Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)
Оценка 5

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
07.02.2017
Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)
Предмет: изобразительное искусство Урок находиться в системе уроков по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» для 6-го класса, раздел Человек и пространство. Пейзаж . творческое задание: « Это моя Малая Родина», расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве. Дидактические средства: для учителя: – изобразительный ряд: репродукции с картин художника, автопортрет И.И.Левитана, Э Роттердамского (высказывание), стихотворение М.Ю.Лермонтова. Н. Языкова, работы Биляев Роман ( из серии «Пейзажи волгоградской земли»), Антюфеева (художника г. Суровикино) , стихотворения (2-3 стихотворения о природе) ПК, мультимедиа, экран, презентация, музыкальный ряд: сочинения П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года», или любая классическая музыка. для обучающегося: палитра, форматА3, кисти, картон, карандаш, кисти, гуашь, акварель.
разработка урока.docx
Технологическая карта урока изобразительного искусства  на тему: «Пейзаж — большой мир» 1. Ф.И.О. учителя  Андреева Н.П. 2. Класс: 6 3. 4.  Дата:              Предмет: изобразительное искусство           5.   Место и роль урока в изучаемой теме: Урок находиться в системе уроков по изобразительному искусству по программе           Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» для 6­го класса, раздел Человек и пространство. Пейзаж .           6.  Цель  урока: творческое задание: « Это моя Малая Родина», расширить  знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в  искусстве.                    7.   Задачи:                 Расширение знаний учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве.                 Знакомство с историей становления и развития жанра пейзажа.                 Дальнейшее развитие умений и навыков учеников в выборе формата бумаги, композиционных приемов при заполнении пространства.                  Совершенствование техники работы с красками.                   Развитие эстетического вкуса учащихся.         8.  Дидактические средства: для учителя: –  изобразительный ряд стихотворение М.Ю.Лермонтова. Н. Языкова, работы Биляев Роман ( из серии «Пейзажи волгоградской земли»), Антюфеева (художника г.  Суровикино) , стихотворения (2­3 стихотворения о природе) ПК, мультимедиа, экран,  презентация,  музыкальный ряд: сочинения П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года»,  или любая классическая музыка. для обучающегося:  палитра, форматА3, кисти, картон, карандаш, кисти, гуашь, акварель. 9. Методы обучения: по источникам знаний: словесный  (беседа);наглядный  (наблюдения учащихся, иллюстрации, репродукции); практический; видео метод (просмотр презентации); по характеру познавательной деятельности: частично­поисковый; по степени  самостоятельности школьников: учебная работа под руководством учителя; самостоятельная работа учащихся.  : репродукции с картин художника, автопортрет И.И.Левитана, Э Роттердамского (высказывание),    10. Характеристика этапов урока № Название этапа, цель Содержание  этапа Деятельность  учителя 1 Мотивация  (самоопределени “Может ли быть  зрелище  Деятельность учащихся Форма Результат попробуем поразмышлять  над этими словами  работы Фронтальная Личностные:  самоопределение; е) к учебной  деятельности.  великолепнее, чем  созерцание нашего  мира?” Организационный  этап.  Мотивация к  изучению темы.  Удалось ли поэту  передать образ  одиночества?  послушаем  стихотворение  М.Ю.Лермонтова. Поэты, музыканты и  писатели во все века  любовались красотой окружающего мира и воспевали ее. Какие  живописные  образы возникли в вашем  воображении И в музыке, и в  стихах нам  встретились  изображение  природы. Э Роттердамского На севере диком стоит  одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и  снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей все, что в  пустыне далекой,  В том крае, где солнца  восход, Одна и грустна на утесе  горючем Прекрасная пальма растет. В каждом виде искусства,  конечно, используются  свои выразительные  средства и свой язык: в  литературе очарование  картин природы  передается словами, в  музыке – звуками Звучат произведения  П.Чайковского из цикла  “Времена года” регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Коммуникативные:   планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками;  познавательные:  логические – анализ  объектов с целью  выделения признаков. Регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные:  постановка вопросов; Сегодня на уроках  мы поговорим об  одном из  интереснейших  жанров  изобразительного  искусства  Пейзаж предполагает изображение любого  состояния природы познакомитесь с  историей  становления и  развития жанра  пейзажа. расширите свои  знания о пейзаже  как  самостоятельном  жанре в искусстве убедитесь в  необходимости  внимания  художника к миру природы при  создании  пейзажных  произведений. кроссворд  (приложение5) В живописи и  графике  изображение  природы, местности Все высказывания  верны и напишем  смысл слова  “пейзаж”. Мой друг, что может быть милей Бесценного родного  Запись на доске Пейзаж – природа: лес,  поле, Родина, местность, отношение человека к  природе (его чувства). Учащиеся объясняют  значение слова «пейзаж» 1.«Пейзаж» – в переводе с  французского – местность, страна, родина – жанр  изобразительного  искусства,  предметом  которого является  изображение природы.  3.В Википедии  определение следующее:  пейза'ж (фр. Paysage, от  pays — страна,  местность), в живописи и  фотоискусстве — тип  картины, изображающий  природу или какую­либо  местность (лес, поле,  горы, роща, деревня,  город). Ответы  учащихся Ребята,  опираясь на  наши выводы ,  лирику поэтов,  словари,  стараются дать  определение  пейзажа Пейзаж – это  отдельное  художественно е произведение  (живописи и  графики)  познавательные:  общеучебные –  самостоятельное  выделение –  формулирование  познавательной цели;  логическое –  формулирование  проблемы. 2.В энциклопедии Даля  дается следующее  определение пейзажа –  это непосредственный  отзвук души человека,  зеркало его внутреннего мира. Запись в рабочую  тетрадь края? Там, солнце кажется  светлей, Там радостней весна  златая, Прохладней легкий  ветерок, Душистее цветы, там холмы зеленее, Там сладостней  звучит поток, Там соловей поет  звучнее. Н. Языков 2  Учебно­ познавательная  деятельность. Актуализация и фиксирование  задания и  индивидуального затруднения в  Объяснение нового  материала. Представление о  пейзаже как особом  жанре появилось  несколько столетий  назад. ( Ростки пейзажа как  жанра в прошлых  эпохах являются  частицей больших  культур, которые не  похожи на  современность ни  восприятием мира,  ни ролью художника  изображаемое  природу. В  переводе с  французского  «пейзаж»  означает  природа.  Фигуры людей,  животных,  птиц, сюжетные сценки,  являются  средством  дополнения и  оживления  пейзажа,  придавая ему  большую  жизненную  правду. Формирование УУД: (Р) самоконтроль:  учатся отличать верно  выполненное задание от неверного;. (К) умение выражать  свои мысли с  достаточной полнотой и точностью; умение  слушать и понимать  речь других. (П) формирование  мыслительных  операций: анализ,  сравнение, обобщение. пробном  действии. История развития  жанра пейзаж Их называют  пейзажистами Есть живописцы,  которые всё своё  творчество  посвятили  изображению  природы.  3 Постановка  проблемы.  Выявление  места и  причины  затруднения. Мне хочется,  чтобы вы  обратили на них   внимание.  Эти работы  принадлежат разным  мастерам, течениям,  эпохам.  Разнообразие пейзажа по характеру. каждый пейзаж художник трактует по­своему, вкладывая в него определенный смысл Существует пять  видов характера  пейзажа. Это  героически,  в этом мире.. Это А. Саврасов,  И. Шишкин,                И. Левитан,  Настоящий  художник, рисуя  пейзажи, передает  состояние и  настроение природы, всю ее красоту и  многообразие. Просмотр работ Левитана (приложение)  ­ Чувство радости,  великолепия, красоты,  простора! Хочется  ворваться в картину  побегать, поиграть.  Ученикам  предлагается  ответить на   вопрос. Изображая природу, художник отражает представления  людей своей эпохи о  прекрасном в  окружающей их А какие виды пейзажа вы  знаете?  Просмотр работ  художников земляков  Биляева (приложение ) Антюфеева (приложение ) Учащиеся активно  обсуждают  Сельский,  Фронтальная, Индивидуаль­ ная Отвечают на  вопросы,  делятся  мнениями Регулятивные:  планирование, прогнозирование;  познавательные: моделирование, построение логической  цепи рас­ суждений,  доказательство,  коммуникативные: – инициативное исторический,  эпический,  романтический  пейзаж и пейзаж  настроения. действительности. городской,  парковый,  морской,  архитектурный,  индустриальный пейзаж 4 Самостоя­ тельная работа с самопроверкой по эталону. Практическая,  самостоятельная  работа обучающихся  Первый этап: Выбор сюжета и построение композиции. Рисунок выполняется кистью  красками теплых или холодных цветов в  зависимости от  Фронтальная,  индивидуаль­ ная На уроке вам  предстоит выполнить работу над  живописным  изображением  пейзажа (по памяти и впечатлению).  Можно изобразить  любое время года в  одном из состояний  природы. вы потренируетесь в  выборе формата бумаги,  использовании  композиционных приемов  при организации  пространства применять правила  перспективы усовершенствуете  живописные приемы и  технику работы с  сотрудничество в   поиске и выборе  информации Регулятивные:  контроль,  оценка,коррекция;позн авательные:общеучебн ые –умение  структурировать  знания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задания,  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание,  рефлексия способов и  условий действия; Формирование УУД: (Л) умение оценивать  себя на основе  критерия успешности. (П) умение  контролировать и  оценивать процесс и  результаты  деятельности. (К) умение выражать  свои мысли с  достаточной полнотой и Повторение  правил передачи  пространства в  пейзаже:  Линия горизонта  может быть  низкой и  высокой.  То, что находится  ближе к нам,  будет больше по  размеру и по  количеству  деталей. То, что дальше –  меньше по  размеру и деталей мы можем не  рассмотреть.  5  Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке. колорита. Второй  этап: Прокладка  основных цветов  неба, воды, земли,  крон деревьев.  Передача верных  тональных и  цветовых отношений. Третий  этап: прорисовыван ие деталей,  обобщение и  завершение работы.  Достижение  колористического  единства пейзажа. –  Какой образ  природы вам  представляется  особенно ярко? –  Какое это время  года?  –  Что будет  главным в пейзаже?  Река? Лес?  Просторы полей?  Лесное озеро?  –  Какое будет небо? Какая погода?  красками  (художественный мазок,  отмывка, вливание цвета). точностью; умение  слушать и понимать  речь других. ).  Решают, какие  элементы будут  использовать.  Определяют цветовую  гамму. Задают вопросы. Активно работают над  созданием пейзажа. Отвечают на  вопросы, ведут  диалог.  Заканчивают фразы ­ Люди искусства,  художники всегда  учатся у природы.  Она доставляет нам  много счастья,  радости, мы должны  оберегать её,  защищать,  заботиться о ней.  ­ Мы новое узнали на этом уроке……. У меня вызвало  затруднения в ходе  выполнения  работы… ­ Мне  понравилось…. ­ Я ухожу с урока….. Фронтальная,  групповая  (по рядам),  индивидуаль­ ная Формулировка  выводов. Регулятивные:  контроль, коррекция,  выделение и осознание  того, что уж усвоено и  что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения; личностные: самоопределение; коммуникативные: Помогает в  оформлении мини­ выставки.  Наблюдает  за  деятельностью  учащихся,  задает  вопросы, участвует в обсуждении. ­ Глядя на ваши  работы, мне сразу  вспомнилось  стихотворение,  которое очень точно  отражает то, что вы  нарисовали..  ­У меня  настроение… ­ Придумайте  название своим  рисункам. Нет, не пейзаж  влечет меня,  Не краски я  стремлюсь  подметить, А то, что в этих  красках светит:  Любовь и радость  бытия,  Она повсюду  разлита… Она везде, где  красота… Ребята, прослушайте музыкальный  фрагмент из  телепередачи  «Живая природа» и  нарисуйте  свою  Самооценка  учащихся и  совместная с  учителями  оценка  результативнос ти урока умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли;  познавательные:  рефлексия;  личностные:  смыслообразование. Ответы на вопросы Деятельность  обучающихся  оценивалась на  всех этапах  выполнения  Задают  вопросы, ведут  диалог.. Дети  записывают  возможные  варианты  поиска  домашнего  задания. Анализ своих работ и  работ других  обучающихся. (работы учащихся  приложение3) рассказывает о форме и  содержании домашнего  задания                                 Аргументировано  оценивают Подведение  итога урока Домашнее  задание: Учитель   объявляет оценки, картину о природе. Приложение к уроку1 Работы Левитана Март. Большая вода. У омута Золотая осень Озеро. Русь Приложение к уроку2 Биляев Роман ( из серии «Пейзажи волгоградской земли»)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)

Разработка урока «Пейзаж — большой мир»(6 класс,изобразительное искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017