ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||||
Дата проведения: |
Урок № 4 |
Кабинет № |
|||
Предмет |
Информатика |
Класс |
7 |
||
Тема урока |
Пользовательский интерфейс.. |
||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
ü формирование понимания сущности понятий «интерфейс», ü «информационный ресурс», ü «информационное пространство пользователя»; |
Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение. Коммуникативные: работать в группе, обсуждать информацию, выслушать чужую точку зрения и обосновать свою, выражать свои мысли и идеи. Познавательные: развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; |
ü понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству. ü осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; ü устанавливать связь между целью деятельности и ее содержанием; ü оценивать собственный вклад в работу класса. |
|||
Решаемые учебные задачи |
1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях; 2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе; 3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса; 4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства. |
||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
ü пользовательский интерфейс; ü командный интерфейс; ü графический интерфейс; ü основные элементы графического интерфейса; ü индивидуальное информационное пространство. |
||||
Аппаратное и программное обеспечение |
персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся ОС windows. |
||||
Электронное приложение |
Презентация и видеоролик «Пользовательский интерфейс», информационные, практические и контрольным модули по теме «Основные элементы интерфейса и управления» (fcior.edu.ru). |
||||
Методическое назначение средств ИКТ |
Демонстрационные, обучающие. |
||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1
|
Организационный этап (2 минуты) |
Добрый день ребята! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. «Улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Не бойтесь высказывать свое мнение, спорить – Ведь в споре рождается истина. |
Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Регулятивные УУД: ü умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
Личностные УУД: ü формирование навыков самоорганизации; ü развитие логического мышления.
Познавательные УУД: ü развитие познавательной активности; ü развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; ü умение кратко формулировать мысль; ü умение обрабатывать информацию и делать вывод. ü Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества между учителем и сверстниками; ü учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; |
2 |
Разминка Работа в паре (3 минуты) |
Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы. Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Паре предлагаются 2 ребуса. |
Учащиеся работают в парах. На карточки записывают ответы. Осуществляют самопроверку. В оценочные листы вносят балл. |
|
3 |
Мотивация учебной деятельности учащихся (постановка цели и задач урока) (3 минуты) |
Мы, ребята, в этом классе Не
случайно собрались. Выяснить мы
сможем точно ü Кто-нибудь из вас может объяснить значение этого термина? ü Раз это взаимодействие компьютера и пользователя. Значит сегодня на уроке мы будем изучать? ü Итак тема урока:
И что будет являться объектом нашего исследования? Цель: - познакомиться: Чтобы достичь своей цели необходимо разработать план действий, т.е. определить задачи, решив которые мы к ней придем.
Задачи урока: Первая задача урока определена самой целью: ü как вы думаете, всегда ли система взаимодействия человека и компьютера была такой, к какой мы все давно привыкли? ü тогда второй задачей урока будет: ü с помощью графического интерфейса пользователь настраивает компьютер, устанавливает необходимые для него программы, фильмы, музыку, т.е. использует информационные ресурсы для организации своего индивидуального информационного пространства. Таким образом, третья задача урока: |
- интерфейс;
- взаимодействие человека и компьютера;
- пользовательский интерфейс; «Пользовательский интерфейс»
\Ученики свои варианты цели, учитель корректирует.\ - с пользовательским интерфейсом и его разновидностями. \Ученики свои варианты задач, учитель корректирует.\
ü Познакомиться с термином пользовательский интерфейс
не всегда ü Узнать какие существуют виды и в чем их отличие;
ü научиться организовывать свое информационное пространство с помощью информационных ресурсов.
|
|
4 |
Первичное усвоение новых знаний (Работа в группах) 10 минут |
Используя страницы учебника (90-92) заполни таблицу «Виды пользовательских интерфейсов». |
- заполняют таблицу «Виды графических интерфейсов», с помощью материалов учебника. Группа выходит рассказывать к доске. - учащиеся сверяют ответы с готовой таблицей, выставляют баллы. |
Познавательные УУД: Навыки самостоятельной работы; Коммуникативные УУД: Поиск и сбор информации по конкретному разделу; Контроль, коррекция и оценка действий партнера. |
5 |
Физкультминутка (2 минуты) |
Выполнение упражнения вместе с учителем или под видеоролик.
|
Учащиеся выполняют упражнения. |
|
6 |
Работа в группах. Практическая работа (8 минут) |
Просмотр Презентации (Приложение 1): http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/presentations/7-2-5.ppt
|
- смотрят презентацию. Учащиеся открывают файл Практическая работа.doc и выполняют задание. Сверяясь с доской выставляют себе общее количество баллов. |
|
|
Фронтальная работа (3 минут)
|
Что такое информационное пространство? Информационный ресурс – это…? Какие правила необходимо соблюдать при использовании информационных ресурсов?
|
Учащиеся отвечают на вопросы. Вспоминают и рассказывают правила пользования информационными ресурсами. |
Познавательные УУД: ü формирование навыка решения задач с использованием файловой системы
Личностные УУД: ü развитие самооценки; ü адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: ü выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
7 |
Индивидуальная работа Первичная проверка понимания. (5 минут) |
контрольный
модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления» |
Учащиеся на компьютере выполняют модуль и по данным диаграммы выставляют оценки в оценочный лист. |
|
8 |
Информация о домашнем задании (1 минута) |
§. 2.5, рабочая тетрадь № 127
|
Работа с дневниками. Учащиеся записывают домашнее задание. |
|
9 |
Итоги урока. Рефлексия (3 минуты) |
Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока.
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? -
Как бы вы оценили свою работу? |
Самоконтроль учащихся. Учащиеся оценивают свою работу. Комментируют ошибки, ищут их причины, отмечают для себя моменты, на которых возникли затруднения. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.