Разработка урока по информатике "Обработка графической информации" (6 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по информатике "Обработка графической информации" (6 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
информатика
6 кл
04.07.2019
Разработка урока по информатике "Обработка графической информации" (6 класс)
Разработка урока по информатике "Обработка графической информации" в 6 классе. Компьютерный урок в 6 классе проектирован в соответствии с программными требованиями, учитывая содержание изучаемого материала и также педагогическую технологию «Метод проектов». При подготовке к уроку учтены возрастные особенности учащихся, их высокий интерес к изучению предмета «Информатика и ИКТ».
обработка графической информации.doc
Информатика и ИКТ (6 класс) Тема: «Обработка графической информации». Выполнение   и   защита   творческого   проекта:   «Создание   герба   класса   в   программной   среде графический редактор Paint».  Оборудование урока:  программа ГР Paint, мультимедийный проектор, персональные  компьютеры.  Цели урока: Образовательные:  закрепить навыки работы по созданию графических изображений в  программной среде Paint и применять их для решения конкретной практической задачи  «Создание герба класса».  Развивающие:  развивать творческий и познавательный потенциал школьников, их  коммуникативные способности с использованием для этого богатейшего компьютерного  инструментария. Воспитательные: продолжить работу по воспитанию общей культуры, формированию чувства  коллективизма и здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды, ввести ребят в  мир ценностей. Тип урока: совершенствование ЗУН (знаний, умений, навыков). Вид урока: практическое применение знаний.  План урока:  Организационный момент.  Здравствуйте, ребята!      Мотивационное начало урока.    Цель нашего урока: практическое закрепление приемов работы в среде графического  редактора Paint. Урок наш необычный. Я предлагаю вам на время урока стать герольдами.  А кто знает кто такие герольды? ( Предполагаемый ответ ученика: люди создающие гербы  называются герольдами.) И вы будете создавать герб своего класса, используя возможности графического редактора  Paint. Но сначала давайте вспомним приемы работы с графическими объектами.  Свои ответы учащиеся демонстрируют на экране через мультимедийный проектор в  открытом окне ГР Paint. Повторение. 1. Объясните назначение ГР Paint. (Создание, редактирование, сохранение графических  изображений – рисунка). 2. Из каких элементов состоит окно Paint? (Меню, рабочее поле, панель инструментов,  палитра).  3. Давайте вспомним основные операции над объектами. Как выполнить:  ­ поворот фигуры?  ­ отражение фигуры?  (Выделить – команда Рисунок –  отразить – повернуть, выбрать необходимый угол поворота или вид отражений, нажать OK). 4. Как сохранить графический файл? 1 способ 1. Выбрать команду: файлсохранить. 2. Задать имя файла и места сохранения. 3. Нажать кнопку «сохранить». 2 способ 1. Выбрать команду: файлсохранить как. 2. Задать имя файла и место сохранения. 3. Нажать кнопку «сохранить». Прежде чем приступить к практической работе, вы должны четко представлять, что такое герб  и какую он несет информацию. А поможет вам в этом презентация, которую подготовили для  вас старшеклассники.   Показ слайд – фильма «История геральдики». Итак, ребята, я надеюсь, что вы вспомнили, что любой герб является своего рода визитной  карточкой государства, страны, города, а также учебного заведения. А герб вашего класса  должен отражать особенности вашего коллектива. Помните, что ваш класс – это маленькое  государство со своими законами, правилами и традициями. Создайте герб своего класса,  используя элементы панели инструментов ГР Paint, готовые рисунки. Проявите творчество и  фантазию! Создать герб класса вы должны за 15 минут. После выполнения данного проектного  задания вам предстоит его защитить по предложенному плану. Желаю всем удачи! Учащимся выдаются Памятка, Критерии оценки и Рекомендации для защиты проекта    Памятка Создай герб своего класса, используя: 1. Элементы панели инструментов; 2. Готовые рисунки; 3. Сохрани файл, выбрав команду Файл ­ Сохранить. Прояви творчество! Желаю удачи! Критерии оценки 1. Количество использованных элементов панели инструментов.  2. Разнообразие действий с фрагментами рисунка (копирование, поворот, отображение и  т.д.).  3. Творческая сторона работы. Рекомендации для защиты проекта 1. Почему вы выбрали именно эти элементы и цвет герба? 2. Какие возможности графического редактора использовали при создании герба?  Работа за компьютером. Выполнение проекта.  Физминутка. Ребята, подойдите каждый к своей парте. Работая за компьютерами, вы  наверное, устали. Давайте, вместе выполним небольшое упражнение. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо! Ветер тише, тише, тише ­ Деревцо все выше, выше… Садитесь. Сейчас проведем зарядку для глаз. Внимательно следите за движением лазерного  луча и обведите  только глазами «восьмерку» 5 раз.  А теперь, ребята, перейдем к самому интересному – просмотру и защите ваших работ,  итак,  компьютерный вернисаж.   Защита проектов.  Выступления учащихся. Один из учеников защищает проект, а другой  ученик  рассказывает, какие возможности графического редактора были ими использованы при  создании герба. Подведение итогов. Ребята, вы все молодцы! Цель нашего урока достигнута. Вы хорошо  поработали на уроке, все старались, показали свои знания, проявили творчество. За урок всем  «пятерки». Но выбирать герб вашего класса сегодня  мы с вами не будем, так как работу  выполнила только одна подгруппа. Я думаю, позже на классном часе вы выберите достойный  вашего класса герб. Я надеюсь, что он останется с вами до окончания школы.  Спасибо всем за  работу на уроке! После сегодняшнего  урока вы сможете принимать участие в конкурсе по  созданию герба вашей школы. До свидания!

Разработка урока по информатике "Обработка графической информации" (6 класс)

Разработка урока по информатике "Обработка графической информации" (6 класс)

Разработка урока по информатике "Обработка графической информации" (6 класс)

Разработка урока по информатике "Обработка графической информации" (6 класс)

Разработка урока по информатике "Обработка графической информации" (6 класс)

Разработка урока по информатике "Обработка графической информации" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2019