технологическая карта урока степенные функции 9 класс.doc
Автор: Обвинцева Надежда Александровна
Сценарий урока по теме: «Функции y=xn, их свойства и графики». 9 класс
Цель урока: Изучить понятие степенной функции с натуральным показателем, ее свойства и графики
Задачи урока
Образовательные
Рассмотреть понятие степенной функции с натуральным показателем, ее свойства и графики
Рассмотреть примеры применения свойств и графиков степенных функций при решении задач
Развивающие
Учить ориентироваться в своей системе знаний, использовать известное при изучении нового материала
Учить формулировать тему и цель урока, реализовывать цель по составленному плану
Воспитывающие
Воспитывать умение работать в коллективе, слушать и воспринимать мнение другого человека
Оборудование
1. Компьютеры с выходом в интернет
2. Мультимедиа проектор
Программное обеспечение:
1. Программа для создания презентаций Power Point
2. Программа для построения графиков функций Graph4.4.2
Литература:
1. Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина,
2010. 2. Алгебра. 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.:
Мнемозина, 2010. 2. Математика. 9 класс. Курс комплексной подготовки к ГИА/ Н.В. Шевелева, Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин – М.:
Национальное образование, 2011
Интернетресурсы:
1. https://www.desmos.com/calculator
2. http://www.banktestov.ru
Структура урока:
1. Целеполагание и мотивация
2. Актуализация учебных действий.
3. Усвоение новых знаний и способов действий
4. Первичное закрепление
5. Контроль и самопроверка знаний
6. Информация о домашнем задании
7. Рефлексия
Деятельность
учителя
Здания для обучающихся, выполнение которых приведет к
запланированному результату
Деятельность
ученика
Использование
мультимедиа
приложений
Целеполагание и мотивация
Цели: актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;
создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность,
наметить шаги учебной деятельности
Организует
актуализацию
требований к
ученику
с
позиции
Здравствуйте.
В этом году вы сдаете свой первый государственный экзамен. Вы
знаете, что задания экзамена охватывают все темы по математике с
5 по 9 класс, в том числе и тему «Функции». Различные функции
вы изучаете, начиная с 7го класса. Давайте познакомимся с
Слушают
учителя. учебной
деятельности;
Создает
условия для
формирования
внутренней
потребности
учеников во
включении в
учебную
деятельность
некоторыми заданиями ГИА по математике различных лет.
1 задание: Найдите наибольшее значение функции y=x5 на
промежутке
2;1
2 задание: Укажите, какое из чисел больше 0,310 или 0,3310?
3 задание: Определить сколько решений имеет система
уравнений:
2
x
x
6
2
y
0
y
4
Можем ли мы с вами ответить на эти вопросы?
Почему?
Сформулируйте тему и цель урока
Отвечают на
вопросы,
учителя.
Формулируют
проблему.
Намечают пути
решения
проблемы.
Формулируют
тему урока и
цели урока
Презентация.
Слайд 2
Какие свойства функций вам известны?
Перечислите свойства функции, график которой изображен на
рисунке
Актуализация учебных действий.
Цель: установить преемственные связи прежних и новых знаний,
научить видеть применение прежних знаний в новой ситуации;
Организует
актуализацию
уч. действий
Усвоение новых знаний и способов действий
Цель: обеспечить осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий,
показать наличие связей и отношений в объекте изучения
Учитель
направляет
действия
обучающихся
на получение
новых знаний,
обобщает
Откройте вебсайт https://www.desmos.com/calculator
Постройте в калькуляторе графики функций y=x2; y=x4; y=x8
В чем сходство и различие графиков функций?
Все графики называются параболами nго порядка.
Как можно объединить все функции одним понятием?
Как записать общий вид данных функций, если nчетное число
Перечислите свойства функций и заполните первую колонку
Повторяют
изученный
материал
Изучают новый
материал по
плану
Делают выводы
Презентация.
Слайд 3
https://www.desm
os.com/calculator выводы
таблицы в тетради.
Постройте в калькуляторе графики функций y=x3; y=x5; y=x11
В чем сходство и различие графиков функций?
Как можно объединить все функции одним понятием?
Как записать общий вид данных функций, если nнечетное число
Перечислите свойства функций и заполните вторую колонку
таблицы в тетради.
Дадим определение степенной функции с натуральным
показателем. Сравним ваши ответы с определением в §12 стр 115.
В чем сходство и различие свойств степенных функций с четным и
нечетным показателем?
Формулируют
определение,
сравнивают с
образцом
Первичное закрепление
Цель: Обеспечить усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и изменённой ситуации
Формулирует
задания,
направляет
усвоение
способов
действий на
уровне
применения в
знакомой
и
измененной
ситуациях
Вернемся к заданиям, которые мы рассмотрели в начале урока
1 задание: Найдите наибольшее значение функции y=x5 на
промежутке
Как ведет себя функция на данном промежутке?
Воспользуйтесь определением функции,
возрастающей на
промежутке и скажите в какой точке данного отрезка функция
достигает наибольшего значения?
2 задание: Укажите, какое из чисел больше 0,310 или 0,3310?
Рассмотрим функцию y=x10.
промежутку
промежутке? Значит большим будет число 0,3310.
3 задание: Определить сколько решений имеет система
уравнений:
Учатся
применять
приобретенные
знания на
практике.
;0
x=0,3 и x=0,33 принадлежат
. Как ведет себя функция на данном
Презентация.
Слайд 2
2;1
Составляют
план действий
для решения
задач
Реализуют план
при решении
практических 2
2
6
4
y
0
y
x
x
Какой метод решения таких заданий мы применяем?
Расскажите алгоритм решения данного задания.
Контроль и самопроверка знаний
Цель оценить уровень усвоения знаний
выявить объекты для коррекции знаний
Организует
тестирование и
взаимопровер
ку
Мы с вами сегодня изучили новую тему: «Функции y=xn, их
свойства и графики»
Проверим, как вы усвоили новый материал, и не осталось ли у вас
вопросов по теме урока.
Делим класс на две группы.Первая группа выполняет тест онлайн.
Проверка учителем. http://www.banktestov.ru/test/?id=28267
Вторая группа выполняет тест на бумажном носителе.
Взаимопроверка по образцу
задач
Выполняют
тест с
взаимопроверк
ой
http://www.bankt
estov.ru/test/?
id=28267
Информация о домашнем задании
Цель обеспечить понимание содержания, способов и цели выполнения домашнего задания.
Обеспечивает
понимание
содержания и
способов
выполнения д.
задания
Рефлексия
Цель проанализировать успешность усвоения нового материала
Организует
Запишем домашнее задание:
п12, №№ 12.7(б), 12.8 (б), 12.17 (а, б)
Прочитаем задание в №№ 12.7(б), 12.8 (б). Как вы поняли это
задание? Что вам необходимо сделать? Прочитаем задание в
№12.17 (а, б).
Как вы поняли это задание? Что вам необходимо сделать?
Продолжи фразу:
Читают задания
Намечают план
выполнения
домашнего
задания
Формулируют Презентация. рефлексию,
создает
условия для
самооценки
учебной
деятельности
Я сегодня узнал…
Для успешной работы мне необходимо было…
Было сложно…, потому что…
Было легко…, потому что…
Я сегодня научился…
На уроке мне …
Слайд 4
итоги урока,
осуществляют
самооценку
учебной
деятельности
Разработка урока по алгебре "Степенные функции, их свойства и графики". 9 класс
Разработка урока по алгебре "Степенные функции, их свойства и графики". 9 класс
Разработка урока по алгебре "Степенные функции, их свойства и графики". 9 класс
Разработка урока по алгебре "Степенные функции, их свойства и графики". 9 класс
Разработка урока по алгебре "Степенные функции, их свойства и графики". 9 класс
Разработка урока по алгебре "Степенные функции, их свойства и графики". 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.