Разработка урока по физической культуре "Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
02.02.2017
Тема урока: «Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги»
1.Образовательные задачи:
-оценить технику прыжка в длину с разбега способом«Согнув ноги».
- совершенствовать передачу эстафетной палочки.
2.Оздоровительные задачи:
- способствовать развитию скоростных качеств ;
- формировать двигательные умения и навыки ;
- способствовать повышению функциональных возможностей.
3.Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию морально-волевых качеств;
- способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности .
- воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в
коллективе.
Инвентарь: прыжковая яма, планка с разметкой, эстафетные палочки.
Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги.doc
Тема: «Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги»
Конспект урока по физической культуре
1.Образовательные задачи:
оценить технику прыжка в длину с разбега способом«Согнув ноги».
совершенствовать передачу эстафетной палочки.
2.Оздоровительные задачи:
способствовать развитию скоростных качеств ;
формировать двигательные умения и навыки ;
способствовать повышению функциональных возможностей.
3.Воспитательные задачи:
способствовать воспитанию моральноволевых качеств;
способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности .
воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в
коллективе.
Инвентарь: прыжковая яма, планка с разметкой, эстафетные палочки.
Частные
задачи
Содержание
Дозировка
15 мин
30 сек
1 мин
I. Подготовительная часть.
Организовать
учащихся к
началу урока.
1.Построение в одну шеренгу.
Обмен приветствиями. Сообщение
задач урока.
Организовать
учащихся для
выполнения
упражнений в
ходьбе и беге.
2.Перестроение в 1колонну.
Ходьба с размыканием, дистанция
1 м:
на носках, руки за головой в
замке;
перекатом с пятки на носок, руки
на пояс;
на пятках, руки за спиной.
Методические приемы
обучения, воспитания,
организации
Проверить готовность уча
щихся: наличие спортивной
формы; выявление больных и
освобожденных от урока по
медицинским показаниям.
Команды: «Направо!»,
«Налево в обход шагом марш!»
Сохранять дистанцию.
Следить за осанкой.
3.Бег в среднем темпе.
3 мин
Следить за дыханием.
4.Ходьба на восстановление
дыхания:
1руки вверх, вдох;
2руки вниз, выдох.
30 сек
Вдох через нос,
выдох через рот.
Обеспечить
функциональ
ную готов
ность организ
ма к предсто
5..ОРУ в движении:
1)Наклоны головы.
И.п.руки на пояс;
1влево;
2и.п.;
2 мин
6 раз
Выполнять упражнения под
счет. Следить за дистанцией.
Выполнять без резких
движений. ящим дей
ствиям.
3вправо;
4и.п.
2)Повороты головы.
И.п.то же;
1влево;
2и.п.;
3вправо; 4и.п.
3)Круговые движения кистями.
И.п.руки в стороны, кисти сжаты
в кулаки;
14 круговые движения внутрь;
58 круговые движения наружу.
4)Рывки руками.
И.п.правая рука вверху, левая
внизу;
1 рывок назад;
2 смена положения рук.
5)Выпады вперед с поворотом
туловища в сторону впереди
стоящей ноги.
И.п.руки, согнутые в локтях,
перед грудью, кисти сомкнуты;
1выпад правой, поворот;
2и.п.;
3выпад левой, поворот;
4и.п.
6)Наклоны вперед.
И.п.руки на пояс.;
13три наклона на каждый шаг,
касаясь руками носков;
4и.п.;
7)Махи вперед прямыми ногами.
И.п.ноги врозь, руки вперёдв
стороны;
1с шагом левой мах правой ногой
к левой руке;
2и.п.;
3с шагом правой мах левой ногой
к правой руке;
4и.п.
8)Ходьба в приседе с различным
положением рук:
в стороны;
на поясе;
за головой.
6.Специальные беговые
упражнения:
6 раз
8 раз
Выполнять с большой
амплитудой.
Смена положения рук на
каждый шаг. Ноги и руки
работают разноименно.
8 раз
8 раз
6 раз
8 раз
Не наклоняться к маховой ноге.
Опорную ногу не сгибать.
Следить за осанкой.
5 мин
Упражнения выполнять по
прямой в одну сторону;
обратно ходьба, 1)с высоким подниманием
бедра;
2)с захлестыванием голени
назад;
3)с выносом прямых ног вперёд;
4)правым и левым боком с
попеременным скрещивани
ем ног;
5)шагподскок со взмахом рук
впередвверх;
6)бег с ускорением,
заканчивающийся прыжковым
шагом и бегом по инерции.
II. Основная часть.
Настроить
учащихся на
активную
работу.
разбег
толчок
1.Вспомнить основные фазы
(разгон до
прыжка:
максимума),
(прыгнуть
как можно выше),
полёт (чем
выше траектория и компактнее
группировка, тем дальше полёт),
приземление
(в зависимости
направления падения зависит
результат).
3035м
1520м
1520м
2х(1520м)
2х(1520м)
2х(1520м)
28 мин
3 мин
восстановление дыхания.
Бедро маховой ноги подни
мать как можно выше, к ноге не
наклоняться.
Во втором подходе поменять
толчковую ногу.
Обратить внимание на точное
попадание на брусок для
отталкивания и приземление на
согнутые ноги.
Настроить
учащихся на
выполнение
контрольного
упражнения.
Оценить уме
ние учащихся
прыгать в
длину спосо
бом «согнув
ноги».
2.Выполнение пробных попыток
прыжка в длину с разбега.
8 мин
Указать на ошибки.
Исправить ошибки.
3.Прыжок в длину с разбега на
результат.
8 мин
М:410370310см
Д:360310260см
Запрещено во время игры
касаться стоящих в «спицах»
игроков, мешать тем, кто
совершает перебежки. Упавшую
палочку
и
продолжают бег.
поднимают
5 мин
спиц
4.Круговая эстафета.
Содержание:
все играющие
делятся на три команды и встают
лучами от центра круга
(наподобие
колеса),
повернувшись левым или правым
боком к центру. Каждый луч
шеренга является командой.
Игроки, стоящие крайними от
центра круга, держат в правой
руке эстафетную палочку. По
общему сигналу крайние игроки с
эстафетой бегут по кругу с 4 мин
внешней стороны мимо остальных
«спиц» к своей команде и
передают палочку ожидающему с
края игроку, а затем бегут на
другой конец своей шеренги
(ближе к центру) и становятся
там. Когда начинавший игру
окажется с края и ему принесут
предмет, он поднимает его вверх,
возвещая об окончании игры его
командой.
5.Вспомнить
правила
соревнований по прыжкам в длину
с разбега.
С момента вызова на выполнение
очередной попытки прыгуну
дается не более 1 мин. Все
прыжки засчитываются после
команды старшего судьи «Есть»
(судья поднимает белый флаг). В
случае неудачного прыжка
подается команда «Нет» (судья
поднимает красный флаг).
Прыжок не засчитывается, если
прыгун:
пробежал через брусок или
сбоку от него;
оттолкнулся сбоку от
бруска или за ним;
в процессе приземления
коснулся земли вне ямы;
оттолкнулся, наступив на
контрольную полосу;
оттолкнулся двумя ногами;
во время разбега или
прыжка коснулся земли
любой частью тела за
линией измерения до ямы;
применил в прыжке любой
вариант сальто;
после приземления прошел
обратно через сектор
приземления;
выполнил прыжок с
разбега, превышающего
ограничение 45 м. III. Заключительная часть.
1..Построение.
итогов.
2.Домашнее задание.
Подведение
3 мин
2 мин
1 мин
Зачитать оценки.
Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа (Д) и подтягивание
в висе (М).
Разработка урока по физической культуре "Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги"
Разработка урока по физической культуре "Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги"
Разработка урока по физической культуре "Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги"
Разработка урока по физической культуре "Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги"
Разработка урока по физической культуре "Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.