Разработка урока по ФГОС 7 класс "Пользовательский интерфейс"
Оценка 4.7

Разработка урока по ФГОС 7 класс "Пользовательский интерфейс"

Оценка 4.7
Игры +5
doc
информатика
7 кл
17.05.2017
Разработка урока по ФГОС 7 класс "Пользовательский интерфейс"
tehnologicheskaya_karta.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Дата проведения:

Урок № 4

Кабинет №

Предмет

Информатика

Класс

7

Тема урока

Пользовательский интерфейс..

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

ü  формирование понимания сущности понятий «интерфейс»,

ü   «информационный ресурс»,

ü  «информационное пространство пользователя»;

Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: работать в группе, обсуждать информацию, выслушать чужую точку зрения и обосновать свою, выражать свои мысли и идеи.

Познавательные: развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

ü понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.

ü осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

ü устанавливать связь между целью деятельности и ее содержанием;

ü оценивать собственный вклад в работу класса.

Решаемые учебные задачи

1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях;

2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе;

3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса;

4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства.

Основные понятия, изучаемые на уроке

ü  пользовательский интерфейс;

ü  командный интерфейс;

ü  графический интерфейс;

ü  основные элементы графического интерфейса;

ü  индивидуальное информационное пространство.

Аппаратное и программное

обеспечение

персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся ОС windows.

Электронное приложение

Презентация и видеоролик «Пользовательский интерфейс», информационные, практические и контрольным модули по теме «Основные элементы интерфейса и управления»  (fcior.edu.ru).

Методическое назначение средств ИКТ

Демонстрационные, обучающие.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

 

Организационный этап

(2 минуты)

Добрый день ребята!

Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. «Улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Не бойтесь высказывать свое мнение, спорить – Ведь в споре рождается истина.

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

ü умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

 

Личностные УУД:

ü формирование навыков самоорганизации;

ü развитие логического мышления.

 

Познавательные  УУД:

ü развитие познавательной активности;

ü развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

ü умение кратко формулировать мысль;

ü умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

ü Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества между учителем и сверстниками;

ü учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

2

Разминка

Работа в паре

(3 минуты)

Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы.

Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер.

Паре предлагаются 2 ребуса.

Учащиеся работают в парах. На карточки записывают ответы. Осуществляют самопроверку.  В оценочные листы вносят балл.

3

Мотивация учебной деятельности учащихся

(постановка цели и задач урока)

(3 минуты)

Мы, ребята, в этом классе

Не случайно собрались.
Нас сегодня непременно
Будет ждать один сюрприз.

Выяснить мы сможем точно
В голове засели прочно
Знания у вас 
Иль нет?
Пусть компьютер нам поможет,
Оценить успехи сможет.
Предстоит узнать нам здесь – 
Что такое …

ü Кто-нибудь из вас может объяснить значение этого термина?

ü Раз это взаимодействие компьютера и пользователя. Значит сегодня на уроке мы будем изучать?

ü Итак тема урока:

 

И что будет являться объектом нашего исследования?

Цель: - познакомиться:

Чтобы достичь своей цели необходимо разработать план действий, т.е. определить задачи, решив которые мы к ней придем.

 

Задачи урока:

Первая задача урока определена самой целью:

ü как вы думаете, всегда ли система взаимодействия человека и компьютера была такой, к какой мы все давно привыкли?

ü тогда второй задачей урока будет:

ü с помощью графического интерфейса пользователь настраивает компьютер, устанавливает необходимые для него программы, фильмы, музыку, т.е. использует информационные ресурсы для организации своего индивидуального информационного  пространства. Таким образом, третья задача урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - интерфейс;

 

- взаимодействие человека и компьютера;

 

- пользовательский интерфейс;

«Пользовательский интерфейс»

 

\Ученики свои варианты цели, учитель корректирует.\

- с пользовательским интерфейсом и его разновидностями.

\Ученики свои варианты задач, учитель корректирует.\

 

ü Познакомиться с термином пользовательский интерфейс

 

не всегда

ü Узнать какие существуют виды и в чем их отличие;

 

 

ü научиться организовывать свое информационное пространство с помощью информационных ресурсов.

 

4

Первичное усвоение новых знаний

(Работа в группах)

10 минут

Используя страницы учебника (90-92) заполни таблицу «Виды пользовательских интерфейсов».

- заполняют таблицу «Виды графических интерфейсов», с помощью материалов учебника.

Группа выходит рассказывать к доске.

- учащиеся сверяют ответы с готовой таблицей, выставляют баллы.

Познавательные  УУД:

Навыки самостоятельной работы;

Коммуникативные УУД:

Поиск и сбор информации по конкретному разделу;

Контроль, коррекция и оценка действий партнера.

5

Физкультминутка

(2 минуты)

Выполнение упражнения вместе с учителем или под видеоролик.

 

 

Учащиеся выполняют упражнения.

 

6

Работа в группах.

Практическая работа (8 минут)

Просмотр Презентации (Приложение 1): http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/presentations/7-2-5.ppt

 

- смотрят презентацию.

Учащиеся открывают файл Практическая работа.doc и выполняют задание.

Сверяясь с доской выставляют себе общее количество баллов.

 

 

Фронтальная работа

(3 минут)

 

Что такое информационное пространство?

Информационный ресурс – это…?

Какие правила необходимо соблюдать при использовании информационных ресурсов?

 

Учащиеся отвечают на вопросы. Вспоминают и рассказывают правила пользования информационными ресурсами.

Познавательные  УУД:

ü формирование навыка решения задач с использованием файловой системы

 

Личностные УУД:

ü развитие самооценки;

ü адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 

Коммуникативные УУД:

ü выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

7

Индивидуальная работа

Первичная проверка понимания.

(5 минут)

контрольный модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления»
http://fcior.edu.ru/card/28614/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html

Учащиеся на компьютере выполняют модуль и по данным диаграммы выставляют оценки в оценочный лист.

8

Информация о домашнем задании

(1 минута)

§. 2.5, рабочая тетрадь № 127

 

Работа с дневниками. Учащиеся записывают домашнее задание.

9

Итоги урока.

Рефлексия

(3 минуты)

Оценка за урок составит сумму баллов  самооценки  по ходу урока.

 

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Самоконтроль учащихся. Учащиеся оценивают свою работу. Комментируют ошибки, ищут их причины, отмечают для себя моменты, на которых возникли затруднения.



Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Разминка Работа в паре (3 минуты)

Разминка Работа в паре (3 минуты)

Учащиеся выполняют упражнения

Учащиеся выполняют упражнения

Итоги урока. Рефлексия (3 минуты)

Итоги урока. Рефлексия (3 минуты)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017