.
расширите свои
знания о пейзаже
как
самостоятельном
жанре в искусстве
убедитесь в
необходимости
внимания
художника к миру
природы при
создании
пейзажных
произведений.
кроссворд
(приложение5)
В живописи и
графике
изображение
природы, местности
Все высказывания
верны и напишем
смысл слова
“пейзаж”.
Мой друг, что может
быть милей
Бесценного родного
Запись на доске
Пейзаж – природа: лес,
поле, Родина,
местность,
отношение человека к
природе (его чувства).
Учащиеся объясняют
значение слова «пейзаж»
1.«Пейзаж» – в переводе с
французского – местность,
страна, родина – жанр
изобразительного
искусства, предметом
которого является
изображение природы.
3.В Википедии
определение следующее:
пейза'ж (фр. Paysage, от
pays — страна,
местность), в живописи и
фотоискусстве — тип
картины, изображающий
природу или какуюлибо
местность (лес, поле,
горы, роща, деревня,
город).
Ответы
учащихся
Ребята,
опираясь на
наши выводы ,
лирику поэтов,
словари,
стараются дать
определение
пейзажа
Пейзаж – это
отдельное
художественно
е произведение
(живописи и
графики)
познавательные:
общеучебные –
самостоятельное
выделение –
формулирование
познавательной цели;
логическое –
формулирование
проблемы.
2.В энциклопедии Даля
дается следующее
определение пейзажа –
это непосредственный
отзвук души человека,
зеркало его внутреннего
мира.
Запись в рабочую
тетрадь края?
Там, солнце кажется
светлей,
Там радостней весна
златая,
Прохладней легкий
ветерок,
Душистее цветы, там
холмы зеленее,
Там сладостней
звучит поток,
Там соловей поет
звучнее.
Н. Языков
2
Учебно
познавательная
деятельность.
Актуализация и
фиксирование
задания и
индивидуального
затруднения в
Объяснение нового
материала.
Представление о
пейзаже как особом
жанре появилось
несколько столетий
назад.
(
Ростки пейзажа как
жанра в прошлых
эпохах являются
частицей больших
культур, которые не
похожи на
современность ни
восприятием мира,
ни ролью художника
изображаемое
природу. В
переводе с
французского
«пейзаж»
означает
природа.
Фигуры людей,
животных,
птиц, сюжетные
сценки,
являются
средством
дополнения и
оживления
пейзажа,
придавая ему
большую
жизненную
правду.
Формирование УУД:
(Р) самоконтроль:
учатся отличать верно
выполненное задание от
неверного;.
(К) умение выражать
свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью; умение
слушать и понимать
речь других.
(П) формирование
мыслительных
операций: анализ,
сравнение, обобщение. пробном
действии.
История развития
жанра пейзаж
Их называют
пейзажистами
Есть живописцы,
которые всё своё
творчество
посвятили
изображению
природы.
3 Постановка
проблемы.
Выявление
места и
причины
затруднения.
Мне хочется,
чтобы вы
обратили на них
внимание.
Эти работы
принадлежат разным
мастерам, течениям,
эпохам.
Разнообразие пейзажа
по характеру.
каждый пейзаж
художник трактует
посвоему, вкладывая
в него определенный
смысл
Существует пять
видов характера
пейзажа. Это
героически,
в этом мире..
Это А. Саврасов,
И. Шишкин,
И. Левитан,
Настоящий
художник, рисуя
пейзажи, передает
состояние и
настроение природы,
всю ее красоту и
многообразие.
Просмотр работ Левитана
(приложение)
Чувство радости,
великолепия, красоты,
простора! Хочется
ворваться в картину
побегать, поиграть.
Ученикам
предлагается
ответить на вопрос.
Изображая природу,
художник отражает
представления
людей своей эпохи о
прекрасном в
окружающей их
А какие виды пейзажа вы
знаете?
Просмотр работ
художников земляков
Биляева
(приложение )
Антюфеева
(приложение )
Учащиеся активно
обсуждают
Сельский,
Фронтальная,
Индивидуаль
ная
Отвечают на
вопросы,
делятся
мнениями
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование;
познавательные:
моделирование,
построение логической
цепи рас
суждений,
доказательство,
коммуникативные:
– инициативное исторический,
эпический,
романтический
пейзаж и пейзаж
настроения.
действительности.
городской,
парковый,
морской,
архитектурный,
индустриальный пейзаж
4 Самостоя
тельная работа
с самопроверкой
по эталону.
Практическая,
самостоятельная
работа обучающихся
Первый этап: Выбор
сюжета и построение
композиции. Рисунок
выполняется кистью
красками теплых или
холодных цветов в
зависимости от
Фронтальная,
индивидуаль
ная
На уроке вам
предстоит выполнить
работу над
живописным
изображением
пейзажа (по памяти и
впечатлению).
Можно изобразить
любое время года в
одном из состояний
природы.
вы потренируетесь в
выборе формата бумаги,
использовании
композиционных приемов
при организации
пространства
применять правила
перспективы
усовершенствуете
живописные приемы и
технику работы с
сотрудничество в
поиске и выборе
информации
Регулятивные:
контроль,
оценка,коррекция;позн
авательные:общеучебн
ые –умение
структурировать
знания, выбор наиболее
эффективных способов
решения задания,
умение осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание,
рефлексия способов и
условий действия;
Формирование УУД:
(Л) умение оценивать
себя на основе
критерия успешности.
(П) умение
контролировать и
оценивать процесс и
результаты
деятельности.
(К) умение выражать
свои мысли с
достаточной полнотой и Повторение
правил передачи
пространства в
пейзаже:
Линия горизонта
может быть
низкой и
высокой.
То, что находится
ближе к нам,
будет больше по
размеру и по
количеству
деталей.
То, что дальше –
меньше по
размеру и деталей
мы можем не
рассмотреть.
5
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
колорита.
Второй
этап: Прокладка
основных цветов
неба, воды, земли,
крон деревьев.
Передача верных
тональных и
цветовых отношений.
Третий
этап: прорисовыван
ие деталей,
обобщение и
завершение работы.
Достижение
колористического
единства пейзажа.
– Какой образ
природы вам
представляется
особенно ярко?
– Какое это время
года?
– Что будет
главным в пейзаже?
Река? Лес?
Просторы полей?
Лесное озеро?
– Какое будет небо?
Какая погода?
красками
(художественный мазок,
отмывка, вливание цвета).
точностью; умение
слушать и понимать
речь других. ).
Решают, какие
элементы будут
использовать.
Определяют цветовую
гамму. Задают вопросы.
Активно работают над
созданием пейзажа.
Отвечают на
вопросы, ведут
диалог.
Заканчивают фразы
Люди искусства,
художники всегда
учатся у природы.
Она доставляет нам
много счастья,
радости, мы должны
оберегать её,
защищать,
заботиться о ней.
Мы новое узнали на
этом уроке…….
У меня вызвало
затруднения в ходе
выполнения
работы…
Мне
понравилось….
Я ухожу с урока…..
Фронтальная,
групповая
(по рядам),
индивидуаль
ная
Формулировка
выводов.
Регулятивные:
контроль, коррекция,
выделение и осознание
того, что уж усвоено и
что еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения; личностные:
самоопределение;
коммуникативные: Помогает в
оформлении мини
выставки.
Наблюдает за
деятельностью
учащихся, задает
вопросы, участвует в
обсуждении.
Глядя на ваши
работы, мне сразу
вспомнилось
стихотворение,
которое очень точно
отражает то, что вы
нарисовали..
У меня
настроение…
Придумайте
название своим
рисункам.
Нет, не пейзаж
влечет меня,
Не краски я
стремлюсь
подметить,
А то, что в этих
красках светит:
Любовь и радость
бытия,
Она повсюду
разлита…
Она везде, где
красота…
Ребята, прослушайте
музыкальный
фрагмент из
телепередачи
«Живая природа» и
нарисуйте свою
Самооценка
учащихся и
совместная с
учителями
оценка
результативнос
ти урока
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
познавательные:
рефлексия;
личностные:
смыслообразование.
Ответы на вопросы
Деятельность
обучающихся
оценивалась на
всех этапах
выполнения
Задают
вопросы, ведут
диалог..
Дети
записывают
возможные
варианты
поиска
домашнего
задания.
Анализ своих работ и
работ других
обучающихся.
(работы учащихся
приложение3)
рассказывает о форме и
содержании домашнего
задания
Аргументировано
оценивают
Подведение
итога урока
Домашнее
задание:
Учитель
объявляет оценки, картину о природе. Приложение к уроку1
Работы Левитана
Март.
Большая вода.
У омута
Золотая осень
Озеро. Русь
Приложение к уроку2
Биляев Роман ( из серии «Пейзажи волгоградской земли»)
Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)
Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)
Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)
Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)
Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)
Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)
Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)
Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)
Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)
Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)
Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.