Разработка урока по информатике на тему "Единицы измерения информации" (7 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по информатике на тему "Единицы измерения информации" (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
15.02.2017
Разработка урока по информатике на тему "Единицы измерения информации" (7 класс)
видео фрагмент для постанови цели и задач урока
Урок_Измерение информации.docx
Класс: 7  Тема: Измерение  информации Цель: Формирование представления о единицах представления информации; формирование навыков оценивания текстовой информации. Планируемые результаты: Личностные: уважительное отношение к чужому мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях; Метапредметные: Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для  решения коммуникативных задач Предметные: учащиеся познакомятся с единицами измерения информации; узнают, как измерить текстовую информацию. Тип урока: открытие нового знания Оборудование: доска, компьютер, схема, компьютерная презентация, интернет, проектор. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока 1 2 Организационный момент Учитель приветствует ребят. Дети рассаживаются по местам. Проверяют  наличие принадлежностей. Актуализация  Ребята внимание на экран (слайд 1). ­ Выдели лишние объекты. Объясни. ­ выделяют лишние объекты, объясняют ­ Предлагаю посмотреть видеофрагмент  (видео фрагмент). ­ Скажите вы догадываетесь о чем пойдет  речь на уроке. ­  Скажите все ли можно измерить?  ­  Что можно измерять? ­  Какие бывают единицы измерения? ­  Скажите на всех предметах  используются одни  и те же единицы  ­ смотрят видеофрагмент.  ­ высказывают свои предположения ­ дают ответы, аргументируя; ­ длину, ширину, площадь и т.д.; ­ см, мм, байты, Кбайты и т.д.; ­ нет Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ воспитание требований безопасности Личностные УУД: ­ развитие памяти и внимания  Коммуникативные УУД: ­ умение работать в парах, развитие  диалогической речи  Познавательные  УУД: ­ умение кратко формулировать мысль ­  умение обрабатывать  информацию и  делать вывод; ­ развитие навыков исследования,  закрепление навыков групповой работы, Регулятивные УУД: ­ осознание того, что уже освоено и что еще  подлежит усвоению, а также качество и  уровень усвоения; Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока измерения? Предлагаю вспомнить на каких  предметах,  с какими единицами  измерения вы работали (приложение 1).  Давайте сравним, кто какие единицы  вспомнил для представленных предметов  (слайд 2). Мы выяснили, что для каждой  дисциплины есть свои единицы  измерения. Каждый день, придя в школы  вы сами того не желая получаете  информацию. ­ Скажите можем ли мы ее измерить, и в  чем? Сколько информации вы получите  прочитав данный параграф? (слайд 3) ­ заполняют схему; озвучиваю полученный  результат ­ высказывают свое мнение. ­ высказывают свое мнение, в процессе  обсуждения ребята делятся на две идейные  группы Мотивация 3 Проблема Принятие проблемы Что бы вам проще было работать,  вы  можете воспользоваться учебниками. Дается время на обсуждение и  оформление ответа. ­работают в группах, пытаются найти пути  решения, вспоминают единицы измерения.,  появляется предположение подсчитать  символы, строки и страницы Пути решения Ваши пути способы решения задачи. ­совместно с учителем вырабатывают план  доказательства. Выясняем, что не хватает знаний. 1) Узнать в чем измеряют информацию. 2) В чем измеряют большие  объемы  информации – единицы измерения  информации. 3) Измерить объем информации в  энциклопедии КАК?  Регулятивные УУД: ­ постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и  усвоено учащимся, и того, что еще  неизвестно; Коммуникативные УУД: ­ составление план действий; Познавательные  УУД: ­ умение кратко формулировать мысль ­  умение обрабатывать  информацию и  делать вывод; ­ развитие навыков исследования,  закрепление навыков групповой работы, Личностные УУД: ­адекватно реагирует на трудности и боится  сделать ошибку. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока 4 Самостоятельное получение  новых знаний Для реализации плана в помощь дается  презентация (приложение 2). ­работают с презентацией, делают записи 5 Решение проблемы Вернемся к нашей проблеме. Какие пути  решения вы наметили для реализации  нашего плана. ­предлагаю варианты для реализации плана: Число страниц Число строк на странице Число символов в строке Информационный объем  одной страницы (в  байтах) Информационный объем  всего параграфа (в  байтах) Информационный объем  всего параграфа (в  Килобайтах) Информационный объем  всего параграфа (в  Мегаобайтах) Информационный объем  всего параграфа (в  Гигабайтах) Регулятивные УУД: ­выделение и осознание учащимся того, что  уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные  УУД: ­  умение обрабатывать  информацию и  делать вывод; Личностные УУД: ­осознает смысл учения и понимает личную  ответственность за будущий результат Коммуникативные УУД: ­ умение работать в парах, развитие  диалогической речи Коммуникативные УУД: ­ умение работать в парах, развитие  диалогической речи Познавательные  УУД: ­ умение кратко формулировать мысль ­ развитие навыков исследования,  закрепление навыков групповой работы, ­ поиск и выделение необходимой  информации; 6 7 Закрепление полученных  знаний Итак, после вашей работы вы теперь  можете ответить на восставленный  вопрос: Сколько информации вы  получите,  когда прочитаете параграф? ­отвечают на вопрос. Компьютерный практикум При работе с единицами измерения  больше всего ошибок допускают при  ­выходят на сайт, выбирают игрока, играют  между собой, распределяя единицы измерения Познавательные  УУД: ­выбор наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости от конкретных  условий; Личностные УУД: ­адекватно реагирует на трудности и боится Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока 8 Итоги урока, рефлексия по возрастанию. ­определяется игрок, который лучше всех  справился с заданием ­ высказывают свое мнение, дают оценку своей работе и работе группы сделать ошибку.  Познавательные  УУД: ­выбор наиболее подходящего способа  решения Личностные УУД: ­ развитие самооценки Регулятивные УУД: ­ оценивание качества и уровня усвоения; переводе из одной единицы в другую.  Поэтому, что бы в дальнейшем избежать  эти ошибки предлагаю вам выполнить  следующую работу. Вашему вниманию  предлагается  игра, а играть вы будите  между собой. Для этого вы перейдете по  гиперссылке  (http://LearningApps.org/view1132383),  выберите себе игрока и подождете  остальных участников. Внимательно  читайте инструкцию. Вам в помощь  единицы измерения (слайд 4).  Желаю  всем победы.   Игра завершилась и всем хочется узнать  кто же победитель. Вы хорошо сегодня поработали, но  подходит время для подведения итогов  нашего урока (слайд 5). ­ Можете ли вы назвать тему урока? ­Какие учебные задачи вы решали в  процессе работы на уроке? ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без  ошибок? ­ Вам было интересно работать на уроке? ­ Сможете ли вы в жизни применить  полученные на уроке знания и где  именно? ­ Как бы вы оценили свою работу? В вашем распоряжении имеются два кувшина ёмкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды?  Опишите возможный план действий. Василиса Прекрасная должна приготовить эликсир бессмертия. Его нужно варить ровно 7 минут. У Василисы есть двое песочных часов: на 3  и на 8 минут. Как ей нужно действовать? Алгоритм действий Василисы Премудрой может быть таким: 1) одновременно опрокинуть песочные часы на 3 и 8 минут 2) 3­минутные часы запускать ещё 4 раза (всего ими будет отсчитано 15 минут) 3) приступить к варке эликсира сразу же после остановки 8­минутных часов 4) варить эликсир, пока не остановятся в 5­й раз запущенные 3­минутные часы (15­8=7) Фирма «Электронные приборы» выпустила автоматизированную ванну «Банный комплекс­XXI», пульт управления которой представлен на  рисунке.

Разработка урока по информатике на тему "Единицы измерения информации" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Единицы измерения информации" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Единицы измерения информации" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Единицы измерения информации" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Единицы измерения информации" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Единицы измерения информации" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Единицы измерения информации" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Единицы измерения информации" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Единицы измерения информации" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Единицы измерения информации" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Единицы измерения информации" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Единицы измерения информации" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017