Разработка урока по биологии "Типы беспозвоночных животных». 5 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
23.11.2018
Предмет: биология
Класс: 5а
Автор УМК: Н.И.Сонин, А.А.Плешаков
Тема урока: «Типы беспозвоночных животных»
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Цель: узнать особенности строения беспозвоночных животных разных типов.
Задачи
Образовательные:
• познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности беспозвоночных животных, классификацией беспозвоночных, некоторыми представителями кишечнополостных, червей, моллюсков, членистоногих и иглокожих.
Развивающие:
• продолжить формировать умение самостоятельно искать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
• поддерживать интерес к изучению биологии
• способствовать созданию благоприятного психоэмоционального климата на уроке.
Типы беспозвоночных животных.docx
1
ФИО: Князева Любовь Петровна
Планконспект урока
Место работы: МБОУ СОШ с.Берёзовка Данковского муниципального района Липецкой области
Должность: учитель биологии
Предмет: биология
Класс: 5а
Автор УМК: Н.И.Сонин, А.А.Плешаков
Тема урока: «Типы беспозвоночных животных»
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Цель: узнать особенности строения беспозвоночных животных разных типов.
Задачи
Образовательные:
познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности беспозвоночных животных, классификацией беспозвоночных,
некоторыми представителями кишечнополостных, червей, моллюсков, членистоногих и иглокожих.
Развивающие:
продолжить формировать умение самостоятельно искать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
поддерживать интерес к изучению биологии
способствовать созданию благоприятного психоэмоционального климата на уроке.
Планируемые результаты
(предметные)
Учащийся научится 2
проводить простейшую классификацию беспозвоночных;
использовать информацию учебника для выполнения учебной задачи, определять принадлежность биологических объектов к беспозвоночным
животным;
устанавливать черты сходства и различия у представителей беспозвоночных; различать изученные объекты на рисунках, препаратах.
Учащийся будет знать
существенные признаки строения и жизнедеятельности беспозвоночных животных;
основные признаки представителей беспозвоночных;
значение беспозвоночных животных в природе и жизни человека
Личностные результаты
будут сформированы навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; социальные нормы и навыки
поведения в школе и классе.
Универсальные учебные действия(метапредметные)
Регулятивные научиться:
составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами
Познавательные:
работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, составлять конспект урока,
проводить сравнение биологических объектов, выделять их существенные признаки.
Коммуникативные
научится: принимать участие в работе парами, использовать в общении правила вежливости;
получит возможность применить: умение слушать учителя, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.
Методы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами, натуральными объектами); практические 3
(составление схем, таблиц, поиск информации); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
Понятия и термины.
Осевой скелет (позвоночник), беспозвоночные, иглокожие, кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие.
Образовательные ресурсы
План урока, презентация по теме «Беспозвоночные», электронное приложение WWW.drofa.ru, коллекция беспозвоночных животных.
Логическая основа урока
1. Новое знание
Многообразие и классификация животных. Основные типы беспозвоночных животных, черты строения представителей разных типов, роль в
природе и жизни человека
2. Задание на пробное действие.
Из данного списка выберите одноклеточных животных?
Радиолярия, бабочка, раковинная амёба, рак, инфузория туфелька, морская звезда, дождевой червь, улитка.
Предположите, к каким типам беспозвоночных, относятся оставшиеся животные?
3. Фиксация затруднения.
«Я не могу определить принадлежность данных видов к типам беспозвоночных животных»
4. Фиксация причины затруднения.
«У меня нет эталона знаний, который поможет мне всё легко объяснить».
5. Цель деятельности.
Узнать особенности строения беспозвоночных животных разных типов.
6. Фиксация нового знания.
Многоклеточные (больше 2 млн. видов)
Беспозвоночные Позвоночные
(нет осевого скелета) (есть позвоночникосевой скелет)
Кишечнополостные Рыбы 4
Черви Амфибии
Моллюски Рептилии
Членистоногие Птицы
Иглокожие Звери
Структура и ход урока Этапы урока
5
I.Мотивация к
учебной деятельности
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Урок начинается с организационного момента: взаимное
приветствие учащихся и учителя; фиксация отсутствующих;
проверка готовности к уроку; организация внимания.
Слайд №2
Во время военных действий на Кавказе в 19 веке, укрепляя
крепость Адлер, окружённую болотами, за 5 лет вымер весь
гарнизон русских солдат численностью в 922 человека, убитых
горцами среди них не было. Причина гибели гарнизона иная. Как
вы думаете, какая?
на
работу,
Настраиваются
сотрудничают
учителем,
высказывают свои мысли по решению
познавательной задачи.
с
( Возбудитель заболевания – малярийный плазмодий, его
переносчик малярийный комар).
Фронтальная беседа
К какому царству живой природы мы их относим?
О чем же пойдет речь сегодня на уроке?( см. схему маршрутного
листа)
II. Актуализация знаний и
фиксация затруднения в
пробном учебном действии
Ребята, чтобы рассматривать дальше тему «Животные» нам
необходимы будут те сведения о них, с которыми вы уже
познакомились.
Учащиеся называют изученные понятия
по теме «Животные».
Итак, что мы знаем о животных? (всех животных делим на 2
большие группыпризнак (количество клеток)
Задание выполняется индивидуально
на рабочих листах..
Слайд №3. ( см. схему маршрутного листа)
Животные
Одноклеточные Многоклеточные (много клеток)
? ?
На схеме остались незаполненные сегменты. Чтобы это значило?
(Да, мы продолжим разговор о животных.)
Слайд №4
Первоначальная постановка цели урока
Задание выполняется индивидуально 6 7 8
Тема урока «Беспозвоночные животные»
Группа беспозвоночных
животных
Численность группы
Особенности строения тела Места обитания
Представители
Кишечнополостные
10 тыс. видов
Черви
500 тыс. видов
Моллюски
100тыс. видов
Медузы имеют студенистое
прозрачное тело. Кораллы
неподвижны
Удлинённое, вытянутое
тело
Тело мягкое, есть
раковина?
Водоёмы.
Гидра, медузы, кораллы
Почва, водоёмы,
Дождевой червь, пиявка
паразиты
Суша, водоёмы
Осьминог, мидия, рапан
Членистоногие
Ракообразные
Паукообразные
Насекомые.
Иглокожие
1,5 млн. видов
Конечности состоят из
отдельных члеников.
Моря, пресные водоёмы,
суша
Раки, крабы, креветки
У ракообразных тело
покрыто панцирем
36 тыс.видов
>1млн.видов
6 тыс. видов
Покров хитиновый
Суша, вода
Пауки, скорпионы, клещи.
То же
Все среды жизни
Жуки, бабочки, пчёлы
Покров твёрдый.
Водоёмы.
Морская звезда,ёж,
голотурия.
Итог
2116000 млн.видов
Покровы наружные разные,
крепкие, осевого скелета
нет.
Освоили все среды жизни.
Маршрутный лист. 9
Задание 1. Из данного списка выберите одноклеточных животных?(подчеркните)
Радиолярия, бабочка, раковинная амёба, рак, инфузория туфелька, морская звезда, дождевой червь, улитка, лягушка.
Задание 2. Определите позвоночное животное (лягушка)
Задание 3. Предположите, к каким типам (группам) беспозвоночных, относятся оставшиеся животные?
Составьте схему
Тема урока_________________________________________________________
Задание 3. Используя текст, рисунки учебника заполните таблицу
1 пара. Кишечнополостные. (стр.94. 5 абзац.)
2 пара. Черви. (стр.94.6 абзац.)
3 пара.Моллюски. (стр.94.7 абзац.)
4 пара.Членистоногие класс Ракообразные. (стр.94.89 абзац)
5 пара Членистоногие – класс Паукообразные, насекомые. (стр.961.2 абзац)
6 пара. Иглокожие (стр.96 3 абзац) 10
Задание 4. Закончите предложение
1.Сегодня я чётко понял, что животные, у которых нет осевого скелета позвоночника, называются …………….
2.К ним относятся очень полезные для почвы беспозвоночные, которые разрыхляют, перемешивают и удобряют её. Это ………….
3.А есть животные, обитающие на суше и в воде, имеющие мягкое тело, чаще всего раковину ………..
4.А членистоногих так называют потому, что …………..
5.Наиболее известные классы членистоногих – ракообразные,……………, ………………
Домашнее задание. П. 20 Подготовьте сообщение о представителях классов паукообразные, насекомые используя
дополнительные источники информации (по желанию) Особенности строения тела
Места обитания
Представители
11
Группа (тип)
беспозвоночных
животных
Кишечнополостные
Численность
группы
Черви
Моллюски
Членистоногие
>1,5млн.видов
Ракообразные
3035 тыс.видов
Паукообразные
36 тыс.видов
Насекомые.
>1млн.видов
Иглокожие.
Разработка урока по биологии "Типы беспозвоночных животных». 5 класс
Разработка урока по биологии "Типы беспозвоночных животных». 5 класс
Разработка урока по биологии "Типы беспозвоночных животных». 5 класс
Разработка урока по биологии "Типы беспозвоночных животных». 5 класс
Разработка урока по биологии "Типы беспозвоночных животных». 5 класс
Разработка урока по биологии "Типы беспозвоночных животных». 5 класс
Разработка урока по биологии "Типы беспозвоночных животных». 5 класс
Разработка урока по биологии "Типы беспозвоночных животных». 5 класс
Разработка урока по биологии "Типы беспозвоночных животных». 5 класс
Разработка урока по биологии "Типы беспозвоночных животных». 5 класс
Разработка урока по биологии "Типы беспозвоночных животных». 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.